А если поддерживать наивыгоднейшую скорость, всё равно нужно добавить режим работающему двигателю со стороны выключенного для компенсации разворачивающих моментов.
А увеличение режима двигателя - увеличение расхода топлива, причем, не пропорциональное, а с нарастающим расходом топлива.
То, что на Ил-38 могли так экспериментировать, еще могу поверить.
Но что получается сэкономить хотя бы 100кг топлива - не верю.
Возможно, испытатели проверяли точными замерами, но на серийных самолетах точно разницу не замерить.
В РЛЭ таких рекомендаций нет.
И вообще, произвольное выключение двигателя в полете непроизвольно приводит как-минимум к разборкам с начальством, вплоть до судебного разбирательства. Но что-то таких случаев не припоминаю.