Вопрос чайника - ответ специалиста

1. Как измеряют вертикальную видимость, высоту нижней кромки облачность и тд?
2. Как измеряют скорость ветра не у поверхности, если измеряют? (По крайне мере, диспетчер иногда говорит что то в духе "сдвиг ветра на высоте ХХХ")
 
Норматив - это то, что требуют Правила. О каком нормативе речь? И о каких Правилах? Если речь о катастрофе в Токийском порту, то это были не сертификационные испытания. Соответственно, если есть какие-то нормы, они не такие, как при сертификации.
 
1. Приборами ИВО ( типы и виды могут быть различные), которые как правило установлены на приводах.

2. Запускаю метеозонды периодически, и по его смещению определяют ветер по высотам.
 
Последнее редактирование:
Ещё просят экипаж заходящий на посадку дать ветер по высотам. Заодно и на шариках экономят.)))
 
Да и НГО тоже можно спросить у ЭВС, Вот только есть аэродромы, где не садятся и взлетают помиинутно, а пару раз в день, а АТИС надо читать каждые 30 мин, (иногда-чаще!) и в сеть погоду давать тоже регулярно, вне зависимости от того, есть кто на прилет \вылет, или нет.
 
Не ради спора, но заметил, когда в 90-х было у нас то о чем Вы говорите, каждый заход просили метеоинформацию. Когда рейсов добавилось, то очень редко. Видать мы не попадали.))) Потом, ветер по высотам сегодня при таком бортового оборудовании ВС не такой уж критический показатель, что бы на него тратиться. Особенно когда рейсов нет.
 
Да и я не ради спора. Надо же еще разделять понятие-ветер по высотам, это же не до стратосферы надо давать, а уж у земли и на кругу это в обязательном порядке. Давно не у дел, но помнится что был обязательный перечень содержимого АТИС. А сколько себя помню, так погоду давали на борт всегда, даже когда не просили. Иногда подробно, иногда коротко, иногда просто спросив, прослушал ли ЭВС ту или иную букву АТИС. По конкретной ситуации. А уж когда погода бывала сложная, то ЭВС просили на каждый заход контрольный замер того или иного параметра, если заходов бывало больше одного у конкретного ЭВС.
 
Да, по ATIC давали у земли, на 100м и на высоте круга. Сейчас как такового круга нет. Могу тоже ошибаться, но на слуху только у земли. Есть рубежи на которых экипаж обязан называть какую информацию ATIC он имеет, а при снижении ещё назвать и давление.
 
7747,

VOR/NDB: UUEE - Moscow-Sheremetyevo Airport | SkyVector

TypeFrequ.IdentLoc/GSRwyName
LOC/ILS108.10IMR7707LILS-cat-I
LOC/ILS109.10INL7607RILS-cat-III
LOC/ILS110.50IBW25325LILS-cat-I
LOC/ILS111.30IAD25325RILS-cat-III
GS/ILS108.10IMR075/25907LGS
GS/ILS109.10INL075/29807RGS
GS/ILS110.50IBW255/29825LGS
GS/ILS111.30IAD255/25925RGS
 
Последнее редактирование:
Реакции: 7747
Всем привет. Недавно летел пассажиром на Boeing 737-800 и сразу после посадки через иллюминатор сфотографировал крыло. На нём был лёд достаточно толстым слоем. Фото прилагаю. Вопрос к спецам. Это нормально? Или не работает система антиобледенения на самолете?
 
Система противообледенения не работает в этих местах. И вообще не работает на земле. Так что - нормально
 
Интересный вопрос. А можно уточнить, а во время вылета и полета на крейсерском эшелоне был лед на крыле?
 
Фото было сделано, сразу после посадки. На стоянке. Тогда получается эти места со льдом никакого влияния на аэродинамику самолета не оказывают?
 
Чтобы ответить на ваш вопрос надо знать время руления до момента съемки и Т и влажность воздуха в момент руления. Если рулили долго то при определенных Т и влажности лед может образоваться. Как например он появляется на проводах или деревьях. На аэродинамику лед влияет во время полета, на земле при рулении -нет.
 
Это топливный лед. При определенных условиях можно вылетать с таким
 
Кессон бак наполнен топливом на фото его верхняя обечайка, в полете на эшелоне температура воздуха минус 50 гр.С и ниже - топливо охлаждается до температуры минус 20 гр.С и ниже.
После посадки топливо быстро нагреться не успевает (тем более, что оно изолировано от атмосферы), поэтому на поверхности обшивки в районе топливных баков конденсируется влага, которая потом же и замерзает из-за низкой температуры поверхности. Такое явление может происходить при положительной температуре воздуха на стоянке.
 
Последнее редактирование: