...на какую дистанцию Вы намереваетесь гнать самолеты?Представим себе два пассажирских реактивных самолета, один - двухдвигательный, второй - трехдвигательный. Двигатели одинаковые, требования к взлетной и посадочной дистанции одинаковые, аэродинамическое качество одинаковое. Насколько может отличаться их максимальная взлетная масса?
В полтора раза. А в чем подвох?Представим себе два пассажирских реактивных самолета, один - двухдвигательный, второй - трехдвигательный. Двигатели одинаковые, требования к взлетной и посадочной дистанции одинаковые, аэродинамическое качество одинаковое. Насколько может отличаться их максимальная взлетная масса?
Я писал о пассажирских самолетах. Насколько я понимаю, к ним предъявляется требование достаточной тяги при отказе одного двигателя на любом этапе полета. Соответственно, при отказе одного двигателя у трехдвигательного самолета оставшаяся тяга в два раза больше, чем у однодвигательного, то есть и масса может быть в два раза больше.В полтора раза. А в чем подвох?
Максимальная взлетная? а тяга при отказе "достаточна" для чего?Я писал о пассажирских самолетах. Насколько я понимаю, к ним предъявляется требование достаточной тяги при отказе одного двигателя на любом этапе полета. Соответственно, при отказе одного двигателя у трехдвигательного самолета оставшаяся тяга в два раза больше, чем у однодвигательного, то есть и масса может быть в два раза больше.
Или не так?
Для безопасного завершения полета. Насколько я понимаю, этап взлета - критический, и максимальные показатели тяги двигателя рассчитываются именно на случай отказа на этом этапе.а тяга при отказе "достаточна" для чего?
Примерно так. Если рассматривать продолжение взлета с одним отказавшим двигателем.Я писал о пассажирских самолетах. Насколько я понимаю, к ним предъявляется требование достаточной тяги при отказе одного двигателя на любом этапе полета. Соответственно, при отказе одного двигателя у трехдвигательного самолета оставшаяся тяга в два раза больше, чем у однодвигательного, то есть и масса может быть в два раза больше.
Или не так?
Это понятно, на форуме обсуждалось уже много раз. Мне вот что интересно. Сроки стоимость разработки нового двигателя обычно едва ли не больше, чем у самолета. В частности, насколько я понимаю, из-за этого предлагали унифицировать двигатели для Ту-204 и Ил-96. И, кстати, МВМ у них отличается пусть не в три, но в 2,5 раза.С двумя двигателями самолет выгоднее в эксплуатации.
Берем двигатели все подряд, начиная с самых популярных и смотрим в интернете, на какие самолеты их ставили. Я сейчас не готов этим заниматься, а так просто без интернета - не знаю.Это понятно, на форуме обсуждалось уже много раз. Мне вот что интересно. Сроки стоимость разработки нового двигателя обычно едва ли не больше, чем у самолета. В частности, насколько я понимаю, из-за этого предлагали унифицировать двигатели для Ту-204 и Ил-96. И, кстати, МВМ у них отличается пусть не в три, но в 2,5 раза.
А были ли такие же случаи с двух- и трехдвигательными самолетами?
Длинную, среднюю, короткую?astoronny, для упрощения, на одинаковую.
Для перевозки одинакового количества пассажиров?Насколько может отличаться их максимальная взлетная масса?
Можно брать попутный груз золотыми слитками.Для перевозки одинакового количества пассажиров?
Бочками...Можно брать попутный груз золотыми слитками.
"Такие" - это какие?А были ли такие же случаи с двух- и трехдвигательными самолетами?
На взлете.требование достаточной тяги при отказе одного двигателя на любом этапе полета.
Вопрос, скорее, обратный: насколько разными можно сделать самолеты, использующие одинаковые моторы но в разном количестве? Понятно, что ответ на такую формулировку может быть очень... расплывчатым, поэтому я постарался сузить.Видите ли, при постановке задачи "полной одинаковости" - силовые установки никак не будут одинаковыми...
Двигатели "вяжутся" от крейсерского...На взлете.
Потребная тяговооруженность расчитывается из условия продолжения взлета при отказе критического двигателя.Двигатели "вяжутся" от крейсерского...
Взлет примастыривается температурой газов.
А от хеликобактеров антибиотиков попить?Потребная тяговооруженность расчитывается из условия продолжения взлета при отказе критического двигателя.
Не надо было "Проектирование самолета" прогуливать.
Хотя понимаю, вам не по профилю было. Сам "Конструкцию АД" прогуливал.
Количество двигателей на самолете определяли не в вашем КБ. Так что вы врядли стояли рядом с принятием подобных решений.А от хеликобактеров антибиотиков попить?
Для двухдвигательного крейсерского двигатель должен быть в 1.5 раза больше трехдвигательного...
Для регулярного взлета тоже, но с возможностью обеспечит ЧР в 1.7 раза больше...
...определяющим размерность двигателя факторм может стать и то, и другое.
Отсюда идет веер решений...
Выступаю не со "студенческой скамьи", а со своего участия в подобных реальных проектах... или нахождения в непосредственной близости.