северянин сказал(а):
Вчера по телеку показывали интересный, с моей точки зрения, фильм "Чартер" . Каково мнение специалситов, если кто смотрит телик?
Смотрел сквозь пальцы. Несмотря на некоторые моменты, похожие на реальные (к примеру, когда отказывает 3-я очередь топливной системы, правый пилот смотрит на верхний электрощиток, где действительно установлены лампочки включения очередей, и т.п.), там много глупостей. К примеру, когда перед посадкой на одном двигателе новый КВС требует выключить лишние потребители, бывший КВС почему-то вырубает заодно и АРК, и гидросистему и т.п. (т.е. проходит по всему верхнему ряду электрощитка пилотов). При этом дается команда вырубить и все преобразователи (однофазные и трехфазные), кроме ПО-500. Странные рассуждение штурмана о скоростях (самолет падает без движков, а он говорит, что вертикальная скорость слишком большая - больше 5 м/с, и это при горизонтальной 380 км/ч. Самолет с движками-то снижается обычно с верт. скоростью до 10 м/с, а тут без движков они переживают что у них больше 5! ), почему-то полная скорость 380 вызывает чуть не панику ("счас свалимся"), что есть полная ерунда. На скорости 350 только закрылки выпускать начинаем, а тут они на 380 сваливаться собрались. Судя по кадрам фильма, запуск правого движка начинается на высоте метров 500, а то и ниже. При этом штурман с радостью докладывает, что скорость растет с 350 аж до 380 и, видимо, дальше, а после этого сразу показывают ВПП с удаления около 1-2 км. Как садиться-то на таких скоростях будут? Разобъют же машину. Правда, тут же реплика, что скорость 250. Лихо притормозили, только чем? На Ту-134 интерцепторами в воздухе не тормозят. Посадка там с одним правым движком, значит машину должно тянуть влево. Но ее тянет вправо, и штурман говорит, что вправо сносит, потому что ветер сильный. Это ж какой ветер должен быть, чтобы двигун пересилить? Да и вообще пусть спасибо скажут, что ветер их вправо сносит, а если бы влево при одном правом движке? Ну и т.д. С ВСУ какая-то ерунда (самолет с пассажирами уже буксировать собираются, но выясняется, что надо ждать VIPов, и КВС командует: "Запуск ВСУ отменить!". Спрашивается, а почему ВСУ раньше-то не запускали? Ее что - на рулежке что ли запускать надо? Чепуха какая-то. На деле ВСУ на рулежке как раз вырубается. Ну и т.д., и т.п. То есть как всегда - канва какая-то есть, но полуфантастическая, с профессиональной стороны много ляпов, и как всегда: "главное было показать эмоциональный накал, психологические коллизии". Но смотреть небезынтересно, Вы правы.
Помню момент из фильма "Экипаж", который мне очень нравился. Показывают кабину, раздается доклад: "На курсе, на глиссаде", и тут входит бортпроводница и спрашивает: "Чай, кофе. мальчики?". И мальчики на курсе и на глиссаде пьют кофе...