Вопрос чайника - ответ специалиста

Киношка

Вчера по телеку показывали интересный, с моей точки зрения, фильм "Чартер" основанный судя по финальным титрам на каких-то реальных событиях. Может ли кто-нибудь сказать когда это происходило? В фильме в хорошем ракурсе показан как профессионал второй пилот принявший на себя управление вс в критической ситуации. С одной стороны хотелось бы побольше посмотреть фильмов именно отечественного производства на эту тему. Из прошлого припоминается один ЭКИПАЖ. Это, без сомнения, бестселлер, хотя там вроде как очень многое надумано и нереально. Западных фильмов правдоподобных на тему преодоления кризисных ситуаций в воздухе я не видел. Бесчисленные посадки 747 Боингов Харрисоном Фордом или Николасом Кейджем не воспринимаются всерьез. Возможно эта тема специально не развивается из-за боязни повлиять на умы летающих масс. Однако, вчера события в фильме реально заставили сопереживать и держали в напряжении, даже несмотря на то, что наш синематограф в плане качественных съемок и спецэффектов был как всегда не на высоте. Но не это, как говорится, главное. Вобщем хороший фильм хочу я сказать. Каково мнение специалситов, если кто смотрит телик?
 
Раз уж поднял вопрос - попытаюсь разобраться до конца.

Как же измеряется видимость? Есть какие-то "ориентиры", таблицы, приборы?

И еще доп. вопрос - учитывается ли как-то "полезность видимости"? Объясню, что я имею ввиду. Самолет, заходит на посадку, допустим, со скоростью 250 км/ч, или 70 м/с. Таким образом, при горизонтальной видимости 100 м пилоты, увидев что-то, выплывшее из тумана (ту же ВПП) имеют всего 1,4 сек. на принятие решения и действие. Т.е. пользы от такой видимости пилотам крайне мало. Может ли _такая_ (или подобная, учитывающая динамику ВС) видимость считаться "нулевой"? (При этом рулить при видимости 100 м можно без проблем.)
 
И не только у вас, и не только "бобика".....
 
Curious,
Вводить, если вводить надо ессно перед выставкой.
Далее так:

Alignment Mode(a) When the mode selector switch is set to the NAV position, the self-test is completed, then the IRU goes into the coarse leveling mode of alignment. After 2 minutes in the coarse leveling mode, the IRU automatically goes to the gyro-compass mode of alignment. The IRU compares the entered latitude and the IRU-calculated latitude 6.9 minutes after system turn-on. The entered latitude must be between 30 arc minutes of the calculated latitude. A position test is also done between the entered latitude/longitude values and the present position values which were stored at the end of the last flight.
 
Смотрел сквозь пальцы. Несмотря на некоторые моменты, похожие на реальные (к примеру, когда отказывает 3-я очередь топливной системы, правый пилот смотрит на верхний электрощиток, где действительно установлены лампочки включения очередей, и т.п.), там много глупостей. К примеру, когда перед посадкой на одном двигателе новый КВС требует выключить лишние потребители, бывший КВС почему-то вырубает заодно и АРК, и гидросистему и т.п. (т.е. проходит по всему верхнему ряду электрощитка пилотов). При этом дается команда вырубить и все преобразователи (однофазные и трехфазные), кроме ПО-500. Странные рассуждение штурмана о скоростях (самолет падает без движков, а он говорит, что вертикальная скорость слишком большая - больше 5 м/с, и это при горизонтальной 380 км/ч. Самолет с движками-то снижается обычно с верт. скоростью до 10 м/с, а тут без движков они переживают что у них больше 5! ), почему-то полная скорость 380 вызывает чуть не панику ("счас свалимся"), что есть полная ерунда. На скорости 350 только закрылки выпускать начинаем, а тут они на 380 сваливаться собрались. Судя по кадрам фильма, запуск правого движка начинается на высоте метров 500, а то и ниже. При этом штурман с радостью докладывает, что скорость растет с 350 аж до 380 и, видимо, дальше, а после этого сразу показывают ВПП с удаления около 1-2 км. Как садиться-то на таких скоростях будут? Разобъют же машину. Правда, тут же реплика, что скорость 250. Лихо притормозили, только чем? На Ту-134 интерцепторами в воздухе не тормозят. Посадка там с одним правым движком, значит машину должно тянуть влево. Но ее тянет вправо, и штурман говорит, что вправо сносит, потому что ветер сильный. Это ж какой ветер должен быть, чтобы двигун пересилить? Да и вообще пусть спасибо скажут, что ветер их вправо сносит, а если бы влево при одном правом движке? Ну и т.д. С ВСУ какая-то ерунда (самолет с пассажирами уже буксировать собираются, но выясняется, что надо ждать VIPов, и КВС командует: "Запуск ВСУ отменить!". Спрашивается, а почему ВСУ раньше-то не запускали? Ее что - на рулежке что ли запускать надо? Чепуха какая-то. На деле ВСУ на рулежке как раз вырубается. Ну и т.д., и т.п. То есть как всегда - канва какая-то есть, но полуфантастическая, с профессиональной стороны много ляпов, и как всегда: "главное было показать эмоциональный накал, психологические коллизии". Но смотреть небезынтересно, Вы правы.
Помню момент из фильма "Экипаж", который мне очень нравился. Показывают кабину, раздается доклад: "На курсе, на глиссаде", и тут входит бортпроводница и спрашивает: "Чай, кофе. мальчики?". И мальчики на курсе и на глиссаде пьют кофе...
 
Частный пилот MFS сказал(а):
И мальчики на курсе и на глиссаде пьют кофе...
Ха! Где-то у меня валяется любовный роман из жизни стюардесс, я его купил после фразы на первой странице. Что-то типа "Капитан скомандовал: Мы вышли на эшелон, включить реверс". Думал, там что-то покруче будет... Но это оказался самый блестящий перл

Про шторки почему-то никто не отметил, что открытые шторки нужны еще и для обзора салона снаружи в случае чего.

Вопрос: я правильно понимаю, что в принципе ныне реальна не только полностью автоматическая посадка, но и заруливание на стоянку без участия человека?
 
Возможно надо мной будут смеятся... но в конце концов тема называется "Вопрос чайника..." вот и спрошу:
Вот здесь:
http://www.airliners.net/open.file/1169504/M/
самолет садится, а штурвалов в руках пилотов я не вижу. Я чесговоря вообще штурвалов не вижу... А рулят оне чем? :confused1:
P.S. Прошу ногами небить
 
Sarychev, на Эирбасах стоят сайдстики — палки типа джойстиков. КВС рулит левой рукой (ему можно — он крут), а Второй пилот — правой.

http://www.airliners.net/open.file/1086611/L/ — вот тут хорошо видно.

Поищите еще фотографии кабин А320 и т.п. — на многих эти сайдстики хорошо видны.

Рулящая рука при этом, как понимаю, лежит на подлокотнике, так что пилоты чем-то похожи на водителей, высовывающих логоть из окна в хорошую погоду
 
Последнее редактирование:
Что означают подобные буковки на хвостах лайнеров?
 
maTT сказал(а):
Что означают подобные буковки на хвостах лайнеров?

последние буковки в рег. номере, такие же есть и на створках носовой ноги. для удобства поиска вс на стоянке и при обслуживании не надо отбегать в сторону, что бы посмотреть регистрацию.
 
тип, а вот интересно - каково это, с правой руки на левую переходить? Смех-смехом, а вопрос кстати, не такой уж праздный.
 
Fyodor, где-то тут пионеры обатристадвадцативания Аэрофлота писали про это — отдельная ветка была о новых ощущениях. Вроде как проблем не было — да и на безопаснсти, тьфу-тьфу, вроде не сказывается.
 
Fyodor,
Так же как с правого рога на левый, разницы нет абсолютно. У "нормальных" самолётов штурвалы второго и кэпа тоже зеркальны — расположение гашеток обратное; например, если у второго рация/спу на левом роге, то у кэпа — на правом. Т.к., РУДы то остаются на месте и одна рука должна лежать на них, то и управляющей становится другая рука — левая.
Однажды спросил такое же у инсайдера, по роду деятельности и образованию (МАёвец) вникающего во все аспекты "эрбюсов". К моей гордости корифей задавался тем же вопросом когда то. Дошло тогда до вопроса маститому кэпу ЭрФранса. Тот овтетил, что проблем у лётчиков не возникает, а, если у кого проблемы — пусть обращается к сексопатологу. Занавес.
 
Вопрос по фотке http://www.airliners.net/open.file/1086611/L/ (кокпит А320 со "стиком").
То, что в правом нижнем углу это подстаканник? Если да то им вообще пользоваться то можно?
И сколько подстаканников в Боингах и насколько они удобные? Судя по автопрому должны быть весьма
 
Да, подстаканник. Все зависит от внутренней политики конкретной компании, но, в принципе, пользоваться им можно.
lion405 сказал(а):
И сколько подстаканников в Боингах и насколько они удобные?
Как минимум два, но сами понимаете, все зависит от того, сколько , опять же, компания закажет.
Кстати, под дисплеями - складной столик.