Вопрос чайника - ответ специалиста

Jupiter,
что закончились вопросы? Мир перевернулся,блин
 
а ты кооперируй(старые),как раньше по 10-15 вопросов!а то искать неудобно!
 
Часто в фильмах возникают ситуации когда экипаж самолёта в полном составе погибает, засыпает, выпрыгивает.... Ессесно тут же возникает герой со стюардессой, она достаёт заколку, пихает её в приборы, а он сажает самолёт по подсказкам с земли.
Собственно вопрос: может ли человекне имея навыков пилотирования, под чутким руководством посадить самолёт?
И куда заколку пихать?
 
Nata,
Немцы недавно как раз из-за таких фильмов провели эксперимент. Взяли моделиста, мотодельтапланериста и завзятого симуляторщика и по очереди запускали их с инструктором на лёгком одномоторном самолёте, т.е. инструктор взлетала( это была симпатичная женщина ) набирала высоту и передавала управление. Дальше объекты эксперимента пытались под руководством с земли самолёт посадить. Итоги такие: моделист и мотодельтапланерист без вмешательства инструктора не обошлись а вот "симулятор" сумел таки приземлиться самостоятельно.
Но думаю профессионалы вам ответят лучше, чем я( я сдесь за чайников играю ), хотя ответ уже знаю т.к. данный вопрос возникает сдесь уже не в первый раз. А вот про заколку мне тоже стало интересно
 
Nata, заколку надо засунуть в сажающему и не давать извлечь до успешной посадки
В принципе, автолендом может, если очень повезёт и всё сделать правильно, не касаясь непосредственно органов управления.
 
Nata, попробуйте набрать в Яндексе или Гугле поиск картинок по фразе "Кабина самолёта", оцените результат.
http://www.dni.ru/upimg/m_1321.jpg - Ту-154
http://www.basaaviation.com/images/140_01.jpg - Ан-140
http://www.lockon.ru/img/technology/pic1_17.jpg - Су-27
...и представьте, сколько нужно времени, чтоб понять, куда именно запихивается заколка быстрого доступа к приборам.
---------------------
Убьётся такой самолёт, если среди пассажиров не найдётся бывшего или действующего пилота самолёта. Сказки бывают только в кино, к сожалению.
 
Читал авиа.ру и узнал, что ил 96 300 и 400 экономически неэффективны, поэтому их не покупают а/ компании. Это действительно так?
 
Андрей 21, что значит - "экономически неэффективны"? Там что ж, кто-то анализ эффективности проводил, на авиа-ру? Сомнения меня берут, в общем. Не читайте советских газет перед обедом и всё такое
 
Я там встретил фразу, что ИЛ 96-400 "убьет даже американ эйрлайнз".
 
Андрей 21, про Ил-96 и его (не)востребованность и эффективность (в частности относительно Б-767) вы можете много прочитать на этом форуме — только воспользуйтесь поиском. Сам помню аналогичную ветку начинал: http://aviaforum.ru/threads/11413

Красочные эпитеты про "убьет даже американ эйрлайнз" — это лишь эмоции. Они себя и без Ил-96 под 11ю главу подвели неплохо
 
Слева понятно откуда. На первых двухместных самолетах с попереченой кабиной, пилоту по прежнему делали РУДы под левую руку, как и на одноместных, вот и сажали пилота слева. Апотом появился и второй пилот, его было естественно расположить справа. Я это в какой-то книжке немецкой по эргономике читал, еще довоенной читал.
 
oldfinn сказал(а):
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=2...postcount=1564 Не зимой слышали?
Сходу так не скажу - очень давно не слышал Ан-2 вообще. Но зависимости этого "завывания" от сезона не припоминаю. Что-то мне говорили об "изменении шага" тогда вроде - как о причине этого явления.
 
Последнее редактирование:
Правильно говорили. Просто зимой чаще - один из способов борьбы со льдом на лопастях винта.
 
Шанс был, IMHO, и в плоском штопоре…
Если первая попытка вывода из плоского штопора по методу 4Н (http://www.airhorse.narod.ru/spin_vyvod.html) не удалась, то предпринять I нестандартную попытку:
1.Выпустить шасси.
2.Отключить совмещенное управление и выпустить только предкрылки (при приборной не более 425 км/ч).
3.Раскачать самолет по тангажу (3-4 колебания).
4.Далее педали против вращения, элероны по вращению.
5.Через 5-8 сек в момент наибольшего тангажа штурвал резко полностью от себя. При выходе на докритические углы атаки и замедлении вращения педали и элероны нейтрально.
Если не поможет, то предпринять
II нестандартную попытку (шасси и предкрылки выпущены):
1.Раскачать самолет по тангажу (3-4 колебания).
2.Далее педали против вращения, элероны по вращению и соответствующий боковой двигатель на взлетный против вращения (снова помпаж и возможен пожар, но какой то импульс он успеет дать).
3.Через 5-8 сек при подходе к наибольшему тангажу средний двигатель на взлетный и выпустить полностью закрылки, на 45 (время выпуска 18-23с, но здесь главное, что уже через несколько сек они начнут давать дополнительный момент на пикирование), а в момент наибольшего тангажа штурвал резко полностью от себя. При выходе на докритические углы атаки и замедлении вращения педали и элероны нейтрально, боковой двигатель снова на м.г., средний на номинал.
Если не поможет, то снова раскачать самолет по тангажу с выпущенными шасси, предкрылками и закрылками и далее п. 2,3. Конечно, все это IMHO и требует компьютерного моделирования и продувок в штопорной трубе ЦАГИ, но модель получается сложной и дорогой. А через 5 лет Ту-154 уже, наверно, не будет, хотя, по-моему, их вообще не должно быть. Не должно быть самолетов, не выводящихся из штопора. По крайней мере, они должны вводиться туда (в сваливание) приличными усилиями испытателей (Ил-62, Ил-76).
Вопрос: можно ли при выше изложенных навыках спастити самолет?
и учат ли этому пилотов?
 
Перехожу в команду "чайников"...
dyukin сказал(а):
Раскачать самолет по тангажу (3-4 колебания).
Не совсем понял — как можно "раскачать самолёт по тангажу", если рули неэффективны. Если бы можно было "раскачать", то можно и опустить нос. А, ведь, только это и требуется, в первую очередь, при выводе из штопора.

Взгляните на мнение человека, летавшего в Войну на истребителях.
Скачайте там вложение.
 
Последнее редактирование:
dyukin, я что-то не пойму это вообще к чему? И кто это писал?