Ну, если читать дословно, то это не очевидно. Тем более, что по part-66 это допустимо, причём без категории А.Не совсем так, В2 имеют право выписывать CRS только на выполненные ими работы, как и у вас написано, но не на ТО ВС в целом. Для спецов надо выполнить ту процедуру ( получить категорию А), о которой пишет ERU
К сожалению, нет. Даже не 20%. Что-то передрали, но настолько по-идиотские, что диву даешьсяваши ФАПы - это 90% PARTов
A category B2 aircraft maintenance licence shall permit the holder: (i) to issue certificates of release to service and to act as B2 support staff for following: - maintenance performed on avionic and electrical systems, and - electrical and avionics tasks within powerplant and mechanical systems, requiring only simple tests to prove their serviceability; and (ii) to issue certificates of release to service following minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of tasks specifically endorsed on the certification authorisation referred to in point 145.A.35 of Annex II (Part-145). This certification privilege shall be restricted to work that the licence holder has personally performed in the maintenance organisation which issued the certification authorisation and limited to the ratings already endorsed in the B2 licence. The category B2 licence does not include any A subcategoryесли читать дословно, то это не очевидно
Насколько я понимаю, компания может отстажировать и допустить В2 по отдельному перечню тасков, которые он сможет выполнять и расписывать CRS. В том числе, minor scheduled line maintenance, например dy-check.A category B2 aircraft maintenance licence shall permit the holder: (i) to issue certificates of release to service and to act as B2 support staff for following: - maintenance performed on avionic and electrical systems, and - electrical and avionics tasks within powerplant and mechanical systems, requiring only simple tests to prove their serviceability; and (ii) to issue certificates of release to service following minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of tasks specifically endorsed on the certification authorisation referred to in point 145.A.35 of Annex II (Part-145). This certification privilege shall be restricted to work that the licence holder has personally performed in the maintenance organisation which issued the certification authorisation and limited to the ratings already endorsed in the B2 licence. The category B2 licence does not include any A subcategory
Вот такого я не слышал. Таски, относящиеся к В1 - вряд ли качество даст выполнять без соответствия требованиям PART. Или получай категорию А и тогда можно будет оформлять CRS по ОТОНасколько я понимаю, компания может отстажировать и допустить В2 по отдельному перечню тасков, которые он сможет выполнять и расписывать CRS. В том числе, minor scheduled line maintenance, например dy-check.
Честно говоря, я тоже. Просто пытаюсь понять что же написано в документах.Вот такого я не слышал. Таски, относящиеся к В1 - вряд ли качество даст выполнять без соответствия требованиям PART. Или получай категорию А и тогда можно будет оформлять CRS по ОТО
B2 имея part-66 может поставить релиз самолету?Тем более, что по part-66 это допустимо, причём без категории А.
Да, но на свою работу.B2 имея part-66 может поставить релиз самолету?
На свою то понятно. Он утверждал, что общий релиз.Да, но на свою работу.
3. A category B2 aircraft maintenance licence shall permit the holder:
(i) to issue certificates of release to service and to act as B2 support staff for following:
— maintenance performed on avionic and electrical systems, and
— electrical and avionics tasks within powerplant and mechanical systems, requiring only simple tests to prove their serviceability; and
(ii) to issue certificates of release to service following minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of tasks specifically endorsed on the certification authorisation referred to in point 145.A.35 of Annex II (Part-145). This certification privilege shall be restricted to work that the licence holder has personally performed in the maintenance organisation which issued the certification authorisation and limited to the ratings already endorsed in the B2 licence.
The category B2 licence does not include any A subcategory.
Да, потому что не совсем понимаю фразу:На свою то понятно. Он утверждал, что общий релиз.
issue certificates of release to service following minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of tasks specifically endorsed on the certification authorisation referred to in point 145.A.35 of Annex II (Part-145)This certification privilege shall be restricted to work that the licence holder has personally performed in the maintenance organisation which issued the certification authorisation and limited to the ratings already endorsed in the B2 licence.
Может. Так как все работы выполнил самИ вот интересный вопрос: A cat ставит общий релиз самолету, если форма ТО не превышала его полномочий и не было каких либо дефектов или работ, оформленных другими специалистами. Как пример, А не может перекрывать B1 или B2. Если один и тот же специалист имеет B2+A , и он оформил авионическую работу как B2 , может ли он релизить самолёт?
Ну если бы форма ТО предполагала только авионические таски, то ,наверное ,релизить весь самолёт мог. Иначе, только свои работы в рамках общего ТО.Да, потому что не совсем понимаю фразу:
Может. Так как все работы выполнил сам
И что вы этим хотите сказать ? Найдите про crs для A cat, когда может релизить самолёт , а когда нет?The category B2 licence does not automatically include category A licence privileges. However, if a B2 licence holder, licensed on a particular aircraft type, has been trained by the Part 145 AMO or CAR 30 maintenance organisation on category A tasks for that aircraft type, he/she may perform maintenance certification following: − minor scheduled line maintenance and simple defect rectification within the limits of category A licence tasks specifically endorsed on the certification authorisation issued by the employer.
EASA Part 66Найдите про crs для A cat, когда может релизить самолёт
Нужна связь, когда B2+A может релизить самолёт после оформления тасков по B2. Здесь же только про A catEASA Part 66
CategoryA -permits the holder to issue a CRS following minor scheduled maintenance and simple defect rectification as endorsed on his/her authorization
The following list of tasks (found in Appendix II of the Part 145 MOS) outlines the scope of authorisations an AMO may issue to category A licensed employees to perform maintenance certifications and issue CRS, following completion of appropriate aircraft type/task training.
А выше было про В2.Здесь же только про A cat
Согласно процедур организации, там же всё как раз прописано - сдаются модули ( при необходимости), выписывается стажировочный лист на определённые, по PART-145/66, виды работ для категории А - всё.как ему можно давать А, рэсоснику?
ПТО оценивает категория С, А и В1,В2 - выполняют и контролируют.механик (А, В1) оценивает выполнение полноты и качества ПТО
Сейчас достаточно сдать недостающие модули - аэродинамика, конструкция ВС, двигатель...Модули - 2,5,7,11,15,17...слон проход АиРЭО в минимальном необходимом объеме, а рэсосник не проходит планер и двигатель ни в каком объеме.
Вы ерунду написали. Спецы точно так же изучают и двигатели, и планер, и аэродинамику, и динамику полёта, и термех. Естественно, не так углубленно.А и В1 категории механиков (по образованию), если спец по АиРЭО не проходил при обучении в среднем училище (колледж) предметов технической механики, теории работы и конструкции планера и двигателей, то как ему можно давать А, рэсоснику? - именно по этим причинам рэсосников по сей день заставляют учиться в среднем УЗ по специальности "механик, если рэсосник желает работать бортмехаником.
Механики проходят предметы цикла АиРЭО, в среднем училище слонячьем я проходил теорию - электротехнику и АиРЭО в полном объеме типа основного, который был основным, но ещё и второй тип давали на третьем курсе, в том числе АиРЭО. В ВУЗе было также, практически полное повторение программы ССУЗ, кроме образовательной программы, она в ВУЗе была иная.
В этом и есть кардинальное отличие учебных программ слонов и спецов - слон проход АиРЭО в минимальном необходимом объеме, а рэсосник не проходит планер и двигатель ни в каком объеме.
Я считаю правильным принятую практику с советских времён, что механик (А, В1) оценивает выполнение полноты и качества ПТО, а рэсосник отвечает за свои узкоспециальные разделы ПТО и других видов ТО также.ИМХО
Перестаньте, знания слонов в АиРЭО ещё хлеще. Не стоит надувать щеки, можете попасть в неприятное положение. Но ветка не об этом.Знаю я на собственном опыте, уровень знаний спецов по планеру и двигателям - "не в свои сани не садись" называется этот "уровень".
Тест этот я тоже сдавал, хотя свидетельство ИТП у меня было - так пожелало МТУ, всех прогнали, его сдать без предварительной подготовки - не сдаст никто, там такого понаворотили, что "уши вянут".
Вы свой личный опыт выдаёте за правило. Это, как-бы помягче сказать, неправильно.Не спроста всегда начальник смены это слон и старший в бригаде ИТП слон - это правильно, жизнь доказала.