Вопрос по совмещению обязанностей ИТС при обслуживании ВС

A cat вообще недоспециалист. Им сейчас дают обычные таски тренинги недельные, на работы, которые они могут выполнять. Никаких type тренингов. B1/B2 уже полноценные специалисты, с типовыми тренингами и практикой. B2 проходят обучение так же как и B1 , только уровни некоторых глав ata разные. Поэтому для понимания механических систем этого достаточно. Учиться на механиков как вы написали, B2 точно не нужно.
 
Последнее редактирование:
Я как-то вообще отучился на В1.1+В2, слоны и спецы вместе прослушали весь курс. В сертификате так и написано. А вот отметки в свидетельство специалиста все получили согласно специальности.
Так что, если предъявить соответствующий логбук, то я вполне могу прикинуться электрослоном
 
Курс курсом, стажировку вы оформляли разную, для слонов и спецов.
 
Росавиация позволяет имея диплом слона получать B2 ?
Да. Согласно ФАП-147 нужно явить доказательство требуемого стажа по специальности - и можешь получить категорию. Можно даже вообще без образования, только 5 лет придется работать без допуска.
 
Российский AML без образования- сомневаюсь. Не читал по крайней мере. В Евросоюзе вроде можно без образования, но со стажем.
 
В России точно также. По крайней мере, согласно ФАП-147. Другой вопрос - читатели ФАПов в МТУ
 
А не подскажите где такие курсы бывают (если не секрет)? Поскольку обычно спецовские и слонячие курсы различаются (соответственно специальности 3 уровень, и второй для смежной).
 
Например здесь.
Курсы для СиД и АИРЭО. Просто читают весь самолёт по третьему уровню всем вместе.
 
Спасибо, сразу ссылку не увидел. Нашел эти курсы, продолжительность 311 часов, не знаю сколько в день, если 6 часов, то как раз месяца 2 получится. Неплохо. Когда-то давно учился на слона по 2,5 месяца два типа подряд почти.
 
У нас в авиакомпании с приходом новых типов авионики начали выдвигаться на руководящие роли, особенно это стало заметно с приходом 787, там СиД ушел на вторые роли окончательно. На данный момент директора, что LINE , что ангара авионики. Если что, то это не в России......
 
Ну так в принципе ничего же не поменялось, с самолётами, я имею виду. Даже наоборот для механиков проще когда все компьютеры одинаковые. А АТА распределение так и осталось. Ну труб меньше, больше проводов - и все.
А руководящие должности, они уже не инженерные, не нужно иметь допуск.
 
У нас и для руководящих должностей нужны лицензии. А то что поменялось или нет.....не тянут СДшники всю эту комьпьютеризацию в массе своей.... Там же не только релиз выписать надо, и чинить и разбираться во всем этом приходится. Вот и бегут со всеми проблемами к авионикам. Хотя есть конечно и продвинутые механики, из молодых......