A cat вообще недоспециалист. Им сейчас дают обычные таски тренинги недельные, на работы, которые они могут выполнять. Никаких type тренингов. B1/B2 уже полноценные специалисты, с типовыми тренингами и практикой. B2 проходят обучение так же как и B1 , только уровни некоторых глав ata разные. Поэтому для понимания механических систем этого достаточно. Учиться на механиков как вы написали, B2 точно не нужно.А и В1 категории механиков (по образованию), если спец по АиРЭО не проходил при обучении в среднем училище (колледж) предметов технической механики, теории работы и конструкции планера и двигателей, то как ему можно давать А, рэсоснику? - именно по этим причинам рэсосников по сей день заставляют учиться в среднем УЗ по специальности "механик, если рэсосник желает работать бортмехаником.
Механики проходят предметы цикла АиРЭО, в среднем училище слонячьем я проходил теорию - электротехнику и АиРЭО в полном объеме типа основного, который был основным, но ещё и второй тип давали на третьем курсе, в том числе АиРЭО. В ВУЗе было также, практически полное повторение программы ССУЗ, кроме образовательной программы, она в ВУЗе была иная.
В этом и есть кардинальное отличие учебных программ слонов и спецов - слон проход АиРЭО в минимальном необходимом объеме, а рэсосник не проходит планер и двигатель ни в каком объеме.
Я считаю правильным принятую практику с советских времён, что механик (А, В1) оценивает выполнение полноты и качества ПТО, а рэсосник отвечает за свои узкоспециальные разделы ПТО и других видов ТО также.ИМХО
Я как-то вообще отучился на В1.1+В2, слоны и спецы вместе прослушали весь курс. В сертификате так и написано. А вот отметки в свидетельство специалиста все получили согласно специальности.A cat вообще недоспециалист. Им сейчас дают обычные таски тренинги недельные, на работы, которые они могут выполнять. Никаких type тренингов. Ужасает, что им дают релизить самолёт… чайникам, которые по какой-то причине B категорию получить не могут. B1/B2 уже полноценные специалисты, с типовыми тренингами и практикой. B2 проходят обучение так же как и B1 , только уровни некоторых глав ata разные. Поэтому для понимания механических систем этого достаточно. Учиться на механиков как вы написали, B2 точно не нужно.
Курс курсом, стажировку вы оформляли разную, для слонов и спецов.Я как-то вообще отучился на В1.1+В2, слоны и спецы вместе прослушали весь курс. В сертификате так и написано. А вот отметки в свидетельство специалиста все получили согласно специальности.
Так что, если предъявить соответствующий логбук, то я вполне могу прикинуться электрослоном
Естественно. Поэтому и говорю, что нужен логбук и, разумеется, стажировкаКурс курсом, стажировку вы оформляли разную, для слонов и спецов.
Росавиация позволяет имея диплом слона получать B2 ?Естественно. Поэтому и говорю, что нужен логбук и, разумеется, стажировка
Да. Согласно ФАП-147 нужно явить доказательство требуемого стажа по специальности - и можешь получить категорию. Можно даже вообще без образования, только 5 лет придется работать без допуска.Росавиация позволяет имея диплом слона получать B2 ?
Российский AML без образования- сомневаюсь. Не читал по крайней мере. В Евросоюзе вроде можно без образования, но со стажем.Да. Согласно ФАП-147 нужно явить доказательство требуемого стажа по специальности - и можешь получить категорию. Можно даже вообще без образования, только 5 лет придется работать без допуска.
В России точно также. По крайней мере, согласно ФАП-147. Другой вопрос - читатели ФАПов в МТУРоссийский AML без образования- сомневаюсь. Не читал по крайней мере. В Евросоюзе вроде можно без образования, но со стажем.
А не подскажите где такие курсы бывают (если не секрет)? Поскольку обычно спецовские и слонячие курсы различаются (соответственно специальности 3 уровень, и второй для смежной).Я как-то вообще отучился на В1.1+В2, слоны и спецы вместе прослушали весь курс. В сертификате так и написано. А вот отметки в свидетельство специалиста все получили согласно специальности.
Так что, если предъявить соответствующий логбук, то я вполне могу прикинуться электрослоном
Например здесь.А не подскажите где такие курсы бывают (если не секрет)? Поскольку обычно спецовские и слонячие курсы различаются (соответственно специальности 3 уровень, и второй для смежной).
Но это месяца 4 наверное учиться?Например здесь.
Курсы для СиД и АИРЭО. Просто читают весь самолёт по третьему уровню всем вместе.
Это Вы хватили. 5 или 6 недель, кажется. Если хотите точности, то объем часов есть по ссылке вышеНо это месяца 4 наверное учиться?
Спасибо, сразу ссылку не увидел. Нашел эти курсы, продолжительность 311 часов, не знаю сколько в день, если 6 часов, то как раз месяца 2 получится. Неплохо. Когда-то давно учился на слона по 2,5 месяца два типа подряд почти.Это Вы хватили. 5 или 6 недель, кажется. Если хотите точности, то объем часов есть по ссылке выше
Ну так в принципе ничего же не поменялось, с самолётами, я имею виду. Даже наоборот для механиков проще когда все компьютеры одинаковые. А АТА распределение так и осталось. Ну труб меньше, больше проводов - и все.У нас в авиакомпании с приходом новых типов авионики начали выдвигаться на руководящие роли, особенно это стало заметно с приходом 787, там СиД ушел на вторые роли окончательно. На данный момент директора, что LINE , что ангара авионики. Если что, то это не в России......
У нас и для руководящих должностей нужны лицензии. А то что поменялось или нет.....не тянут СДшники всю эту комьпьютеризацию в массе своей.... Там же не только релиз выписать надо, и чинить и разбираться во всем этом приходится. Вот и бегут со всеми проблемами к авионикам. Хотя есть конечно и продвинутые механики, из молодых......Ну так в принципе ничего же не поменялось, с самолётами, я имею виду. Даже наоборот для механиков проще когда все компьютеры одинаковые. А АТА распределение так и осталось. Ну труб меньше, больше проводов - и все.
А руководящие должности, они уже не инженерные, не нужно иметь допуск.