Вопрос по заводским Ли-2

Реклама
Очень интересная фотография! Обратите внимание на год съемки.
Я думаю датировка ошибочна - ПС-84 СССР-И596 (на первом плане) зарегистрирован
24.11.1943 года, а СССР-Х415 мог получить регистрацию не раньше июля 1944 года.
Очевидно, к эвакуации Ленинградцев фото не имеет отношения.
 
Спасибо, Виталий. Да, фото однозначно не 41-го года. Интересно было бы узнать, что за Ли-2 на заднем плане - серебристый со стрелкой.
А также мне кажется, что Х-415, судя по стойкам шасси, это С-47? Хотя с другой стороны, судя по ВМГ, это Ли-2.

Интересное перевоплощение Ли-2 зав. № 23442209 ВВС Чехословакии в Vickers Wellington для съемок фильма (L+K 1968 № 15).
 
По Х-415 можно предположить, что фото послевоенное, то это может быть ТС-62 - С-47 с АШ-62. Ливрея со стрелкой по жизни попадалась, правда без четкой датировки, от Л-4293 до Л-4322.
 
В первых числах июля 1941 года на аэродроме Кресты в Пскове сел на брюхо ВВСовский ПС-84/Ли-2 (присутствует на немецкой аэрофотосьемке 5.7.1941). Позже самолет сгорел(сожгли).

aero0014.jpg


aero0007.jpg


aero0045.jpg


На одной из фотографий удалось прочитать его заводской номер - 1841010. Есть ли у кого данные по этому самолету?
 
В первых числах июля 1941 года на аэродроме Кресты в Пскове сел на брюхо ВВСовский ПС-84/Ли-2
На одной из фотографий удалось прочитать его заводской номер - 1841010. Есть ли у кого данные по этому самолету?

Эпизод разобран коллегами на МВФ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000089-000-0-0
Как справедливо замечено по характерным "Райтовским" мотогондолам это DC-3 или один из двух первых ПС-84. Он никак не может быть 10 самолетом 10 серии, так что номер не от этого самолета.
 
Эпизод разобран коллегами на МВФ http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000089-000-0-0
Как справедливо замечено по характерным "Райтовским" мотогондолам это DC-3 или один из двух первых ПС-84. Он никак не может быть 10 самолетом 10 серии, так что номер не от этого самолета.


Я удивлен не меньше вашего, но, вот фото

8walgIIF.jpg


Думаю, нет сомнений, что это тот самолет? Можете сверить с фото, которые есть по ссылке.

А вот выкадровка номера:

8walgIKU.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Добролет, мне кажется, такие капоты встречались довольно долго (сперемешку с "нашими"), может их поставили много? Вот например, машина, если верить статье, (журнал "Самолеты мира") переделанная из машины 1845408.
 
вот выкадровка номера:

С этим сложно поспорить.
Попробуем сочинить следующую историю из имеющихся данных:
- Райтовские мотогондолы использовались на первых ПС-84 как с Райтами, так и с М62-ИР. Информации о поставке американских деталей на 136 комплектов (1841010 был именно 136 самолетом завода) нигде не было. Вполне возможно, что часть американских деталей использовались в производстве от случая к случаю.
- Предпоследний самолет 9 серии 1840909 был зарегистрирован в ГВФ 19.06.1941, 1841012 был зарегистрирован в ГВФ 30.07.1941.
- 1841010 был уже в Пскове 03.07.1941, но целым,а к 26.07.1941уже сгорел. То есть прилетел прямо с завода и лег на брюхо, откопать не успели и при отходе сожгли. Сдан, видимо, в конце июня, после начала войны.

Фантазируем - В связи с началом войны самолет №842, собранный в мае 1939 из американских деталей с моторами Райт и использованный на заводе в качестве эталона, как уже не соответствовавший типовой конструкции ПС-84 в связи с внесенными в ходе производства изменениям, был сдан ВВС под номером 1841010. В качестве аргумента можно использовать и упомянутое на МВФ качество поверхности ("зеркальная" покраска на нижней поверхности крыла).
 
Последнее редактирование:
Добролет, мне кажется, такие капоты встречались довольно долго (сперемешку с "нашими"), может их поставили много? Вот например, машина, если верить статье, (журнал "Самолеты мира") переделанная из машины 1845408.

1845408 был первым переделаным в Ташкенте в бомбардировщик с ВНУТРЕННЕЙ подвеской бомб.
На фото самолет с внешней подвеской. Она испытывалась на первом протопипе ПС-84К, проходившем испытания в мае 1940. С этого же времени у военных вариантов появилась грузовая дверь. Наличие верхней турели на втором фото говорит что самолет первых серий дожил до сентября 1942 года и прошел доработку с установкой вооружения.
 
- Предпоследний самолет 9 серии 1840909 был зарегистрирован в ГВФ 19.06.1941, 1841012 был зарегистрирован в ГВФ 30.07.1941.
- 1841010 был уже в Пскове 03.07.1941, но целым,а к 26.07.1941уже сгорел. То есть прилетел прямо с завода и лег на брюхо, откопать не успели и при отходе сожгли. Сдан, видимо, в конце июня, после начала войны.

Тут вот что подсказывают: "Скорее всего машина из НИИ ВВС пилот майор И.С.Стаднюк, 29.06 машина с а-ма Чкаловская, везла передовую партию техсостава 402 ИАП на а-м Псков. При подлете к аэродрому у самолета не вышло шасси, да еще атаковали самолеты 8 САД и ЗА, пришлось экипажу совершить вынужденную посадку на живот."
 
У Ли-2 зав. № 18434202 вот здесь и здесь опознавательный знак указан как CCCP-XB50 и просто XB-50. Мне кажется, что это не о/з, а бортовой номер "хв. - 50", т.е. хвостовой - 50.
 
Коллеги, если я правильно понял, то Ли-2 СССР-Н311, з/н 7503 - химкинский?
 
Реклама
Коллеги, дурацкий вопрос у меня: не знаю откуда, но в голове отложилось, что в ходе производства Ли-2 во время войны в нём появлялись какие-то деревянные элементы конструкции взамен металлических. Откуда отложилось - не знаю, может сам с японцами перепутал, может кто-то где-то такое писал. Подскажите, бред это или нет?
 
Назад