Вопрос про багаж в самолете!

Реклама
brab,

И вы можете это доказать? Ну, там, текстом инструкции или еще каким документом?

Ибо по моему, это - глупость. Полки рассчитаны на все, что разрешено к проносу в пассажирскую кабину. Многократно наблюдал, размещение на полках явно тяжелых вещей, принадлежащих экипажу.

Аэрофлотом - это да, я давно не летал, но ведь он член всяких там альянсов, правила-то общие для всех. И такого правила в других компаниях, вроде, нет (и быть не может по определению).
 
Не будте столь категоричны и не попадёте в глупое положение. Напр. предполётный инструктаж на AF демострировавшийся в записи на экранах ясно и чётко предостерегал от размещения тяжёлых вещей на полках, и не смотря на общее наплевательство на эти рекомендации нескольким особенно "утяжелённым" пассажирам пришлось отнести вещички в передний шкаф (B747).
 
Пpoчнист, а я вам что-то обязан доказывать? ну наскребите немножко денег на рейс аэрофлота - и послушайте инструктаж - сами все услышите
 
Не будте столь категоричны и не попадёте в глупое положение.

Если знать нормы летной годности и правила перевозки багажа - то вряд ли.

Напр. предполётный инструктаж на AF демострировавшийся в записи на экранах ясно и чётко предостерегал от размещения тяжёлых вещей на полках...

Вообще-то желательно ссылочку на докУмент...

И тут возникает проблема, что есть по определению "тяжелая вещь"?
Мне как авиационному инженеру не понятно, почему некий предмет, допущенный к проносу в пассажирскую кабину нельзя размещать на специально спроектированных (и прошедших сертификацию) полках, а надо класть под сидение, где его движение назад в сторону ног пассажира не ограничено, а движение вперед не исключено.

И почему такого инструктажа нет в западных авиакомпаниях?

Мне кажется, что, если такое и правда бывает, то это самодеятельность каких-то местных деятелей Аэрофлота. По крайней мере, на вебсайте АФ таких глупостей нет.
 
Пpoчнист, это не только в аэрофлоте. Это в большинстве АК - во всяком случае тех что я летал (см. статистику по ссылке)
 
Пpoчнист, это не только в аэрофлоте. Это в большинстве АК - во всяком случае тех что я летал (см. статистику по ссылке)

Увы, нет такого в большинстве авиакомпаний. И доказать вы не можете.
Вот стандартный инструктаж в большинстве авиакомпаний.
http://www.youtube.com/watch?v=MgpzUo_kbFY
http://www.youtube.com/watch?v=gLqeVUHpx48
http://www.youtube.com/watch?v=VEXiBBcjOws&feature=related

Нет там никаких "тяжелых предметов" (не считая турецкой шутки).

---------- Добавлено в 16:38 ----------


Хорошая находка, да, но только это не совсем точно. Под тяжелым Люфтганза понимает, "большой", "не помещающийся на полку".

Здесь все прекрасно видно
http://www.youtube.com/watch?v=L-G6tx51ChI
 
Здесь все прекрасно видно
чего там видно на видео 80-го года? под "тяжелым" понимается весовая характеристика, а не габаритная
для особо одаренных, оригинал на родном языке авиакомпании:
Bitte verstauen Sie schweres Handgepäck immer unter Ihrem Vordersitz.
речь о массе

в целом смысл дискуссии от меня ускользает - кто-то заявляет о необходимости разместить тяжелый багаж под сиденьем, кто-то нет, но все в равной степени на это благополучно кладут болт
о чем спор?
 
Пpoчнист, вы я так понимаю последний раз летали ещё в СССР и немножко не в курсе текущих реалий. Слетайте Аэрофлотом что ли для начала - потом будете пытаться что-то доказывать
 
Реклама
Пpoчнист, в Аэрофлоте действительно есть такая инструкция, неоднократно сам слышал.

Есть-есть. Но только в Аэрофлоте и может еще кое-где (Авианова).
А настаивать, что в "большинстве" АК пассажирам врут "что полки предназначены только для легких вещей и верхней одежды" - согласитесь, признак незнания реалий.

На сим вынужден внять предупреждению МиГ-31 и прекратить оффтоп в данной теме. Если бы уважаемый МиГ-31 смог перенести это в отдельную ветку, то с удовольствием продолжил дискуссию о применении здравого смысла к чтению инструкций и прочим весовым характеристикам.
Имеющаяся тема по багажу в "чайниках" имеет несколько другую направленность, но можно и там.
 
инструкции для пассажиров - одно, технология же работы кабинного экипажа - другое и тут Пpoчнист прав на все 100%. В той же ДЛХ\Ники\Дельта\АА\Эмирейтс действует простое правило, если отсутствует возможность разместить ручную кладь под впередистоящее кресло, она должна быть размещена на полках или сдана в багаж. Да и для тех кто совсем не дружит со здравым смыслом просто попробуйте запихать стандартный дорожный чемодан под сидение
 
Последнее редактирование модератором:
Ибо по моему, это - глупость. Полки рассчитаны на все, что разрешено к проносу в пассажирскую кабину.
Понятное дело, что полка не отвалится. Дело-то не в этом. Когда самолёт разбегается по "стиральной доске" отечественных аэропортов, тряска такая, что крышки многих полок открываются и содержимое падает на пассажиров (неоднократно видел лично). То же самое происходит в условиях сильной турбулентности. Рюкзак с ноутбуком, фотоаппаратом и прочей техникой весит никак не меньше 5 кг, а то и все 10, если куча объективов, например. Если упадёт на крепкого дядю - плохо будет, в основном, ноутбуку и объективам. А вот ребёнка может и убить (перелом шейного отдела позвоночника и привет). Про сотрясения мозга и так понятно. А вы говорите "глупость"...
 
Последнее редактирование:
туристическая байка:
Раз Андрея Вятчина просто отказались пускать в самолет с ящиком в кармане, на котором был фабричный ярлык о том, что это такое. Ссылаясь на недопустимость провоза горючих материалов. И не пускали до тех пор, пока он не принес контролеру от начальника аэропорта бумагу совершенно потрясающего содержания: "Груз сухого горючего пропустить. Проверил лично. Оно не горит".

Barrsuk, горелки есть на бензине, напр. Primus OmniFuel, MultiFuel. На спиртовке или сухом горючем макароны сварить - почти без шансов.
 
Кстати, пользуясь случаем... А газовые баллоны от camping gas (совсем маленькие такие, как небольшой освежитель воздуха или большой дезодорант) в багаже нельзя, да? :oops:
А то есть идея полететь в довольно дикие места, где без этой приблуды с горячим питанием будет туго, ну и на месте там конечно таких баллонов не купить...

А "сухой спирт", на худой конец? Можно? :oops:

Да, это тот еще маразм. Но с этим делом довольно жестко, даже в багаже провозить не дают. Тут есть несколько вариантов.
Мы из-за этого запрета перешли на мультитопливные горелки. Которые умеют и на газе работать, и на жидком топливе. Это менее удобно, чем газ, но если горелка хорошая - то вполне терпимо, вплоть до готовки внутри палатки. А по весу перевозимого с собой топлива даже чуть легче газа получается. Правда, купить на месте качественный бензин или керосин тоже бывает не очень просто. Именно поэтому и нужна горелка, работающая на любой горючей жиже, вплоть до солярки.
Вариант номер два - везти с собой пустые газовые балоны, и на месте заправлять от бытовых или авто. Желательно переходник тоже иметь с собой. Недостатки - это отсутствие гарантии найти на месте подходящий газ, и проблемы с провозом даже пустых балонов. Хотя формально пустые балоны провозить можно, реально с этим возникают иногда очень серьезные проблемы.
Третий вариант не в порядке совета, а лишь для демонстрации, до чего доводят необдуманные запреты. Способ экстремальный, и, в отличии от новых заводских балонов, действительно крайне рискованный, но тем не менее вполне популярный в последнее время. Сжиженный пропан заливают в двухлитровые пластиковые бутылки типа кока-колы. В таком виде провозят в багаже, в отличии от алюминиевых баллонов этот ужас САБ как правило зевает. Для использования с горелкой делают специальную крышку с соответствующим клапаном.

---------- Добавлено в 17:44 ----------

туристическая байка:


Barrsuk, горелки есть на бензине, напр. Primus OmniFuel, MultiFuel. На спиртовке или сухом горючем макароны сварить - почти без шансов.

Ну, это не так на самом деле. На сухом горючем вполне готовят. И по весу вполне соизмеримо с газом или бензином. Но это, конечно, менее удобно, годится для одного-двух человек, и тоже специальная плитка нужна. Есть еще вариант с готовкой на парафине.
 
Сжиженный пропан заливают в двухлитровые пластиковые бутылки типа кока-колы
Писец!!!
У меня лет ... назад в Ниве на жаре именно бутылка кока-колы фиганула. Так я с перепугу чуть в крыше люк не сделал ... . А тут пропан.
 
Да, действительно ужас. Куда безопаснее было бы с определенными оговорками разрешить провоз этих баллонов в багаже. Благо они расчитаны на перепад давлений несравненно больший, чем в самолете, а серьезных производителей в мире всего три - Primus, Cooleman и Camping Gas, и их, я так думаю, без особых проблем можно было бы раскрутить на сертификацию своей продукции. А всякие китайские и отечественные "дихлофосы" в самолет и вправду пускать не стоит. Кстати, помимо этого откровенного экстрима с провозом газа в пластиковой таре, есть и еще одно негативное последствие запрета. Сплошь и рядом пытаются контрабандой протащить кустарно перезаправленные баллоны, что тоже крайне неприятно - на перезаправку они не расчитаны, а заливка в баллон избыточного количества газа вообще крайне чревата.
 
до чего доводят необдуманные запреты
Необдуманные? Пускай лучше такие туристы летят в отпуск на своем автомобиле :)

есть и еще одно негативное последствие запрета. Сплошь и рядом пытаются контрабандой протащить кустарно перезаправленные баллоны
По-моему это не следствие запрета, а результат обыкновенной жадности - достаточно сравнить цену литра газа в баллоне (~$20) и на заправке (<$1). Еще одина причина не пускать на борт никаких баллонов.
 
у AirMoldova тоже просят все тяжелые вещи расположить под впереди стоящем креслом
 
Реклама
Необдуманные? Пускай лучше такие туристы летят в отпуск на своем автомобиле :)


По-моему это не следствие запрета, а результат обыкновенной жадности - достаточно сравнить цену литра газа в баллоне (~$20) и на заправке (<$1). Еще одина причина не пускать на борт никаких баллонов.

Разумеется. О безопасности люди не очень задумываются, и если баллоны нужно по любому прятать - пытаются протащить перезаправленные. Были бы правила, позволяющие провозить только новые, запечатанные баллоны определенных производителей - перезаправленные никто бы не потащил бы.

И еще, есть у меня такое подозрение, что в Европе этот запрет не особо соблюдается. Пару лет назад я попросил приятеля купить в Германии fuel bottle (это такие алюминиевые бутылочки для бензина/керосина), так как в Москве они стоили втрое дороже. Он, не будучи туристом, перепутал и закупил четыре 450гр баллона с пропан-бутановой смесью, после чего попытался протащить это дело в ручной клади (летел из Гамбурга). Баллоны нашли, спросили, нахрена они ему, он объяснил. Велели сдать в багаж.

Кстати, сдается мне, что 50-литровые бытовые баллоны с пропаном на поляну Москвина тоже не на ослах через перевалы 2Б* затаскивают.
 
Назад