На тренажере посадки не тренируют. Да и Нет еще такого тренажера, который был абсолютно идентичен реальному самолету на посадке.
А в случае с СП и вовсе смысла нет тренажер городить. Дешевле и проще отработать все на живом самолете.
1. "На тренажере посадки не тренируют"
Предлагаю к этому вернуться в другой форме. Во всяком случае прогресс всегда меняется и движется вперёд, поэтому, возможно и будут учить.
2. "Да и Нет еще такого тренажера, который был абсолютно идентичен реальному самолету на посадке."
Согласен полностью, хотя всего знать не возможно ни Вам ни мне.... Может когда-нибудь появится... опять же зависит от цели, для которой нужен приближённый идеал....
3. "А в случае с СП и вовсе смысла нет тренажер городить. Дешевле и проще отработать все на живом самолете"
А вот поэтому прошу поговорить, потому как мне интересно и Ваше мнение и мнение других. Тем более, что тему создал я и летаю на СП тоже я. Опять же мне интересен и авиатренажер.
Факты:
Живу я в городе с населением в 300 тыс человек за уральским хребтом (относительно Москвы).
Являюсь одним из участников местного аэроклуба.
Чтобы прикоснуться к авиации, начал с инструктором с СП. И СП мне очень нравится! (Цессна и Боинг тоже здорово
)
В клубе около 100 человек в год проходит обучение.
Цена обучения 8000 руб в час.
Изначально залезть в СП надо было набраться смелости и я в этом не одинок. После первой покатушки смелости больше набираться не надо.
Летать нравиться и заинтересовывать других тоже.
Также нравиться воплощать в жизнь инженерную мысль. Благо средства для этого есть.
На реальном самолете не станешь летать когда запрещено по метеоусловиям чтобы понять, что может произойти и что необходимо при этом делать.
Городить тренажёр СП собираюсь по нескольким причинам:
1. Это хобби, увлечение, дополнительный бизнес.
2. Очень часто не лётная для СП погода (то снег, то мороз, то стемнело в 15:00, то точка росы не та, то туман, то облака низко и т.д)
3. Стоимость, предполагаю будет 3000-4000 за час.
4. Тренажёр нужен подготовленный под сертификацию (сама сертификация не рассматривается сейчас ). Необходимо для того, чтобы можно было отрабатывать аварийные ситуации и ситуации связанные с плохими метеусловиями.
5. Есть желания у организаций занимающихся студенчеством, молодежью и патриотизмом пользоваться такими услугами. Самих их лично в "небо" не тянет. Каждому своё.
6. Есть люди которые хотели бы, но страх непреодолим.
7. Кому то жалко денег на реальный полет, тем более что ещё и страшно.
8. Есть практикующие психологи желающие предоставлять услуги "боящимся". Нужен только тренажёр.
9. Есть Школы и дошкольные учреждения которые создают различные кружки и Департамент образования не против дополнительных ознакомительных занятий.
10. Развлечение
Если говорить конкретно только о курсанте, то все мои доводы не важны. Курсантов надо Учить на настоящей технике и глазомер там же отрабатывать.
Но, если все таки тренажёр городить, то это Не Боинг (количество людей в городе вряд ли окупит проект и сертифицированный покупать как то не понятна цель); возможно Цессна, но тогда вопрос с посадкой и глазомером остаётся.
Согласитесь, не видя полосы перед выравниванием из-за задранного носа в тренажере будет не ловко. А инструктор и вовсе материться будет. Отсюда и возникла эта тема: что если и делать, то с определенными технически реализованными функциями.
Вывод: если только под развлечение, то техническая реализация определенных моментов для реальных курсантов - не нужна. Если только под обучение, то вообще тренажёр не нужен для СП.
А вот если, по тем пунктам выше, то, сказать мальчишкам и девчонкам, что это подготовленнный тренажёр для пилотов, а не просто игрушка вызовет гораздо больший восторг.
Жду Ваши мнения....
Спасибо!