А что, лонжерон лопнуть не может? Равно как и нервюра
Тут почему-то считают, что самолет дожен выдерживать перегрузки под 10 единиц.
Не слышал про такое! Есть статические испытания, когда нагружают крылья реального самолета и доводят его до разрушения.Я немного о другом. Есть ли такое испытание при проектировании самолетов: изготавливается фюзеляж с крылом, устанавливаются шасси, болванки вместо двигателей, заливается вода вместо керосина и сбрасывается метров с 10? ну или с 5? или с 3? После этого оценивается обьем вытекаемого топлива. Это же не первое козление в авиации и не последнее, так что конструкция должна предусматривать хоть какие-то меры от вытекания топлива при очень грубой посадке с подломом стоек.
Кстати, если двигатели не остановились, это очень интересный вопрос, почему это произошло. Наверно, провода до FADEC и до пожарного крана двигателя должны обеспечивать остановку двигателя при посадке подобной этой. Может кто знает хорошо АП-25 или циркуляры - подскажете, есть ли там требования по теме жестких посадок с подломом стоек.
Только журналисты об этом не знают.Журналистам запрещёно писать и делать выводы относительно разного рода событий, в которых они не компитентны , если они не ссылаются на слова каких-никаких экспертов пофамильно, исторических событий и т.п.
Максимальная расчетная перегрузка здесь приводилась уже несколько раз - 3,75 единиц для данного самолета. Конкретное значение расчетных нагрузок для опор шасси могут знать только прочнисты ГСС.Вы знаете значения нагрузок?
Посадки с перегрузками 5G в мировой гражданской авиации происходили и ранее, но это первый случай когда в результате подобной посадки стойки пробили топливные баки и самолет превратился в факел.Я немного о другом. Есть ли такое испытание при проектировании самолетов: изготавливается фюзеляж с крылом, устанавливаются шасси, болванки вместо двигателей, заливается вода вместо керосина и сбрасывается метров с 10? ну или с 5? или с 3? После этого оценивается обьем вытекаемого топлива. Это же не первое козление в авиации и не последнее, так что конструкция должна предусматривать хоть какие-то меры от вытекания топлива при очень грубой посадке с подломом стоек.
Кстати, если двигатели не остановились, это очень интересный вопрос, почему это произошло. Наверно, провода до FADEC и до пожарного крана двигателя должны обеспечивать остановку двигателя при посадке подобной этой. Может кто знает хорошо АП-25 или циркуляры - подскажете, есть ли там требования по теме жестких посадок с подломом стоек.
Тем более, что в SSJ нет топливных баков в районе крепления стоек.но это первый случай когда в результате подобной посадки стойки пробили топливные баки и самолет превратился в факел.
Примеров таких посадок, я полагаю, дано не будет? Так, чтобы ляпнуть хоть что-то?Посадки с перегрузками 5G в мировой гражданской авиации происходили и ранее
И все они были с превышением максимально разрешенных весов?Посадки с перегрузками 5G в мировой гражданской авиации происходили и ранее,
Примеров таких посадок, я полагаю, дано не будет? Так, чтобы ляпнуть хоть что-то?
Ясно. Примеров не будет, просто так ляпнули. Хоть один-то сможете привести?Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Index > (Contributary) Cause > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.aviation-safety.netИзучайте.Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Index > (Contributary) Cause > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.aviation-safety.net
Примеров таких посадок, я полагаю, дано не будет? Так, чтобы ляпнуть хоть что-то?
Ну и чем отличается :The captain responded by pushing the control column forward again, and then both pilots pulled back, but could not avert a third hard impact - some 4.4g, far above the design load - which ruptured the fuselage aft of the wing and severed fuel lines, sparking an intense fire.
Riyadh MD-11F crash pilots failed to recognise bounce
Pilots of a Lufthansa Cargo Boeing MD-11F failed to recognise the landing bounce which preceded a sequence of hard touchdowns and the destruction of the trijet at Riyadh, Saudi Arabian investigators have concluded.www.flightglobal.com
Это не говоря о двух классических случаях, которые уже упоминались в данной ветке:
Ну и чем отличается :
"some 4.4g, far above the design load - which ruptured the fuselage aft of the wing and severed fuel lines, sparking an intense fire." от того что было в шереметьево?
Посадки с перегрузками 5G в мировой гражданской авиации происходили и ранее, но это первый случай когда в результате подобной посадки стойки пробили топливные баки и самолет превратился в факел.
я просил несколько других примеров. Хоть одинНе знаю, вы просили примеров - вот они, если вы про пожар - то он во всех трёх приведённых случаях был, и по моему мнению, при такой ситуации он почти неизбежен, учитывая количество топлива в самолёте.
я просил несколько других примеров. Хоть один
Простите но вроде как Вы сказали про перегрузку.Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Index > (Contributary) Cause > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.aviation-safety.netИзучайте.Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Index > (Contributary) Cause > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.aviation-safety.net
Изучил. Точнее быстро глянул.Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Index > (Contributary) Cause > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.aviation-safety.netИзучайте.Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Index > (Contributary) Cause > ASN Aviation Safety Database results
Aviation Safety Network: Aviation Safety Network: Databases containing descriptions of over 11000 airliner write-offs, hijackings and military aircraft accidents.aviation-safety.net
вот и получается, что самолет спас 30 человек, безопасно разрушился по срезным болтам креплений основных опор , а не горел лежа на спине с оторванным крылом..Изучил. Точнее быстро глянул.
Accident Tupolev Tu-134A CCCP-65766, Monday 20 October 1986
Aeroflot flight 6502 was a scheduled service from Sverdlovsk (now Ekaterinburg) to Kuybyshev (now Samara) and Grozny in the Soviet Union. The Tu-134A took off from Sverdlovsk at 14:33 hou...aviation-safety.net
The aircraft touched down hard, 132 m past the runway threshold at a vertical speed of 5 m/s. This translated to 4.8 g.
The left wing collapsed and spilled fuel was ignited.
Это, кстати, к вопросу о прочных Ту-134 заодно.
Что тут сложного? Самолет должен выдерживать 3.5G при посадке с максимальным посадочным (не взлетным) весом. Угондошили о планету 5G и с весом к тому же превышенным. Если бы он не разрушился, это бы говорило и неверном расчете - самолет и должен разрушаться при превышении этих параметров раза в полтора, иначе конструктора идиоты и его перетяжелили. Почему 3.5 - потому что по много летнему опыту сертификаторы решили, что это разумный компромисс между _пусть не разрушается до 12G, пока у пассажиров мозги в жопу не ссыплются_ и _максимум 2G потому что сильнее не прикладывают_. Или проведите правило сертификации, что при перегрузке в 5G крылья с баками должны отваливаться а корпус двигаться на колеса дальше... Что от самолета требовали, то он и делает и то конструкторы и строят.Сложный вопрос. С одной стороны - действительно, нельзя требовать невозможного, с другой - если, например, окажется, что по причине какой-то особенности конструктивной (что-то отделяется и пробивает кессон, как вариант возможный) даже при небольшом превышении - ну пусть будет 3 g, когда еще не происходит страшных разрушений, происходит выброс кубометров керосина на работающий двигатель с последующим нелокализуемым пожаром, что-то в такой конструкции, наверно, стоило бы и подправить...
5g лежит далеко за пределами не то что грубой, а очень грубой посадкиЗа последние 20 лет в результате грубых посадок погибло 6 человек , списано 65 ВС . Как правило , в результате подобных посадок происходило складывание опор шасси , повреждение фюзеляжа , ни в одном из случаев самолет не начинал полыхать факелом после касания на пробеге.