По старой памяти слежу за рейсами из Нижневартовска. Посмотрим на рейсы из этого города в зимнем расписании в плане субсидирования.
Бугульма - ЮВТ - 2 р/н - субсидии
Екатеринбург - Руслайн - 2 р/н - субсидии
Екатеринбург - Ютейр - 2 р/н - без субсидий
Махачкала - Ред Вингз - 2 р/н - субсидии
Минеральные воды - Азимут - 4р/н - субсидии
Москва (Шереметьево) - Аэрофлот - ежедневно - без субсидий
Москва (Внуково) - Ютейр - ежедневно - без субсидий
Наманган - Узбекистанкие авиалинии - 1 р/н - международка
Нижнекамск - Азимут - 2 р/н - субсидии
Новосибирск - Сибирь - 9 р/н - без субсидий
Нягань - Ютейр - 1 р/н - без субсидий
Омск - Ютейр - 2 р/н - субсидии
Ош - Уральские - 1 р/н - международка
Санкт-Петербург - Россия - 4 р/н - без субсидий
Томск - Руслайн - 2 р/н - субсидии
Тюмень - Ютейр - ежедневно - субсидии выделены только на 2 р/н
Уфа - Ютейр - 3 р/н - без субсидий
Ханты-Мансийск - Ютейр - 3 р/н - без субсидий
Худжанд - Ямал - 1 р/н - международка
Челябинск - Ред Вингз - 2 р/н - субсидии
Во всем известной таблице по субсидированию есть рейсы в города Пермь (2 р/н) и Самара (2 р/н) за которые ответственен Ютейр, но в расписании аэропорта и флайтрадара их нет.
Комментарии по некоторым моментам связанным с субсидиями. Рейс в Нижнекамск используется Азимутом как сквозной рейс в Минеральные воды. Таким образом получается, что количество рейсов в Минводы доходит до 6 в неделю. Из перечня субсидируемых маршрутов по сравнению с 20/21/22/23 годами пропали Казань, Красноярск и Тобольск. Лишились субсидирования рейсы в Новосибирск и Санкт-Петербург - это удачные примеры когда с помощью субсидий авиакомпании раскрутили маршруты до коммерческой привлекательности. Убрали субсидии с непонятных рейсов в Уфу выделенных для Ираэро, зачем их вводили не понятно, так как по данному направлению без субсидий спокойно летает и Ютейр. Не понятна ситуация с рейсами Ютейра в Нягань, Екатеринбург и Ханты-Мансийск. Насколько я помню рейс в Ханты-Мансийск в свое время субсидировался. Про рейс в Нягань заявляли, как "улучшение транспортной доступности в регионе" это или просто громкие слова, или тут какие то хитрые внутренние субсидии от региона или другие преференции для фактически домашнего перевозчика. Рейс в Екатеринбург тоже вызывает сомнения, либо тут Ютейр решил бороться с субсидиями для Руслайна либо еще какие хитрые игры. А может быть и действительно пассажиропоток есть, а там он скорее всего должен быть.
Чисто коммерческих направлений немного (если не считать международку) - Москва (Аэрофлот и Ютейр со своим ежедневным рейсом заменивший ушедшую с маршрута Сибирь), Уфа, Питер, Новосибирск. Про Питер и НСК говорил уже выше, с помощью субсидий удачно раскрутили маршруты. Рейсы в Ханты, Нягань и Екатеринбург под сомнением, но думаю пассажиропоток в Ханты и ЕКБ точно должен быть. В Ханты согласно опросу летавших знакомых самолет как правило заполнен на 70-80%. В Тюмень субсидируется 2 р/н, в остальные дни данные рейсы используются для подгона самолета для полета по субсидиям в другие города, но как правило с Тюмени и в Тюмень он идет заполненный на 90%, чему свидетели как я сам, так и опрошенные знакомые.
Перспективы. Учитывая что Татарстан в сотрудничестве с Нордвиндом раскручивает хаб в Казани, я бы на месте татаров задумался о субсидиях для рейсов Казань-Нижневартовск для Нордвинда вместо Бугульмы или Нижнекамска. Нордвинд в Казань уже точно смотрится выигрышнее ЮВТ в Бугульму. Ну или бы подумал над код-шерингом для ЮВТ и Нордов в Казанском аэропорту. Правда ЮВТ придется подтянуть пунктуальность полетов. Если норды наладят там пересадки и транзит то летать в Казань смогут не только туристы и жители региона.
В остальном карта разлета из Нижневартовска достаточно хороша для небольшого города и его агломерации (приблизительная оценка в 350-380 тысяч жителей).