Да планер то как раз меньше всего стоит, правда почему то больше всего "возбуждает" в обсуждениях.
привлекут, не сомневайтесь. Соисполнителей-однодневок.надеюсь, они привлекут соисполнителй
привлекут, не сомневайтесь. Соисполнителей-однодневок.
Вот когда у нас все поймут, что современный ЛА, это у же совсем не планер, а в первую очередь хорошее БРЭО + теория управления + современная навигация, тогда наступит прорыв в технике.
У меня последнее время словосочетание "прорывные технологии" вызывает нехорошие ассоциации, точнее грустные. Чем о них больше говорят, тем меньше результата.что нужно делать для разработки прорывной концепции,
Есть мнение, что все всё понимают, но боятся делать то, где работа не видна. Приедет ответственное лицо и что вы ему скажете?Во во....Вот когда у нас все поймут, что современный ЛА, это у же совсем не планер, а в первую очередь хорошее БРЭО + теория управления + современная навигация, тогда наступит прорыв в технике.
Из вышесказанного я понял, что у Вас нет опыта работы ни с композитами, ни с термопластами.Вместо легкого, но дорогого и геморройного в производстве углепластика можно использовать литьё,
Оклейка чего либо чем либо, в производстве, не сочетается с понятием технологичней и дешевле.оклеенный стекловолокном или даже прессованый пенопласт. Легче в производстве, технологичней и дешевле.
А что, комплексы ПТУР дешовые?Вместо того, чтобы ставить дорогую ГСН, проще перенести функции наведения на наземный пункт. Это несложно технически и реализовано в комплексах ПТУР.
Насчет оклейки согласен.Ну еще при малой партии, когда серией и не пахнет.
ок, напишу иначе - при одинаковой серии углепластикове крыло выйдет дороже, чем пенопластовое. С этим утверждением согласитесь или снова будем спорить об очевидных вещах?Вы хотя бы представляете чем отличается матрица для формовки композитов от пресс-формы для термопластавтомата?
Если стоимость расходного материала комплекса (пуль, ракет, беспилотников, неважно) ниже стоимости поражения цели, то цена перестает являться определяющим фактором.А что, комплексы ПТУР дешовые?
купите радиоуправляемый самолет, распотрошите его и покажите АП и ИНС.И потом, кроме проблемы наведения ЛА, есть еще проблема его стабилизации. Так что на борту потребуются и инерциальные датчики и АП.
А зачем решать эти задачи вручную? Вы думаете, они неавтоматизируемы? Кстати говоря, некоторые ПЗРК могут работать даже по вертолетам.Да и наведение на большую, ползущую по поверхности, маломаневренную коробку и наведение на мелкий ЛА, летящий в трехмерном пространстве, задачи несколько разного уровня сложности.
"Российские Космические Системы" решили как-то построить себе большой и красивый датацентр. Выбили под это дело бюджетные бабки, нашли место на своей территории, купили каналы на 70 гигабит, а вот юридически почему-то решили это подразделение обособить. Назвали новообразованную структуру ООО "Оверсан-Скалакси", а директором по чистому совпадению стал сынишка директора этих космических систем, 1985 года рождения. Ну а поскольку территория режимная, то инженеры, обслуживающие датацентр, оформлялись на работу в ЗАО "НПО Космического приборостроения".Это звучит печально....
Именно так. Я уже подробно описывал сущность и историю этой "нехорошей болезни" в СССР, начиная с 30х годов. Вот выжимки из того длинного поста, прямо применимые к сабжу:Есть мнение, что все всё понимают, но боятся делать то, где работа не видна. Приедет ответственное лицо и что вы ему скажете? ...Во во.... Вот когда у нас все поймут, что современный ЛА, это у же совсем не планер, а в первую очередь хорошее БРЭО + теория управления + современная навигация, тогда наступит прорыв в технике.
С тех пор "высшие начальники" стали только еще более более дикими в научно-техническом плане....
... эффективность боевого применения сложной техники на самом деле сокрушительным образом зависит от тех характеристик, которые не входят в список этих якобы "основных". Я имею ввиду, прежде всего, прицельные приборы и радиосвязь в артиллерии, танках и авиации, а также навигационное оборудование, топографические приборы и т.п.
...
... все конкретные результаты в этих вопросах достигались в СССР не благодаря высшим планам, а скорее вопреки им ...
...
Я так уверенно об этом пишу, поскольку лично наблюдал и продолжаю наблюдать недооценку "неосновных" характеристик разнообразной техники (в т.ч., военной) с середины 70х и по н.в. Механизмы этого, ИМХО, следующие (по моим личным многочисленным наблюдениям).
1) Список ТТХ изделия должен быть доступен разумению высших начальников, которые к тому же привыкли все упрощать, чтобы принимать бинарные решения - наложить или положительную, или отрицательную, резолюцию на представленную бумагу .
2) Советская система показателей качества изделия (в частности, т.н. "карты технического уровня") понуждала уделять основное внимание простым и понятным количественным показателям. А вот, например, качество просветления прицельной оптики (определяет контрастность изображения и, как следствие, эффективность обнаружения цели и прицеливания) - это слишком тонкая материя .
3) В позднем СССР основным стимулом создания новой системы реально были разные высокие правительственные награды начальникам - но эти награды в основном доставались верхнему уровню кооперации. ...
...
... противовес - только любовь к Родине и "рабочая совесть".
Я этим занимаюсь уже более 40 лет, поэтому мне не надо ни покупать, ни потрошить.купите радиоуправляемый самолет, распотрошите его и покажите АП и ИНС
Создать то можно, только толку от него.Вы считаете, что невозможно создать безмозглый беспилотник дешевле, чем беспилотник с мозгами?
xoid, "в теории" несомненно можно, и даже на расстоянии порядка 10 км (если беспилотник "небольшой"). Но если не в теории, а на практике, то сразу куча сугубо взаимосвязанных вопросов. С ходу, почти не думая:ЛевМих, рассудите нас, пожалуйста. Можно ли в теории определить с земли расстояние до движущегося небольшого беспилотника на расстоянии скажем, в 2-3 километра?
Более того, задача ПТУРС и задача перехвата относительно скоростного и маневренного БПЛА - это качественно разные задачи. В частности, для перехвата БПЛА, ИМХО, необходимы или какое-то самонаведение, или наличие автомата сопровождения цели в наземной станции наведения. И в любом варианте нужна хотя бы простейшая ИНС на борту перехватчика: в частности, без ИНС любое самонаведение принципиально возможно только без упреждения, по малоэффективному алгоритму "погони". Кстати, в большинстве типов разнообразных боеприпасов с полуактивным лазерным самонаведением (артиллерийские снаряды и мины, авиационные ракеты и бомбы) есть примитивная ИНС.... кроме проблемы наведения ЛА, есть еще проблема его стабилизации. Так что на борту потребуются и инерциальные датчики и АП.
Да и наведение на большую, ползущую по поверхности, маломаневренную коробку и наведение на мелкий ЛА, летящий в трехмерном пространстве, задачи несколько разного уровня сложности.
Если бы Вы были в теме, то знали бы, что для мелких БПЛА есть много бюджетных и легко доступных АП с открытым ПО. Стоимость в пределах 200$.
Думаю, предмет обсуждения слишком дорог и не слишком удобен для таких целей. Забивание гвоздей микроскопом.А вот "повесить" в защищаемом районе предмет обсуждения вполне разумно, поскольку он заткнет все такие БПЛА.
Всегда приятно поговорить с умными людьми, даже если они тебя недооценивают. )) Но к сожалению, я не в Питере.Если Вы в Питере, приходите покажу АП с инерциальными датчиками (не путать с ИНС) "в одном флаконе"...
И потом, кроме проблемы наведения ЛА, есть еще проблема его стабилизации. Так что на борту потребуются и инерциальные датчики и АП.
Должен признать свою ошибку в рассуждениях - даже при управлении с земли и даже при работе без упреждения, необходимо понимать помимо удаления и скорости, еще и пространственную ориентацию ЛА, чтобы не свалить его при маневрировании.Таким образом, нам придется поставить датчики, микроконтроллер на обработку данных и канал телеметрии на землю. Это дорого и ненадежно.Более того, задача ПТУРС и задача перехвата относительно скоростного и маневренного БПЛА - это качественно разные задачи. В частности, для перехвата БПЛА, ИМХО, необходимы или какое-то самонаведение, или наличие автомата сопровождения цели в наземной станции наведения. И в любом варианте нужна хотя бы простейшая ИНС на борту перехватчика: в частности, без ИНС любое самонаведение принципиально возможно только без упреждения, по малоэффективному алгоритму "погони".
Стрекоза и есть.На конечном этапе траектории можно доруливать автоматом с помощью алгоритмов оптического потока. Как вам такая идея?
В ВОВ это непростая задачка решалась непростыми приборами ПУАЗО.Можно ли в теории определить с земли расстояние до движущегося небольшого беспилотника на расстоянии скажем, в 2-3 километра?
В ВОВ это непростая задачка решалась непростыми приборами ПУАЗО.
http://great-victory.ru/?m=6471
где-то выкладывали фотки цельноформованного из ПЭТ-а БП... ... примерно как двулитру из-под кока-колы без этикетки, налить до половины воды - он весь прозрачный и бликует, на него на столе-то автофокус постоянно промахивается - обнаружить его с 2-3 км, визуально на фоне облаков?Можно ли в теории определить с земли расстояние до движущегося небольшого беспилотника на расстоянии скажем, в 2-3 километра?
так уже ставят, в т.ч. полноценные транспондеры mode C.Соотв следующим этапом - Вы будете ставить на борт распознавалку "свой/чужой"