Выкатывание В738 Turkish Airlines, Одесса, 21.11.2019

Антуан Эго

Я вовсе не любитель, я профессионал.
Самолёт Boeing 737-800 TC-JGZ авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс TK-467 из Стамбула (Турция) в Одессу (Украина) со 134 пассажирами на борту, выполнял финальный подход к взлетно-посадочной полосе № 16 Одессы, когда экипаж инициировал уход на второй круг на очень малой высоте. Самолёт поднялся на высоту 8000 футов, занял позицию для повторного подхода к взлетно-посадочной полосе 16 и приземлился примерно через 25 минут в 20:54L (18:54Z). Самолёт затормозил на левом краю взлётно-посадочной полосы с развалившейся передней стойкой, выехав носом за край асфальтированной поверхности. Пассажиры и экипаж эвакуировались через надувные трапы. О пострадавших не сообщается.

Данные транспондера Mode-S, переданные самолётом, позволяют предположить, что самолёт фактически коснулся полосы при первом заходе на посадку, после чего ушёл на второй круг.

Metars:
UKOO 212030Z 08008MPS 9999 SCT015 OVC020 02/M02 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 212000Z 07008G13MPS 040V100 9999 -SN SCT015 OVC020 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211930Z 09010MPS 060V120 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211900Z 09011MPS 060V130 9999 OVC018 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211832Z 09011G17MPS 050V120 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=

UKOO 211830Z 09011MPS 050V110 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211800Z 09009G15MPS 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211758Z 09010G15MPS 9999 -SN OVC017 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211730Z 07009MPS 040V100 9999 -SHSN SCT017CB BKN020 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211700Z 09010G16MPS 050V130 9999 -SHSN SCT018CB BKN019 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211644Z 08012G19MPS 9999 -SN OVC020 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211630Z 08011MPS 9999 -SN OVC021 02/M01 Q1030 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211604Z 08009G15MPS 050V120 9999 OVC021 03/M01 Q1031 R16/090060 NOSIG=
UKOO 211600Z 08010MPS 050V120 9999 OVC021 03/M01 Q1031 R16/090060 NOSIG=




 
Последнее редактирование:
 
 
Может в первый заход передней стойкой приложился слегонца, а при посадке доломал её?
 
Скорее всего БПБ в Одессе оказалась того же "качества", что в Калининграде (А321 АФЛ). Ну и без "участия" пилотирующего, допустившего выкатывание, понятно, не обошлось. ИМХО.
 
Не ну, сухой как из печи бетон и несчестных 10 м/сек бокового. ...Ну пусть порыв случился некстати, ладно, бывает. Но, во-первых, что, два раза подряд? Коль скоро с первой попытки был уход чуть ли не с касания, а во второй вынесло, то естественные причины вроде уходят на второй план совсем.

Борт только что убрали с полосы. Более суток Карл!
Это материальное воплощение фразы "мы думали, что достигли дна, но снизу постучали." Как бы к мастерству Турецких авиалиний не относятся сроки уборки, это по ведомству UKOO, а всё в совокупности вместе с их приземлением, к которому их мастерство таки относится, даже адовым капец не назовешь, ибо скорее весело. Одни дорогой пепелац в деревне выкатили - деревня оцепенела (такого отродясь не было на памяти живущих, чтобы там выкатиться это нужно уметь!), а поэтому остальные сутки идут лесом.
Ну до поры до времени, естественно, веселье. Бывают и грустные расклады.
 
Последнее редактирование:

 
Вау! С утра у меня была единственная мысль, что 40 тонн будет таки пароходом.
Ветка "Короче ужас" с нетерпением ждет дальнейших рассказов причастных.
 
Последнее редактирование:
Не верю я в чудеса. Были б проблемы с матчастью - ушёл бы домой, а не мостился повторно.
А так, смотрите. В 18:32 зулу (я так понимаю, это уже SPECI и сразу после его первого захода) появляется порыв в 17 м/с. Для длинного бобика самое то)) Садился с боковиком слева под предел, на левую БПБ и выкатился (сразу после опускания ПОШ). Классика однако.
 
Последнее редактирование:
На Avherald обсуждают неумение пилотов Turkish Airlines летать.
Неужели всё действительно настолько плохо?