Взлет с "последней плиты" VQ-BKV Домодедово 5.08.2019

А мне сразу вспоминается катастрофа с «Локомотивом». Недостаточная высота и столкновение с наземной инфраструктурой, хоть и причины иные.
Это к тому что пороть надо за такие ошибки нещадно.
Вообще у меня как у человека никогда не бывавшего в кабине пилота создается впечатление, что с момента обучения в многих странах(не только у нас) создается какая то нерабочая обстановка в кабине пилотов и она же потом перекочевывает непосредственно в гражданские перевозки. Плюс ассимиляция с пришлыми вояками, которые так или иначе тоже не все имеют соответствующую(требованиям безопасности) культуру выполнения полета. Что то неосязаемое как-будто парит в кабинах пилотов неподдающееся для неопытного человека(вроде меня) объяснению.
 
Здесь 100% вина экипажа. Но так как за экипаж несет ответственность его руководитель, хотелось бы услышать и его ответ.
 
Читая любой профильный форум, где много "специалистов", создаётся такое впечатление))).
 
Конечно надо услышать "начальника транспортног цеха" но как то не верится что это возможно. Вы совсем недавно там работали и очевидно разошлись в некоторых " богословских вопросах".
Как готовят экипажи Вы знаете лучше всех.
 
Gambit82, я на слабо уже лет сорок не ловлюсь. Вопрос не просто летать, а с кем и как. Почему я планирую НЕ летать самолётами российских компаний - написал в процитированном вами посте. И не считаю, что у меня перед ними есть последний долг (вы в цитате, которую, видимо, считаете остроумной, "последний долг родине" упомянули).

Не так давно летал через Атлантику и обратно на самолёте KLM. С большим удовольствием.
 
Бурундук, вы считаете, что российские пилоты хуже подготовлены, чем зарубежные?
За рубежом тоже ведь бывают и катастрофы, и инциденты разные.
 
Alena_, да, я считаю что подготовка российских пилотов не просто ниже, чем в ведущих европейских компаниях, а что в ней есть системные недочёты. Это усугубляется российской автаркией: летают в основном "местные".

Многие проблемы подробно освещались в длиннющем топике "CRM против слётанности". Плюс, на мой взгляд, недостаточная тренажёрная подготовка. Плюс, становящиеся все более редкими, но не изжитые нарушения режима труда и отдыха.

Плюс - и это одно из основных - в целом малый налёт гражданских лётчиков из-за отсутствия в стране малой авиации. В соседней ветке обсуждали женщину-пилота, которая в 23 года села в кабину SSJ. Я предпочту систему, где пилот наматывает несколько тысяч часов на АХР, буш-флайинге, воздушных такси и так далее, учится принимать решения, сталкивается с внештатными ситуациями, и только затем становится вторым пилотом лайнера.

Плюс проблемы с документацией (про это топик "английский и русский язык в документации"). Плюс отношение значительной части руководства к своим постам как к временным в связи с общей социально-экономической обстановкой в стране.

Поэтому да, я считаю ситуацию в российской ГА опасной. Разумеется, на свете много стран, где положение ещё хуже, и, как предлагает Андрей 65000, давайте считать что мы "в середине списка". Давайте. А можно попробовать всё-таки продвинуться ближе к его началу.
 
Последнее редактирование:
Зарубеж тоже бывает разный. А что качество подготовки российских пилотов не идёт уже давно ни в какое сравнение с оным в штатах/европе/развитой азии - аксиома и статистика это неумолимо доказывает тоже
 
Я не поняла, что значит летают в основном "местные"? Поясните плиз
 
Есть макростатистика у ICAO по регионам с учетом общего количества рейсов и перевезенных пассажиров.

Увы, но тренд такой, что даже в африканском регионе официальные цифры уже лучше выглядят, а уж с Европой и тем более с США - разница просто колоссальная.
 
Ветка создана для обсуждения конкретного инцидента. Напоминаю, что переход на личности и флуд на форуме запрещены.

Ветка почищена, повторная демонстрация неумения аргументировать свою позицию без хамства и личных разборок вызовет последствия для авторов соответствующих сообщений.
 
Я не поняла, что значит летают в основном "местные"? Поясните плиз

Alena_, это значит, что летают почти только одни граждане России. Поэтому, в отличие от большинства стран, не происходит передачи международного опыта в процессе совместной работы.
 
ИМХО, даже если (просто гипотетически) концентрацию экспатов довести до 50% - вряд ли произойдёт чудо. Для восприятия международного опыта надо сначала почву подготовить.
 
И все же тогда надо говорить шире, проблемы не только в Российской ГА, но и в России в целом.
Авиационная промышленность не подготовила за время современной России ни одного достойного, конкурентного изделия, имеющего адекватные конструкторские решения по всем пунктам и нормальное качество сборки. Понятно, что все опытные специалисты ушли, оставшиеся пенсионеры работать не хотят, набирать некого, работают в основном местные. И так если разбираться то окажется во всех областях.
Видимо надо перестать пользоваться всем..
 
Не надо переставать пользоваться, надо начинать принимать меры для исправления ситуации. Тем более, что именно в данной сфере денег достаточно, если бороться с демпингом
 
Реакции: Heh
Как показывает практика, международный опыт на сводится к чек-конферм, кэпча-холд.
Это не совсем то, что нужно. Отсутствие навыков ручногопилотирования,к сожалению, очевидно.
 
Конечно не сводится, но прямого раздолбайства в России больше, чем в мире. И это во всех областях, а не только лишь в отдельно взятой. Плюс, полагаю, круговой поруки в мире в разы меньше
 
Что Вы подразумеваете под словом «порука»? Вам в африке доводилось работать? Что касается эйрлайн, однозначно работа по документам, особенно сейчас при отсутствии опыта работы на других типах. Это личное мнение, и не только мое.
 
Нет, про Африку я ничего не знаю в этом плане, но, полагаю, всё же в России интереснее пока как летают в Европе и Штатах, а не про найди три отличия с Суданом.
В рассматриваемом нами случае - это работа по документам или очередной пример полного наплевательского отношения к процедурам и проверки действий 2п со стороны квс? Далеко не первое и полностью повторяющее по сути наплевательство, закончившееся крушением ан-148.
Современные самолёты прощают чаще ошибку пилотирования, но совсем не прощают ошибки работы с компьютером и нарушение «порядка нажатия кнопок». А вот это и есть банальная дисциплина. На неё в России во все времена смотрели косо и достигаться дисциплина тут может только путём постоянного и жестокого к ней принуждения.
А под словом «порука» подразумевается именно это - «снисходительное отношение» второго члена экипажа к нарушению первым рлэ, сначала в мелочах, потом и в том самом фатальном случае. Начинается с формального прочтения скороговоркой карты, заканчивается вот например неверным вводом данных
 
Последнее редактирование: