Спрашивается — на фига это им?
Демонстрация "этим наглым паксам", кто хозяин на борту. Возможно, это делается по прямому указанию руководства авиакомпаний. Тенденция такова, что прикрываясь заботой о безопаности полёта сотрудники авиакомпаний получают возможность очень и очень осложнить жизнь любому пассажиру просто потому, что им этого захотелось. Особенно с этим новым законопроектом.
Конкретно в случае с "ЮТэйр" -- тема недопуска пассажиров из эконома в туалет бизнеса становится их фирменной фишкой. Кроме них этим подвигом гордится также светская обозревательница Божена Рынска, которую возмутила демократия "Эр Франс" в этом вопросе. Сомнительная компания, я бы сказал.
Аэроплан на снижении-всем по креслам,привязаться и не рыпаться!
Очень характерная лексика.
Как я заметил, в российских авиакомпаниях табло "Пристегнуть ремни" на взлёте и посадке горит заметно дольше, чем в большинстве других. Взлёт 15-20 минут, посадка 20-30 против 7-10 и 12-15. "Аэрофлот" в последнее время довёл время фиксации пассажиров до "западного" стандарта, -- вероятно, это не вредит безопасности даже над территорией РФ. Требования безопасности зачастую используются сорудниками авиакомпаний для оправдания своих капризов и произвола. Это несколько девальвирует идею безопасности.
Что касается этого инцидента, то вот его предистория из разных источников, в том числе от очевидцев (корреспондент МК был на борту): пассажир сидел в первых рядах эконома. В большинстве 737 "ЮТэйра" это означает очень близко к переднему туалету, поскольку бизнес-класс там 2-4 ряда, не больше.
Это также означает, что попасть в туалет эконома ему было непросто: там две кабинки на 114-147 пассажиров, и они очень далеко от первых рядов.
Причём часть полёта вставать не положено ("безопасность"), и значительную его часть занимает "обслуживание питанием" (кто придумал этот казарменно-больничный сервисный жаргон? хоть бы вслух не произносили бы, что ли...), во время которого проход перекрыт тележками. Ну а оставшее время туалет вполне мог быть недоступен из-за очереди тех, кто сидел к нему ближе.
Поэтому у пассажира с большой вероятностью могло просто не быть возможности выйти в туалет в течение всего полёта. Один туалет на 60-70 человек -- это мало. Фактически они были доступны в течение часа, максимум полутора. А если один из них не работал?
До вылета -- досмотр, спешка, если не было телетрапа (вряд ли, конечно) -- ещё и ожидание в автобусе. Возможно -- провожающие., при которых туалет искать неудобно. После этого... Я во Внуково как-то раз ехал на автобусе от самолёта более получаса. Так что у пассажира действительно могли быть опасения, что до туалета он доберётся нескоро.
И борцы за безопасность пассажиров с этими пассажирами, видимо, плохо понимают, каково пожилому известному мужчине оказаться ситуации, когда он может в любую минуту публично наделать в штаны. И как неудобно бывает известному мужчине объяснять молодой девушке (особенно довольно высокомерной, как половина российских стюардесс), что ему действительно нужно в туалет. И как эти стюардессы умеют радостно отбривать подобные просьбы, ссылаясь на "безопасность полёта".
При всей моей патриотической любви и сочувствию к "ЮТэйру", в этой ситуации просматривается очень много вероятной вины авиакомпании: мало туалетов, медленный сервис, завышенные требования безопасности, неверная организация работы кабинного экипажа. Любые из этих фаекторов уже провоцируют негативное развиие ситуации. Вероятность "озвезденения" пассажира я не исключаю, и некоторой агрессивности после проводов тоже, но на них я отвожу процентов 10. "Боженство" экипажа куда более вероятно. Тем более, что это уже не первый случай.