В 2014 году от а/к и а/п в Росавиацию поступили 59 сообщений об авиадебоширах, в 9 случаях КВС в связи с возникновением реальных угроз для безопасности полётов принимали решения о незапланированных посадках на запасных аэропортах на территории России и зарубежных стран. Стоимость вынужденной посадки в зависимости от типа ВС оценивается от нескольких сотен тысяч до одного миллиона рублей. Вынужденная посадка – причина опозданий транзитных пассажиров на стыковочные рейсы, следствием чего является дополнительное финансовое бремя. Наконец, вынужденная посадка из-за неадекватного поведения – причина сильного психоэмоционального стресса для пассажиров. Очевидно, что административные штрафы в 500 или в 1000 тысячу рублей не покроют незапланированных расходов авиакомпаний, и не удовлетворят пассажиров, ставших невольными участниками пьяных разборок.
"Росавиация уже выходила с предложением, инициированным крупнейшими перевозчиками страны, обеспечить пилотов и бортпроводников специальными средствами, применение которых поможет усмирить буйных пассажиров, в частности, разрешить использовать в крайних случаях пластиковые наручники и электрошокеры. Данное предложение не теряет своей актуальности и должно быть реализовано", - отмечается в сообщении Росавиации.
Также Росавиация поддерживает инициативу авиакомпаний по созданию и ведению так называемых «чёрных списков» пассажиров, которым будет ограничен доступ к воздушной перевозке. Авиакомпании могут самостоятельно создавать и вести информационные базы, а также организовать взаимообмен данными.
"Росавиация полагает необходимым рассмотреть вопрос о введении в соответствующие кодексы понятия «авиационный (воздушный) хулиган», в отношении которого установить специальные административные и уголовные меры реагирования и наказания. Соответствующие предложения будут очередной раз направлены в профильные организации для детальной и системной проработки и их дальнейшей реализации", - добавили в Федеральном агентстве воздушного транспорта.