Заказываешь музыку? Не забудь заплатить. Давно пора!

Возбуждается уголовное дело за заведомо лодный донос или превышение полномочий, в рамках этого дела ищутся свидетели, нет? Ведь если экипаж оклеветал бедную пассажирку, это уголовная статья.
 
Вынужден дать ответ на более ранний постинг. В примере с судебным решением, который я привёл, собственно к КВС почти претензий нет. Я понимаю эту систему, посему готов принять факт, что КВС в соответствующих графах полётного задания пишет то, о чём ему сообщит старший бортпроводник. И это не то же самое, что свидетельские показания. Именно поэтому я критикую повсеместное использование судами полётного задания в качестве достоверного письменного доказательства вины пассажира. Аналогия здесь с протоколом по КоАП: что там написал сотрудник полиции - то и принимается судом на веру. Но если в протокол хотя бы можно вписать свои замечания и пояснения, например, написать отрицание события и состава правонарушения, то в случае с отчётностью КВС и этого не бывает. Суды не должны принимать на веру служебные документы авиакомпании-ответчика, то есть лица, заинтересованного в исходе дела чуть ли не больше всех остальных участников. Следует допросить очевидцев событий - прежде всего, КВС и старшего бортпроводника. Но допрос КВС не потребуется, если в судебной практике или у законодателя проснётся совесть, которая признает очевидное - записи в приложение к полётному заданию записываются со слов бортпроводников, а КВС для установления фактических обстоятельств дела ни сам ничего рассказать не сможет (объективно не знает и не может знать), ни написать в своей послеполётной отчётности. Лучше всего, если это будет прямо прописано в нормативных актах. Резюмируя: КВС здесь прав субъективно, потому что система не работает по-другому, но не прав объективно, потому что система заставляет его писать документ от первого лица. Получается иллюзия соблюдения установленного законом порядка, а не реальное соблюдение такого порядка. Суды могли бы изменить.

Извините, Вы очень, очень далеки от юриспруденции
 
Еще раз-Закон не допускает принятия каких то решений кем бы то ни было и как кому бы то ни было взбрендится. Экипаж кабинный,экипаж летный обязаны руководствоваться Законом и принимать какие то решения не противоречащие Закону.
 
Это взаимоотношения экипажа и Закона. Но это не означает, что пассажир может не выполнять приказа экипажа. Повторюсь, вполне армейская аналогия - каким бы идиотскими был приказ, он должен быть исполнен. Есть отдельный механизм обжалования приказа и очень суровая ответственность для командира, отдавшего приказ преступный. Но солдат обязан исполнить любой приказ. Хотя и тут "правоприменительная практика" в виде того же приказа не брыть пленных из полка, повесившего Зою Космодемьянскую, говорит о том, что подобные вещи, конечно, не аксиома. Тем не менее в нашем случае речь не идет о приказе командира корабля повесить всех евреев и коммунистов на борту, следовательно и особых моральных заморочек на ровном месте искать не надо. Правило простое - выполнил приказ, пилетел - и жалуйся направо и налево. Если командир нарушил закон - будет отвечать. Если нет - не будет. В самолете 200 свидетелей, уж найти в случае правоты тех, кто готов дать показания - не проблема. А, ну да, там было что-то про народец не тот
 
Вообще не понимаю, о чем спорим последние два часа. На мой взгляд, очевидно, что должно быть одно обязательное правило. Правило "приказ экипажа (командира корабля) должен быть беспрекословно выполнен" - простое и понятное. Все остальное - из области бунта на корабле. Ибо рассуждения о том прав экипаж или нет - всегда субъективные. Для кого прав? Кагалом решать, выполнять требования стюарда или нет? Голосовать всем самолетом, садиться или нет? Как на практике вы предлагаете в подобной ситуации решения то принимать?
 
Аналогия с солдатиками-не удачная.Пассажир -не солдат. Пассажир может и в праве не выполнять какие то приказы экипажа нарушающие законные права и интересы граждан,нарушающие Закон и Право-единые для всех.
 
Я сделал свой вывод на основании анализа текста решения суда, из которого видно:
1) озвученное содержание документов никак не описывает действия, которые являются основанием для снятия с рейса: либо описаны действия, таковыми заведомо не являющиеся (это громкий разговор между пассажирами на креслах 8b и 8c и употребление ими алкогольных напитков, последнее прямо отрицается истицей), либо даны просто оценочные признаки (это описание неизвестных читателю действий как агрессивных по отношению к пассажирам и экипажу). Вопрос: какие именно действия инкриминируются истице? Это - хороший вопрос для свидетелей - того же КВС или старшего бортпроводника. Но их спрашивать не стали. А бумагу много поспрашиваешь? Бумага-бумага, расскажи нам правду, сообщи нам всю конкретику!
Вывод: судом приняты во внимание как единственно достоверные доказательства документы, написанные в одностороннем порядке самим ответчиком.
2) для меня как практикующего юриста очевидно, что эти двое пассажиров не знакомы между собой и живут в разных городах; в противном случае адвокатом истицы не использовался бы такой пусть 100% законный, но процессуально ненадёжный способ, использования важнейшего доказательств по делу - в виду нотариально заверенных показаний свидетеля. То, что суд признал их недопустимыми, свидетельствует только о том, что в этом конкретном районном суде судья не знаком с законом о нотариате. Но в любом случае такого свидетеля лучше тащить в суд персонально, в живом виде, причём ходатайствовать уже когда свидетель сидит в коридоре суда; знает студент-третьекурсник, если практику проходил у судебного юриста.
Вывод: адвокат использовал этот эрзац, потому что случайный попутчик в суд не поедет и у адвоката выбор: или никаких показаний или такие бумажные.
3) Аэрофлот даже не пытался представить показания авторов письменных документов, хотя именно в случае правоты экипажа могли бы достоверно установить наличие либо отсутствие оснований для снятия с рейса, а также подтвердить или опровергнуть утверждения самой истицы и (незаконно) не принятые судом свидетельские показания второго пассажира, снятого с рейса. Именно в показаниях истицы (которые также являются доказательствами, если формально не опровергаются ответчиком) и её свидетеля содержится та самая конкретика, коей я не вижу в документах авиакомпании. Прямо заявляется: что делали, что не делали, что кто из них пил (она - ничего, он - Пепси, пассажир с места 8d - пиво) и даётся суть конфликта.
Вывод: показания истицы ничем не опровергнуты, просто судом не приняты во внимание, свидетели для проверки достоверности документов не допрошены.
4) истица не была привлечена к административной ответственности за те действия, за которые её сняли с рейса, несмотря на то, что привлечение к административной ответственности - это не право, а обязанность соответствующего должностного лица (составившего, между прочим, один из имеющихся документов). Приведу пример: гражданин Иванов был снят с рейса за то, что расстрелял двух пассажиров, выводили его из самолёта сотрудники полиции и ... отпустили. Он говорит: необоснованно сняли с рейса, верните деньги за билет. А ему: да вот бумага есть на тебя, написано чёрным по-белому: "и-ва-нов у-бил двух пак-сов". Раз написано - значит, убил! Позвольте, а почему отпустили? Хрен его знает, не важно - убил всё равно.
Вывод: если истицу сняли с рейса за явно противоправное и наказуемое деяние, передали на руки полиции и ... не наказали за это - значит, имел место оговор!!!
 
Аналогия с солдатиками-не удачная.
Армейская аналогия вообще неудачная. Примерно из 18 века самое позднее. Исполнение заведомо незаконного приказа нынче влечёт личную уголовную ответственность военнослужащих.

Какой, по-Вашему, приказ командира воздушного судна или хотя бы бортпроводника не выполнила истица или её сосед - по версии самих же КВС, бортпроводников и сотрудников а/к?

Даже из документов, подтверждающих её вину - её вина не следует, и, во всяком случае, ничего не говорится о неисполнении указаний. Неисполнения указаний КВС достаточно было бы для снятия с рейса, но здесь даже оговора нет ... потому что нет такого обвинения вовсе!!! Предлагаю в сторону в дальнейшем разговор не уводить, иначе это отвлеченные рассуждения.

Я сейчас из этой темы вообще уйду и поддерживать дискуссию не буду. Публикацией решения суда и своего комментария к нему (ушедшего уже на несколько страниц назад) я пытался показать вам, участникам авиафорума и мечтающих о показательном наказании нарушителей и дебоширов, радеющих о том, чтобы каждый, кто "заказывает музыку", непременно и в самой жёсткой манере "её оплачивал" - что нарисовать вам (да-да, лично Вам, когда Вы полетите паксом в отпуск) можно легко и непринуждённо Поэтому реагировать каждый раз на новое сообщение в СМИ "О, очередного дебошира прищучили" - это как радоваться каждому разоблачённому в сталинские времена японскому, немецкому и английскому шпиону. Шпионы были, и их ловили, но массовые репрессии тоже были, потому что система так работала. Поэтому всякий дебошир из сообщений СМИ может оказаться как настоящим буйным пьяницей, так и ни за что оговоренным человеком. Точно так же, как репрессированные граждане в лагерях ГУЛАГа, в котором не только политические преступники, но и урки настоящие сидели в хорошем количестве. И расстреливали всяких - просто невиновных было много. Вот и с дебоширами та же картина: невиновные и виновные, всех метут в одну корзину. Когда придут лично за Вами - прошу не обижаться, а стать поудобнее для того, кто будет Вас иметь за музыку, которую Вы не заказывали. Идея понятна?
 
Последнее редактирование:
Carolus, ну что Вы несете?! Какой, блин, нафиг ГУЛАГ...

Мы же все тоже не вчера родились, летаем в разном качестве, видим, что творится вокруг. Чтобы поиметь серьезные (с вынужденной посадкой, уголовным делом и всем таким прочим) проблемы, нужно, действительно, отжечь что-то совершенно феерическое - ну просто не бывает такого за косой взгляд на стюардессу или открытую бутылку пива... Нужно орать, сучить ногами, бить рожи паксам и экипажу, ломиться в кабину, угрожать всех убить и т.д. и т.п. Сами посмотрите ролики в сети - полно такого добра.

Просто нормальными доброжелательными людьми быть нужно, ну и не пить, если есть уже негативный опыт с потерей контроля, и всё будет Ok без всяких ГУЛАГОВ и прочих архипелагов
 
Спасибо Вам большое! Редкий случай когда кто то профессионально,доходчиво разъясняет суть того или иного явления(случая) в рамках Закона и Права о которых не малое количество граждан понятия не имеет и это печально.Печально что в социуме практически поголовная правовая безграмотность граждан в части законных прав и интересов ,в части Закона и Права .Практически поголовная правовая безграмотность граждан и,как следствие-правовой нигилизм граждан весьма не дурно пользуется всеми кому не лень ,всеми кому Закон и Право,законные права и интересы граждан фиолетовы в достижении каких то своих интересов .
 
Что опять же возвращает нас к морскому праву и закону. Нет, не имеет. На судне и в самолете приказ омандира корабля - такой же закон, как приказ для солдата.


Отвлекусь, ибо у нас тут терактик
 
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Исполнение_приказа_или_распоряжения

Не по теме, но специально для сеньора правоведа. 18 век закончился примерно в 1998 году, и то не совсем-))
Ну это так, для образования.
А все остальное, повторюсь - не более чем разглагольствования правозащитника на тему "за что вы сажаете этого хорошего человека с автоматом, он же сказал, что шел сдавать автомат в полицию" и дальше по гулаги и презумпцию невиновности. Но сие уже вопрос пристрастий. Вам гулаг кажется ругательством, мне - музыка в уши. Не договоримся
 
В воздушном гражданском флоте,то бишь -в ГА действует не морское право а Законы и права регламентированные соответствующим законодательством,как минимум и априори-ВК,прочими НПА ФЗ РФ в части касающейся ГА.
 
Морское право действует в ГА как и на любом судне - я уже устал объяснять: командир корабля является альфой и омегой, покурором и адвокатом, единственным и неоспоримым органом принятия решения. Чем он руководствуется - его дело. На земле его могут судить, если он при этом нарушил закон, но пока самолет в воздухе - ни прокурор, ни президент командиру корабля не указ. Потому тыкать экипажу в нос своей конституцией и законами - верный путь к уголовной ответственности
 
Очевидно что Вам бесполезно объяснять что морское право отношения к ГА не имеет.Так называемое ВС есть летательный аппарат на борту которого действует и применяется Закон и Право имеющее отношение к ГА .На борту летательного аппарата ,называемым ВС есть командир экипажа который,в купе с всем экипажем обязан руководствоваться в своих действиях, в принятии каких решений исключительно нормами законодательства РФ в части касающейся ГА. "Тыкать" же ,как Вы изволили выразиться,в нос экипажу Конституцией-есть право граждан.
 
Ну тычьте, только потом не удивляйтесь, что вас будут высаживать из самолета и передавать полиции. А на американских рейсах если не повезет - просто пристрелят
 
Тыкну,тыкну,не заржавеет если если какие то факторы и обстоятельства потребуют тыкнуть.
 
Вот тут Вы несколько перегибаете,речь идет о пассажирах (множественное число) а не об отдельных одарённых личностях летящих в отпуск "без тормозов") И если апологеты морского права несколько предлагают отступить от понимания законов РФ на борту ВС,то я наоборот прошу руководствоваться правилами перевозки компаний,не более того. Но при этом не исключены злоупотребления правом и со стороны экипажей.