А зачем вэйпу пепельница?
Самое любопытное, что 15-ФЗ на вэйпы не распространяется от слова совсем. В определениях есть указание, что табачный дым возникает в результате тления табака. В вэйпе никакого тления и горения нет. Более того, даже пар, возникающий при "курении" (именно в кавычках) вэйпа не является табачным. Табака в жидкостях нет. Никотин может быть, а может и отсутствовать. Но, в любом случае, закон ограничивает потребление продуктов тления растения, а не самого действующего вещества и прочего его сопровождающего. Т.ч., запрет на использование вэйпов на борту под соусом 15-ФЗ совершенно не законен. (Интересно, а датчики дыма на пар вообще реагируют?)
Запрещать пользоваться как электронным устройством? Тоже несколько натянуто. Тут как раз опаснее требование полностью выключить - т.е. вынуть аккумулятор. Однако, сайт "Аэрофлота" разрешает "использовать на всех этапах полета: электронные часы, фотоаппараты, видеокамеры, портативные диктофоны и другие электронные приборы, не имеющие функции обмена данными GSM, Wi-Fi, Bluetooth". Т.е., как электронное устройство, в общем случае, - не запрещено. В правилах "Аэрофлота" есть пункт 7.1.3. "Пассажирам запрещается:". В нем содержится текст "курить на борту воздушного судна в течение всего полета, в том числе электронные сигареты;" Фраза, применительно к "электронным сигаретам", не имеем смысла. Ни один словарь, как и ФЗ, не дает определений в отрыве от тления. Т.ч. требование членов экипажа "прекратить курить" исполнено априори, исходя из принципа действия прибора и формулировок закона. Исполнять парильщик обязан требование прекратить использование электронного прибора, именно в такой формулировке.
P.s. Это не я защищаю парильщиков, это у нас законы настолько соответствуют реальности.