У Райанов вполне реально сесть не свой рейс, я это подтверждаю
В Варшаве ты выходишь на поле, а там стоят сразу несколько самолётов в знакомой ливрее, можно теоретически растеряться и побежать не к своему самолёту. Правда, там один, вроде бы, только что прилетел, а второй стоял с закрытыми дверями, но с трапами: думаю, проходил обслуживание (уборку, заправку и т.д.). Но посадки на два рейса с небольшой разницей между вылетами у Райанов точно случаются, стало быть, может возникнуть ситуация, при которой посадка на один рейс ещё заканчивается, а на другой уже началась. Пассажир прибежал в последнюю минуту и бежит, торопиться к самолёту... к первому попавшемуся на глаза, конечно. Я хотя бы на толпу, с которой проходил свой посадочный гейт, ориентировался. И то - пока добрёл до самолёта, уже не был уверен, что вокруг именно те люди. В результате, пока не посмотрел посадочные у соседей, не был до конца уверен, что сажусь на свой самолёт. Случаи, когда пассажиры садились не в свой автобус, тоже описывают. Наконец, может быть и так, что пассажир по какой-то необъяснимой причине проскочил на посадку не в свой гейт. И тогда он с уверенным видом зашагает по трапу в самолёт, летящий не куда ему надо.
P.S. Между прочим, Жак Паганель оказался на борту "Дункана" по причине рассеянности учёного, который перепутал яхту лорда Гленарвана с нужным ему пароходом "Шотландия".