Про "фокусы"САБ, которые зачастую граничат с идиотизмом , летный состав может мемуары писать, к сожалению.
История из далеких уже нулевых. Приблизительно 2002 год. ТОлько начали вводить досмотр экипажей, которого ранее не было Идем на вылет в Шереметьево -1. У меня в дипломате лежат отвертка и плоскогубцы. Как у любого бортмеханика. На проходной стоит контролерша, которая безаппеляционно мне заявляет , что не пропустит отвертку. Мол, это холодной оружие. Это можно было бы расценивать как скверный анекдот, казалось бы. Да нет, пререкался с ней минут 15. В конце концов она выдала, что на отвертку нужен... материальный пропуск! Причем на каждый вылет свежий. А мы работаем ,как бы сейчас сказали , на удаленке от базы. И где я ей такой пропуск возьму? короче, закончилось тем, что я ей предложил составить акт об изъятии в двух экземплярах один из которых будет вручен мне. У нее глаза с пятак и , естественно, вопрос :"Зачем он вам?". Пришлось объяснить, что если у меня перегорит лампочка сигнализации положения шасси, то без отвертки я ее не смогу заменить и придется объявлять тревогу. А акт я предъявлю прокурору, чтобы было с кого требовать компенсацию затрат компании на оплату соответствующих мероприятий . Сразу умолкла и пропустила. И более подобных инцидентов не было. Думаю, что она сама подняла вопрос перед своим начальством и ей поумерили ее пыл в обеспечении безопасности...