На каком основании? Состояние алкогольного опьянения не является правонарушением.
Так я и предлагаю законодателю объявить это правонарушением. Тем более, что употребление алкогольных напитков на транспорте и сейчас формально запрещено. Вот только ответственности за нарушение запрета пока не предусмотрено. В поездах проводники порой очень строго настаивают на том, чтобы пассажиры не распивали: в итоге пассажиры или нахально отказываются выполнить требование проводника, или всё-таки прячут бутылку от него. А в самолётах пьют открыто на виду у всех!
Идея здравая, но 90% персонала авиакомпаний предпочитают не связываться.
Если будет принят соответствующий закон - то связываться придётся. Кстати, большинство таких "кадров" вряд ли будет на отказ в допуске лезть с кулаками (а если будет, так дело на земле происходит - вся полиция аэропорта в боевой готовности). Скорее всего, он попробует качать права и заявлять, что трезвый. Тогда его следует развернуть и направить в сторону мед. пункта: иди туда и доказывай там, любезный. Не думаю, чтобы в предложенной мной схеме сотрудники авиакомпаний будут практиковать заведомо ложное обвинение пассажира, да ещё в сговоре с мед. пунктом! Потому как возможности навара от такого обвинения или какого-то иного профита (как у ДПСников профит в виде выполнения плана) у авиакомпании не будет, и вообще никаких штрафов пассажир в этом случае не платит - он просто не летит, а уходит на все четыре стороны. И в том числе на независимую экспертизу в наркологию, если ему так неймётся доказать, что он был трезвый. По поводу распития бутылок в салоне - тоже самое. Это сейчас стюардессы не вмешиваются, поскольку пассажир максимум что нарушает - это собственно правила авиакомпании, то есть условия договора перевозки. А будет нарушать - ЗАКОН. Не обязательно у него эту бутылку с боем из рук вырывать. Он пока распивает, а не буянит. Большинство выпивающих не буянит. Просто если это будет запрещено - собственно распитие - то правонарушение будет окончено уже в момент поглощения алкоголя. Дебоши и нарушение общественного порядка должны идти по самостоятельной статье. Так вот, употребление алкогольных напитков в салоне можно снять на видеокамеру, и перед посадкой дать сигнал наземным службам об инциденте. Нарушителя прямо у трапа примет полиция (в т.ч. на обратном пути, если распитие произошло на международном рейсе на пути за границу). И получит нарушитель нехилый штраф. Вот как таких оштрафованных станет много, и пойдёт в народе слух, что закон-то действует, и распитие в салоне гарантированно приводит к неприятностям - то, пожалуй, пить не будут. Ведь камеру можно и в туалете поставить. По согласованию с заводом-изготовителем самолёта, разумеется. В момент, когда пассажир ещё только готовится выпивать - он трезв, и рассуждает логически. И разум у него ещё не перешёл в состояние изменённого сознания, когда море по колено и любая ответственность в будущем тоже. И откажется массовый пассажир от распития алкогольных напитков на борту ... во избежание неприятностей. И, тем самым, не перейдёт в состояние изменённого сознания. И, тем самым, сам себя сбережёт от участия в пьяном дебоше. Поскольку будет трезвый. Конечно, найдутся хитрецы и умельцы, которые в силу алкогольного пристрастия будут стараться выпить незаметно от стюардесс и видеокамер. Но, во-первых, скорее всего, попадутся всё равно. Во-вторых, при таких мерах предосторожности много уже не выпить, и до нужной для дебоша кондиции себя уже не довести. Что и требовалось по условиям постановки первоначальных целей. Заодно оградим всех остальных пассажиров от пьяных соседей по салону, которые пусть и не буянят, но приятного мало доставляют, особенно если их вырвет на сидение.
Кстати, если уж вводить пресловутые "чёрные списки" - то ТОЛЬКО в рамках административной (или уголовной) ответственности. Что-то типа лишения специального права, но в качестве дополнительного наказания. И не для всех, а по усмотрению судьи или по определённым критериям (например, только при дебошах и драках).
P.S. Интересно, а как персонал авиакомпании (то есть бортпроводники и весь экипаж в целом) будут реагировать на то, как пассажир после взлёта кокаин нюхает, героин колет, амфетамин глотает или гашиш жуёт? Тоже "не будет связываться"?
На каком основании? Состояние алкогольного опьянения не является правонарушением.
Так я и предлагаю законодателю объявить это правонарушением. Тем более, что употребление алкогольных напитков на транспорте и сейчас формально запрещено. Вот только ответственности за нарушение запрета пока не предусмотрено. В поездах проводники порой очень строго настаивают на том, чтобы пассажиры не распивали: в итоге пассажиры или нахально отказываются выполнить требование проводника, или всё-таки прячут бутылку от него. А в самолётах пьют открыто на виду у всех!
Идея здравая, но 90% персонала авиакомпаний предпочитают не связываться.
Если будет принят соответствующий закон - то связываться придётся. Кстати, большинство таких "кадров" вряд ли будет на отказ в допуске лезть с кулаками (а если будет, так дело на земле происходит - вся полиция аэропорта в боевой готовности). Скорее всего, он попробует качать права и заявлять, что трезвый. Тогда его следует развернуть и направить в сторону мед. пункта: иди туда и доказывай там, любезный. Не думаю, чтобы в предложенной мной схеме сотрудники авиакомпаний будут практиковать заведомо ложное обвинение пассажира, да ещё в сговоре с мед. пунктом! Потому как возможности навара от такого обвинения или какого-то иного профита (как у ДПСников профит в виде выполнения плана) у авиакомпании не будет, и вообще никаких штрафов пассажир в этом случае не платит - он просто не летит, а уходит на все четыре стороны. И в том числе на независимую экспертизу в наркологию, если ему так неймётся доказать, что он был трезвый. По поводу распития бутылок в салоне - тоже самое. Это сейчас стюардессы не вмешиваются, поскольку пассажир максимум что нарушает - это собственно правила авиакомпании, то есть условия договора перевозки. А будет нарушать - ЗАКОН. Не обязательно у него эту бутылку с боем из рук вырывать. Он пока распивает, а не буянит. Большинство выпивающих не буянит. Просто если это будет запрещено - собственно распитие - то правонарушение будет окончено уже в момент поглощения алкоголя. Дебоши и нарушение общественного порядка должны идти по самостоятельной статье. Так вот, употребление алкогольных напитков в салоне можно снять на видеокамеру, и перед посадкой дать сигнал наземным службам об инциденте. Нарушителя прямо у трапа примет полиция (в т.ч. на обратном пути, если распитие произошло на международном рейсе на пути за границу). И получит нарушитель нехилый штраф. Вот как таких оштрафованных станет много, и пойдёт в народе слух, что закон-то действует, и распитие в салоне гарантированно приводит к неприятностям - то, пожалуй, пить не будут. Ведь камеру можно и в туалете поставить. По согласованию с заводом-изготовителем самолёта, разумеется. В момент, когда пассажир ещё только готовится выпивать - он трезв, и рассуждает логически. И разум у него ещё не перешёл в состояние изменённого сознания, когда море по колено и любая ответственность в будущем тоже. И откажется массовый пассажир от распития алкогольных напитков на борту ... во избежание неприятностей. И, тем самым, не перейдёт в состояние изменённого сознания. И, тем самым, сам себя сбережёт от участия в пьяном дебоше. Поскольку будет трезвый. Конечно, найдутся хитрецы и умельцы, которые в силу алкогольного пристрастия будут стараться выпить незаметно от стюардесс и видеокамер. Но, во-первых, скорее всего, попадутся всё равно. Во-вторых, при таких мерах предосторожности много уже не выпить, и до нужной для дебоша кондиции себя уже не довести. Что и требовалось по условиям постановки первоначальных целей. Заодно оградим всех остальных пассажиров от пьяных соседей по салону, которые пусть и не буянят, но приятного мало доставляют, особенно если их вырвет на сидение.
Кстати, если уж вводить пресловутые "чёрные списки" - то ТОЛЬКО в рамках административной (или уголовной) ответственности. Что-то типа лишения специального права, но в качестве дополнительного наказания. И не для всех, а по усмотрению судьи или по определённым критериям (например, только при дебошах и драках).
P.S. Интересно, а как персонал авиакомпании (то есть бортпроводники и весь экипаж в целом) будут реагировать на то, как пассажир после взлёта кокаин нюхает, героин колет, амфетамин глотает или гашиш жуёт? Тоже "не будет связываться"?
Вопрос во времени. Посадка начинается за 45-30 минут до вылета рейса. Успеет ли мобильная бригада доехать за это время к самолету?
Какая мобильная бригада? В аэропорту медпункта нет, что ли? Если я в "чистой зоне" порежусь - мне разве оперативную медпомощь (остановка кровотечения, перевязка и т.п.) на месте не окажут? Кроме того, разумеется, "отказник" всё будет делать сам. Хочет = пойдёт на освидетельствование, хочет = не пойдёт. Просто ему должна быть предоставлена такая возможность бесплатно и на месте. Вот и всё. Если окажется, что он трезвый - это уже самой авиакомпании разгребать, что с ним делать. То есть, если самолёт ещё не улетел - сажать его в салон, снова багаж загружать, задержать рейс, если придётся. Если улетел - решать с ним все вопросы по его дальнейшей транспортировке, а также предоставлении гостиницы, питания и компенсации за беспокойство. Но это уже пусть сотрудники авиакомпании и (или) аэропорта смотрят, чтобы случайно не отказать в полёте трезвому пассажиру. Или пассажиру с малыми промиллями в крови, не проявляющему иные признаки опьянения (их всего пять по методике, если я не ошибаюсь). Да, конечно, лучше в этом случае дать возможность полететь выпившему пассажиру со слабо выраженными признаками опьянения. То есть в любых спорных случаях. Но вот если явно поддатый - того и не пускать на борт. Поддатому медицинское освидетельствование не поможет доказать, что он был трезв. Наоборот, подтвердит, что был пьян. Я бы вот не пошёл ... зачем спорить с очевидным фактом?!