и где теперь садиться?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да где нравится. Я всё это писал к тому, что развал ВМГ не более част, чем остальные ЛП. Я на винтовых предпочитаю хвост (винты не считаю опасными, но шум не люблю); на реактивных — либо нос (обзор, близость к выходу), либо перед крылом (близко к ЦТ, потому, комфортнее).и где теперь садиться?
"Соосный винт".сдвоенные пропеллеры
На Ту-95 (когда он ещё был "изд.95"/Ту-20) прорабатывался такой вариант — два двигателя на один винт, но, к счастью, отказались — НК-12 подоспел вовремя. Соосные винты обычно вращаются одним двигателем. Применение было обусловлено не спаренными двигателями, а просто тем, что обычный винт, могущий снять всю мощность от двигателя, получится слишком большого диаметра и просто не поместится на самолёте. Ну, и считается, что у соосника меньше потери на вихреобразование. Хотя, он и сложнее, конечно.там 2 движка на одной оси сидят или один движок через редуктор оба винта в разные стороны крутит? (Ту-95)
Да нет — на этих высокопланах проблем с длиной лопасти не было, да и двигатели не такие мощные, как НК-12 (12'000 л.с.!). А потом пошли многолопастные винты (6, 8 лопастей). А потом — научились снимать всю мощность и малым числом лопастей (сравните, например, М-101 и PC-12).наверно потому что узел получается слишком сложным - его не применяли на массовых дешёвых Л/А как Ан-24, Ан-10/12?
Саблевидные. Вот этого не знаю. Это было ещё на заре авиации. И встречается на тогдашних фотографиях довольно часто.кто первый внедрил сабле-образные лопасти?
Видимо, не намного, раз нынче почти не встречаются. Смысл применения саблевидных лопастей был в том, что на конце лопасти скорость была слишком высокой для прямой (вспомните — чем стреловидное крыло лучше прямого на высоких дозвуковых скоростях) лопасти. Ну, а потом появились материалы (деревянной лопасти не сделаешь толщину законцовки в 5...10мм), профили и лопасти, способные сохранять хар-ки и на высоких окружных скоростях. Или обходиться без таких скоростей.насколько они более эффективные по сравнению с прямыми?
а разве сейчас что-то новое пропеллерное разрабатывается? или всё что известно - разработки 10-15 ти летней давности? ATR72, Saab2000, ил-114не намного, раз нынче почти не встречаются
Ну, про Ан-70 я упоминал.и саблевидный и соосный
Неа, он в кольцевом кожухе.бесконечной двухконтурности
Точно тише?ТВД пока ещё экономичнее ТРДД. На малых скоростях — эффективнее. При прочих равных — тише.
При прочих равных (тяга СУ, например) — да. Во всяком случае, субъективно для меня. 30-тонный Dash-8, например, шумит меньше, чем 20+тонный ЕМБ-135.Точно тише?
Да я и не забывал. Просто к слову не пришлось.Добавь саблевидный на Ан-2. А то как-то не хорошо забывать старичка.
На пробеге — должен создавать, по идее. На нулевой скорости, конечно, нет.На Ан-24/26/30/32/12/8/10/22 винт не создает отрицательной тяги