Значит пилоты реверс винтами регулируют?Если мерить по комлю (а именно по нему меряют, ЕМНИП), то минимальный угол установки после съёма с упоров составляет, ЕМНИП, +9°11'. Но лопасть то имеет крутку и примерно с 3/4 длины лопасти угол вполне может быть отрицательным. Но дело и не в этом — за счёт набегающего потока угол атаки лопасти отрицателен и у комля. С падением скорости самолёта, конечно, угол атаки постепенно становится положительным. Называется "режим реверса винта", хотя фактически в обратную сторону винт воздух и не гонит (ну, разве что отн-но остального ЛА и на некоторой поступательной скорости, а не при V=0).
Реверс на Ан-24 отсутствует. А то чего нет, регулировать невозможно.Значит пилоты реверс винтами регулируют?
А как называется что винты в обратную сторону работают?Реверс на Ан-24 отсутствует. А то чего нет, регулировать невозможно.
Винты в обратную сторону не работают. Вы что-то не так поняли.А как называется что винты в обратную сторону работают?
Физика проста. При торможении (реверсе) винт поворачивается вокруг своей оси, и начинает "гнать" воздух вперед, тормозя самолет
Ребят, вы не обижайтесь пожалуйста, я правда не понимаю, а поворот лопасти это не реверс? Это как-то еще называется?Лопасть поворачивается
Объяснение слишком упрощенное. Как только что ответили, поворачивается лопасть винта, а не сам винт. Лопасть уходит на минимальный положительный угол, а за счет крутки, конец лопасти имеет угол близкий к нулевому. За счет этого винт перестает "грести" воздух и представляет собой воздушный тормоз, эквивалентный сплошному диску с таким же диаметром.vim1964, я вот про это
Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струипо направлению движениясамолёта и создания таким образом обратной тяги.а поворот лопасти это не реверс?
Такое устройство есть на АТР-72. Лично видел как отруливал от вокзала хвостом вперед (а/п Сараево). Дивно наблюдать такую картинуРеверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струипо направлению движениясамолёта и создания таким образом обратной тяги.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реверс_(авиация)
У Ан-24 такого устройства нет.
Я как-то в Сургуте даже снял на видео. Действительно необычное зрелище.Дивно наблюдать такую картину
Я давненько в ветке про вопросы чайников выкладывал видео с рулением ща счет тяги реверса. Там был не только АТR, но и Boeing-727, DC-9 (тут для всего семейства, кроме MD90 это штатный способ выруливания без тягача) и Ан-74 на Авіасвіт-е. Ан - просто красавец. Приземлился и по полосе (сдал задом до точки касания). Вот уже не помню, взлетел он снова после этого или нет.LAlex, спасибо!
На видео видно, что процесс смены направления движения происходит достаточно быстро.
Технически, как я понимаю, это также реализовано через изменение угла установки лопастей (просто на больший угол, по сравнению с АН-24, к примеру)?
Не понял физику процесса, именно сплошному диску, а не сегментов диска равных площади лопастей?Объяснение слишком упрощенное. Как только что ответили, поворачивается лопасть винта, а не сам винт. Лопасть уходит на минимальный положительный угол, а за счет крутки, конец лопасти имеет угол близкий к нулевому. За счет этого винт перестает "грести" воздух и представляет собой воздушный тормоз, эквивалентный сплошному диску с таким же диаметром.
Именно так. Аэродинамика, блин!именно сплошному диску, а не сегментов диска равных площади лопастей?