2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Отражение состояния экономики в стране?
Отражение востребованности российского угля или вы правда думаете, что составами у нас хайтек возят? Или там сжиженный газ с нефтью.


 
Реклама
Вообще здесь ветка очень замечательная, но ничего конкретного никто и не назвал почему-то.

Пассажиропоток за 2019 год достаточно вырос и будет расти дальше, до очередного экономического коллапса. Ближайший планируемый бывшим министром эк развития Максимом Орешкиным это 2021й год, тогда и стоит ждать просадку и серьезные проблемы в авиа компаниях, вероятно это наложится на стагнацию в мировой экономике (которая может сопровождаться черезвычайным уровнем противостояния в мировой политике, в плоть до глобальных войн), а может последнее произойдет чуть позднее, тогда это будет следующим ударом.





Это так сказать глобальные и обще российские экономические тренды, которые не могут не затронуть ГА.
Теперь по самой ГА, что происходило в последние годы:

Объединения авиапроизводителей: СП Boeing с Embraer, отказ Bombardier от самостоятельного производства самолетов (продажа CRJ - Mitsubishi (с последующим закрытием проекта), С-ceries - Airbus, Q400 - Viking Air, попытка китайцев приобретения Мотор-Сич, разработка китайско-российского дальнемагистральника - CR-929. Да даже Россию взять, ГСС передается в подчинение Иркуту, объединяются Камов и Миль, Сухой (военное направление) и МиГ. Говоря проще, есть тенденции на объединение, и самым ожидаемым, как мне кажется будет итоговое объединение российского ОАК и китайского COMAC. Увы, по одиночке сейчас не выжить.

Инновации в отрасли: переход к гибридной/электрической авиации(много стартапов, которые рано или порздно найдут реальное воплощение, сейчас же все упирается в безопасность и емкость аккумуляторных батарей), отказ от пилотов/ переход на беспилотное обслуживание (те же планы по однопилотному управлению самолета в CR-929 вполне очевидный тренд), максимальный переход на использование композитных материалов.

Что касается России:
Создание с нуля российских и иностранных авиакомпаний для российских самолетов: успех Азимута подстегнул к идеи создания подобных ей авиакомпаний от лица государства, либо близко связанных с государством частных компаний (того же Новопорта), Лидер в Воронеже, Арктика в Архангельске, красноярский хаб Аэрофлота, дальневосточная а/к итд. Из иностранных авиакомпаний можновыделить новости о попытках российских инвесторов участвовать в торгах на покупку лицензии Adria airways для создания на её основе авиакомпании на основе парка SSJ(в прочем по итогу россияне от участия в аукционе отказались);
а также попытка реализовать российские самолеты за счет политических и экономических сделок: среди которых в новостях проскакивали переговоры по приобретению египтянами SSJ и МС-21 взамен на восстановление авиаперевозок между странами, неувенчавшиеся успехом предложения со стороны Norwegian Air о покупке SSJ взамен на отмену плату за транссибирские перелеты, предложении Казахстан на прbобретение а/к Scat SSJ взамен на отказ пошлин на магистральные самолеты в рамках ТС. Все эти новости на данный момент остались только новостями. Единственная иностранная а/к, по которой вроде есть какие-то подвижки - Air Serbia, но это не точно ))

Локализация авиапроизводства: создание отечественных аналогов иностранных систем для SSJ, МС-21, Ил-114, Ил-112, L-610, CR-929 итд насколько это будет успешно и оправдано непонятно, но вектор задан.

Планируемые выкатка и первые полеты новых образцов летной техники: в прошлом году первый раз поднялись в воздух Ил-112 и некоторые образцы БПЛА (тот же С-70 "Охотник"), в этом году ожидаются: Ил-96-400М, МС-21 с ПД14, Ил-114-300.


Это первое, что в голову пришло.
 
nkz13, почему всё написано с упором на авиационную промышленность? ГА - это не авиапром, это авиаперевозки.
 
Если собственно про авиаперевозки, то в 2019 году сыграли два благоприятных фактора: стоимость топлива не росла, курс рубля укрепился. Благодаря чему крупнейшим игрокам рынка удалось существенно улучшить свои показатели прибыльности. Про мелких не знаю.
О том, что рост авиаперевозок в России продолжается, и объяснить его не могут уже ничем, написано немало. Ну как-то так: роста ВВП в России нет, а перевозки всё растут и растут. Наверное, потому что в России неправильные авиакомпании летают на неправильных самолётах.
К концу 2020 года все ждут перехода в жёсткую стадию мирового кризиса. Вплоть до войн, как выше уже сказано. Поживём - увидим. По крайней мере, высказываются оптимистичные надежды, что накопленные нашим государством деньги в этом году всё-таки начнут работать на рост в стране, и мы ситуацию с мировым кризисом проскочим более-менее удачно, как проскочил Советский Союз со своими пятилетками Великую депрессию. (Хотя крестьяне, помершие с голоду в то время, со мной бы поспорили, да... )
Начало года не самое удачное из-за вируса. С другой стороны, переизбыток ёмкостей будет в этом году не так сильно давить (Максы стоят).
Как-то так.
 
Рассматривать нашу отечественную ГА в отрыве от авиапрома это большая ошибка.
Конечно, вполне вероятно, что фанат автопрома, садясь в такси, первым делом думает: "А как там на дела на автоВАЗе?"
Но это не единственно верный подход к анализу тенденций в общественном транспорте, я полагаю.
 
Сибчикагец,

А разве рост пассажиров в январе 2020 у S7 это не каннибализация Глобуса ?
Или таки есть прирост ?

А то Аэрофлот уже -5%.
Сейчас китайцев меньше станут возить и февраль может дать и -10%.
 
nkz13,

Ну то есть невостребованность российского угля никак не скажется на экономике страны ?
 
А разве рост пассажиров в январе 2020 у S7 это не каннибализация Глобуса ?
Или таки есть прирост ?
А то Аэрофлот уже -5%.
Всегда давали цифры только по группе (отдельно только в статистике Росавиации). Так что есть прирост.
У "Аэрофлота", думаю, тоже лучше в сумме считать по группе, это будет более объективная картинка.
Хотя январём что-то мерить - дело неблагодарное, по итогам года может совсем другая картинка оказаться.
 
Реклама
Всегда давали цифры только по группе. Так что есть прирост.
У "Аэрофлота", думаю, тоже лучше в сумме считать по группе, это будет более объективная картинка.
Хотя январём что-то мерить - дело неблагодарное, по итогам года может совсем другая картинка оказаться.

Группа s7 и афл все же разные. Это глобус от s7 не отличался наверное никогда ничем - а вот у афл победа и афл все же отличаются
 
E-gen, зимой объёмы перевозок минимальные, и успешность в целом по году во многом определяется тем, как прошёл высокий сезон.
 
Январь это не очень обычная зима. И цены капец какие необычные
Судить о январе по пиковым датам - всё равно, что судить об общей загруженности дорог по пробкам в 9 утра и в 6 вечера. В то время как в августе движение круглосуточное по большинству направлений.
 
Судить о январе по пиковым датам - всё равно, что судить об общей загруженности дорог по пробкам в 9 утра и в 6 вечера. В то время как в августе движение круглосуточное по большинству направлений.
Ну так условный высокий сезон это не только август. Речь о том что сравнение год к году достаточно показательное
 
Ну так условный высокий сезон это не только август. Речь о том что сравнение год к году достаточно показательное
Скажем так, это многолетний опыт. Я уже насмотрелся "январской" или "февральской" аналитики с сенсационными цифрами роста или падения, которая уже к середине года не имела ничего общего с реальностью. Поэтому отношусь достаточно скептично.
 
Сибчикагец,

По группе видимо так (ниже), а Росавиация заявляла о +67% у S7 - это видимо по компании.
S7 Airlines подвела итоги производственной деятельности за январь 2020 года. За прошедший месяц авиакомпания перевезла 1 368 194 пассажира, на 16,8% больше, чем в январе 2019 года.
 
Сейчас китайцев меньше станут возить и февраль может дать и -10%.
Мне думается, что Китайский вирус - это отложенный спрос.
У меня знакомые сидят на чемоданах и, как только там все нормализуется, рванут (т.к. у них там работа). Т.е. может быть в штуках пассажиров это направление и покажет падение, а вот в доходах очень может быть и плюс, ИМХО.
 
Реклама
nkz13,

Ну то есть невостребованность российского угля никак не скажется на экономике страны ?
Я как житель Кузбасса могу точно вас уверить, что о большинстве проблем, которые случались на мировом рынке угля, вы как не связанный с этим производством даже не слышали.
Естественно влияет, вопрос размер этого влияния в рамках экономики страны в целом, локально на определенные города и даже регионы влияет безусловно, но делать какие даелко идущие выводы о экономике РФ я бы по одной отрасли не делал... естественно если это не добыча нефти и газа.

В прочем если вы хотите поговорить об экономике страны, то она мягко скажем не в лучшем состоянии, оконулевой рост ВВП отличный тому показатель.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад