2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Я брал далеко заранее, но потом мониторил. И Барселона и Париж и ещё были поездки и все даже дешевле чем 70Евро (с багажом и не лоукост)
Позвольте уточнить, прям за 5 тыр билеты туда обратно в Барселону/Париж?
 
Как долго нужно, чтобы понять, что на уровне государственных мер необходимо переложить часть проблем на лизингодателей? Заморозка платежей, öбнулить им пару месяцев, это же чисто финансы. Иначе очень некрасиво выходит - средства производства стоят, а финансы по графику платежей растут. Ну нет, ребятки, это ваша часть рисков.
Ага, а потом вирус пройдет, а лизингодатели навсегда запомнят: так-так, опять эти русские отморозки, ставка +5% годовых. И так тут один товарищ спать не может от бермудских боингов, которые бермудские как раз от таких мер.
Да и стройте тогда уж цепочку до конца: лизингодатель должен денег банку - тоже заморозим? Банк - клиентам, и тут заморозим, или ФРС/ЦБ денег накинет? В какой форме?
Короче, поддерживать, так авиакомпании напрямую как прямо пострадавшие от ситуации. Примерно как Китайцы уже сделали: налоговое послабления/каникулы, пошлины на керосин можно обнулить, ЮТэйр закрыть наконец, еще что-нибудь в таком духе
 
Ну я не про российские меры говорил в первую очередь. У нас ситуация щекотливая, компании наши, а лизингодатели нет. А так это мера из того же ряда что и налоговые каникулы.
 
Ну я не про российские меры говорил в первую очередь. У нас ситуация щекотливая, компании наши, а лизингодатели нет. А так это мера из того же ряда что и налоговые каникулы.

Иностранцев предлагаете кинуть? -)
 
Иностранцев предлагаете кинуть? -)
Нет, стрелять в ногу я не предлагаю, скорее там где большая часть денег и вращается, типа в Штатах, эти меры должны быть приняты. Мы в этой истории люди маленькие. Это более чем логично, у а/к издержки большие, все встаёт и рушится. У лизингодателей при перерасчете платежа только показатели доходности снижаются, если грамотно то даже не разом а по итогам года. Ничего ж не рухнет. Даже по гос. облигациям выплата купонов замораживалась бывало, и в тех же США, если не ошибаюсь.

Добавлю.
Бесспорно, само разделение ответственности и независимость платежей от финансовых показателей перевозчиков в какой-то мере позволяет держать платежи такими, как они есть. И когда все это касается одной компании, это справедливо, лизингодатели не волнует хорошо они там справились с эксплуатацией самолёта или нет. Но сейчас они рискуют тоже потерять всё, и даже возврат самолёта не поможет, пристроить его некуда. Свято соблюдать принципы английского права это хорошо, но не во всех обстоятельствах оставаться упёртым финансистом - хорошо. Многие такие довели нормальные компании до краха. Просто буквально следуя всем правилам.
 
Последнее редактирование:
Для лизингодателя если в условиях сжатия рынка (то есть самолёт быстро не пристроить) его клиент крякнет и перестанет платить - тоже весьма негативная ситуация. Договорятся поди.
 
Позвольте уточнить, прям за 5 тыр билеты туда обратно в Барселону/Париж?
Речь про OW/RT не шла, но туда обратно от 7 до 8 с хвостиком (3 билета с багажом + 2 безбагажных, багаж на детей), Эгль Азур, LH. В октябре 2018 были варианты Парижа на март 2019 за 25-30 т.р. лоукостами, но не успел (визы ещё не было). Тот же АФЛ мне предлагал за 125 т.р. прямой рейс на те же даты тогда. Ценник на Барселону был ещё актуален почти до конца июня, потом уже не смотрел. Мюнхен на ноябрь стоил почти также.
 
Для лизингодателя если в условиях сжатия рынка (то есть самолёт быстро не пристроить) его клиент крякнет и перестанет платить - тоже весьма негативная ситуация. Договорятся поди.
Ну это единственный вариант. Народ в лизингах вменяемый, хотя есть исключения.
 
Реклама
А Вы не вспомните , что происходило после 1992 года в нашей стране и какой был провал в авиапервозках. Я работал все эти годы и на перроне Пулково стояли ряды никуда не летающих самолетов. Так вот ,ни одного человека не уволили в эти годы, потому что тогдашние руководители сами были авиаторами и понимали , что авиаперсонал это их золотой фонд. Всем пилотам платили стабильный гарантийный налет. А самолетам искали работу где только это было возможно и они кормили всех. Суровые времена минули и все эти люди очень даже пригодились , уволить просто, найти специалистрв и создать коллектив - гораздо сложнее. Поэтому не вижу ничего зазорного если латвийское государство, коему принадлежит 80% компании, поддержало бы ее исключив увольнение людей.
Павел. А как тогда увольнение в "России" в 2015 г. золотой фонд подешевел?
 
Читаю комментарии и умиляюсь, частные компании более эффективные поэтому государству не нужно лезть в экономику, а как кризис, так государство должно их обязательно спасти и о законах бизнеса и конкуренции нужно забыть, ведь это экономика и рабочие места. И как эти оба этих подхода уживаются в одних и тех же людях удивительно. Как там принято говорить "приватизация прибыли и национализация убытков". Самое прикольное это не только в России так.
 
Читаю комментарии и умиляюсь, частные компании более эффективные поэтому государству не нужно лезть в экономику, а как кризис, так государство должно их обязательно спасти и о законах бизнеса и конкуренции нужно забыть, ведь это экономика и рабочие места. И как эти оба этих подхода уживаются в одних и тех же людях удивительно. Как там принято говорить "приватизация прибыли и национализация убытков". Самое прикольное это не только в России так.
Вообще-то все авиакомпании, как и любые другие компании - что частные, что нечастные - работают по тем законам, которые устанавливает государство. А государство живёт за счёт тех налогов, которые эти компании платят.
И раз уж государство по какой-то причине вынуждено вводить ограничения, которые бьют по всей отрасли как серпом... - неплохо бы и подумать, как компенсировать нанесённый ущерб. Иначе не будет налоговых поступлений, а будут сплошные проблемы. Да и вообще вопрос встанет - для чего такое государство, которое только себе в карман грести может, а в беде от него помощи никакой.
Конкретно авиакомпаниям государство задолжало, ещё когда вводило предыдущие ограничения на полёты. А также когда в результате налоговых манёвров цена керосина в России взлетела так, что вогнала всю отрасль в убытки. Были обещания от государства компенсировать убытки, самим же государством и причинённые, но воз и ныне там. Об этих обещаниях и напоминают сегодня.
 
Читаю комментарии и умиляюсь, частные компании более эффективные поэтому государству не нужно лезть в экономику, а как кризис, так государство должно их обязательно спасти и о законах бизнеса и конкуренции нужно забыть, ведь это экономика и рабочие места. И как эти оба этих подхода уживаются в одних и тех же людях удивительно
В вас говорят ваши политические взгляды, а не разум. Это один и тот же подход: если у кустов помидоров лучше получается производить плоды, я доверяю это им, но если будет засуха, я конечно буду их поливать, а не злорадствовать, что они не справляются.

Кроме того, наверное вы не очень внимательно читали, в частности в моих сообщениях говорилось о распределении ущерба (и о том что государство должно подсказать лессорам как желательно себя вести), а не о прямой помощи. Которая тоже будет, не сомневайтесь.
 
По-моему ограничения полетов из-за коронного вируса - это чистый форс-мажор.
В каждом договоре есть такой раздел.
 
По-моему ограничения полетов из-за коронного вируса - это чистый форс-мажор.
В каждом договоре есть такой раздел.
Есть подозрения, и на них намекали выше, что в лизинговых договорах все переложено на авиакомпании.
 
Оперативный штаб при правительстве Азербайджана принял решение временно приостановить перелёты в республику как азербайджанской, так и российских авиакомпаний.

С 17 марта планируется прекратить выполнение рейсов Красноярск – Баку – Красноярск, которые совершала авиакомпания «ИрАэро», сообщает ТАСС.

Ограничения коснутся также Новосибирска, Минвод, Ташкента и других городов.

Авиакомпания «ИрАэро» совершала рейсы из Красноярска в столицу республики два раза в неделю.

В Азербайджане на сегодня 23 заболевших коронавирусной инфекцией и 1 погибший.
 
Mechanic,

Тут нужно смотреть конкретный договор, что написано в главе Форс-Мажор (Обстоятельства непреодолимой силы), если такая есть.
В типовом договоре - это форс-мажор.
В случае лизинга у российской компании, даже если такой главы нет, в действие вступит 401 статья ГК.
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В договоре лизинга Аэрофлота главы Форс-мажор я не нашел.

Что говорит международное право про форс-мажор нужно изучать.
 
Реклама
Принято решение об отсрочке взыскания налогов с туристической и авиаотрасли, в дальнейшем такие меры могут расширены на другие отрасли - Мишустин

Интересно как это в формализованном виде будет выглядеть.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад