2020 - что ждёт российскую ГА?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Сколько авиакомпаний в России смогут пережить коронавирус?

«Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair считают убытки


Флагманский самолет Boeing 777-300ER авиакомпании «AZUR air». Екатеринбург, воздушное судно, боинг, пассажирский самолет, ночь, самолет, кабина пилота, авиаперевозки


Самолеты простаивают, пока авиакомпании вынуждены платить за их аренду

Российские авиакомпании погружаются в кризис из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса. В результате отмены популярных направлений перевозчики прогнозируют масштабы долговой ямы. Компенсировать убытки за счёт развития других направлений не получается из-за того, что россияне теперь боятся путешествовать. Ситуация плачевна настолько, заверяют инсайдеры, что аэропорты начали замалчивать официальную статистику.

Российские власти начали ограничивать авиасообщение с другими странами из-за угрозы распространения коронавируса с 1 февраля. Сначала были запрещены полеты в Китай, затем в Иран и Южную Корею, с 13 марта прекращаются полёты на территорию Италии, Германии, Испании, Франции.

По данным ТАСС, только из-за последней меры будет отменено более семисот еженедельных рейсов четырёх крупнейших российских авиаперевозчиков: группа «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair.

Несмотря на то что за «Аэрофлотом» остается право выполнять регулярные рейсы в ряд городов, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев 6 марта сообщал журналистам, что компания понесёт большие потери из-за коронавируса.

Веру в устойчивость перевозчика теряют и игроки финансового рынка, тем более на фоне падения цен на нефть и прекращения авиасообщения между США и Европой. Утром 12 марта акции «Аэрофлота» на Московской бирже упали на 8,7% до 71 рубля.

Для сравнения, в мае 2019 года после ЧП с самолётом SSJ-100 в Шереметьево акции «Аэрофлота» подешевели только на 3,3% на открытии торгов.

«Сейчас весь сектор туризма находится под очень большим ударом из-за коронавируса, это в первую очередь влияет на «Аэрофлот». Сегодня США объявили о закрытии авиасообщения с Европой. Есть опасения, что в скором времени полностью закроется и сообщение между Европой и Россией, а это большая часть рейсов «Аэрофлота», — сказал в беседе с URA.RU кандидат экономических наук, гендиректор New Riga Finance Club Василий Коновалов.

— По последним данным, коронавирус погибает при температуре свыше 26 градусов. Можно ожидать, что ближе к майским праздникам ситуация улучшится, но итоги года будут определенно не очень хорошими для «Аэрофлота».

Источник в одном из российских аэропортов добавил, что авиакомпаниям не удаётся компенсировать убытки за счёт развития разрешённых направлений из-за общего страха россиян путешествовать по миру в условиях распространения коронавируса.

По данным инсайдера, у всех крупнейших авиаузлов уже есть соответствующая статистика, но они не спешат ее озвучивать первыми, чтобы не стать героями негативных новостей. Впрочем, информацию о том, что пассажиры сегодня опасаются планировать перелёты подтвердили в пресс-службе S7: «Отменяются и личные путешествия, и командировки. Разумеется, это отражается на спросе».

Наблюдатели отмечают: если «Аэрофлот» как государственная компания может рассчитывать на помощь из бюджета, то частные авиаперевозчики остались со своими проблемами наедине. В первую очередь речь идёт об оплате простаивающих лайнеров, взятых в лизинг.
Так, авиапарки S7 (101 машина) и «Уральских авиалиний» (48) полностью состоят из таких самолётов.

«Авиакомпании должны за них платить аренду вне зависимости от того, летают они или не летают. А доходы можно получать только от летающих самолётов. Поэтому решения у авиакомпаний будут разными. Кто-то сократит количество рейсов, кто-то снизит цены, чтобы хоть какую-то выручку получить.
Что касается сокращения кадров, это сильно зависит еще и от того, как долго продлится паника из-за вируса. Потому что на первое время можно отпустить работников в отпуска. У пилотов они длятся до 70 дней. А если это затянется на год, то, конечно, будут увольнять
», — поделился источник в отрасли.

Президент «Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта» Владимир Тасун добавил, что все лизинговые договоры заключались авиакомпаниями исключительно в валюте. Поэтому перевозчики столкнулись со значительным ростом платежей из-за увеличения курса доллара.

«У нас по России около семисот судов находятся в лизинге. Все столкнулись с одной проблемой — объёмов нет, а за лизинг надо платить, — сказал URA.RU Тасун. — Мы можем говорить о том, что долговая яма, в которую попадут все авиакомпании, будет приличная. Каждая компания пытается найти решение для себя и путем сокращения расходов, и остановкой парка, и отпусками. Самолеты не летают, а платежи-то идут.
Сегодня разговор идет о том, сколько из авиакомпаний смогут выжить. Ещё один удар, и мы останемся только на внутреннем рынке».


В S7 на вопрос о трудностях с оплатой лизинга агентству ответили, что компания испытывает сложности с принятием долгосрочных решений в ситуации, «когда вводные постоянно меняются»: «Мы рассматриваем все доступные возможности задействовать самолеты».

В случае с «Уральскими авиалиниями» ограничения на полёты негативно отражаются и на стратегических решениях компании, отмечают наблюдатели. Гендиректор компании Сергей Скуратов оказался недоступен для звонка, но ранее в интервью с URA.RU рассказывал, что перевозчику понадобилось около трёх лет, чтобы выйти на китайский рынок. С помощью китайских пассажиров «Уральским авиалиниям» удавалось увеличить объём перевозок, но теперь доступа к ним нет.

Кризис на авиарынке может повлиять на результаты работы компании Utair. Чистый убыток четвёртого по величине авиаперевозчика в 2018 году составил почти 22 млрд рублей. Убыток компании по международным стандартам финансовой отчетности за первое полугодие 2019 года составил почти 9,5 млрд рублей.

В 2020 году за счёт реструктуризации долгов Utair рассчитывала улучшить свои показатели.

«Возможно, хотя боюсь про это даже говорить, по итогам 2020 года может быть получена прибыль», — говорил в феврале журналистам заместитель губернатора Тюменской области Андрей Киселев, не оглашая конкретных цифр (8,4% Utair принадлежит Тюменской области).

Сегодня источники URA.RU в тюменской власти признаются, что условия, в которых сегодня оказался российский авиарынок, могут внести коррективы в планы авиакомпании.

Впрочем, эксперт Владимир Тасун отмечает, что Utair, привыкшая работать в тяжёлых экономических условиях, наиболее подготовлена к кризису, чем другие авиаперевозчики: «Ее хорошо потренировали».

Тасун добавил, что из-за непрекращающихся ограничений компании всё ещё не могут даже подсчитать убытки, которые понесут в этом сезоне, поэтому пока не обращаются за компенсациями в правительство. Вместо этого перевозчики напоминают властям об их старых обещаниях.

Так, 12 марта «Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой компенсировать рост цен на авиакеросин, произошедший ещё в 2018 году.

Правительство на эти цели должно было выделить перевозчикам 22,4 млрд рублей в конце 2019 года, но в резервном фонде средств не нашлось.

 
Подтвердить этот тезис у вас есть чем - хотя бы "косвенными уликами"?
Комментарии ув. ogle в этом же топике вас устроят?
 
  • Спасибо
Реакции: A_Z
Можно наверное расширять ветку на "что ждёт российскую и мировую ГА в 2020".

Переживут ли европейские лоукосты прекращение поездок между странам европы? Как скажется на той же BA закрытие самого жирного рынка - полётов в США?
 
Air Baltic приостановила все полеты.

Прекращение полетов airBaltic связано с приостановкой правительством Латвии с 17 марта международных пассажирских перевозок. Отмечается, что рейсы из Эстонии и Литвы авиакомпания также отменила. Отмена полетов будет действовать до 14 апреля.
 
Последнее редактирование:
US adds UK and Ireland to coronavirus travel ban
The US is to extend its European coronavirus travel ban to include the UK and Republic of Ireland.

The ban will begin at midnight EST on Monday (04:00 GMT Tuesday), Vice-President Mike Pence announced.

США расширили европейский запрет на путешествия на Великобританию и Ирландию.
Запрет начнет свое действие во вторник 17 марта в 4 утра по Гринвичу сказал вице-президент Майк Пенс.
 
Пора начинать возврат самолетов лизингодателю?
Судя по ситуации (Чехия ограничила пересечение границ, Латвия запретила полеты, США ввело запрет для европейцев, в Испании особое положение) полёты между странами прекращаются.

В Испании особое положение
Sánchez declara el estado de alarma en España durante los próximos 15 días
Перевод может быть предоставлен Google Translate
 
Пора начинать возврат самолетов лизингодателю?
Кто-то из авиакомпаний выпустил джинна и пожелал, чтобы им к пиковому летнему сезону решили проблему нехватки самолётов из-за приземления максов.

Джинн как смог так и решил.
 
Vladimir007 сказал:
# Возможно кто-то кидает в последний момент нераспроданные билеты. Только это подходит для очень узкого круга. Мало кто может сидеть на чемоданах и ждать.#

В течении почти всего 2019 года (ну кроме может уже совсем в пик сезона - июль, август) можно было найти билеты недорого. Я брал далеко заранее, но потом мониторил. И Барселона и Париж и ещё были поездки и все даже дешевле чем 70Евро (с багажом и не лоукост). И каждый год когда начинаешь мониторить и сравнивать ценники на летний отдых - внутренний туризм либо дороже, либо почти в те же деньги. Про сервис скромно промолчу.

Если по теме, то необходимость в перелётах - это все таки составная часть самой поездки (неважно отдых это или работа). И при текущей экономической ситуации + вирусной истерии: большинство останется дома сидеть (денег стало меньше, отдых стал дороже и нет резона потом на картине ещё 2 недели сидеть, деловая активность падает, крупные мероприятия массово отменяют). Роста глобального в этом году точно не будет. Отдельные АК может и подрастут, но в основном за счёт других.
 
Реклама
“Роста глобального в этом году точно не будет» 😂
Глубоко....
 
Как долго нужно, чтобы понять, что на уровне государственных мер необходимо переложить часть проблем на лизингодателей? Заморозка платежей, öбнулить им пару месяцев, это же чисто финансы. Иначе очень некрасиво выходит - средства производства стоят, а финансы по графику платежей растут. Ну нет, ребятки, это ваша часть рисков.
 
Глава IATA: сферу авиаперевозок ждёт коллапс, если вспышка коронавируса продлится ещё 2-3 месяца

xw_1784200.jpg



Если вызванный вспышкой коронавируса кризис в мире продолжится ещё два или три месяца, то это может привести к коллапсу в сфере авиаперевозок и спровоцировать дальнейшую консолидацию в отрасли, заявил Reuters глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

Александр де Жуньяк в интервью в штаб-квартире ИАТА заявил, что потери доходов, вероятно, превысят 113 миллиардов долларов по сравнению с тем, что прогнозировалось, до того как администрация Трампа объявила об ограничении поездок в США из Европы.

"Мы просим все правительства, которые наложили ограничения — и правительство США в частности, — постоянно пересматривать решение, чтобы увидеть, смогут ли они смягчить или отказаться от этого решения — чем скорее, тем лучше", — сказал де Жуньяк.

Ранее IATA призвала правительства рассмотреть вопрос о расширении кредитных линий, сокращении расходов на инфраструктуру и снижении налогов для авиакомпаний, испытывающих нехватку денежных средств. Перевозчики, обслуживающие Германию, Францию и Италию, при этом подвергаются наибольшему риску.

Де Жуньяк в ответ на вопрос, опасается ли он, что другие авиакомпании последуют примеру британской Flybe, которая разорилась на прошлой неделе, сказал, что это будет "зависеть от интенсивности и продолжительности кризиса".

"Если падение будет столь же значительным, таким глубоким, как мы видим сейчас, и если оно продлится более двух или трёх месяцев, мы увидим некоторые проблемы у авиакомпаний", — сказал он.

"У некоторых из них, вероятно, будут финансовые трудности, что, вероятно, приведёт к дальнейшей консолидации", — добавил де Жуньяк, бывший исполнительный директор группы Air France-KLM.

Последствия от коронавируса распространились по всему Тихому океану: австралийские туристические фирмы стали предупреждать о проблемах с прибылью, японские перевозчики сократили пассажиропоток, а авиалинии США поспешили сократить рейсы в Европу из-за новых ограничений на поездки.

"Очевидно, что финансовый шок на разных рынках отмечался в целом для всех отраслей, особенно для авиакомпаний", — сказал де Жуньяк.

 
“Роста глобального в этом году точно не будет» 😂
Глубоко....
Две недели не заходил на форум, потихоньку читать начал с конца февраля.
А так да, весьма поверхностно получилось.😀
С учётом последних новостей, не то что российская ГА, вся мировая в глубокой ...опе.
 
Как долго нужно, чтобы понять, что на уровне государственных мер необходимо переложить часть проблем на лизингодателей? Заморозка платежей, öбнулить им пару месяцев, это же чисто финансы. Иначе очень некрасиво выходит - средства производства стоят, а финансы по графику платежей растут. Ну нет, ребятки, это ваша часть рисков.

В лизинговых договорах условия форс-мажора прописаны очень подробно. Каких ещё "государственных мер" вы хотите?
 
У меня нет лизинговых договоров. Подглядеть некуда. Очевидный сейчас форс-мажор там прописан?
Я не сторонник всякого тупого ручного управления и влезания во все подряд по воле "государства", но ясно что когда придется подбирать с пола банки, авиакомпании и прочее, надо защитить в первую очередь тех, кто фактически на средствах производства зарабатывает кэш, чтобы был смысл спасать тех, кто сдает их в аренду. Вливать и спасать все равно придется, вот в этот момент и надо немного справедливее раскидать ущерб.
 
Реклама
На пляже в Таиланде они приносят пользу экономике России?
Вообще-то, чтобы поехать на пляж в Тайланд, человек сперва полгода-год здесь, на родине, горбатился, пользу приносил. И нормально, чтобы он заработав денег имел возможность потратить их по своему усмотрению, а не так, как хочется вам.
А в стране, где можно было только пользу приносить, но не получать за это вознаграждение (хотя бы и в виде поездки в Тайланд или нового смартфона) мы уже жили - получалось не очень.
Это в Вашей системе координат авиапром инструмент для перевозок, а нормальные люди прекрасно понимают ,что авиапром тянет за собой огромный сектор промышленности всей страны. На один самолет работают сотни предприятий и институтов и не каждая страна имеет способность выпускать свои самолеты.
Любая промышленность - инструмент удовлетворения потребностей экономики. И это нормально, да, промышленность под потребности экономики должна подстраиваться. Если ситуация переворачивается так, что экономика подстраивается под промышленность - то рано или поздно всё закончится катастрофой.
Ой ли?) А налоги в государственную казну? Это обязанность частной компании.
Пустое, я этот аргумент приводил уже. Как и то, что в этих компаниях десятки тысяч человек работают.
Единственное, для чего существуют авиакомпании - чтобы покупать самолёты.
Лучше, чтоб гражданам в Крым или в Сочи слетать обходилось дешевле, чем в Барселону. Тема с полётами в Европу за 70 евро туда-сюда точно не способствует ни развитию отечественной экономики, ни развитию внутреннего туризма.
Я за свою жизнь летал в Испанию (в том числе в Барселону) - раз 6-7. Ни разу я не встречал таких билетов. При том, что я человек небогатый и часто лечу именно туда, куда есть недорогие билеты.
о перелётах барселона-москва-барселона по 70-100 евро рт слыхом не слыхивал
Ну значит не там ищете. Всё лето Россия с Библиоглобусом барыжат по этим ценам, остальные чартеры из москвы по 40 евро в один конец - легко. Откройте пиратов и посмотрите (ну я думаю после коронавируса уже надо хистори сравнивать только) сколько возможностей улететь за 100 евро и меньше в европу из москвы и сколько вариантов за эти деньги по стране
А, ну тогда понятно. Такие предложения действительно попадаются. Обычно за несколько дней до вылета, когда надо срочно продать остатки нераспроданных на рейсе мест.
Это, как правило, штучный товар. Например, мест может быть всего 1-2, т.е. на троих купить их уже не выйдет.
Зачем вы ситуацию "перед вылетом за бесценок слили оставшиеся горящие билеты" выдаёте за "на постоянной основе возят за 70 евро RT"?

Повторяю, речь о всём лете. Билеты отнюдь не обязательно на завтра, по европе полно предложений вполне на длинные даты. Сейчас скрин выкладывать бесполезно, не показательно
Коста-Брава с быдлоотелями в районе Тассы дель Мар стоиЛа 10-16к с перелётом на нос при 2-3-местном размещении на 2 недели в сезон. Это правда дороже сочи?
Это горящие туры. Такие предложения появляются когда туроператор просчитался и поставил на направлении больше мест, чем смог продать. Это не система.
И да, у БГ прошлым летом регулярно вылезали предложения типа "Тур в Сочи с перелётом за 10 тыр на двоих на неделю".

это тупо ненормально, когда 4-часовой международный перелёт стоит дешевле 2-часового по стране.

Да нет такого, если и бывают флуктуации - то не на постоянной основе.

Задача развития нормального внутреннего туризма (не в шанхаях, а создание курортных зон, аналогичных тем же турецким) - государственная, развитие туризма на Дальнем Востоке и в центральной России - тем паче. Если что, на озере купаться всяко лучше, чем в черном или средиземном море. И конечно она не а/к одними решаться должна, но пардон когда скататься за границу стоит тупо в 2-3 раза дешевле, чем в Сочи (билет), то денег на развитие инфраструктуры взять будет неоткуда.

Ну, дык, пусть государство занимается этим вопросом. Строит дороги, аэропорты, подводит электричество и газ и приглашает инвесторов развивать отельную базу, строить парки развлечений, организовывать активности и т.п. Чтобы и свои граждане ехали, и иностранцы активно приезжали. Чего вы к авиакомпаниям прицепились?
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад