Приватизация прибылей закономерно привела к национализации убытков...
Чиновник авиационной отрасли защищает меры против последствий пандемии
Отрасль авиаперевозок была потрясена пандемией, в результате чего некоторые иностранные авиакомпании обанкротились, а несколько небольших американских авиакомпаний вышли из бизнеса.
Руководители крупных авиакомпаний были ошеломлены, когда генеральный директор Boeing в интервью по национальному телевидению предсказал, что некоторые из них тоже потерпят банкротство.
Николас Калио твердо уверен, что этого не произойдет. Калио - президент и генеральный директор Airlines for America, или A4A, торговой группы, состоящей из крупнейших пассажирских и грузовых авиакомпаний США.
В настоящее время Калио занято лоббированием налоговых льгот на миллиарды долларов, которые, по его словам, необходимы, для авиакомпаний, чтобы те оставались достаточно сильными, чтобы, в свою очередь, помочь стране оправиться от экономического спада, вызванного пандемией.
Неоднократно заявлялось, что крайний срок для Конгресса и администрации Трампа одобрить эту помощь и избежать десятков тысяч увольнений - 30 сентября. Оказывается, это была недостижимая цель.
American Airlines и United Airlines уволили 32000 рабочих, но обе заявляют, что еще не поздно - они могут отменить эти сокращения и вернуть людей к работе, если республиканцы и демократы в Вашингтоне смогут договориться о мерах по борьбе с пандемией.
Авиакомпании просят дополнительную помощь. В марте Конгресс и Белый дом предоставили им 25 миллиардов долларов плюс доступ к еще 25 миллиардам долларов в виде кредитов под низкие проценты.
Критики говорят, что дать им еще 25 миллиардов долларов - это просто деньги на ветер. Они говорят, что авиакомпаниям следовало сэкономить больше денег, когда они получали рекордную прибыль, вместо того, чтобы тратить большие средства на выкуп собственных акций - стратегия, которая помогла акционерам заработать.
Калио дал интервью Associated Press о кампании за увеличение федеральной помощи, перспективах отрасли и о том, подадут ли какие-либо перевозчики США заявление о защите от банкротства из-за COVID-19.
В. Почему авиакомпании должны получать больше денег налогоплательщиков сейчас? Разве они не должны были откладывать больше денег в хорошие времена?
A. 1 марта считалось, что все члены A4A имеют крепкие балансы, которые были разработаны, чтобы выдержать событие, в три раза худшее, чем 11 сентября. За последнее десятилетие пассажирские авиалинии потратили 424 миллиарда долларов на персонал, 143 миллиарда долларов на инвестиции в флот и другие продукты,
они выплатили 91 миллиард долларов долга и заплатили 56 миллиардов долларов акционерам (в виде дивидендов и выкупа акций). Таким образом, подавляющая часть их прибыли поступала в компанию и ее сотрудников.
В. Было ли руководство авиакомпаний готово к последствиям пандемии?
А. Они были в очень хорошей форме. Вот почему так много людей летало, вот почему так много новых самолетов, так много новых технологий в самолетах. Здесь никто не сделал ничего плохого, и они были уничтожены за три недели, потому что никто не ожидал чего-то подобного.
В. Первый раунд федеральной помощи должен был помочь авиакомпаниям продолжать работу, пока путешествия не восстановятся. Что случилось?
А. (Пандемия) длилась дольше, и она развивалась не так, как мы ожидали и надеялись. Ранее летом мы наблюдали всплеск количества путешествий и бронирований, а затем этот всплеск снова упал. Сейчас мы вышли на плато, мы упали примерно на 70% по сравнению с прошлым годом. Мы надеемся, что с комбинацией вакцины и просвещения по вопросам безопасности полетов - мы работаем с Гарвардской школой общественного здравоохранения над независимым обзором всей науки и медицины.
В. Перед рождественскими праздниками?
А. Надеемся на это. Октябрь и начало ноября, как правило, слабые, январь и февраль - тоже, но День Благодарения и Рождество сопровождаются большим количеством путешествий, и мы надеемся подготовиться.
Q. Авиакомпании теряют много денег. Собирается ли какая-нибудь из крупных авиакомпаний США обанкротиться?
А. Нет. Они не собираются идти на банкротство. Все проделали хорошую работу по укреплению своей ликвидности. Первый закон CARES (в марте) помог этому. Что нам сейчас нужно, так это сохранить наших сотрудников на местах в максимально возможной степени. Вы не можете взять пилота, бортпроводника, отстранить их от работы на месяц, два или три, а затем вернуть в понедельник и сказать: `` Заводите самолет и взлетайте '' . У нас есть группа людей, которые хотят летать ». Сотрудники авиакомпаний постоянно проходят аттестацию и переподготовку из соображений безопасности. Вы можете открыть ресторан, пригласить шеф-повара, обслуживающего персонала и снова начать работу в считанные дни. Для авиакомпаний это совсем другая история.
В. Как будет выглядеть отрасль в 2023 или 2024 году?
А. Я думаю, что сами операторы станут меньше, но если трафик вырастет, как мы ожидаем, начнется процесс восстановления. Чтобы вернуться к уровням 2019 года, потребуется время. Это были рекордные уровни. В январе и феврале это выглядело так, как будто мы собирались превзойти эти уровни. Что нам нужно сделать, так это вернуться к некоторому количеству - меньшему, чем мы были - чтобы сделать эти компании прибыльными и жизнеспособными или, по крайней мере, на безубыточной основе.
В. Возвращаясь в Вашингтон, что потребуется республиканцам и демократам, чтобы договориться о сделке, которая включает деньги для авиакомпаний?
А. Я ищу свет в конце тоннеля.... Опять же, учитывая, что это пандемия, которая случается только раз в жизни и которая оказывает беспрецедентное влияние на американский народ, правительство имеет уникальные возможности для того, чтобы что-то здесь сделать. Они должны уметь найти компромисс. Компромисс - это не ругательное слово.
The airline industry has been shaken to its core by the pandemic, pushing some foreign carriers into bankruptcy and driving a few small U.S. ones out of business. Leaders of the large airlines were stunned when the CEO of Boeing...
www.seattletimes.com