2020 и далее - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

А если в стране пассажиров на два рейчас в неделю, и самолет летает 1 час в день, так как больше просто рейсов нет, а все остальное время стоит, то в таком режиме старый и свой Б-737-500 самое то. И пофиг какие у него расходы топлива.
Экономику авиаперевозок с 1 часом полётов в день вообще планировать нет смысла, хоть с какими самолётами. Я не занимаюсь подобным абстракционизмом.
Повторяю ещё раз, глупо соревноваться в том, чьи самолёты могут дешевле постоять у забора. Это не экономика, а досужие рассуждения на лавочке.
Если же говорить об экономике, на пальцах, то лизинговые платежи составляют, условно говоря, 25% в общей стоимости креслокилометра. Если твой неликвидный хлам (зато в собственности) проигрывает 40% конкурентам по остальным параметрам, то отсутствие лизинговых платежей не спасёт.
 
Реклама
Если твой неликвидный хлам (зато в собственности) проигрывает 40% конкурентам по остальным параметрам, то отсутствие лизинговых платежей не спасёт.
Сейчас, ИМХО, зависит от степени оптимизма и расчета на то, что успеешь быстрее всех добежать до Мохаве не раньше и не позже чем надо...
 
lion405, эти цифры у всех разные, как и величины самих платежей, поэтому я и сделал ремарку "условно говоря".
Вообще странную тему вы выбрали для обсуждения - как хороши должны быть дела у компании, которая уже 12 лет (начиная с 2008, когда её облигационный займ выкупил главный акционер) бегает от кредиторов. Зато в прошлом году, ЕМНИП, наконец-то завершила выкуп в собственность неликвидного хлама, от которого многие другие давно избавились в пользу более эффективных самолётов. История успеха, не иначе!
 
Последнее редактирование:
Вообще странную тему вы выбрали для обсуждения
Так времена странные... Как мне кажется, страннее 9/11...
Грубо говоря, условный 737/320 за полгода короновируса настоит с полмиллиона... А помойка в собственности, только аренду стоянки и регламенты (что и для лизинговой машины потребуется)... Если я не ошибаюсь, то это тонн 700-800 топлива...
 
lion405, времена странные, согласен... Но мы же надеемся их пережить, продолжая хорошо делать свою работу, не правда ли? А не мериться, чьи самолёты дешевле стоят у забора.
В период острого кризиса это тоже важно, не спорю, кто на каких условиях договорился. Но в долгосрочной перспективе бессмысленно.
 
Зато в прошлом году, ЕМНИП, наконец-то завершила выкуп в собственность неликвидного хлама, от которого многие другие давно избавились в пользу более эффективных самолётов. История успеха, не иначе!
Как знали...

Ну и понятие "неликвидный хлам" сильно расширится...
 
Сибчикагец, Особый вес Вашим словам придает то, что ваша компания, одна из немногих в мире, почти не ставила флот к забору. Но большинство это делала, копила убытки, а сейчас уже и от флота избавляется. Т.е. к облегчению пандемии авиация придет с меньшим флотом и немалыми долгами. Если вся эта короновирусная движуха закончится действенной вакциной, то взрыв отложенного спроса неизбежен. А вот тут те, кто не сильно финансово будут в заднице, как раз смогут сделать рывок... Странные времена...
 
в картинке от E-gen "Два мира-два детства" образовалась трещина.
договориться по пакету стимулирования до выборов не получилось.
и "дадут ишо" пока откладывается, возможно навсегда...

 
Последнее редактирование:
Реклама
на сайте

висит вот такое


Data provided by IBA
ORD / DEL / LPOrders / Deliveries / List prices (updated monthly; List prices annualy)
STR / WO / SCRStored (incl. parked+damaged) / Written-Off / Scrapped (updated monthly)
CMVo / CMVnCurrent Market Value Oldest/Newest (April 2020)
LRRo / LRRnLease Rate Range Oldest/Newest (April 2020)
00Data not available, aircraft not-yet-produced, or aircraft out-of-production
*Total number of family of aircraft (not model)

Это, получается, данные с апреля не обновляются?
 
IATA прогнозирует сокращение 40% рабочих мест в мировой авиаотрасли в 2021 году
tr.gif

28 октября 2020 г., AviaStat.ru – В преддверии 2021 года, по оценкам IATA, для достижения безубыточного операционного результата и нейтрализации выгорания денежных средств, необходимо будет снизить удельные затраты ещё на 30% по сравнению с 2020 годом. И такое снижение беспрецедентно.

«С каждым днем продолжения кризиса возрастает вероятность потери рабочих мест и экономического разрушения. Если правительства не будут действовать быстро, под угрозой окажется около 1,3 млн рабочих мест в авиакомпаниях. И это будет иметь эффект домино, поставив под угрозу 3,5 млн дополнительных рабочих мест в авиационном секторе, а также в общей сложности 46 млн человек в более широкой экономике, рабочие места которых поддерживаются авиацией. Более того, потеря авиасообщения окажет драматическое влияние на мировой ВВП, угрожая экономической активности в 1,8 триллиона долларов. Правительства должны принять решительные меры для предотвращения этой надвигающейся экономической и трудовой катастрофы. Они должны выступить с дополнительными мерами финансовой помощи. И они должны использовать систематическое тестирование COVID-19, чтобы безопасно открыть границы без карантина », — сказал де Жуньяк.
Поскольку международный спрос упал почти на 90%, авиакомпании припарковали тысячи самолетов, в основном, дальнемагистральных, и по возможности перешли на ближнемагистральные рейсы. Средняя дальность полета резко упала, и для полноценной работы имеющейся маршрутной сети теперь требуется больше самолетов, чем ранее. Таким образом, полетная пропускная способность (ASK) снизилась на 62% по сравнению с январем 2019 года, а парк лайнеров, находящихся в эксплуатации, — всего на 21%.
Хоть IATA и выступает за сохранение штата сотрудников, сокращения все же потребуются — на 40%. Также возможен сценарий сокращения заработной платы. Затраты на рабочую силу в 2021 году упадут до самого низкого уровня за последние годы — на 52% меньше уровня третьего квартала 2020 года.
Однако, даже при таких мерах общие затраты авиаперевозчиков все равно будут выше, чем выручка в 2021 году, и авиакомпании будут продолжать терять деньги.
«В отношении затрат на 2021 год мало хороших новостей. Даже если мы максимально сократим затраты, в 2021 году у нас все равно не будет финансово устойчивой отрасли», — пояснил глава IATA.



ну и картинки от IATA...

 
Почти 200 европейских аэропортов находятся на грани банкротства

Европейское подразделение Международного совета аэропортов (Airports Council International) — ACI Europe предупредило, что почти две сотни европейских аэропортов рискуют оказаться на грани банкротства, если приемлемый уровень пассажиропотока не восстановится к концу года.

"По нашим оценкам, 193 аэропортам грозит финансовая несостоятельность в ближайшие месяцы, если трафик не начнет восстанавливаться до конца года, — отмечается в комментариях ACI Europe к сентябрьской статистике пассажиропотока через аэропорты Европы. — Совокупно эти аэропорты предоставляют 277 тыс. рабочих мест и генерируют 12,4 млрд евро европейского ВВП".

В зоне высокого риска находятся региональные аэропорты, и ACI призвал национальные правительства оказать поддержку отрасли, находящейся в критических условиях. В то же время крупные аэропорты, по выражению ACI, "срезали расходы под ноль". Но все равно совокупная долговая нагрузка 20 крупнейших аэропортов выросла на 15 млрд евро, что составляет почти 60% их годовых доходов в нормальных условиях.

По последним данным ACI, пассажиропоток в странах Европы сократился на 73% в сентябре по сравнению с сентябрем прошлого года. На середину октября нисходящая тенденция только усугубилась — до 75%. Всего с начала года до конца сентября количество пассажиров составило 1,29 млрд чел.

"Цифры, которые мы опубликовали сегодня, рисуют драматичную картину. Восемь месяцев непрерывного кризиса европейские аэропорты выбрасывают деньги на ветер, оставаясь открытыми, в то время как доходы далеко не покрывают даже прямых эксплуатационных расходов, не говоря уже о капитальных затратах", — отметил генеральный директор ACI Europe Оливье Янковеч.

Янковеч предупредил о "фундаментальных рисках" для непрерывности бизнеса, что может привести к "коллапсу значительной части европейской транспортной системы". Он также присоединил свой голос к общеотраслевому требованию заменить карантины на тесты, поскольку карантины "с каждым днем подводят европейские аэропорты к грани банкротства".

 
"По нашим оценкам, 193 аэропортам грозит финансовая несостоятельность в ближайшие месяцы, если трафик не начнет восстанавливаться до конца года, — отмечается в комментариях ACI Europe к сентябрьской статистике пассажиропотока через аэропорты Европы.
...
По последним данным ACI, пассажиропоток в странах Европы сократился на 73% в сентябре по сравнению с сентябрем прошлого года. На середину октября нисходящая тенденция только усугубилась — до 75%.
Если не восстановится, говорите...
Это предупреждение ACI Europe было ещё до введения ограниченных локдаунов в Европе.
И 27% сентябрьских,25% октябрьских рискует стать 15-20% в ноябре...
 
Почти 200 европейских аэропортов находятся на грани банкротства

Европейское подразделение Международного совета аэропортов (Airports Council International) — ACI Europe предупредило, что почти две сотни европейских аэропортов рискуют оказаться на грани банкротства, если приемлемый уровень пассажиропотока не восстановится к концу года.

"По нашим оценкам, 193 аэропортам грозит финансовая несостоятельность в ближайшие месяцы, если трафик не начнет восстанавливаться до конца года, — отмечается в комментариях ACI Europe к сентябрьской статистике пассажиропотока через аэропорты Европы. — Совокупно эти аэропорты предоставляют 277 тыс. рабочих мест и генерируют 12,4 млрд евро европейского ВВП".

В зоне высокого риска находятся региональные аэропорты, и ACI призвал национальные правительства оказать поддержку отрасли, находящейся в критических условиях. В то же время крупные аэропорты, по выражению ACI, "срезали расходы под ноль". Но все равно совокупная долговая нагрузка 20 крупнейших аэропортов выросла на 15 млрд евро, что составляет почти 60% их годовых доходов в нормальных условиях.

По последним данным ACI, пассажиропоток в странах Европы сократился на 73% в сентябре по сравнению с сентябрем прошлого года. На середину октября нисходящая тенденция только усугубилась — до 75%. Всего с начала года до конца сентября количество пассажиров составило 1,29 млрд чел.

"Цифры, которые мы опубликовали сегодня, рисуют драматичную картину. Восемь месяцев непрерывного кризиса европейские аэропорты выбрасывают деньги на ветер, оставаясь открытыми, в то время как доходы далеко не покрывают даже прямых эксплуатационных расходов, не говоря уже о капитальных затратах", — отметил генеральный директор ACI Europe Оливье Янковеч.

Янковеч предупредил о "фундаментальных рисках" для непрерывности бизнеса, что может привести к "коллапсу значительной части европейской транспортной системы". Он также присоединил свой голос к общеотраслевому требованию заменить карантины на тесты, поскольку карантины "с каждым днем подводят европейские аэропорты к грани банкротства".

А в это время китайцы скупают все.
 
Вот да. Думается мне, что это в основном небольшие региональные аэропорты, которых для крошечной Европы таки многовато. Ничего страшного не случится, если они разорятся. Еуропений станут ездить на поездах, к вящей радости Греты. Кстати, где она, что-то не слыхать давно. Не заболела ли.
 
Реклама
Что купили китайцы?
Это предложение. Я в общем смотрю, что пока только у одной страны в мире есть внятная стратегия во время пандемии (по поглощениям, которые ведут китайские компании). Почему не покупать аэропорты?
 
Назад