2020 и далее - что ждёт мировую (США, Китай и Европа) ГА?

В Европах совсем всё плохо...

ап европы 08 11.png


According to ACI, passenger traffic has remained stable in the summer at -69% over August compared to August 2019. On Sunday 8 November, ACI reported 1.2 million passengers compared to 6 millions on Sunday 10 November 2019 (i.e. -80%). Overall, since January 2020, Europe experienced a loss of 1.5 billion passengers compared to 2019 (-79%).
 
Реклама
Бюджетная авиакомпания Norwegian Air Shuttle подала заявление о банкротстве в двух ключевых подразделениях, что сделало ее самым крупным авиаперевозчиком, пострадавшим от пандемии.
Компания планирует реструктурировать деятельность Norwegian Air International Limited (NAI) и Arctic Aviation Assets DAC (AAA) в соответствии с законодательством Ирландии, где сосредоточены ее предприятия, говорится в сообщении организации.

В рамках реструктуризации, которая, как ожидается, продлится до пяти месяцев, Norwegian планирует сократить долг, продать самолеты и привлечь новый капитал. Еще в августе компания предупредила, что вскоре может оказаться неплатежеспособной, если не сможет вести переговоры с кредиторами или получить доступ к дополнительному капиталу. На прошлой неделе норвежское правительство отказало авиакомпании во втором пакете помощи, заявив, что ее поддержка не лучшая инвестиция для налогоплательщиков.

Пандемия серьезно повлияла на мировую туристическую индустрию, вынудив авиакомпании по всему миру приостановить важные операции, уволить сотрудников и обратиться за финансовой помощью к правительствам и инвесторам. Норвежская компания, которая находилась в затруднительном положении еще до пандемии, была вынуждена прекратить эксплуатацию почти всего своего парка и отправить 8 тыс. человек, то есть 80% сотрудников, в неоплачиваемый отпуск.
 
14 сентября Евроконтроль опубликовал обновлённый прогноз по авиатрафику в Европе.
Более пессимистический,чем ранее.
По итогам неполного ноября становится понятно, что реальность ещё хуже...

прогноз евроконтроля 18 11.png
 
Набрёл на презенташку от ACI


Пара картинок оттуда...

пронозы АСИ1.png


Новый, от 5 октября, и пессимистичный прогноз оказался ... оптимистичным(новые локдауны, понятно, не прогнозировали).
На 18 ноября падение 80%...

Здесь в цифирках...

 европы 2020.png
 
Последнее редактирование:
в США два дня, 20-го и 22-го, кол-во паксов скакнуло выше миллиона (до этого только один раз было).
и два дня около миллиона.
кто в курсе - с чем оживление связано?
 
В Бразилии восстановление пассажиропотока на ВВЛ идёт не так бурно как в России или в Китае, но после почти двадцатикратного падения в марте-апреле (когда правительство приняло меры по сохранению хотя бы 10% "самых существенных маршрутов") показатели постоянно улучшаются.

В октябре было уже 48,9% от прошлогоднего уровня - Empresas brasileiras transportaram mais de 4 mi de passageiros em outubro
1606219882320.png


По данным того же официального источника в сентябре было 39,1%, в августе 27,9%, в июле 18,9%, в июне 12,7%, в мае 7,6%, в апреле 5,4%, в марте 64,5%, в феврале 103,2%, в январе 103,7%.

Так что внутрибразильский график относительных показателей этого года пока вот такой:
1606223558406.png


Мой прогноз: стагнация наступит через несколько месяцев, в диапазоне 70-80%

Что касается аэропортов, то за 10 месяцев года 18 из них всё же преодолели миллионную планку, верхушка таблицы пассажиропотоков выглядит вот так:

20201124-ANAC.jpg

За год обычно около трёх десятков миллионеров набирается, так что политика "существенных маршрутов" более-менее сработала.
 
Последнее редактирование:
В октябре было уже 48,9% от прошлогоднего уровня - Empresas brasileiras transportaram mais de 4 mi de passageiros em outubro
1606219882320.png
Как видно по цифрам в маленькой рамочке слева, на МВЛ дела идут намного хуже, что, собственно, наблюдается и практически по всей планете.
Вот здесь приведен статус выживания и восстановления международных рейсов в аэропортах Бразилии на 17.11.2020
- Cronograma de retomada dos voos internacionais no Brasil (Atualização 17/11/2020) - Portal Aviação Brasil
Таблица организована в алфавитном порядке по названиям авиакомпаний - бразильских и иностранных общим списком.
А в разделах каждой из них уже алфавитный список аэропортов и соответствующих рейсов.

Небольшое резюме по нынешней ситуации:

1. Из трёх национальных перевозчиков только LATAM не прекращала в этом году полёты за границу.
Сейчас у неё дюжина направлений за пределами страны, из них 4 в Европе:
Асунсьон, Буэнос-Айрес, Лима, Монтевидео, Сантьяго
Мехико, Майами, Нью-Йорк
Лиссабон, Лондон, Мадрид, Франкфурт.
Частота полётов почти по всем ниже прошлогодней.
Восстановление ещё нескольких маршрутов ожидается в ближайшие недели, а основной массы (но далеко не всех) с первых дней января.
После чего этот процесс должен пойти уже потихоньку и растянуться до конца 2021-го года.

2. AZUL уже снова летает из Кампинаса VCP в Лиссабон и в Форт-Лодердейл (США) и планирует продолжить восстановление МВЛ с 01.12.2020,

3 GOL обещает реактивацию своих МВЛ только начиная с 28.03.2021, подробности здесь: https://aviaforum.ru/threads/novosti-aviakompanij-brazilii.33820/#post-2860890

4. От соседей по континенту:
Две боливийские компании летают из Санта-Крус-де-ла-Сьерра в Сан-Паулу, у Amaszonas частота уже увеличена до ежедневной (а ещё есть и BoA).
Колумбийская Avianca летает из Богота в Сан-Паулу и в Рио.
Aerolineas Argentinas из Буэнос-Айреса в Сан-Паулу. Аргентинская Austral из Буэнос-Айреса в Рио.
Чилийская Sky из Сантьяго в Сан-Паулу и в Рио. Чилийская Jetsmart из Сантьяго в Сальвадор.
Surinam Airways из Парамарибо в Белен.
Copa из Панамы в Сан-Паулу и в Рио.
Aeromexico из Мехико в Сан-Паулу.
American Airlines из Майами в Манаус и в Сан-Паулу
Delta из Атланты в Сан-Паулу
United Airlines из Хьюстона в Сан-Паулу и в Рио, а из Нью-Йорка только в Сан-Паулу
Air Canada из Торонто в Сан-Паулу

5. Евразия и Африка:
Air Europa из Мадрида в Сан-Паулу
Air France из Парижа в Сан-Паулу и в Рио
British из Лондона в Сан-Паулу
Emirates из Дубай в Сан-Паулу
Ethiopian из Аддис-Абебы в Сан-Паулу и далее в Буэнос-Айрес
Lufthansa из Франкфурта в Сан-Паулу
KLM из Амстердама в Сан-Паулу и в Рио
Qatar из Дохи в Сан-Паулу
Swiss из Цюриха в Сан-Паулу
TAAG Angola из Луанды в Сан-Паулу
TAP из Лиссабона в Сан-Паулу, Рио, Бразилиа, Белу-Оризонти, Ресифи, Форталезу, Сальвадор и Масейо, а также из Порто в Сан-Паулу и в Рио
Turkish из Стамбула в Сан-Паулу и далее в Буэнос-Айрес

Частоты практически у всех иностранных компаний тоже заметно снижены, у ангольцев вообще до 1 раз в 2 недели
 
Последнее редактирование:
Небо по венам
Суд Милана признал бюджетную авиакомпанию Ernest Airlines банкротом 23 ноября, сообщил авиационный регулятор Италии ENAC.
Из сообщения следует, что кредиторы могут заявить свои претензии до 19 апреля 2021 года, а судебное заседание по их рассмотрению состоится 19 мая 2021 года.
Ernest Airlines прекратил полеты 11 января 2020 года — через несколько недель после того, как авиационные власти ENAC приняли решение приостановить действие лицензии лоу-коста.
128578722_3500064670031005_5470430863832694299_n.jpg
128584651_3500064726697666_7051761971228315179_o.jpg
128664002_3500064680031004_2163917990307839169_o.jpg
 
Реклама
Авиаторщина
Главное из 20-летнего прогноза поставок самолетов от Cirium:
• Миру потребуются 43 315 новых самолетов на сумму $2,8 трлн в течение следующих 20 лет, а России - более 1,7 тыс самолетов (4% всех поставок).
• В период с 2020 по 2039 годы будет поставлено 42 305 новых пассажирских и 1 010 грузовых самолетов. Это на 8% (на 4 600
✈️
) ниже по сравнению с 20-летним прогнозом Cirium Fleet 2019 года.
• Еще 2 375 пассажирских самолетов будут конвертированы в грузовые.
• Около 82% текущего парка самолетов будут выведены из эксплуатации к 2039 году. Через 20 лет все авиакомпании будут летать на 47 тыс. самолетах (до пандемии прогнозировалось 52 тыс.
✈️
).
• Уровень трафика 2019 года не будет достигнут до 2024 года.
• Число поставленных самолетов в этом году будет самым низким за последние 25 лет.
• Стоимость ежегодно поставляемых новых самолетов не восстановится до более чем $100 млрд до 2024 года, а затем вырастет до более чем $170 млрд в середине или к концу 2030-х. К тому времени поставки самолетов составят в среднем около 2 600
✈️
в год.
• Airbus и Boeing останутся двумя крупнейшими производителями коммерческих самолетов, поставляя примерно 77% самолетов (86% по стоимости) до 2039 года. На других производителей придется $400 млрд.
• Китайские авиакомпании примут 22% новых самолетов.
• Количество поставленных российско-китайских самолетов CR929 в 2039 году должно составить 800
✈️
(поставки начнутся не раньше 2030 года).
• Парк узкофюзеляжных самолетов будет расти в среднем на 3,5% в год против 2,7% у широкофюзеляжных лайнеров, а восстановление дальнемагистральных перевозок займет больше времени. Флот грузовых самолетов будет расти на 2% в год и достигнет 4 100
✈️
в 2039 году. Региональный парк будет расти лишь на 1% в год.
 
ПАРИЖ, 7 декабря. /ТАСС/. Международный аэрокосмический салон в Ле-Бурже в 2021 году отменен из-за пандемии коронавируса. Об этом говорится в сообщении организаторов авиасалона, опубликованном в понедельник на его сайте.
"Учитывая неопределенность, связанную с санитарным кризисом из-за COVID-19, принято решение отменить проведение в 2021 году авиасалона, который был запланирован на 21-27 июня", - указывается в сообщении.
В нем подчеркивается, что это решение было неизбежным, учитывая международную эпидемиологическую ситуацию.
 
ПАРИЖ, 7 декабря. /ТАСС/. Международный аэрокосмический салон в Ле-Бурже в 2021 году отменен из-за пандемии коронавируса. Об этом говорится в сообщении организаторов авиасалона, опубликованном в понедельник на его сайте.
"Учитывая неопределенность, связанную с санитарным кризисом из-за COVID-19, принято решение отменить проведение в 2021 году авиасалона, который был запланирован на 21-27 июня", - указывается в сообщении.
В нем подчеркивается, что это решение было неизбежным, учитывая международную эпидемиологическую ситуацию.
Дураки. Это же лето будет. Или они думают, что вся Европа погибнет к этому времени?
 
Дураки. Это же лето будет. Или они думают, что вся Европа погибнет к этому времени?
Да не.
Всё правильно сделали.
Ле Бурже был бы уныл и тосклив.
Как демонстрация опы, в которой находится авиаиндустрия...
 
На Кипре планируют отменить ПЦР-тесты для вакцинированных авиапассажиров

Прилетающие на Кипр авиапассажиры, которые сделали прививку от коронавируса, могут быть освобождены от представления результатов ПЦР-теста на коронавирус. Об этом пишет РИА Новости.

Это предусмотрено поправками в план действий по постепенному возобновлению полетов и открытию аэропортов, которые утвердил совет министров страны. Он вступает в силу 1 марта 2021 года, до этого с 15 января будет переходный этап.

"В плане появилось положение о вакцинированных лицах, которые будут освобождены от лабораторных исследований", — говорится в документе, опубликованном правительственным бюро печати и информации.

Помимо этого, меняется классификация категорий стран по эпидемиологической ситуации.

Вместо нынешних трех будут четыре — "зеленая", "оранжевая", "красная" и "серая". Это теоретически позволит гражданам России, которая сейчас в категории "С", приезжать на Кипр без специального разрешения с 1 марта 2021 года.

"A" заменяется "зеленой", в которой не будет никаких ограничений, как и сегодня. "B" становится "оранжевой" (пассажирам потребуется отрицательный результат лабораторного анализа, сданного за 72 часа до вылета). "C" — "красной" (туристы должны будут сдать тест дважды, карантин им не предписан).

К этим категориям будут отнесены страны Евросоюза, европейской экономической зоны, в том числе Великобритания и Швейцария, а также государства, включенные в список третьих стран Европейского совета. К последним относятся Россия, Украина, Израиль, Ливан, ОАЭ, Иордания, Саудовская Аравия, Египет и Белоруссия.

Все остальные страны попадают в категорию специальных разрешений (серую): пассажиры должны сдать лабораторный анализ в течение 72 часов до вылета, а по прибытии на Кипр — пройти карантин.
 
AviaNews
🇩🇪
В Германии возродят производство самолёта Dornier 328
Компания Deutsche Regional Aircraft GmbH (DRA), образованная в августе 2019 года с целью оживить программу турбовинтового самолёта Dornier Do-328 и создать производство в Лейпциге, выпустила пресс-релиз, в котором говорится о том, что DRA приступила к разработке нового самолёта на базе Do-328.
Самолёт получил новое наименование - D328eco, и будет иметь более длинный фюзеляж, чем базовый Do-328, перевозить на 10 пассажиров больше (до 50) и прорабатывается возможность использования одним пилотом.
D328eco будет оснащаться силовыми установками Pratt & Whitney Canada PW127S, DRA подчеркивает, что самолет будет иметь возможность использовать альтернативное, экологически чистое топливо. Deutsche Aircraft рассчитывает, что D328eco «выйдет на рынок к 2025 году».
«Несмотря на кризис… работа над D328eco идёт полным ходом», - заявляют в компании. Правительство Германии помогает финансировать программу, продвигая самолёты с нулевым выбросом CO2.
Рендеры © DRA
130276908_3520965931274212_6441642294610854803_n.jpg

130254154_3520966024607536_5402242877507550259_n.jpg
130299519_3520966141274191_5831565270761027135_n.jpg
 
Реклама
Испания сообщила, когда начнет принимать туристов без ограничений

В стране запускают масштабную маркетинговую программу по привлечению турпотоков.

Национальное туристическое агентство Испании Turespaña запускает амбициозную маркетинговую кампанию «Безопасное путешествие» (Travel Safe) стоимостью около 2 млн евро по привлечению путешественников в самые популярные дестинации. Первых гостей планируется принимать уже к концу марта 2021 г.

«С помощью этой кампании мы хотим продвигать туристический бренд Испании как безопасного направления и способствовать формированию у туристов уверенности, что они снова могут вернуться в нашу страну», — сказал министр промышленности, торговли и туризма Рейес Марото.

Для кампании в настоящее время создается новый раздел Travel Safe на сайте spain.info, здесь будет и интерактивная карта Испании с подробной информацией о предпринимаемых мерах по борьбе с Covid-19, и все последние новости об ограничениях по регионам, в том числе и правила работы ресторанов и проч. К программе уже собираются подключаться популярные туристические направления, включая Балеарские острова Майорку, Ибицу и Менорку.

Сейчас все въезжающие в страну должны предоставить отрицательный тест на COVID-19, но испанские власти надеются, что с началом вакцинации все ограничения можно будет отменить. Так, министр туризма Балеарских островов Яго Негеруэла рассчитывает, что уже к весне следующего года в ограничениях больше не будет необходимости, и ждет, что Балеарские острова станут первыми, куда путешественники смогут попасть без всяких препонов.

Надо сказать, что благодаря недавним новостям о появлении нескольких вакцин на островах резко увеличилось количество броней на следующий год. Например, в Великобритании, по данным ABTA (The Travel Association in the UK), спрос вырос на 30%.

Местные СМИ на Майорке пишут, что реакция на появление вакцины оказалась намного лучше прогнозов. «Большинство бронирований было сделано на лето 2021 г., но со скидками на март, апрель, и май мы прогнозируем, что туристический сезон в 2021 г. будет хорошим, хотя все же и не превысит 50% от показателей 2019 г.», — заявил представитель туроператора на Майорке.

Испания вошла в число самых пострадавших от пандемии туристических направлений в Европе. Но, несмотря на это, в стране наблюдается бум инвестиций в отели — туротрасль готовится встречать гостей, при этом планируется привлекать больше состоятельных туристов. Так в столице Майорки, Пальме, четыре исторических здания Старого города были преобразованы в роскошные бутик-отели, которые в совокупности смогут вместить 200 человек.

Президент Ассоциации отелей Пальмы и Кала Майор Хавьер Вич отметил, что инвестирование в отельный бизнес доказывает веру в туризм. А управляющий директор Palma Tourist Board Педро Хомар прогнозирует, что 2021 г. станет годом люксового отдыха. Он добавил: «Мы приветствуем всех путешественников, и, безусловно, можем удовлетворить запросы на отдых с любым бюджетом, но данные о бронировании определенно говорят о повышенном спросе на люксовый турпродукт».
 
Назад