Минэкономразвития предлагает до 2016 года сохранить в госсобственности 25% "Аэрофлота
МОСКВА, 27 июн - Прайм. Минэкономразвития предлагает в период до 2016 года провести приватизацию ОАО "Аэрофлот" AFLT -0,52%, оставив в собственности государства 25% акций против планировавшегося полного выхода из акционерного капитала, сообщил глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев на заседании правительства.
В настоящее время в собственности государства 51,2% уставного капитала "Аэрофлота".
"Мы считаем, что "Аэрофлот" - успешная публичная компания, чьи акции котируются на рынке, эффективный менеджмент при продаже акций до 25% для государства станет хорошей финансовой инвестицией на долгосрочный период", - сказала в свою очередь журналистам замминистра экономического развития РФ, глава Росимущества Ольга Дергунова.
Поэтому, несмотря на то, что раньше предлагалось полностью выйти из капитала компании, предложение Минэкономразвития и Росимущества правительству, согласованное с компанией – сохранить 25% в собственности государства, сказала Дергунова.
Касаясь приватизации аэропортов "Шереметьево" (госдоля – 83,04%) и "Внуково" (74,4% ОАО "Аэропорт Внуково" и 25% плюс 1 акция ОАО "Международный аэропорт Внуково"), Дергунова отметила, что позиция Минэкономразвития по двум этим активам такова: "Сделать консолидацию периметра компаний и структурировать активность – с тем, чтобы центры прибыли были, в том числе и в компании, в которой главным акционером является государство".
Поэтому, продолжила Дергунова, задача на ближайшие полтора года – это необходимость улучшение структуры акционерного капитала и состояния активов. Все эти решения, сказала она, должны приниматься в результате анализа развития московского авиационного узла в целом. После 2016 года государство все же может принять решение о полном выходе из этих компаний, добавила она.
http://1prime.ru/state_regulation/20130627/764477009.html
Хотя:
Депутаты не хотят приватизировать «Аэрофлот»
Депутаты Госдумы вмешались в процесс продажи государством своего имущества. Вчера председатели думских комитетов по транспорту Евгений Москвичев и экономической политике Игорь Руденский выступили против приватизации госпакета «Аэрофлота». Представители перевозчика делают авиакомпанию открытой и интересной для инвесторов, рассматривая вопрос размещения 10% акций компании.
«Учитывая динамичное развитие компании, ее устойчивое финансовое положение, а также в связи с регулярными перечислениями крупных дивидендов в федеральный бюджет и освоением новых воздушных судов отечественного производства считать нецелесообразным на данном этапе развития российской экономики приватизацию пакета акций «Аэрофлота», находящегося в госсобственности», — говорится в решении совместного заседания двух думских комитетов — транспорта и экономической политики (копия решения имеется в распоряжении РБК daily). «На базе компании «Аэрофлот» мы увидели, как государство может эффективно управлять собственностью. На многих совещаниях звучит речь о том, что государству нужно уходить из бизнеса, государство не может управлять компаниями. Но здесь мы увидели, что компания растет. К 2025 году капитализация компании достигнет 7 млрд долл.», — сказал Игорь Руденский по итогам совещания.
Минэкономразвития еще в прошлом году предлагало приватизировать принадлежащие государству 51,17% акций «Аэрофлота» до 2016 года. В январе этого года первый вице-премьер Игорь Шувалов отметил, что «в ходе приватизации «Аэрофлот» должен перейти под контроль стратега, который сможет развивать авиакомпанию». «Главное, чтобы не пришел стратег, который их убьет как конкурента», — отмечал первый зам Дмитрия Медведева.
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в свою очередь отмечал, что приватизировать «Аэрофлот» нецелесообразно, так как не выполнены «два основных параметра, по которым обычно происходит приватизация, — это деньги в казну либо качественное улучшение сервиса». По его словам, сейчас компания недооценена на 40%.
Официальный представитель «Аэрофлота» не стал комментировать обсуждение процесса продажи государством авиакомпании. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», отмечает, что если государство выйдет из акционеров, то новый акционер может не разрешить эксплуатацию отечественных самолетов и заставить авиакомпанию закрывать убыточные дочерние структуры.
В то же время перевозчик сохраняет планы по внебиржевому листингу на Нью-Йоркской бирже. Как отмечает источник РБК daily в компании, этот вопрос все еще находится на утверждении совета директоров. Как сообщалось ранее, компания хочет разместить ADR в соотношении одна расписка на пять акций. Это делается «для знакомства американских инвесторов с компанией, поскольку их интерес к авиации сейчас очень высок». В то же время, как отметил источник РБК daily, размещать менее 10% акций нет смысла. Он не исключил того, что авиакомпания может разместить не только свои акции (сейчас у «Аэрофлота» 6% квазиказначейских акций). В качестве одного из возможных партнеров он назвал «Ростех» (у компании 3,5% акций).
Для продажи авиакомпании надо поймать момент ее высокой капитализации, этот вопрос должен быть экономическим, а не политическим, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Эксперт вспоминает, что «Аэрофлот» пытаются приватизировать с 1998 года, но до сих пор ничего не произошло. «В то же время многие шаги в развитии «Аэрофлота» были связаны с инициативами и критикой частных акционеров», — напоминает г-н Синицкий.
http://rbcdaily.ru/industry/562949987578813