Расселение пилотов по двое, или уставший пилот – опасное небо
Вот уже больше недели действует распоряжение заместителя генерального директора по коммерции и финансам Чиханчина А.Ю., согласно которому с 27 января 2020 года размещение летных и кабинных экипажей на 12 рейсах с ночными стоянками ВС в гостиницах исключительно на период с января по март и с октября включительно (рейсы в Самару, Уфу, Н. Новгород, Астрахань, Краснодар, Воронеж, Минск, Нижнекамск, Челябинск, Анапу, Вильнюс) в двухместных номерах
по двое.
Как отмечают пилоты, происходят значительные ухудшения условий труда и отдыха. Сами графики работы на А-320 составлены таким образом, что пилоты работают по 6 дней подряд с одним выходным днем, постоянное чередование дневных и ночных рейсов не обеспечивают возможность полноценного восстановления сил. Напряженность летного труда экипажей воздушных судов гражданской авиации отнесена к классу самого напряженного труда - 3 класса, 2 степени. Ответственность у пилотов огромная, требующая максимальной сосредоточенности, чтобы в соответствии со всеми процедурами безопасно выполнить рейс.
Усталость пилотов – это сопутствующая причина всех катастроф. Можно ли восстановить силы, если коллега храпит, смотрит телевизор, громко общается по телефону, шумит водой в ванной комнате?
Именно поэтому пилотов раннее ВСЕГДА селили по одному.
Реакция пилотов последовала незамедлительно:
- Командиры начали писать добровольные сообщения;
- Другие отказываются от указанных рейсов, пишут соответствующие заявления;
- Кто-то остается в самолете.
"Если сейчас народ проглотит эту оптимизацию, ждите дальнейших эффективных мероприятий", - возмущаются пилоты в соцсетях и своих группах. "Лично я в подобной ситуации откажусь от рейса, скажу мол «кэп» храпел, я не выспался, на себя выполнение рейса брать не буду", - пишет другой.
Чтобы расселение по одному было обязательным, это должно быть закреплено в приказе работодателя, Коллективном договоре или другом локальном акте. Это зависит от активной позиции людей. За это нужно бороться!