«Гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно»
«Аэрофлот» 31 мая официально открывает хаб на базе аэропорта Красноярска. Запуск должен был состояться весной 2020 года, но затем неоднократно переносился из-за пандемии. Исходно предполагалось, что к 2023 году пассажиропоток «Аэрофлота» в Красноярске достигнет 1 млн человек в год. Насколько рентабельны новые внутренние маршруты и когда восстановится международный трафик рассказал гендиректор «Аэрофлота»
Михаил Полубояринов.
— В начале высокого сезона «Аэрофлот» запустил региональные рейсы, по которым раньше не летал, после чего стоимость билетов на этих направлениях существенно упала. На рынке считают, что как минимум часть маршрутов убыточна. Есть ли среди запущенных весной внутренних направлений прибыльные?
— Прошлым летом большое количество бортов «Аэрофлота» стояло на бетоне, до ста самолётов. И мы ждали момента, когда ограничения будут сняты и мы сможем использовать парк на международных линиях. Когда поняли, что международные перевозки не будут открываться так быстро, как нам хотелось бы, то, чтобы заработать и предоставить нашим пассажирам больше возможностей летать из региональных городов на черноморские курорты, мы решили летать «Аэрофлотом» не только из Москвы, но и из региональных центров.
Конечно, мы рассчитываем сеть так, чтобы она не была убыточной. И количество рейсов, и частоты устанавливаются в соответствии с этим принципом. Но летнее расписание только начинается, и как оно будет реализовано — мы увидим осенью. Пока же у нас есть план, есть прогнозы, есть текущие продажи, и они показывают, что наши прогнозы по доходности весьма реалистичны.
— Каковы прогнозы по восстановлению международного трафика?
— Мы ориентируемся на решения оперативного штаба (при правительстве), гадать в сегодняшней непредсказуемой ситуации невозможно, но рассчитываем, что восстановление международного потока по текущему году достигнет примерно двадцати пяти процентов.
— Какими могут быть последствия для отрасли в случае ограничения авиасообщения с Европой, если Росавиация не будет согласовывать иностранным перевозчикам, направляющимся в Россию, изменения в маршруте в обход Белоруссии?
— Мы не хотим и не можем комментировать действия регуляторов.
— Как «Аэрофлот» собирается развивать хаб в Красноярске в условиях закрытых границ? Откуда и куда пойдут пассажиропотоки через Красноярск?
— Мы ничего не делаем, не просчитав. Летнее расписание демонстрирует неплохую загрузку, особенно на черноморское побережье и другие туристические центры, в том числе, например, Петербург. Наша заявленная стратегическая цель — повышение мобильности населения, и в рамках именно этой концепции мы рассматриваем и изменения в летнем расписании, и открытие красноярского хаба. Это логичный шаг в направлении развития мобильности: конечно, из Красноярска удобнее лететь в Сочи и Симферополь напрямую, а не через Москву.
— Какие самолёты будут задействованы в Красноярске? Рассматривается ли возможность забазировать там «Россию», чтобы перевозить на отечественных региональных SSJ пассажиров из небольших городов?
— В зависимости от объёма спроса мы сможем позволить любой манёвр — у нас сейчас достаточно бортов. В Красноярске будут базироваться два Boeing 737. «Аэрофлот» строит динамическую сервисную модель, нам важно иметь инструмент быстрой реакции на изменения и запросы рынка. Мы до конца года передадим все SSJ в «Россию», соответственно, если этот тип самолётов окажется востребован в Красноярске, «Россия» сможет базироваться и там.
— Ведутся ли переговоры с лизингодателями самолётов о переносе сроков поставок и платежей?
— С самого начала пандемии мы системно ведём эту работу. Лизингодатели относятся с пониманием, мы подписываем соглашения о реструктуризации, определённые сдвижки по времени платежей — в зависимости от возможностей, которые открываются по мере восстановления спроса. Мы ведём переговоры, они успешны, но раскрывать коммерческие детали мы не можем.
— Рассматривает ли «Аэрофлот» возможность внедрения цифровых COVID-паспортов Travel Pass, разработанных IATA?
— Мы тестируем эту систему вместе с IATA, и если она будет принята и согласована IATA на официальном уровне, то появится и у нас.
ÐендиÑекÑÐ¾Ñ Â«ÐÑÑоÑлоÑа» ÐиÑаил ÐолÑбоÑÑинов о ÑегионалÑнÑÑ Ð¼Ð°ÑÑÑÑÑаÑ
www.kommersant.ru