Аэрофлотовщина
«Аэрофлот» обязал экипажи «маскироваться» под пассажиров в бизнес-классе для минимизации рисков имиджевых потерь. Нацпер предписал сотрудникам дважды переодеваться в течение одного рейса
«Аэрофлот» запретил пилотам и бортпроводникам летать пассажирами в бизнес-классе в форменной одежде. Они должны размещаться и находиться в течение всего рейса в гражданской одежде. Это следует из недавно выпущенного листа оперативной информации для экипажей.
Запрет распространяется на пилотов и бортпроводников, которые следуют в служебную командировку и включены в задание на полёт без оформления авиабилетов.
В бизнес-классе нацпера они размещаются только при наличии свободных мест: сначала пилоты, потом бортпроводники. Для них предусмотрен рацион питания бизнес-класса, за исключением алкогольных напитков. Продолжительность перелёта в командировку и по заданию на полёт считается рабочим временем сотрудников и оплачивается.
Как указано в документе, при прохождении формальностей в аэропорту, посадке в самолёт и выходе из него перечисленные члены экипажей должны быть в форменной одежде.
Таким образом, пилотам и бортпроводникам «Аэрофлота» предписано в самолёте дважды переодеваться в течение одного рейса: перед вылетом в гражданскую одежду, после прилёта — форменную. Причём «смена одежды должна осуществляться вне зоны видимости пассажиров». Не исключено, что в туалете. В самолёт они должны прибывать и убывать вместе с членами основного экипажа.
Новый порядок размещения сотрудников авиакомпании на креслах в салоне бизнес-класса был введён «для минимизации рисков имиджевых потерь».
Иногда пассажиры неадекватно реагируют на то, что рядом с ними, купившими билет в бизнес-класс нацпера за десятки-сотни тысяч рублей, сидят сотрудники в форме — это может спровоцировать скандал. Некоторые клиенты даже писали жалобы на то, что бортпроводники сидят в бизнес-классе и не обслуживают их.
Почти на каждом рейсе «Аэрофлота» в бизнес-классе летят его сотрудники. В самолётах нацпера находится около 3,6 тыс. кресел в этом классе обслуживания; взят курс на их сокращение: новейшие воздушные суда поступают с меньшим числом кресел в бизнесе. В зимнем сезоне (с конца октября по конец марта) «Аэрофлот» выставил в продажу свыше 1,24 млн кресел в салоне бизнес-класса.
Минимизация имиджевых потерь «маскировкой» экипажей под пассажиров может также преследовать цель избежать обвинений «Аэрофлота» в том, что он возит персонал в бизнес-классе, а потом — завышает ценник.