А/К "Аэрофлот" - новости

"Аэрофлот" полетел по России
Авиакомпания намерена завоевать внутренний рынок

"Аэрофлот" объявил вчера, что он намерен восстановить свое лидерство на внутреннем российском рынке авиаперевозок. Этой цели компания собирается добиться путем создания сети совместных и франчайзинговых авиапредприятий. В ближайшем месяце пройдет тендер среди российских и украинских разработчиков региональных самолетов на поставку авиатехники для этих предприятий. Впрочем, как выяснилось, до 2007 года они будут использовать иностранные самолеты. Вчера же было объявлено, что цены на международные рейсы "Аэрофлота" частично переведены из рублей в евро.

Для объявления своих региональных планов гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов выбрал Нижний Новгород. В присутствии полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергея Кириенко г-н Окулов сказал: "Мы не боимся этого слова: наша задача -- активная экспансия на внутреннем российском рынке".

"Аэрофлот" традиционно является лидером среди российских авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров. В прошлом году он обслужил 5,3 млн человек. Однако большая часть этих людей воспользовалась международными рейсами. Лидером внутреннего рынка оказалась компания "Сибирь". Из 3,4 млн ее клиентов 1,99 млн были перевезены внутри России. До нынешнего времени перевозки на части внутренних российских маршрутов квотируются Министерством транспорта. С 1 апреля эта система ликвидируется. "Отмена квотирования позволит нам нарастить свое присутствие в регионах", -- сказал Валерий Окулов.

"Возможно создание крупной холдинговой компании, которая чем-то напоминала бы старый советский "Аэрофлот", -- говорит заместитель гендиректора компании по стратегическому развитию Сергей Харитонов. Эта компания будет опираться на сеть узловых аэропортов (хабов), которые запланировано создать в Петербурге, Новосибирске, Хабаровске, Самаре и Ростове-на-Дону (или Краснодаре). По словам г-на Окулова, в холдинг будут вовлечены местные авиапредприятия и инвесторы. Поэтому структура собственности в разных городах может быть не одинаковой. Часть организаций, возможно, будет создана вообще без участия "Аэрофлота" -- по принципу франчайзинга.

Объемы рынка внутренних российских перевозок, за которые намерен бороться "Аэрофлот", Валерий Окулов оценил в 6 млн пассажиров и 300 млн долл. в год. Однако он посетовал на отсутствие адекватной техники для обслуживания этого рынка: "Ту-134 -- славная машина. Надо поклониться ей, поблагодарить и поставить к стенке. Нужен новый самолет". В разные годы "Аэрофлот" подписал протоколы о намерениях приобрести разрабатываемые в России и на Украине самолеты регионального класса: Ан-140, Ту-334 и RRG. В этом году компания намерена провести тендер, чтобы окончательно определиться с выбором машины. Сергей Харитонов сообщил, что тендер будет проведен в ближайшие три-четыре месяца. В середине года ожидается подписание контракта с победителем на поставку 50--60 машин в период до 2010 года. Однако, по словам г-на Харитонова, реально любой из проектируемых региональных самолетов может быть готов для коммерческой эксплуатации не раньше 2007 года, поэтому "Аэрофлот" будет просить правительство разрешить временный беспошлинный ввоз иностранных самолетов подобного класса. В качестве вариантов рассматривается британский самолет ATR, бразильский Embraer или канадский Bombardier.

Коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин рассказал о более сиюминутных, но тоже важных изменениях в работе компаний. В весенне-летнем сезоне 2003 года "Аэрофлот" намерен серьезно ущемить интересы турфирм, приобретающих у него билеты оптом (блоками). Бачурин считает, что нынешние тарифы для "блочников" невыгодны авиакомпании. Эти тарифы будут увеличены путем изменения "условных единиц", в которых зафиксированы цены в "Аэрофлоте". Сейчас у.е. приравнена к 30 руб., то есть фактически цена зафиксирована в рублях. Для "блочников" условной единицей теперь станет евро. Заключение договоров на новых условиях начнется в марте. Если к тому времени сохранится нынешнее соотношение курса рубля к евро (36/1), то эта мера будет означать 20-процентное подорожание билетов для турфирм. Цены в розничной сети самого "Аэрофлота" останутся выражены в "рублевых" у.е.

Сергей Кириенко приветствовал будущую региональную экспансию "Аэрофлота". Однако он оказался не совсем в курсе текущих дел компании. Рапортуя об успехах авиастроительных предприятий на вверенной ему территории, г-н Кириенко сообщил: "Вот "Аэрофлот" в прошлом году купил два самолета Ту-214 на Казанском авиазаводе". На самом деле "Аэрофлот" никогда не покупал самолетов в Казани. Однако сидевший рядом с полпредом Валерий Окулов не стал опровергать полпреда, а выслушал его сообщения с приветливой и немного загадочной улыбкой.


Источник: газета "Время новостей"
 
"Аэрофлот" к осени разработает систему электронного бронирования билетов

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к осени текущего года намерено создать систему электронного бронирования билетов (e-ticketing), сообщил заместитель генерального директора компании Сергей Кирюшин на брифинге в среду.

"Работы в этом направлении нами ведутся, я думаю, что к осени мы представим первые разработки в этом направлении", - отметил он.

По словам С.Кирюшина, в числе ближайших проектов компании в сфере информационных технологий - внедрение централизованной системы управления конфигурациями рабочих станций, создания централизованной системы мониторинга оборудования, сетей и ПО, внедрение системы интеграции информационных приложений в "Аэрофлоте", разработка политики информационной безопасности.

С.Кирюшин не назвал общую сумму затрат "Аэрофлота" на ИТ в 2004 году отметив, что "бюджет капитальных затрат в целом по компании еще не утвержден". При этом по итогам 2003 года эксплутационный бюджет по ИТ "Аэрофлота" составил $34-35 млн., а "бюджет развития гораздо меньше, в этом году мы запросили больше на развитие информационных технологий", отметил замгендиректора.


Источник: информационное агентство "Интерфакс"
 
"Аэрофлот" развернулся на Россию
"Аэрофлот" намерен восстановить свое лидерство на внутрироссийском рынке перевозок и к 2010 г. довести свою долю присутствия в этом сегменте до 30-40%

Вчера в Нижнем Новгороде авиакомпания "Аэрофлот" презентовала свою стратегию регионального развития до 2010 г. Восстановить лидерство на внутрироссийском рынке (по итогам прошлого года первое место по количеству перевезенных на внутренних рейсах пассажиров заняла "Сибирь") перевозчик намерен путем создания дочерних предприятий в регионах, а также использования франчайзинговых схем работы с региональными авиакомпаниями. Еще одно направление региональной экспансии "Аэрофлота" - организация перевалочных центров (хабов) в нескольких крупных городах, в числе которых генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов вчера назвал Новосибирск, Хабаровск, Самару, Ростов, Краснодар и Санкт-Петербург. Кроме того, в ближайшее время перевозчик намерен объявить тендер среди российских и украинских производителей на поставку регионального самолета. В результате всех этих усилий "Аэрофлот" намерен к 2010 г. контролировать 30-40% внутрироссийских перевозок.

Общий объем перевезенных пассажиров "Аэрофлота" в прошлом году составил 5,844 млн, из них около 4,1 млн - на международных рейсах и 1,75 млн - на внутренних. Лидером внутреннего рынка вновь оказалась компания "Сибирь": из 3,4 млн ее клиентов 1,99 млн были перевезены внутри России. Чтобы переломить сложившуюся тенденцию, руководство "Аэрофлота" разработало стратегию развития авиакомпании на региональных перевозках, благодаря которой оно намерено существенно усилить позиции в этом сегменте. По мнению экспертов, такое стремление "Аэрофлота" вполне оправданно - рынок региональных перевозок, до недавнего времени считавшийся низкорентабельным, в последние годы активно набирает обороты. "Потенциал здесь огромный, - охарактеризовал внутрироссийский рынок перевозок полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. - По прошлому году в этой сфере рост был более 11%, почти в два раза выше роста ВВП". Рентабельность региональных перевозок подтвердил и Валерий Окулов, который полагает, что открытие новых линий на Москву и работа с местными потоками способны в будущем принести "Аэрофлоту" более 3 млн дополнительных пассажиров.

Внешним стимулирующим фактором для региональной экспансии "Аэрофлота" должна стать отмена квотирования на внутрироссийских авиалиниях, которое ГСГА обещала перевозчикам с 1 апреля этого года. Руководство "Аэрофлота" давно уже сетовало на то, что "местечковая психология региональных перевозчиков" и лобби местных властей часто становились непреодолимым препятствием для выхода компании в те или иные города. "Отмена квотирования позволит нам значительно нарастить свое присутствие в России, расширить географию, повысить частоту полетов, - сказал Валерий Окулов. - Летнее расписание "Аэрофлот" планирует, уже исходя из отсутствия административных ограничений полетов по любому российскому маршруту". Правда, с такой точкой зрения на "вредность" квотирования не вполне согласны коллеги г-на Окулова из "Сибири". "Хочу напомнить, что в последние годы львиную долю на российском рынке авиаперевозок (до 80-90%) занимает московский рынок, - сказал RBC daily представитель "Сибири". - При этом крупнейшие московские авиакомпании до сих пор летают только из Москвы по самым привлекательным направлениям и оставляют другим авиакомпаниям счастливое право летать где-нибудь между Иркутском и Благовещенском. Перевозками по России (не из Москвы) занимаются региональные авиакомпании, это в основном трудный, низкорентабельный бизнес, где-то даже дотационный. Поэтому для региональных авиакомпаний всегда было важно иметь гарантированную долю пассажиропотока на московском направлении, благодаря этому у них была возможность летать по другим направлениям".

Расширять сферу своего регионального влияния "Аэрофлот" намерен по двум направлениям, создавая дочерние предприятия в городах (уже имеющийся пример тому - авиакомпания "Аэрофлот-Дон"), а также используя франчайзинговые схемы работы. В этом случае местный перевозчик сохраняет за собой все имущественные права, атакже юридический статус, но работает при этом под маркой и по технологии, стандартам и регламенту "Аэрофлота". Еще один возможный вариант экспансии - создание крупной холдинговой компании, которая, по словам заместителя гендиректора по стратегическому развитию Сергея Харитонова, "будет чем-то напоминать старый советский "Аэрофлот"". Базой для формирования такого холдинга должна стать сеть узловых аэропортов (хабов), которые перевозчик планирует организовать в крупных городах. К созданию холдинга авиакомпания собирается привлечь местных перевозчиков и инвесторов, поэтому г-н Окулов не исключает, что структура собственности в разных городах может различаться.

Еще одна серьезная проблема на пути освоения регионального рынка для "Аэрофлота" - отсутствие адекватной техники для обслуживания таких маршрутов. По словам г-на Окулова, авиакомпании уже сейчас необходимо "25-30 хороших, функциональных ближнемагистральных самолетов, а до 2010 г. эта потребность возрастет до 50 самолетов". В связи с этим в ближайшее время "Аэрофлот" намерен провести тендер среди российских и украинских перевозчиков на поставку самолета такого класса. В качестве возможных претендентов на победу г-н Окулов перечислил все известные на данный момент новые отечественные и украинские разработки самолетов такого класса - Ан-140, Ан-148, Ту-334 и RRJ. Правда, судя по неуверенному тону гендиректора, а также по высказываниям его заместителя г-на Харитонова, покупать отечественные региональные машины "Аэрофлот" не намерен. Как пояснил ситуацию г-н Харитонов, реально любой из проектируемых региональных самолетов может быть готов для коммерческой эксплуатации не раньше 2007 г., поэтому "Аэрофлот" будет просить правительство разрешить временный беспошлинный ввоз иностранных самолетов подобного класса. Вероятно, г-н Харитонов имел в виду совместный проект "Сухого" и Boeing - семейство региональных самолетов RRJ, которое начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович неоднократно называл "единственным самолетом, который может заинтересовать "Аэрофлот"". RRJ обещают построить к 2007 г., однако, по мнению большинства отечественных авиаконструкторов, знакомых с историей создания этой машины, данный проект изначально был "мертвым". Вероятно, о сумеречных перспективах RRJ известно и представителям "Аэрофлота", поэтому в качестве альтернативных вариантов они рассматривают британский самолет ATR, бразильский Embraer или канадский Bombardier.

Правда, несмотря на масштабные планы "Аэрофлота", его конкуренты также настроены агрессивно и не намерены сдавать свои позиции. Главный соперник "Аэрофлота" на региональном рынке - "Сибирь", и сейчас существует более полутора десятков маршрутов (в основном это города Сибири, севера, юга России), на которых сталкиваются эти перевозчики. "Наши внутренние маршрутные сети из Москвы сегодня примерно сопоставимы по масштабу, но "Сибирь" еще имеет маршрутные сети из Новосибирска и Иркутска и некоторое количество сезонных рейсов из других городов России", - сказал RBC daily представитель авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин. Что касается дальнейших планов "Аэрофлота", то "Сибирь", безусловно, признает за "флагманом отечественной авиации" наличие мощных лоббистских возможностей, однако с уверенностью заявляет о том, что, "чтобы "Сибирь" уступила кому-то лидерство на внутреннем рынке, речи не идёт". "Мы прекрасно помним о силе "Аэрофлота", его потенциальных возможностях, поэтому готовы к ужесточению конкуренции на внутреннем рынке и с "Аэрофлотом", и с другими авиакомпаниями, - говорит Евгений Филянин. - Мы не имеем больших лоббистских возможностей, не ввозим в Россию беспошлинную авиатехнику, не получаем роялти от иностранных перевозчиков за полёты над Россией, не контролируем аэропорты, у нас нет бренда с большой историей. Наша сила только в гибкой и современной организации бизнеса, в этом же и наше преимущество над конкурентами. Благодаря этому сегодня "Сибирь" занимает лидирующие позиции на многих высококонкурентных рынках, где еще два-три года назад нас вообще не было".


Источник: газета "RBC Daily"
 
"Аэрофлот" подбирает "тушки"
Чтобы усилиться на внутренних линиях

Илья Хренников
Ведомости
19 февраля 2004

Вчера совет директоров "Аэрофлота" одобрил приобретение пяти подержанных самолетов Ту-154М, которые планируется включить в расписание уже с апреля, чтобы удовлетворить растущий спрос пассажиров на внутренних рейсах. Аналитики считают выбор "Аэрофлота" логичным, а сумму сделки оценивают в $20 млн.
В 2003 г. "Аэрофлот" перевез 5,8 млн человек, из них на внутренних маршрутах - 1,7 млн. Компания эксплуатирует около 80 самолетов. По оценке "Ренессанс Капитала", по итогам 2003 г. выручка "Аэрофлота" от пассажирских перевозок составит $1,215 млрд, в том числе на внутренних линиях - $236 млн. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% акций - Национальному резервному банку, около 10% - менеджменту.

Замдиректора "Аэрофлота" по стратегическому развитию Сергей Харитонов рассказал агентству "Прайм-ТАСС", что компания ведет переговоры с несколькими авиакомпаниями о приобретении пяти подержанных самолетов Ту-154М. По его словам, эти машины "Аэрофлот" планирует поставить уже в летнее расписание (с апреля 2004 г. ). Начальник департамента по связям с общественностью Лев Кошляков уточнил в беседе с "Ведомостями", что вопрос приобретения подержанных "тушек" уже согласован правлением компании и вынесен на заседание совета директоров, которое длилось вчера до позднего вечера. Кошляков отказался назвать потенциальных продавцов, так как компания еще не сделала окончательного выбора.

Аналитики считают готовящуюся сделку логичной. "Это отлично вписывается в планы "Аэрофлота" по агрессивному росту на внутреннем рынке. Дополнительные "тушки" - а именно они наиболее эффективны на динамичном, но низкорентабельном внутреннем рынке - увеличат перевозочные мощности "Аэрофлота" примерно на 400 000 пассажиров в год, т. е. на 23% ", - говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова. Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" добавляет, что пассажирооборот на внутренних линиях растет на 9,8% в год, вдвое быстрее ВВП. "И этот спрос надо удовлетворять. К тому же Госслужба гражданской авиации обещала с апреля отменить квотирования на внутренних рейсах. А это значит, что "Аэрофлот" захочет увеличить частоту рейсов на наиболее популярных и доходных направлениях и потеснить конкурентов, которые до сих пор находились в привилегированных условиях на данных маршрутах. Оба аналитика оценивают стоимость готовящегося приобретения "Аэрофлота" в $20 млн, по $4 млн за 126-местную "тушку".

Замдиректора авиакомпании "Сибирь" Михаил Кошман одобряет планы конкурента. "Мы тоже ощущаем рост рынка и планируем в этом году увеличить объемы внутренних перевозок на 15%. Даже с учетом пяти дополнительных "тушек" парк Ту-154М у "Сибири" больше, чем у "Аэрофлота" [у "Сибири" около 30 машин]", - говорит он. Он затруднился предположить, у кого именно "Аэрофлот" купит подержанные "тушки". "На рынке предлагается немало машин: кто-то решил выйти из авиационного бизнеса, кто-то заложил самолет по кредиту и т. д. Причем предложений о лизинге меньше, чем непосредственно о продаже", - заключает Кошман.
 
Список "Аэрофлота"
Авиакомпания берет дебоширов на учет
"Аэрофлот" создал черный список россиян, которых авиакомпания не желает впредь видеть на бортах своих самолетов. Об этом вчера сообщил заместитель генерального директора "Аэрофлота" Сергей Кирюшин, рассказавший журналистам о некоторых неочевидных возможностях автоматизированной системы регистрации пассажиров, внедренной в компании.

Как пояснили корреспонденту газеты "Время новостей" в пресс-службе "Аэрофлота", список "нежелательных лиц" начал формироваться в прошлом году, и за год в него попали 11 пассажиров. Все они отличились "неадекватным поведением" во время полетов из Москвы в разные зарубежные пункты назначения. В связи с этим дебоширы лишены были права вернуться домой "Аэрофлотом" (хотя обратные билеты у них были), а также в будущем приобретать билеты этой компании. Пресс-служба сообщила, что наложенное наказание не имеет срока действия.

В "Аэрофлоте" действует комиссия по обеспечению безопасности пассажиров на борту. Комиссия пришла к выводу, что число случаев, в которых пассажиры подвергаются опасности в результате действий других пассажиров, на бортах "Аэрофлота" год от года растет. Причем клиенты в несколько раз чаще буянят, возвращаясь из-за границы в Россию, нежели на рейсах в зарубежные аэропорты. Специалисты "Аэрофлота" объясняют это тем, что у нас в стране воздушное хулиганство традиционно считается легким проступком, а в других странах оно может стать поводом для уголовного преследования. Создание "черного списка нежелательных лиц", объясняют в "Аэрофлоте", призвано компенсировать излишнюю мягкость отечественного закона в этом вопросе.

Воспитательный эффект черного списка может многократно возрасти, если содержание документа станет известно другим авиакомпаниям. Кирюшин заявил, что "создание такой системы (автоматической регистрации пассажиров. -- Ред.) было продиктовано потребностями самой авиакомпании, а также стандартами потенциальных партнеров по международным альянсам". В пресс-службе "Аэрофлота" газете "Время новостей" сообщили, что если кто-либо из зарубежных авиаперевозчиков попросит рассказать ему, кого российская авиакомпания считает "нежелательными пассажирами", то эта просьба скорее всего будет удовлетворена. В таком случае человек, запятнавший себя когда-то нехорошим поведением в самолете "Аэрофлота", может быть неожиданно для себя лишен права подняться на борт совсем другой компании в другой стране.

Европейские и североамериканские авиакомпании в последние годы весьма жестко подходят к контролю за поведением пассажиров в воздухе. Кабинный экипаж (бортпроводники) экипируются серьезными средствами, включая наручники и ремни для привязывания нарушителей к креслу.

Лишение права на полет также применяется весьма решительно и не подлежит обжалованию. Участник событий рассказал газете "Время новостей", как в баре парижского аэропорта "Шарль де Голль" сотрудники авиакомпании Air France изъяли уже оформленные посадочные талоны у двух россиян. Эти господа когда-то злоупотребили спиртным на другом рейсе Air France и дали письменное обязательство больше при полетах этой компанией не пить.


Источник: газета "Время новостей"
 
"АЭРОФЛОТ" НАМЕРЕН СОЗДАТЬ СЕТЬ СОВМЕСТНЫХ И ФРАНЧАЙЗИНГОВЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

Компания "Аэрофлот" намерена создать крупный холдинг, опирающийся на сеть
узловых аэропортов (хабов), которые запланировано создать в Петербурге,
Новосибирске, Хабаровске, Самаре и Ростове-на-Дону (или Краснодаре). Об этом
заявили руководители компании в Нижнем Новгороде, сообщает газета "Время
новостей".

В холдинг будут вовлечены местные авиапредприятия и инвесторы и в связи с этим
структура собственности в разных городах может быть не одинаковой. Часть
организаций, возможно, будет создана вообще без участия "Аэрофлота" - по принципу
франчайзинга.

"Аэрофлот" создает холдинг для возврата себе позиций лидера на внутреннем
рынке. Гендиректор компании Валерий Окулов оценивает объемы рынка внутренних
российских перевозок, за которые намерен бороться "Аэрофлот", в 6 млн
пассажиров и 300 млн долл. в год

Источник:[18 Feb 2004] /Финмаркет/
 
"Аэрофлот" идет в атаку
В ожидании отмены квотирования на внутренних линиях "Аэрофлот" представил в ГСГА сенсационный проект летнего расписания. Он предполагает 30%-ный рост внутрироссийских перевозок компании и выход на новые маршруты - Тюмень, Казань, Красноярск, Уфа, Кемерово, до сих пор бывшие исключительной вотчиной региональных авиаперевозчиков. Регионалы считают отмену квотирования несправедливой.

Как рассказал "Ведомостям" чиновник Госслужбы гражданской авиации (ГСГА), глава этого ведомства Александр Нерадько потребовал от подчиненных подготовить предложения по отмене квотирования внутренних перевозок к 1 апреля. По его словам, в ожидании отмены квот "Аэрофлот" представил в авиационное ведомство беспрецедентный проект летнего (с 1 апреля) расписания полетов. "Аэрофлот" хочет ввести такое количество дополнительных частот и новых маршрутов, что у них, по-моему, самолетов не хватит", - делится впечатлениями чиновник. Намерение серьезно расширить географию полетов подтвердили "Ведомостям" и в "Аэрофлоте". По словам сотрудника компании, проект расписания предусматривает увеличение внутрироссийских перевозок примерно на 30%. "Аэрофлот" планирует увеличить количество ежедневных рейсов из Москвы в Санкт-Петербург с пяти до восьми, в Калининград - с четырех до пяти, в Екатеринбург - с двух до трех. Кроме того, "Аэрофлот" хочет выйти на новые рынки, введя ежедневные рейсы Москва - Тюмень и Москва - Сургут (до сих пор квоты на этом направлении имели лишь UTair, "Когалымавиа" и "Ямал") , Москва - Казань (монополист - авиакомпания "Татарстан") , Москва - Уфа ( "Башкирские авиалинии") , а также Москва - Красноярск (KrasAir). "Квотирование - пережиток постсоветских времен, когда "Аэрофлот" распался на отдельные компании-авиаотряды, - заявляет представитель "Аэрофлота". - Это сдерживает развитие авиаперевозок в стране".

Регионалы недовольны активностью "Аэрофлота", а отмену квотирования считают несправедливой. "Мы за открытое небо и за равенство авиаперевозчиков, но почему "Аэрофлот" должен быть "равнее" других? - вопрошает представитель UTair. - О каком равенстве может идти речь, когда нас государство призывает покупать отечественную авиатехнику, которую пока никто не построил, а госкомпания пользуется исключительным правом беспошлинно ввозить иномарки? " Представитель UTair называет логику "Аэрофлота" извращенной, так как он ратует за снятие барьеров на внутренних рейсах и за сохранение их на международных, где компания присутствует в силу межправительственных соглашений. "Аэрофлот" - монополист на международных линиях, и доходы от них позволяют компании развиваться внутри России, теснить региональные авиакомпании якобы ради блага пассажиров, - вторит ему гендиректор авиакомпании "Энкор" Евгений Кирсанов. - А у нас маршрут Москва - Челябинск - центр прибыли, доходы от него мы перераспределяем на внутрирегиональные, в том числе социально значимые перевозки".

Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что отмена квотирования в конечном счете пойдет на благо отрасли авиаперевозок. "Аэрофлот" практически не занимается демпингом, его средняя доходная ставка на внутрироссийских перевозках составляет $187 и постоянно растет, - отмечает она. - Приход "Аэрофлота" заставит регионалов повышать конкурентоспособность и искать новые рынки, в том числе вытеснять меньшие по размерам авиакомпании".


Источник: газета "Ведомости"
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

отменяет с 20 февраля по 25 марта рейсы на Норильск. Пассажиры, имеющие билеты на руках, будут отправлены из а/п "Домодедово" рейсами "Сибири" и "КрасЭйра"; желающие сдать билеты - получат деньги без удержаний.

вводит с 20 февраля "новый" рейс Москва-Сочи-Москва
 
Аэрофлот подвел итоги деятельности за январь 2004 года
Подведены итоги работы авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" за январь 2004 года.

В январе Аэрофлот перевез 442,9 тыс. пассажиров (в том числе на чартерных рейсах - 6,0 тыс. пассажиров) и 7,9 тыс. тонн почты и грузов. Выполнено 1,490 млрд пассажирокилометров и 178,4 млн тоннокилометров. По сравнению с прошлым годом объемы работ увеличились по всем показателям, кроме перевозок почты: по пассажирообороту - на 9,7%, по перевозке пассажиров - на 8,1%, по тоннокилометрам - на 14,0%, по перевозке грузов - на 11,9%.

Процент занятости пассажирских кресел составил 69,8% и увеличился по сравнению с уровнем прошлого года на 7,1%. Процент коммерческой загрузки вырос к уровню прошлого года на 3,6% и составил 55,4%. Фактический налет часов по сравнению с прошлым годом увеличился на 808 часов (+ 4,8%).

Процент коммерческой загрузки увеличился к уровню прошлого года на 3,6% и составил 55,4%. Среднесуточный налет на один исправный самолет составил 8,9 часов. Рост доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 21%.

По словам генерального директора ОАО "Аэрофлот" Валерия Окулова, авиакомпания по основным показателям перекрывает уровень прошлого года и в целом работает в рамках производственного плана на текущий год.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
"АЭРОФЛОТ" ПЕРЕХОДИТ К ПРОДАЖЕ АВИАБИЛЕТОВ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

[20 Feb 2004] /ИТАР-ТАСС/
"Аэрофлот" с 2005 года переходит к продаже авиабилетов через Интернет, сообщил
сегодня прессе коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин.

Авиакомпания, сказал он, приспособила стратегию своего развития к работе в
более сложных условиях на рынке воздушных перевозок.

"Аэрофлот" имеет взаимоотношений с 340 агентствами, занимающимися продажей
билетов на его рейсы /свыше 80 проц/. "Суть совершенствования делового
партнерства с ними заключается в том, чтобы исключить ситуации, когда
потенциальный пассажир не может приобрести билет в кассе. агентства, а в полете
обнаруживается , что на борту имеются свободные места", - сказал Бачурин.

Он сообщил, что повышение занятости кресел на самолетах авиакомпании всего на 1
проц эквивалентно увеличению годового дохода авиакомпании на сумму 12 млн долл.

Большой резерв для повышения эффективности работы национального российского
авиаперевозчика кроется в организации надлежащего транзита. Но этот потенциал,
сказал Бачурин, может быть использован только "после задействования третьего
терминала в "Шереметьево".
 
Российское законодательство не пускает "Аэрофлот" в Интернет
Бюджетные затраты "Аэрофлота" на эксплуатацию информационных технологий составили в 2003 году порядка $34-35 млн. Об этом на пресс-брифинге, посвященном вопросам развития ИТ в бизнесе компании в 2003 году, объявил заместитель генерального директора, директор департамента ИТ и связи ОАО "Аэрофлот" Сергей Кирюшин. Он не стал озвучивать размеры средств, потраченных компанией на развитие новых проектов в области высоких технологий, однако отметил, что в минувшем году компания занималась развитием технической инфраструктуры, созданием сетевой инфраструктуры, а также внедрением ряда стратегически важных для компании систем, таких как SABRE, SAP R3.

В "Аэрофлоте" решили прибегнуть к помощи внешних консультантов. После ИТ-аудита, проведенного в "Аэрофлоте" компанией Accenture, в качестве главных ИТ-преобразований были названы реорганизация оргструктуры ИТ, построение внутренних ИТ-процессов и процессов взаимодействия ИТ и бизнеса, а также развитие приложений. По словам г-на Кирюшина, в 2004 году в "Аэрофлоте" планируется создание единого информационного пространства, концентрация серверного оборудования в центрах обработки данных, а также внешних соединений в телекоммуникационных центрах; модернизация работы локальных сетей и телефонии и развитие программно-аппаратного комплекса по поддержке пользователей. В числе основных инфраструктурных проектов, запланированных компанией на текущий год - внедрение централизованной системы управления конфигурациями рабочих станций и централизованного администрирования прав пользователей. Будет реализован проект по созданию централизованной системы контроля и мониторинга оборудования, сетей и ПО компании. Кроме того, предполагается внедрить в компании систему интеграции информационных приложений; а также усилить меры по усилению информационной безопасности. В этой области "Аэрофлот" намерен сотрудничать с НТЦ "Атлас": в рамках совместного проекта предполагается повысить безопасность системы бронирования билетов "Габриель". ""Аэрофлот" использует данную систему в течение многих лет, и, в общем-то, ее возможности исчерпаны, в том числе - и с точки зрения информационной безопасности, - считает г-н Кирюшин. - Однако пока в компании не принято решение, будет ли эта система вскоре заменена на что-нибудь более современное или же подвергнется серьезной модернизации".

Говоря о проектах в рамках коммерческого блока, г-н Кирюшин остановился на проекте перевода систем AirMax и AirPrice в условия удаленного хостинга. Эта система позволяет рассчитывать тарифы, прибыльность, формируя при этом свыше 60 стандартных отчетов. В числе перспективных проектов текущего года - внедрение системы регистрации пассажиров в аэропортах РФ (DCS). Планируется запустить удаленное использование системы автоматической регистрации в других городах. "В стране совсем немного аэропортов, где есть автоматическая регистрация пассажиров, - отметил г-на Кирюшина. - А регистрация вручную создает ряд проблем для учета авиапассажиров". "Аэрофлот" также намерен заняться системой электронного бронирования билетов - e-ticketing. По словам г-на Кирюшина, это долгосрочный проект, но его внедрению могут помешать российские законодательные барьеры. Без их отмены переход на новые технологии не возможен. В частности, пока "бумажный билет" является единственным документом, по которому сотрудники аэропорта имеют право зарегистрировать пассажиров. В принципе, "Аэрофлот" не против онлайн-продажи билетов. Однако в компании утверждают, что оплата через интернет посредством кредитных карт сопряжена с рисками. Такого же мнения придерживаются и зарубежные авиакомпании, например, British Airways. "У нас нет гарантий, что пассажир, совершив путешествие, не опротестует совершенный платеж - считает г-н Кирюшин. - Систему гарантий для авиакомпаний от подобных рисков необходимо проработать на законодательном уровне". По его мнению, в этой области было бы целесообразно наладить сотрудничество с платежными системами.

В текущем году "Аэрофлот намерен внедрить систему складского учета на базе SAP R3 в авиатехническом центре, блоке техобслуживания и ремонта самолетов. Кроме того, на SAP в 2004 году перейдут и подразделения бухгалтерии компании (данный проект находится на стадии завершения). Для реализации ИТ-проектов компания использует как силы собственного департамента, так и внешних интеграторов. В частности, внедрением системы SAP ранее занималась компания "Стерлинг Груп", она же ведет поддержку установленного программного продукта. Возможно, к реализации новых проектов по внедрению SAP будут привлечены и другие российские интеграторы. Пока же "Аэрофлот" ведет сотрудничество по новым проектам напрямую с вендором.


Источник: веб-сервер "CNews"
 
Аэрофлот – официальный перевозчик олимпийской сборной России

20 февраля 2004 года в Москве состоялось подписание трехстороннего договора между авиакомпанией «Аэрофлот – российские авиалинии», Олимпийским комитетом России и Государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму РФ о транспортировке в Афины российской команды, официальной делегации и гостей на Игры XXVIII Олимпиады, открытие которой пройдет 13 августа 2004 года.

Договор подписали генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Валерий Окулов, Президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев, Председатель Госкомспорта РФ Вячеслав Фетисов.

Перевозка более двух тысяч спортсменов, членов официальных делегаций и гостей Олимпиады в Афины, а также доставка объемного и сложного в транспортировке спецбагажа будет осуществляться на регулярных и дополнительных рейсах Аэрофлота самолетами А310 и
Ил-96. Первые самолеты Аэрофлота со спортсменами вылетят в Афины 8 августа, а завершатся олимпийские перевозки 1 сентября 2004 года.

Российские болельщики смогут также воспользоваться регулярными рейсами Аэрофлота Су 291/292 и Су 295/296 Москва – Афины – Москва, которые в период олимпийских перевозок будут выполняться на самолетах большей вместимости (А310 и Ил-96).

В сентябре Аэрофлот осуществит перевозку спортсменов-инвалидов, членов официальных делегаций и гостей на «Паралимпийские игры», которые пройдут также в Афинах.

Олимпийский комитет России традиционно предоставляет Аэрофлоту, как самой надежной и безопасной компании, высокую честь – быть назначенным официальным перевозчиком на олимпийские игры лучших российских спортсменов.


Источник: АК "Аэрофлот"
 
Аэрофлот введет нулевую комиссию

Представители "Аэрофлота" объявили о предстоящем введении новых правил работы с агентствами, продающими билеты на его рейсы. "Аэрофлот" собирается отменить комиссионное вознаграждение агентствам с 28 марта.

Введение "нулевой комиссии", несомненно, повлечет за собой значительные изменения на рынке, поскольку, по оценке специалистов, более половины всего объема продаж авиабилетов специализированными агентствами приходится на рейсы "Аэрофлота". В этом случае агентствам придется существенно перестраивать свою работу.

В российской прессе появились публикации, где утверждается, что отмена комиссии приведет к банкротству многих из работающих с "Аэрофлотом" турфирм. Вместе с тем, члены Business Travel Agencies Association (BTAA) - российской ассоциации агентств, обслуживающих корпоративных клиентов - считают, что грядущие перемены, возможно, будут способствовать повышению эффективности работы рынка авиаперевозок. Плата за услуги агентств будет в конечном итоге зависеть от того, насколько оптимальными будут предложенные клиентам решения как в отношении тарифов на авиабилеты, так и по организации деловых поездок в целом. До настоящего времени агентства тщательно выстраивали баланс своих взаимоотношений с клиентами и авиалиниями, получая комиссионное вознаграждение от перевозчика. При нулевой комиссии деятельность агентства оплачивается клиентом, которому предоставляются услуги, в результате чего ориентация на потребности только КЛИЕНТА становится определяющей.

"Агентство, получающее вознаграждение за свои услуги от клиентов, а не от авиакомпаний, становится ближе к заказчику и руководствуется в принятии решений, в первую очередь, интересами клиента, - говорит Генеральный директор Би Ти Ай (Business Travel International) Филипп Лукьяненко. - Возможно, не все еще понимают это и потребуется время, чтобы объяснить клиентам преимущества, которые дает сотрудничество с компаниями, специализирующимися на организации деловых поездок".

Как в Соединенных Штатах, так и в Европе многие крупные перевозчики уже работают без включения комиссионных в плату за приобретаемые через агентства билеты. Член Совета директоров компании AТH (Andrew’s Travel House) - компании, также входящей в BTAA - Ави Алиман отмечает: "В мире существует общая тенденция к снижению комиссии, выплачиваемой авиалиниями. Процесс, происходящий сейчас в России, похож на то, что наблюдалось десять лет назад в США и Европе. Для корпоративных клиентов перемены, осуществившиеся тогда в западных странах, привели к более близким отношениям с агентствами, занимающимися совокупностью вопросов, связанных с приобретением авиабилетов и организацией корпоративных поездок. Еще большее внимание стало уделяться обслуживанию клиентов и усилиям по уменьшению их затрат (за счет наименьших из возможных расценок)".

В марте с.г., в преддверии решения о введении "нулевой комиссии", BTAA проводит серию деловых завтраков с целью предоставить наиболее полную информацию о предстоящих изменениях и оптимальных путях организации деловых поездок в новых условиях.

Справка:

BTAA (Business Travel Agency Association) - российская ассоциация агентств, предоставляющих услуги по организации деловых поездок для корпоративных клиентов - является профессиональной ассоциацией, объединяющей ведущие компании, работающие на российском рынке деловых перевозок. Основная задача Ассоциации - служить форумом для обсуждения и решения вопросов, общих для большинства компаний-членов Ассоциации, представлять их интересы перед государственными органами, образовательными учреждениями, в связях с общественностью и на мероприятиях, происходящих в данной отрасли. Членами Ассоциации являются American Express, Andrews Travel House (ATH), Aeroclub, BTI, Carlson Wagonlit Travel, Continent Express, Infinity, Internet Plus, Interconnect, Jenico, EvroContact, Lufthansa City Centre, Rosenbluth International. Компании-члены BTAA предлагают корпоративным клиентам полный пакет услуг по организации деловых поездок, включающих наряду с подбором отелей, бронированием и доставкой билетов, также и предоставление клиенту финансовой отчетности по затратам и результатам работы, что позволяет компании-клиенту управлять расходами и оптимизировать организационные процессы. Входящие в BTAA Агентства содействуют компании-клиенту в минимизации расходов на деловые поездки сотрудников, помогают в выработке и реализации корпоративной политики в области деловых поездок, заключении трехсторонних договоров с деловыми партнерами (авиалиниями, гостиницами и др.) в интересах клиента, обеспечении доступа к специальным тарифам. Членство в ассоциации является гарантией соблюдения международных стандартов обслуживания и деловой этики, закрепленных в Уставе этой организации.


Источник: журнал "Секрет фирмы"
 
Компании Аэрофлот И CAE ввели в строй полнопилотажный тренажер самолета А320

В Тренажерном комплексе Центра подготовки авиационного персонала ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (РТС: AFLT) состоялась церемония ввода в строй полнопилотажного тренажера самолета А320 (FFS A320) производства канадской компании CAE (NYSE: CGT; TSX: CAE). Тренажер поставлен канадской компанией САЕ в рамках восьмилетнего контракта. Сделка осуществлена в рамках трехстороннего сотрудничества корпорации Airbus, Аэрофлота и САЕ.

С учетом состоявшейся сертификации тренажера по уровню D, выполненной комиссией Европейской службы гражданской авиации (JAA), экипажи самолетов А319/320 Аэрофлота и других авиакомпаний в феврале начнут проводить тренинги на тренажере.

В церемонии приняли участие представители руководства трех компаний -Геннадий Приходченко, директор ЦПАП Аэрофлота, Вальтер Виссер (Walter Visser), вице-президент САЕ, и Люк Бургонь (Luc Bourgogne), вице-президент Airbus по подготовке летно-технического персонала.

"Установка тренажера самолета А320 играет ключевую роль в обеспечении безопасности и эффективном обучении летного персонала Аэрофлота, - заявил Геннадий Приходченко. - Мы рады сотрудничеству с лидерами отрасли - САЕ и Airbus, которое ведет к технологической модернизации авиакомпании".

"Использование методики и технологий САЕ на российском рынке является важным шагом для нас, - подчеркнул Виссер. - Мы надеемся на долгосрочное сотрудничество с Аэрофлотом и Airbus в целях поддержки регионального авиационного сектора".

Основными пользователями новейшего тренажера FFS A320, оснащенного разработанной CAE визуальной системой Tropos™, установленного в тренажерном комплексе ЦПАП ОАО "Аэрофлот", станут летчики Аэрофлота, проходящие обучение на самолетах семейства А319/320/321. На договорной основе на тренажере также смогут обучаться пилоты других авиакомпаний. Как сообщалось ранее, в рамках реструктуризации авиапарка Аэрофлот получит 18 новых самолетов А319/320/321.

"Аэрофлот" выполняет полеты в 108 пунктов 48 стран мира. В компании работает 15 000 человек, в том числе 2500 летчиков. 51 процент акций принадлежит государству. Прибыль за 2002 год составила 89 млн долларов.
САЕ является ведущим поставщиком оборудования и технологий для подготовки персонала гражданской авиации, а также военно-воздушных и военно-морских сил различных стран мира. Ежегодные доходы компании превышают 1 млрд долларов, в ее представительствах в Канаде, США и многих других странах мира работает свыше 5 тыс. человек.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
Валерий Окулов стал лауреатом национальной премии "Персона года"

25 февраля в Патриаршем Дворце Московского Кремля были объявлены имена лауреатов премии "Персона года 2003". В номинации "Топ менеджер" за выдающиеся достижения в обеспечение конкурентоспособности компании на мировом рынке "Персоной года" был назван генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов. По мнению авторитетного экспертного совета премии, "Персона года" - это человек, олицетворяющий значимую тенденцию развития страны, формирующий будущее России.

Целью проекта "Персона года", организованного РБК, является содействие достижению единства между обществом, бизнесом и властью. Выступая на церемонии вручения премий, замминистра экономического развития и торговли РФ Аркадий Дворкович сказал, что "Персона года" - одна из самых авторитетных из ныне существующих в России премий. "Люди, которые здесь получают награды, действительно являются лидерами, они будут определять политику и развитие нашей страны в ближайшие несколько лет", - отметил Дворкович.

В своем ответном слове Валерий Окулов сказал: "Аэрофлот за рубежом давно и прочно ассоциируется с нашей страной, поэтому, укрепляя свои позиции, становясь более привлекательными для пассажиров, мы тем самым работаем на имидж всей России, на ее будущее". "Наша авиакомпания успешно работает в условиях жесточайшего соперничества, какого нет, пожалуй, ни в одной другой сфере бизнеса. Премия "Персона года" является признанием того, что Аэрофлот с честью держит марку национального авиаперевозчика России", - подчеркнул Окулов.


Источник: компания "АК "Аэрофлот - российские авиалинии"
 
С прилетом "Аэрофлота" в Тюмень и Сургут цены на Москву пойдут на снижение?
"Аэрофлот" предложит жителям Тюменской области цены, которые позволят пользоваться воздушным транспортом гражданам с невысоким достатком", - заявили корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" в пресс-службе компании и привели пример "социальных рейсов". Минимальная стоимость перелета по маршруту Калининград - Москва - Калининград - 990 рублей (в оба конца).

Напомним, с 1 апреля 2004 года руководство государственной службы гражданской авиации (ГСГА) намерено отменить квотирование маршрутов. Эта мера позволяет российскому авиаперевозчику строить серьезные планы по освоению рынка, который до последнего времени находился на откупе региональных компаний. И хотя "Аэрофлот" пока не получил лицензию на маршруты Сургут - Москва и Тюмень - Москва, в компании говорят об этом вопросе, как о практически решенном.

Подтверждением тому служит включение этих маршрутов в летнее летное расписание, которое начнет действовать с 28 марта.

Отметим, что "московское" направление считается у региональных перевозчиков одним из самых рентабельных. Конкуренция на нем достаточно плотная - по маршруту Сургут - Москва в настоящее время ежедневно летают три лайнера "ЮТэйр" и один "Когалымавиа", а трасса Тюмень - Москва насыщена до шести рейсов.

Московские рейсы востребованы настолько, что большой пассажирооборот перекрывает потери, связанные с ценовой политикой региональных перевозчиков "ЮТэйр", "Когалымавиа" и "Ямал".

Региональные авиаперевозчики опасаются, что "Аэрофлот" прибегнет к демпингу и конкурировать с ним будет сложно. "Печальный опыт уже имеется - в Тюменскую область пытались прийти "Трансаэро" и "Внуковские авиалинии", они стали проводить губительную для местных региональных компаний ценовую политику", - поделился опасениями с корреспондентом интернет-газеты "Вслух.Ру" источник из "Когалымавиа".

Отметим, что сейчас за счет рентабельных "московских" маршрутов региональные компании выполнят социально необходимые, но экономически убыточные рейсы, такие, как например Сургут - Каменный Мыс. Стоит подчеркнуть, что отказываться от нерентабельных маршрутов такие компании, как "ЮТэйр", скорее всего не будут по политическим мотивам - 26,99% акций этого авиаперевозчика принадлежит департаменту государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа; 18,8% - Департаменту имущественных и земельных отношений города Сургута.

Система квотирования авиаперевозок сдерживала вторжение на рынок компаний, которые, естественное, не будут поддерживать сложившийся социально-экономический баланс, выполняя заведомо нерентабельные маршруты.

В пресс-службе "Аэрофлота" корреспонденту "Вслух.Ру" сказали, что не планируют получение лицензий на внутрирегиональные, в пределах Тюменской области, перелеты. По крайней мере пока.

Между тем, опасения региональных авиаперевозчиков имеют под собой почву - у "Аэрофлота" на руках такие козыри, как лоббистские возможности в "Минтрансе", государственные льготы на импортную авиатехнику, мощные активы. Кстати, участие "Аэрофлота" в управлении аэропортом "Шереметьево" будет играть не последнюю роль в борьбе за пассажира. "Сургутские и Тюменские рейсы будут приземляться в Шереметьево, что удобно для транзитников, поскольку переход из "Шереметьево-1" в международный "Шереметьево-2" занимает всего 10 минут, - подчеркнули в пресс-службе компании.


Источник: веб-сервер "Вслух.Ру"
 
"Аэрофлот" не выдержал в Норильске

Сразу после объявления своей глобальной экспансии на региональные рынки авиакомпания "Аэрофлот" свернула свою деятельность в Норильске. Официальной причиной называется низкий пассажиропоток на маршруте Норильск - Москва в зимний период, и данную меру называют временной - с 20 февраля по 27 марта. Однако участники авиарынка предполагают, что таким образом "Аэрофлот" хочет повлиять на администрацию Норильска при заключении летних эксклюзивных договоров на авиаперевозки работников бюджетной сферы и крупных корпораций.

"Аэрофлот" на прошлой неделе представил в ГСГА проект летнего расписания, который предполагает увеличение внутрироссийских перевозок авиакомпании на 30%. Планируется ввести ежедневные рейсы Москва - Тюмень и Москва - Сургут (основные перевозчики - UTair, "Когалымавиа", "Ямал"), Москва - Казань ("Татарстан"), Москва - Уфа ("Башкирские авиалинии"), а также Москва - Красноярск ("КрасЭйр").

Удаленность Норильска и отсутствие альтернативных видов транспорта делают город привлекательным для авиаперевозчиков. Так, прошлым летом услугами авиакомпаний воспользовалось около 170 тыс. норильчан. Одно из самых популярных направлений - Москва-Норильск. "Аэрофлот" появился на нем с регулярным рейсом в 2002 году. Сейчас на этом маршруте, помимо "Аэрофлота", работают "Домодедовские авиалинии", "КрасЭйр", "Сибирь" и "Челябинские авиалинии".

Однако 20 февраля "Аэрофлот" объявил о прекращении рейсов до 27 марта. Пассажиров, которые купили билеты на рейсы столичной компании, повезут "КрасЭйр" и "Сибирь" (их обслуживание будет производиться в аэропорту Домодедово).

Как рассказал "КС" и. о. замглавы города Норильска Владимир Маркевич, официальная причина ухода "Аэрофлота" - сезонное снижение объема пассажирских перевозок и, в связи с этим, убыточность полетов. Это подтверждают в ЗАО "Алыкель" (компании, созданной на базе аэропортового комплекса Норильска) - снижение спроса на авиабилеты в зимний период и конкуренция на норильском авиарынке приводят к снижению тарифов. На ежедневных рейсах "Аэрофлота" количество пассажиров зачастую не превышало 50 человек.

По мнению аналитиков, прекращение рейсов в период спада спроса - обоснованный шаг, который не позволит компании работать в убыток.

В авиакомпании "Сибирь" говорят, что сезонная работа характерна в последнее время для столичных авиакомпаний на региональных рынках. "Аэрофлот" действует по тому же принципу, что и авиакомпания "Россия", которая в 2003 году вышла на барнаульский авиарынок и работает на нем исключительно в "высокий" сезон. "Региональные перевозчики на местных рынках выполняют рейсы с большей регулярностью, чем столичные авиакомпании", - отмечает пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Евгений Филянин.

Однако некоторые участники авиарынка высказывают предположение, что действия "Аэрофлота" связаны не только с низким пассажиропотоком, но и с попыткой повлиять на администрацию Норильска при заключении летних эксклюзивных договоров на авиаперевозки работников бюджетной сферы. Владимир Маркевич рассказал "КС": "Руководство "Аэрофлота" уже обратилось к администрации Норильска с просьбой заключить договор на постоянные пассажирские перевозки, чтобы гарантировать себе стабильный пассажиропоток". В самой авиакомпании эту информацию не комментируют.

Практика заключения эксклюзивных договоров с авиакомпаниями в Норильске существует с 1997 года. Для норильских властей это единственная возможность обеспечить части пассажиров перевозки по фиксированным ценам, так как традиционно в летний период авиакомпании повышают тарифы на авиаперевозки, стремясь компенсировать убытки зимнего периода. Для авиакомпаний эксклюзивные договоры дают возможность получить "гарантированного" пассажира.

Летние программы полетов всех авиакомпаний, работающих в Норильске, будут рассмотрены местными властями на следующей неделе на совещании с руководителями авиакомпаний. Не исключено, что администрация Норильска на этом совещании примет решение о заключении с "Аэрофлотом" эксклюзивного договора на перевозку пассажиров. "Мы не заинтересованы в том, чтобы "Аэрофлот" ушел из Норильска, так как администрация города принимала активное участие в привлечении этой авиакомпании на местный рынок. Тем более что сокращение количества перевозчиков неизбежно приведет к увеличению цен на авиабилеты", - говорит Владимир Маркевич.


Источник: газета "Континент Сибирь"
 
"Аэрофлот" займется модернизацией калининградского аэропорта "Храброво"

Компания "Аэрофлот" займется модернизацией калининградского аэропорта "Храброво". Как сообщает корреспондент "Росбалта", об этом на пресс-конференции во вторник заявил полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, который провел здесь рабочее совещание с участием первого заместителя министра транспорта РФ Александра Нерадько и генерального директора "Аэрофлота" Валерия Окулова.

"Устойчивое транспортное сообщение Калининградской области с основной частью России приобретает особое значение в связи с предстоящим ее окружением странами Евросоюза, — подчеркнул Клебанов. — Этот вопрос находится на контроле Президента РФ Владимира Путина, и с учетом того, что аэродромный комплекс "Храброво" сегодня не отвечает современным требованиям к пассажирским перевозкам, в федеральном бюджете 2004 года предусмотрено выделение 200 млн. рублей на ремонт взлетно-посадочной полосы. Честно отрабатывает задание Президента и "Аэрофлот", который увеличил свое присутствие в регионе, реализуя социально значимый проект воздушного "такси". Свой вклад в развитие аэропорта должны были внести и владельцы аэропорта, однако представленный ОАО "Калининградавиа" проект его модернизации абсолютно нереален из-за высокой затратности, а у нас нет времени на обсуждение проекта этой калининградской компании".

"Это не проект, а пиаровская акция, предпринятая хозяевами "Калининградавиа" с целью повышения стоимости принадлежащего им контрольного пакета акций, — добавил полпред. — Они никогда не смогут привлечь заявленного объема инвестиций. Поэтому принято решение с сегодняшнего дня запустить проект "Аэрофлота", который совместно с Национальным резервным банком планирует построить не монументальный аэропорт, а современный и удобный вокзальный терминал, вложив в это всего 5 млн. долларов, что на порядок экономнее".


Источник: информационное агентство "РосБалт"
 
"Аэрофлот" меняет "грузовики"
Новые самолеты прилетят из Америки
"Аэрофлот" планирует увеличивать объем своих грузовых перевозок на 25% ежегодно в течение ближайших трех лет. В течение этого срока компания также намерена заменить парк своих дальнемагистральных грузовых самолетов, одновременно увеличив их количество с четырех до шести. Вчера замгендиректора "Аэрофлота" Игорь Десятниченко сообщил журналистам, что руководство авиакомпании еще не решило окончательно, какие именно самолеты приобрести для обновления парка. Рассматриваются разные типы машин российского и зарубежного производства. Однако г-н Десятниченко дал понять, что шансы российских производителей в данном случае невелики.

Специализированный грузовой парк "Аэрофлота" состоит сейчас из четырех машин DC-10-40F. Эти самолеты работают между аэропортами Западной Европы (Хан и Осло) и пунктами в Восточной Азии (Токио, Сеул, Пекин, Шанхай, Гонконг), залетая в Россию только транзитом. На европейско-азиатский транзит приходится львиная доля грузовых перевозок "Аэрофлота". За прошлый год четыре аэрофлотовских DC-10 перевезли по этому маршруту 26,8 тыс. тонн груза. А десяток Ил-76, принадлежавших авиакомпании, переместил за тот же год только 4 тыс. тонн. 1 января 2004 года, сообщил г-н Десятниченко, "Аэрофлот" выполнил свой последний рейс на Ил-76 - этот тип самолета больше не будет использоваться в компании, машины будут проданы или списаны.

Время работы DC-10-40F под флагом "Аэрофлота" тоже подходит к концу. Компания намеревается заменить их более современными машинами к 2006 году. В качестве кандидатов на замену руководство компании рассматривает американские грузовики MD-11 или российские самолеты аналогичного класса Ил-96-400Т. Г-н Десятниченко, однако, не скрыл, что предпочтение в данном случае вряд ли будет отдано "Илам". Дело в том, что недавно разработанная модификация Ил-96-400Т еще не поступила в коммерческую эксплуатацию ни в одной авиакомпании. Две первые машины этого типа, изготовляемые по заказу авиакомпании "Атлант-Союз", пока стоят в сборочном цеху Воронежского авиазавода ВАСО. "Зная потенциал Воронежского завода, ожидать, что к 2006 году он произведет шесть самолетов, нереально", - полагает замгендиректора "Аэрофлота".

Он сообщил газете "Время новостей", что если грузовой флот компании пополнится MD-11, то эти самолеты в целях минимизации таможенных выплат не будут официально ввозиться на территорию России. Точно по такой же схеме "Аэрофлот" сейчас эксплуатирует DC-10. Они базируются и официально зарегистрированы в германском аэропорту Хан.


Источник: газета "Время новостей"
 
что не мешает Аэрофлоту возить на этих самолетах грузы в/из РФ, а ГСГА и таможне закрывать на это глаза.

вообще английский вариант статьи значительно отличается от русского варианта. В русском нет ни слова про нас, Волга-Днепр, про другие факторы и т.д., зато появились политические завки про Ил-96 и пр.:

Aeroflot Moves to Cash In on Cargo

Aeroflot on Tuesday unveiled ambitious plans to nearly double sales and revenues from its cargo operations within three years.

"Last year we overhauled our cargo operations, so starting from 2004 we expect to increase revenues and volumes by 25 percent a year in the next three years," Aeroflot deputy general director Igor Desyatnichenko told reporters.

Desyatnichenko said the flagship carrier wants to increase its market share of cargo shipments between Europe and Southeast Asia. Aeroflot carried just 1 percent of the total 2.3 million tons shipped between the two regions last year. In all, Aeroflot carried 114,000 tons of cargo in 2003.

In addition to carrying mail and packages on its passenger jets, the company has serviced the Europe-Southeast Asia route with four cargo-only DC-10s that operate out of Hann Airport in Germany. But Desyatnichenko said Aeroflot plans to replace the 30-year-old jets with a fleet of six newer MD-11 freighters, the first of which is scheduled to start operating in early 2005.

Aeroflot hauled a total of 31,000 tons of cargo last year, 4,000 tons of which were carried on Il-76 domestic freighters that have since been mothballed.

"There is no business for these aircraft in Europe," Desyatnichenko said, referring to new European noise requirements that the Russian-made craft do not meet.

The company also intends to make Oslo a second hub in Europe to service Tokyo, Seoul, Shanghai, Beijing and Hong Kong between two and four times a week, he said, adding that the company will also launch charter flights from Helsinki.

In addition to adding long-haul craft, Desyatnichenko said, Aeroflot needs a fleet of some 10 mid-range jets by 2010 for routes between Moscow and Europe. He said the company is already in talks with Sirocco Aerospace, an Egyptian company that holds exclusive rights to the Rolls-Royce-powered Tu-204 craft made in Ulyanovsk.

Andrei Goryashko, head of Aeroflot's cargo operations, said the company had shelved plans to spin off his department into a separate company. He declined to say why.

While Aeroflot is the leader in domestic air cargo with about a fifth of the market, competition is increasing.

Volga-Dnepr, for example, the global leader in flying oversized cargo, recently set up a new company to compete with Aeroflot and other general cargo carriers.

Dubbed AirBridgeCargo, Volga-Dnepr's subsidiary will kick off its service in April with flights from Luxembourg to points in China via Moscow and Novosibirsk. It will operate initially with a fleet of two Boeing 747-200s, but expects to expand that to include Il-96s, Tu-204s and modernized Il-76s.

Volga-Dnepr could not be reached for comment.

Desyatnichenko was reluctant to talk about the new competitor, saying only that Aeroflot expects its longtime clients to be "loyal."

Aeroflot currently works with such forwarders as Nippon Express, Shenker, Pan Alpina, Danzas, and Kuehne and Nagel.

Desyatnichenko said Aeroflot has an advantage over international carriers on the Europe-Asia route -- time. Most carriers fly around Russia to avoid paying overflight fees, so Aeroflot can undercut its competitors' flying time by three to four hours.

At the high end of the market, express delivery, Aeroflot intends to seal a tie-up with global heavyweight DHL within two to three months.

Goryashko said the market for express deliveries to and from Russia is growing by 35 percent a year, making it an attractive business to enter.

Yelena Sakhnova, transportation analyst at United Financial Group, said that Aeroflot's 25 percent annual growth target is only slightly higher than her own forecast of 20 percent.

She applauded Aeroflot's decision to enter the express market, but criticized the company's decision not to spin off its cargo business.

"It's disappointing. Most cargo is still carried on passenger liners, and it would be best to set up a cargo subsidiary to have a better understanding of the economy of cargo operations," she said
 
"Аэрофлот" интересуется "Самарой"
Илья Хренников
Глеб Столяров
Ведомости
04 марта 2004

Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения авиакомпании "Самара". Часть акций может быть выкуплена у менеджмента, а 47% -ный госпакет "Самары" Минимущество неожиданно решило добавить в план приватизации текущего года. Аналитики оценивают рыночную стоимость "Самары" в $10 млн.
В 2003 г. "Аэрофлот" перевез 5,8 млн человек, из них на внутренних маршрутах - 1,7 млн. Компания эксплуатирует около 80 самолетов. По оценке "Ренессанс Капитала", по итогам 2003 г. выручка "Аэрофлота" от пассажирских перевозок составит $1,215 млрд, в том числе на внутренних линиях - $236 млн. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% акций - Национальному резервному банку, около 10% - менеджменту.

"Самара" - крупнейшая авиакомпания Поволжья, в 2003 г. перевела более 450 000 человек. Эксплуатирует 29 самолетов, в том числе восемь Ту-154M. Выручка "Самары" за 2002 г. - 1,12 млрд руб. 46,5% акций принадлежит Минимуществу, менеджмент компании контролирует около 40% акций "Самары".

Финансовый директор "Самары" Владимир Дынин рассказал "Ведомостям", что на прошлой неделе руководство авиакомпании провело переговоры с представителями "Аэрофлота". По словам Дынина, "Аэрофлот" рассматривает возможность приобретения "Самары", прежде всего 46,5% -ного госпакета. До сих пор он не выставлялся на продажу. Однако чиновник Минимущества России сказал "Ведомостям", что сейчас его ведомство составляет дополнительный список предприятий к плану приватизации на нынешний год и включило в него госпакет "Самары". Источник в "Самаре" говорит, что менеджмент также готов продать часть своих акций (около 20% ) "Аэрофлоту", чтобы тот мог консолидировать контрольный пакет после приватизации поволжской авиакомпании.

Замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков открещивается от планов покупки регионального перевозчика. "Мы хотим развиваться в регионах, это правда, и топ-менеджеры "Аэрофлота" действительно вели консультации с "Самарой", но каких-то конкретных договоренностей пока не достигнуто, - говорит он. - Тем более что поглощение авиакомпаний не единственный и не всегда самый эффективный способ выхода на новые рынки". Впрочем, источник в "Аэрофлоте" говорит, что национальному авиаперевозчику хотелось бы закрепиться в Поволжье, поэтому его интересует прежде всего маршрутная сеть "Самары" и ее лучшие самолеты (Ту-154). В том числе "Аэрофлот" не исключает варианта и покупки всей компании целиком, если это окажется экономически выгодным.

Аналитики считают поглощение "Аэрофлотом" "Самары" вполне вероятным и логичным. Алексей Зайцев из ИК "Проспект" напоминает, что "Аэрофлот" собрался в нынешнем году на 30% увеличить перевозки на внутренних рейсах, однако эти планы сдерживает дефицит воздушных судов. "Покупка "Самары" позволит решить эту проблему и повысить эффективность перевозок, - говорит Зайцев. - К тому же покупка региональной авиакомпании может обойтись дешевле, нежели приобретение новых самолетов". Он оценивает стоимость контрольного пакета "Самары" в $10 млн.