А/К AirBaltic - Новости

я правильно понимаю, что "эффективная" АК, налётом в которой так восторгались некоторые форумчане (не будем показывать на brab пальцем), не только задарма получила часть авиапарка, но ещё и получила задарма денег на развитие...
 
Реклама
Авиадиспетчер
❗️
🇷🇺
🇱🇻
Наверное, скоро у Латвии появится новый повод бояться и жаловаться на Россию в НАТО, из-за претензий к авиакомпании airBaltic.
Латвийская авиакомпания airBaltic, на деле (уже судебном!) оказывается, в тяжелые годы развивалась в том числе и на деньги российских вкладчиков банка Инвест, которые возвращать не желает.
9-й арбитражный апелляционный суд недавно привлёк к даче показаний литовского банкира Раймондаса Баранаускаса, который подтвердил в российском суде, что деньги из России реально переводились авиакомпании. А ведь она, плюс ко всему, ещё государственная и стратегическая и потому иностранные деньги принимать вообще не имела права! Латыши это обошли, взяв кредит через третью компанию BAS (Балтияс Авиацияс Системас/Baltijas Aviacijas Sistemas) под залог акций авиаперевозчика, которую в итоге обанкротили, а теперь претензий не признают – типа спрашивайте с тех, кому давали деньги.
Агентство по страхованию вкладов, которое сейчас управляет обанкротившимся Инвестом, запросило у Латвии через суд документы о движении денежных средств банка в адрес авиакомпании. Фактически это и будет основным подтверждением необходимости вернуть кредиты, сумма которых с накапавшими процентами составляет уже около 100 млн. евро.
Латыши гордо хранят молчание. К делу подключился российский Фонд по защите прав инвесторов в иностранных государствах и на днях опубликовал свидетельства практически всех участников договора с правительством Латвии о кредитовании авиакомпании. Это – литовский крупный банкир Раймондас Баранаускас, латышский глава банка Крайбанка Иварс Приедитис, через который проходили деньги, и Владимир Антонов – в прошлом акционер банков Снорас и самого Инвеста. Все в один голос подтверждают эти российские кредиты. (Интересно, с чего это вдруг литовец и латыш за Россию встали?! – ответ прост: с их банками государственная авиакомпания поступила также и заставила молчать, а россияне решили вернуть).
Глава Фонда Ярослав Богданов напрямую указывает на открытое игнорирование требований российского суда Латвийским государством и перечисляет, на сколько международных законов Латвия кладёт с прибором.
По мнению Ярослава Богданова, в условиях санкционной политики против России международное право становится однобоким политическим инструментом, а такие юридические действия вскрывают эту практику и позволяют отстаивать интересы страны, оставаясь в правовом поле.
Уже высказалось и высокое адвокатское сообщество с рекомендацией применить доктрину снятия корпоративной вуали.
Все данные и заявления участников этого процесса уже в открытых источниках. Информации всё больше. Следующее заседание суда 12 ноября.
Набор слов какой-то. Эр Болтик получила кредит в банке. Это деньги банка. Если кредит оформлялся на BAS, то все вопросы к BAS.
И для информации- Антонов и Баранаускас в розыске по линии Интерпола. Подозреваются в хищении 565 млн. Евро.
Антонов был арестован в России- хищение 150 млн. Руб.
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания airBaltic получила два новых самолета
13 декабря 2020 ATO.ru

Гибридная авиакомпания airBaltic завершила поставки самолетов в 2020 г. Сегодня латвийский национальный перевозчик получил сразу два самолета, ставшие 24-м и 25-м Airbus A220-300.

В этом году авиаперевозчик вывел из эксплуатации все Boeing 737-300 и Bombardier Q400, осуществив переход на монофлот, и с мая выполняет полеты только на A220-300 (ранее — Bombardier CSeries).

Полученные воздушные суда (бортовые регистрационные номера YL-AAX и YL-AAY) входят в число 50 заказанных A220, поставка которых, согласно достигнутой договоренности с европейским авиапроизводителем, будет происходить медленнее, чем планировалось до кризиса, и растянется до начала 2024 г. Кроме того, авиакомпания имеет опцион на 30 ВС данного типа.

Однако пока компания из Риги задействует только небольшую часть своего молодого флота. Кризис авиаперевозок, вызванный пандемией COVID-19, сильно ударил по airBaltic: пассажиропоток в ноябре упал на 88% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ее услугами воспользовалось только 43,1 тыс. пасс.

За 9 месяцев этого года оборот авиакомпании сократился на 69,4%, до 120,3 млн евро. По состоянию на начало декабря в распоряжении airBaltic было 184 млн евро, она теряет примерно 3,5 млн евро в неделю. Если ситуация с пандемией в Европе не изменится, компания израсходует все имеющиеся средства к сентябрю 2021 г., заявил недавно глава компании Мартин Гаусс.

Эта же новость на сайте самой компании
 
airBaltic и Lufthansa начинают код-шеринговое сотрудничество, которое откроет новые беспрепятственные возможности для путешествий. С 28 марта Lufthansa разместит свои маркетинговые коды на маршрутах, выполняемых airBaltic между Мюнхеном и Ригой, а также Мюнхеном и Вильнюсом.

Теперь вы можете легко бронировать полёты на сайте через Мюнхен или Франкфурт во множество городов Германии, а также направления в Великобритании, Испании, Франции, Балканах и др. Одно бронирование будет включать в себя перелёт airBaltic в Германию и стыковочный рейс Lufthansa. Обе авиакомпании будут нести ответственность за доставку пассажира в его пункт назначения, поэтому вам не придётся волноваться о возможных задержках и о передаче багажа с одного рейса на другой.
 

Новая база airBaltic откроется в Тампере 1 мая 2022 года​

 
Сегодня в письме пассажирам от президента и CEO AirBaltic Мартина Гаусса:
"Today airBaltic has 36 Airbus A220-300 aircraft in the fleet, but we cannot fly all of them in our network. Currently, global supply chain issues are forcing six of our aircraft to remain on the ground because we are missing spare parts for regular maintenance work. Some of these aircraft have been grounded for six months due to missing parts, which is very uncommon. "
и его объяснение wet-leasing .
 
Реклама
Латвийская авиакомпания airBaltic заявила о том, что в июле впервые в своей истории угостит пассажиров настоящим бочковым пивом во время полета.
Как сообщает Avianews, акция приурочена к Латвийскому фестивалю песни и танцев. Отведать разливное пиво смогут пассажиры airBaltic, вылетающие 7, 8 и 9 июля. Напиток будет разливаться из специальной авиационной тележки.
В авиакомпании отметили, что пассажиров будут угощать пивом местного латвийского брэнда Mežpils, которое производит пивоварня, основанная в 1865 году.
 
Дела идут на лад, набирают почти 350 человек:
During the first six months, the carrier carried almost two million passengers, which is 52% more than the number of passengers carried during the same period in 2022 (1.3 million). Proportional to this, the number of flights operated has also increased. The carrier operated around 20,300 flights during the past six months,
Любопытно, вывозят в плюс и ещё самолёты набирают при текущей загрузке в 70%.
 
Немецкая авиакомпания Lufthansa может купить акции латвийской airBaltic до запланированного первичного публичного размещения акций (IPO), сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники. По данным издания, переговоры на ранней стадии и решение еще не принято.

В группу «Lufthansa» уже входят несколько авиакомпаний других стран — «Austrian Airlines», «Swiss Airlines» и «Brussels Airlines». В июле Еврокомиссия разрешила «Lufthansa» купить 41% акций итальянской национальной авиакомпании «ITA Airways».

30 августа правительство Латвии постановило, что государство сохранит в капитале «airBaltic» после IPO не менее 25% плюс одну акцию.
 
Назад