Air_116
Местный
"Решение об обьединении компаний пока не принято"
Под Новый год в АК «Татарстан», что за три года уже стало традицией, произошла смена генерального директора. Им стал Аксан Гиниятуллин, до того являвшийся заместителем гендиректора авиакомпании «АК БАРС АЭРО» по стратегическому развитию. Прежний руководитель «Татарстана» Руслан Шакиров стал исполнительным директором. Назначение господина Гиниятуллина наблюдатели связывают с началом процесса объединения двух крупнейших татарстанских авиаперевозчиков, слухи о возможности которого ходили уже давно. В своем первом интервью на новой должности Аксан Гиниятуллин рассказал главному редактору делового еженедельника «где Деньги» Александру Андрееву о задачах, которые поставило перед ним руководство республики.
— Аксан Римович, принято ли окончательное решение об объединении двух татарстанских авиакомпаний?
— Вопрос о степени интеграции компаний находится в компетенции совета директоров и окончательного решения по этому вопросу еще не принято. Сейчас формируется стратегия развития авиакомпаний, которая должна быть утверждена на совете директоров. Могу добавить, что мы уже приступили к совместной эксплуатации самолетных парков, прорабатываем проекты интерлайн и код-шер-соглашений между «АК БАРС АЭРО» и «Татарстаном» с целью повышения рентабельности перелетов и развития татарстанского аэроузла Казань — Бегишево — Бугульма.
— О возможности объединения слухи ходили уже давно, но процесс вышел в реальную плоскость только после обнародования позиции Росавиации, которая порекомендовала объединить «АК БАРС АЭРО» и «Татарстан», одновременно запрещая АК «Татарстан» осуществлять выгодные полеты в Европу. Это был ультиматум регулятора или же у процесса объединения были внутренние причины? Кто явился инициатором объединения?
— У «Татарстана» и «АК БАРС АЭРО» совпадает видение на расширение маршрутной сети, увеличение загрузки и построение крупнейшей авиакомпании Поволжья. Конечно же, была принята во внимание и рекомендация Росавиции по укрупнению российских авиаперевозчиков. Затрудняюсь ответить, кто первым озвучил идею интеграции. Главное, что она своевременная и перспективная для развития авиации Татарстана и соседних регионов.
— В чем будет заключаться синергия от этого объединения? «АК БАРС АЭРО» и «Татарстан» сейчас конкуренты или партнеры?
— Синергия позволит сформировать развитую маршрутную сеть с обеспечением подлета в казанский аэропорт из региональных аэропортов Поволжья с дальнейшим разлетом по всему миру. Хочу подчеркнуть, что мы и раньше не были конкурентами, а гармонично дополняли друг друга. «АК БАРС АЭРО» входил в сегмент региональных перевозчиков, а «Татарстан» — федеральных. Интеграция, активно набирающая ход, позволит перейти на качественно новый уровень развития и даст возможность для решения глобальных бизнес-задач.
— В чем, по вашему мнению, причина нестабильного финансового положения АК «Татарстан»? Как вы оцениваете общее состояние авиакомпании?
— Считаю, что некорректно обсуждать действия и решения моих предшественников, так или иначе повлиявших на нынешнюю ситуацию. Да, перед авиакомпанией сейчас стоит ряд острых, но решаемых проблем. По ряду причин у авиакомпании «Татарстан» сложился искаженный имидж, с явным перекосом в негативную сторону. Узнав ситуацию изнутри, понимаешь, что в действительности проблемные моменты во многом преувеличены. Авиакомпания работает над совершенствованием сервиса, приобретает современные самолеты и стремится достойно представлять свой регион. Это тернистый путь проб и ошибок. В этой связи одна из моих насущных задач как руководителя авиапредприятия — выявление системных ошибок в управлении и технологических процессах с целью их устранения и увеличения эффективности деятельности каждого сотрудника и команды в целом.
— Как воспринял трудовой коллектив АК «Татарстан» ваше назначение? Что вы им пообещали?
— Поначалу коллектив авиакомпании на известие о моем назначении отреагировал сдержанно: за неполных четыре года аналогично происходило трижды. Недаром же многие СМИ шутили на тему «корпоративной традиции» — смене руководства в канун Нового года. Встречу с коллективом я провел сразу же в день моего назначения, 22 декабря. Прежний руководитель, Шакиров Руслан Рафаилевич, подвел итоги текущего года и представился в новом статусе — исполнительного директора. Далее последовало мое выступление. Вместо обещаний я кратко обозначил новую стратегию развития предприятия и призвал к плодотворному сотрудничеству. На примере сотрудников «АК БАРС АЭРО» могу констатировать, что залог успеха не в обещаниях, а в ориентации на результат, личной ответственности и готовности к самоотверженной работе.
— Какую задачу перед вами поставили власти Татарстана? Как вы ее намерены выполнять? Каковы ваши первые шаги на новом посту?
— Первоочередные задачи: формирование позитивного имиджа авиакомпании «Татарстан» в городах присутствия, повышение качества оказываемых услуг, обеспечение безаварийной слаженной работы всех служб. Далее проработка стыковочных рейсов с российскими и международными партнерами для предоставления возможности из аэропортов Татарстана отправиться в любую точку мира.
www.g9e.ru
Под Новый год в АК «Татарстан», что за три года уже стало традицией, произошла смена генерального директора. Им стал Аксан Гиниятуллин, до того являвшийся заместителем гендиректора авиакомпании «АК БАРС АЭРО» по стратегическому развитию. Прежний руководитель «Татарстана» Руслан Шакиров стал исполнительным директором. Назначение господина Гиниятуллина наблюдатели связывают с началом процесса объединения двух крупнейших татарстанских авиаперевозчиков, слухи о возможности которого ходили уже давно. В своем первом интервью на новой должности Аксан Гиниятуллин рассказал главному редактору делового еженедельника «где Деньги» Александру Андрееву о задачах, которые поставило перед ним руководство республики.
— Аксан Римович, принято ли окончательное решение об объединении двух татарстанских авиакомпаний?
— Вопрос о степени интеграции компаний находится в компетенции совета директоров и окончательного решения по этому вопросу еще не принято. Сейчас формируется стратегия развития авиакомпаний, которая должна быть утверждена на совете директоров. Могу добавить, что мы уже приступили к совместной эксплуатации самолетных парков, прорабатываем проекты интерлайн и код-шер-соглашений между «АК БАРС АЭРО» и «Татарстаном» с целью повышения рентабельности перелетов и развития татарстанского аэроузла Казань — Бегишево — Бугульма.
— О возможности объединения слухи ходили уже давно, но процесс вышел в реальную плоскость только после обнародования позиции Росавиации, которая порекомендовала объединить «АК БАРС АЭРО» и «Татарстан», одновременно запрещая АК «Татарстан» осуществлять выгодные полеты в Европу. Это был ультиматум регулятора или же у процесса объединения были внутренние причины? Кто явился инициатором объединения?
— У «Татарстана» и «АК БАРС АЭРО» совпадает видение на расширение маршрутной сети, увеличение загрузки и построение крупнейшей авиакомпании Поволжья. Конечно же, была принята во внимание и рекомендация Росавиции по укрупнению российских авиаперевозчиков. Затрудняюсь ответить, кто первым озвучил идею интеграции. Главное, что она своевременная и перспективная для развития авиации Татарстана и соседних регионов.
— В чем будет заключаться синергия от этого объединения? «АК БАРС АЭРО» и «Татарстан» сейчас конкуренты или партнеры?
— Синергия позволит сформировать развитую маршрутную сеть с обеспечением подлета в казанский аэропорт из региональных аэропортов Поволжья с дальнейшим разлетом по всему миру. Хочу подчеркнуть, что мы и раньше не были конкурентами, а гармонично дополняли друг друга. «АК БАРС АЭРО» входил в сегмент региональных перевозчиков, а «Татарстан» — федеральных. Интеграция, активно набирающая ход, позволит перейти на качественно новый уровень развития и даст возможность для решения глобальных бизнес-задач.
— В чем, по вашему мнению, причина нестабильного финансового положения АК «Татарстан»? Как вы оцениваете общее состояние авиакомпании?
— Считаю, что некорректно обсуждать действия и решения моих предшественников, так или иначе повлиявших на нынешнюю ситуацию. Да, перед авиакомпанией сейчас стоит ряд острых, но решаемых проблем. По ряду причин у авиакомпании «Татарстан» сложился искаженный имидж, с явным перекосом в негативную сторону. Узнав ситуацию изнутри, понимаешь, что в действительности проблемные моменты во многом преувеличены. Авиакомпания работает над совершенствованием сервиса, приобретает современные самолеты и стремится достойно представлять свой регион. Это тернистый путь проб и ошибок. В этой связи одна из моих насущных задач как руководителя авиапредприятия — выявление системных ошибок в управлении и технологических процессах с целью их устранения и увеличения эффективности деятельности каждого сотрудника и команды в целом.
— Как воспринял трудовой коллектив АК «Татарстан» ваше назначение? Что вы им пообещали?
— Поначалу коллектив авиакомпании на известие о моем назначении отреагировал сдержанно: за неполных четыре года аналогично происходило трижды. Недаром же многие СМИ шутили на тему «корпоративной традиции» — смене руководства в канун Нового года. Встречу с коллективом я провел сразу же в день моего назначения, 22 декабря. Прежний руководитель, Шакиров Руслан Рафаилевич, подвел итоги текущего года и представился в новом статусе — исполнительного директора. Далее последовало мое выступление. Вместо обещаний я кратко обозначил новую стратегию развития предприятия и призвал к плодотворному сотрудничеству. На примере сотрудников «АК БАРС АЭРО» могу констатировать, что залог успеха не в обещаниях, а в ориентации на результат, личной ответственности и готовности к самоотверженной работе.
— Какую задачу перед вами поставили власти Татарстана? Как вы ее намерены выполнять? Каковы ваши первые шаги на новом посту?
— Первоочередные задачи: формирование позитивного имиджа авиакомпании «Татарстан» в городах присутствия, повышение качества оказываемых услуг, обеспечение безаварийной слаженной работы всех служб. Далее проработка стыковочных рейсов с российскими и международными партнерами для предоставления возможности из аэропортов Татарстана отправиться в любую точку мира.
www.g9e.ru