Хабаровский туристический рынок подвергся жесткому переделу
Туристический рынок Хабаровска находится на грани глобального передела. Опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» туроператоры-старожилы в один голос утверждают, что недавно сменившееся руководство авиакомпании «ДальАвиа», являющейся базовой на хабаровском рынке, решило поправить своё финансовое положение за счет туррынка, повысив расценки на перелеты в среднем в три раза. Чтобы навязать рынку новые правила игры, авиаперевозчик отлучил от себя старых заказчиков, монопольно отдав всю перевозку в руки лишь двух туроператоров.
«Как только были назначены 2 новых консолидатора, они разослали турфирмам предложения по жестким блокам по безумно высоким ценам. Самое интересное, что в первую очередь такие предложения были разосланы тем турфирмам города, которые никогда раньше туроперейтингом практически не занимались. Ведущим же туроператорам Хабаровска эти предложения разосланы не были., В итоге, не выявив желающих на эти рейсы, новоиспеченные консолидаторы как бы по честному забрали под себя все рейсы. Но берусь утверждать, что во всех этих действиях честной игры нет», - заявил один из собеседников, пожелавший остаться неназванным. В итоге, по мнению эксперта, хабаровский туристический рынок предстоящей зимой потеряет до 50% своего турпотока. «Из-за таких действий в этом сезоне мы уже потеряли Сингапур как направление. Скорее всего, не будет и рейсов в Китай на о. Хайнань», - утверждает собеседник.
Еще в одной турфирме нашему корреспонденту рассказали, что «в прошлом году стоимость чартера в Таиланд из Хабаровска у «ДальАвиа» составляла 3 млн руб, а в этом сезоне на наш запрос авиакомпания объявили за него цену в 9 млн руб. Как вы понимаете, такая разница не может быть объяснена ни инфляцией, ни подорожанием топлива». По мнению собеседника, политика новых консолидаторов направлена на передал рынка с тем, чтобы подмяв под себя старожилов, заставить их работать в качестве простых агентств. «Некоторым ведущим игрокам хабаровского туррынка, поднявшим на своих плечах все основные туристические направления города, новоназначенные консолидаторы уже начали предлагать на реализацию готовые турпакеты. Своими действиями они просто разваливают весь рынок Хабаровска», - сообщил собеседник.
Впрочем, у противоположной стороны иная точка зрения. Назначенные консолидаторы – компании «Интервизит» и «ДВМТК», отрицают попытки монополизации рынка, называя происходящие на нём процессы естественными. «Мы открыты для работы с операторами, искусственно мы никого не отстраняли от работы», - заявил Евгений Калугин, директор компании «Интервизит». По мнению собеседника, объявленная ценовая политика вполне адекватна рынку, ведь авиапарк перевозчика состоит из давно устаревших самолетов Ил-62. «Если в прошлом году авиапарк компании «ДальАвия» состоял из 6 машин, 5 из которых участвовали в чартерных программах, то на сегодняшний момент их осталось только 3. При этом экономическая эффективность Ил-62 намного ниже. Например, при одинаковом по сравнению с Boeing-747 расходе топлива, Ил-62 берет на борт туристов в три раза меньше. Отсюда и такие цены. Но даже такая ситуация не сократила турпоток: например, если в Сеул было в пошлом году 4 еженедельных вылета, то в этом сезоне их стало уже 5. Если в прошлом году регулярного рейса на Бангкок не было, то в этом сезоне такой рейс есть», - сообщил Евгений Калугин. Собеседник уверяет, что консолидаторы готовы предоставить кресла любой туркомпании, однако исключительно на условиях жестких блоков. «У руководства авиакомпании новые требования и мягких блоков больше не будет. Выкупайте жесткие блоки и делайте с ними что хотите», - добавил собеседник.