А/К "Дальавиа" - новости

"Дальавиа" намерена приобрести два самолета Boeing 767

ОАО "Дальавиа" планирует приобрести в операционный лизинг два дальнемагистральных самолета Boeing 767-200, сообщил "АвиаПорту" представитель авиакомпании.

Источник отказался называть лизингодателя и сумму сделки. Самолеты будут поставлены в летнее расписание авиакомпании. "Эксплуатация (самолетов Boeing 767 - АвиаПорт) будет вестись на маршрутах Хабаровск - Москва", - рассказал он.

Помимо дальнемагистральных самолетов, авиакомпания рассматривает вопрос о приобретении в лизинг среднемагистральных самолетов Boeing 737. "Их приобретение будет зависеть от решения вопроса по консолидации с "Аэрофлотом", - отметил собеседник.

Авиакомпания по итогам 2007 г. обслужила 694 тыс. 60 человек.

Деятельность ОАО "Дальавиа" заключается в обеспечении перевозок пассажиров, грузов и багажа на межрегиональных, международных и местных авиалиниях как регулярными, так и чартерными рейсами, осуществлении наземного обслуживания в аэропорту воздушных судов типа Boeing 747, Ил-96-300, Ил-62, Ту-214 и классом ниже.

авиапорт
 
Реклама
«ДАЛЬАВИА» переходит на летнее расписание .

Авиакомпания «ДАЛЬАВИА» вводит летнее расписание, которое будет действовать с 30 марта до 25 октября 2008 года. В летнем сезоне авиакомпания расширяет географию полетов, открывает новые маршруты. Являясь крупнейшим авиаперевозчиком на Дальнем Востоке, «ДАЛЬАВИА» стремится развивать маршрутную сеть в западных районах страны.
С 30 марта по воскресным дням будет выполняться рейс из Хабаровска в Самару через Новосибирск, а с июня возобновятся рейсы в Ростов-на-Дону и Киев. Всех желающих отдохнуть на черноморском побережье авиакомпания «ДАЛЬАВИА» приглашает в путешествие уже с 26 мая. В новом расписании появились рейсы Хабаровск- Барнаул-Казань- Сочи, Хабаровск- Тюмень-Сочи, Сочи-Кемерово-Сочи, Сочи- Казань– Сочи, Сочи– Томск -Сочи и традиционный рейс Хабаровск-Барнаул-Анапа. Увеличена частота полетов в Краснодар, Санкт-Петербург, Новосибирск, Петропавловск- Камчатский. Расширяется маршрутная сеть и на международном направлении. Учитывая пожелания пассажиров, с 8 июля авиакомпания возобновляет рейсы из Хабаровска в Далянь по вторникам и субботам. В планах компании с июня 2008 года регулярные чартерные полеты в Европу, в Тель-Авив.
В сезоне «Лето-2008» «ДАЛЬАВИА» будет выполнять полеты в 39 городов России и зарубежья. Все расписание построено таким образом, чтобы обеспечить максимально удобные стыковки рейсов для пассажиров

релиз компании
 
Авиакомпания "Дальавиа" произвела первый платеж за покупку 6 самолетов Sukhoi Superjet 100

28 июля 2008
/Гудок.RU/
ОАО "Дальавиа" произвело первый авансовый платеж за поставку шести воздушных судов Sukhoi Superjet 100, производство которых ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационно-производственном объединении им. Гагарина (КнААПО).

"В дальнейшем будет прорабатываться финансовая структура контракта с ООО "ВТБ-лизинг", подписание которого планируется до конца августа 2008 года", - сообщается на сайте авиакомпании в понедельник. Сумма контракта не разглашается.

Уже в октябре 2009 года авиакомпания начнет эксплуатировать первый самолет Sukhoi Superjet 100, а к июлю 2010 года парк "Дальавиа" пополнится шестью самолетами.

Кроме того, авиакомпания имеет право опциона еще на четыре самолета подобного класса. Таким образом, в планах авиакомпании довести общее количество "Сухих" до десяти, отмечается в сообщении.

Sukhoi Superjet 100 - первый российский самолет нового поколения. Ресурс SSJ-100 составляет 70 тысяч часов при норме для подобных лайнеров 30 тысяч часов. Он экономичен по сравнению с моделями подобного класса, а кроме того, не только соответствует всем экологическим нормам, но и превосходит их.

При разработке этой модели были учтены не только новейшие тенденции самолетостроения, но и все пожелания потенциальных заказчиков.

Сеть маршрутов ОАО "Дальавиа" позволит эффективно эксплуатировать новые российские самолеты.

Источник "Интерфакс"
 
Источник: компания «ОАО "Хабаровский Аэропорт"»
Опубликовано: 02.08.2008, 11:26





Авиакомпании вернули долги


По данным на 2 августа 2008 г. авиакомпании, задолжавшие ОАО "Хабаровский аэропорт" за наземное обслуживание и заправке авиаГСМ, оплатили образовавшиеся задолженности, и рейсы выполняются в штатном режиме.

По оставшемуся долгу ОАО "Дальавиа" перед ОАО "Хабаровский аэропорт", который составляет 41 млн. руб., между компаниями подписано соглашение о реструктуризации долга.

В случае нарушения ОАО "Дальавиа" условий подписанного соглашения о поэтапном погашении долга, ОАО "Хабаровский аэропорт" оставляет за собой право в отказе наземного обслуживания рейсов авиакомпании.
 
Из-за «Дальавиа» на туристическом рынке Хабаровска назревает кризис

Из-за неопределённости с ситуацией вокруг зимних чартерных программ из Хабаровска авиакомпании «Дальавиа» на местном туристическом рынке назревает кризис. Основной проблемой являются долги «Дальавиа» за авиатопливо в размере около 250 млн рублей, из-за которых перевозчик до сих пор не может ничего внятного ответить турфирмам о своей зимней сетке полётов.

Сложившейся ситуацией в конце прошлой недели заинтересовался губернатор края Виктор Ишаев, который заявил на днях на пресс-конференции, что «складывается ощущение, что в этой ситуации кто-то намеренно банкротит авиакомпанию», - цитирует ИА «Восток-Медиа». А по данным «Коммерсанта» авиакомпанию «Дальавиа», вторую после «AirUnion» жертву кризиса на авиационном рынке, передадут более крупной «Владивосток-авиа». При этом еще в пятницу дальневосточная транспортная прокуратура завела в отношении менеджмента «Дальавиа» уголовное дело по статье «Незаконное предпринимательство».

Вчера редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» получила письмо от одной из хабаровских турфирм, в котором обрисовывается складывающаяся на местном туррынке ситуация. «Наша родная авиакомпания «Дальавиа» на грани банкротства. Наш аэропорт не обслуживает рейсы компании за долги. Туристические компания Хабаровска сделали заявки в «Дальавиа» на блоки мест на новогодний период еще в июне-июле, но до сих пор не получили ответа, даже несмотря на обещания замдиректора «Дальавиа» г-на Быковского дать его не позже 15 сентября. Он лишь ссылается на проблемы авиакомпании», - сообщает автор, пожелавший сохранить анонимность. По мнению эксперта, из-за этой неопределенности хабаровский туррынок находится в критической ситуации, ведь местные туроператоры уже проплатили депозиты за отели на зимний период.

Ещё одна проблема местного туррынка – монополия в доступе к билетам на регулярные рейсы туристических направлений «Дальавиа». «Только 2 туркомпании Хабаровска – «Интервизит» и «ДВМТК», назначенные руководством «Дальавиа», получают 60-70% мест на регулярных рейсах перевозчика на самые востребованные направления и даты. Прежде всего - на все вылеты с 25 декабря по 7 января. Таким образом, все остальные турфирмы Хабаровска вынуждены перекупать места через этих посредников. В итоге стоимость билетов, недешевая изначально, увеличивается еще больше. К примеру, стоимость билета в г.Ниигата в Японии (полет 1 час 50 мин) ориентировочно составляет 19 000 рублей, но турфирмам приходится приобретать эти билеты через «консолидаторов» за 25 500 руб. Что в итоге можно подумать? Наверное, руководство «Дальавиа» имеет свой личный интерес, перепродавая билеты через назначенных консолидаторов и отказывая всем остальным компаниям в предоставлении блоков мест на регулярных рейсах. При этом эта проблема не никак решается уже 2 года, и руководство авиакомпании совершенно не идет на контакт с туркомпаниями Хабаровска. Всё что мы имеем на сегодня - информационный вакуум. Что будет завтра, никто не знает. А ведь туризм - это целая отрасль края. От имени туркомпаний Хабаровска, хотелось бы пригласить других авиаперевозчиков России для выполнения рейсов из нашего города, в том числе международных. Очень хотелось бы иметь здоровую конкуренцию на авиационных перевозках в регионе», - сообщил собеседник.

К сожалению, вчера получить комментарии в «Дальавиа» нам не удалось, однако инфогруппа «ТУРПРОМ» будет продолжать следить за развитием ситуации в Хабаровске.

НАША СПРАВКА: «Дальавиа» в 2007 году перевезла 694 тыс. пассажиров. Владеет парком из 27 самолетов российского производства, основную часть которого составляют Ту-154, Ту-214 и Ил-62М, а также ближнемагистральные Ан-24, Ан-26. 100% акций компании принадлежит государству. Аэропорт Хабаровска является для авиакомпании «Дальавиа» базовым, причем перевозчик там является фактически монополистом. Так, практически все международные рейсы из Хабаровска выполняет именно «Дальавиа». Исключение составляют лишь 2 еженедельных рейса в Сеул корейской а/к «Асиана».

Турпром
 
как-то осталось незамеченным, но АФЛ на 85665, 85644 уже летает из Хабаровска в Новосибирск, Екатеринбург, Самару, Иркутск, Петербург, Краснодар...
 
Хабаровская авиакомпания "Дальавиа" остановила продажу билетов. Компания находится в долговом кризисе с начала сентября, и по меньшей мере половина ее рейсов в этом месяце была отменена. Среди них большинство магистральных рейсов компании, в том числе практически все рейсы в Москву и прочие города европейской части страны. Региональные и международные полеты выполнялись со сбоями. Вероятно, что прекращение продаж приведет к полной остановке полетов компании в ближайшем будущем, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Тем не менее сегодня из ее базового аэропорта Хабаровск вылетели рейсы "Дальавиа" в Харбин, Ниигату и Оху. Эти же рейсы ожидаются на прилет. Аннулированы были полеты в Москву, Петропавловск-Камчатский и Иркутск – Санкт-Петербург. По последнему маршруту вместо лайнера "Дальавиа" отправился Ту-154 "Аэрофлота". Будут ли какие-либо рейсы "Дальавиа" совершены завтра – пока неясно.

http://www.travel.ru/news/2008/09/19/161551.html
 
МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Авиакомпания "Дальавиа", испытывающая проблемы с перевозкой пассажиров, войдет в состав авиахолдинга, создаваемого "Ростехнологиями" и правительством Москвы на базе обанкротившегося AiRUnion, сообщил в понедельник РИА Новости высокопоставленный источник в Минтрансе РФ.

"Дальавиа" будет входить в новую авиационную компанию, которая создается "Ростехнологиями" и Москвой", - сказал собеседник агентства.

Он также сообщил, что в этой связи авиакомпании "Атлантсоюз" и "Аэрофлот" будут перевозить пассажиров "Дальавиа", которых последняя из-за существующих проблем не может отправлять собственными рейсами.

"Пассажиры "Дальавиа", которые должны вылетать из Шереметьево, будут перевозиться "Аэрофлотом", а те, которые должны вылетать из Домодедово и Внуково - авиакомпанией "Владивосток-Авиа", - добавил он.
 
Ответ на открытое письмо трудового коллектива ОАО «Дальавиа»

Уважаемые коллеги!

Компании Аэрофлот и «Дальавиа» последнее время были связаны тесными узами партнерства, поэтому нынешние трудности дальневосточных коллег вызывают сочувствие и серьезную обеспокоенность у аэрофлотовцев.

Вполне понятна горечь по поводу резкого ухудшения дел, звучащая в вашем открытом письме. Разделяя эти чувства, ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» не может согласиться только с одним – попыткой представить дело так, будто главная причина нынешнего положения дальневосточной авиакомпании состоит, судя по формулировке в вашем письме, в «приходе к руководству авиапредприятием топ-менеджеров Аэрофлота, не имевших четко проработанного стратегического плана действий».

Аэрофлот на протяжении трех лет, несмотря на бюрократические препоны, продвигал консолидационный проект создания крупной Дальневосточной авиакомпании. Причем в формировании такой компании, которая была бы конкурентоспособной как на внутрироссийском, так и внешних рынках, ОАО «Дальавиа» отводилась ключевая роль.

Это был именно стратегический план с солидной финансовой и операционной основой, которую Аэрофлот детально проработал. Очевидно, теперь уже не имеет смысла говорить о том, какие социально-экономические преимущества получили бы от реализации данного плана наша отрасль и Дальний Восток в целом. Аэрофлот по прежнему считает этот регион приоритетным, но вот о том, какие шаги в партнерстве с авиакомпанией «Дальавиа» мы уже предприняли, напомнить определенно стоит.

Менеджер Аэрофлота В.Б. Чичилимов стал руководителем вашей компании, находившейся в предбанкротном состоянии, в январе 2007 года. Уже в апреле 2007 года с помощью Аэрофлота был разработан бизнес-план вывода из кризиса и развития «Дальавиа», который сразу начал реализовываться. Аэрофлот прекратил выполнение собственных рейсов по линии Москва – Хабаровск и заключил соглашение с «Дальавиа» о совместной эксплуатации данной линии. Аэрофлот предоставил льготный кредит «Дальавиа». Проведенная реструктуризация сети маршрутов и расписания, оптимизация продаж и использования парка позволили уже в 2007 году впервые за многие годы вывести предприятие на уровень рентабельности. Одним из главных финансовых результатов за 2007 год для «Дальавиа» стала полученная прибыль, превысившая 244 млн. рублей. И это при том, что ещё в 2006 году убытки компании составили 318 млн. рублей.

Согласно плану развития ОАО «Дальавиа» имело все основания рассчитывать на коренное обновление своего флота, что является залогом жизнеспособности любой авиакомпании. Аэрофлот был готов оказать в этом поддержку. Предполагалось, что до 2013 года парк воздушных судов «Дальавиа» пополнят 15 среднемагистральных самолётов, семь дальнемагистральных и шесть отечественных ближнемагистральных лайнеров Sukhoi SuperJet-100. Закладывались основы для настоящего прорыва в операционной деятельности.
К сожалению, этим планам не суждено было сбыться, и в том не наша вина. Но и когда большой дальневосточный проект Аэрофлота был уже, по сути, закрыт, мы не отказали своему партнеру в помощи.

Дальавиа» столкнулась с кризисом – и в целях поддержания ликвидности авиакомпании-партнера Аэрофлот в 2008 году предоставил ей заемные денежные средства в размере 75 млн. рублей и свои двигатели ПС-90 с тем, чтобы не простаивали ваши самолеты Ту-214 из-за вопиющих срывов сроков ремонта ваших двигателей на Пермском ремонтном заводе. К тому же Аэрофлот предоставил авиатопливо для выполнения рейсов «Дальавиа». Когда «Дальавиа» была вынуждена приостановить полеты, Аэрофлот взял на себя обязательства по перевозке ее пассажиров.

Что же касается оценки деятельности руководства ОАО «Дальавиа», то в самом письме, опубликованном от имени трудового коллектива авиакомпании, на этот счет содержится явное противоречие. Авторы признают, что «до января 2008 года предприятие стабильно работало», то есть именно в период управления генерального директора В.Б. Чичилимова. Почему же руководство, усиленное с помощью Аэрофлота, до нынешнего сентября с трудными задачами справлялось и всех устраивало, а когда «Дальавиа» залихорадило, «аэрофлотовский» менеджмент внезапно оказался «плохим»? И кроме него, получается, винить некого? А куда делись не решавшиеся годами проблемы? В июне-июле цены на авиакеросин подскочили на 44%, а билеты уже были проданы. «Дальавиа» выполняла перевозки пассажиров в убыток, приоритетно исполняя социальные обязательства.

Вопросов действительно немало. Упрощенные ответы делу не помогут, как и упреки. Как представляется, назрела необходимость в наборе конкретных, реалистичных действий по выходу из кризисного положения, в котором оказалась вся наша отрасль. У нас одинаковые проблемы. Аэрофлот готов идти по конструктивному пути, в том числе сотрудничая с авиакомпанией «Дальавиа».

Департамент общественных связей
ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»
 
Новое руководство "Дальавиа", одной из крупнейших на Дальнем Востоке авиакомпаний, счета которой арестованы за долги, намерено инициировать процедуру банкротства предприятия, сообщил в пятницу на встрече с коллективом "Дальавиа" временный управляющий компанией Игорь Багельфер.

В сентябре этого года банковские счета "Дальавиа" заблокированы по решению суда из-за долгов Хабаровскому аэропорту, которые составили более 240 миллионов рублей. С 17 сентября прекращена продажа билетов на рейсы "Дальавиа". Часть направлений, в том числе международных, обслуживают другие компании. Временным управляющим "Дальавиа" назначен первый заместитель генерального директора "Владивосток авиа" Багельфер.

"В настоящее время идет формирование необходимого для процедуры пакета документов, который будет передан в арбитражный суд 17 октября", - сказал она на встрече.

Он подчеркнул, что процедура банкротства позволит разблокировать банковские счета и начать реализовывать ликвидное имущество и все это направлять на зарплаты работникам компании, которые не получают ее с августа. Также процедура позволить передать часть судов "Дальавиа" другим компаниям, которые начали обслуживать рейсы хабаровского перевозчика.

.


Источник: РИА Новости
 
Реклама
Руководство "Дальавиа" просит признать авиакомпанию банкротом
В Арбитражный суд Хабаровского края поступило заявление от руководства авиакомпании "Дальавиа" с просьбой рассмотреть вопрос о признании авиаперевозчика банкротом.

Как сообщили РБК в канцелярии суда, заявление принято, в настоящее время идут процессуальные мероприятия, по итогам которых будет назначена дата предварительных слушаний.

Напомним, что "Дальавиа" находится в кризисе из-за долгов, превышающих 2 млрд руб. С сентября 2008г. ее счета арестованы, а с 19 октября она прекратила выполнение всех своих рейсов. Половина из почти 3 тыс. сотрудников ждут сокращения.

Временным управляющим "Дальавиа" назначен первый заместитель генерального директора "Владивосток авиа" Игорь Багельфер, который намерен начать процедуру банкротства предприятия, после чего "Дальавиа" может войти в состав "Авиалиний России".
 
В отношении авиакомпании ОАО "Дальавиа" возбуждено уголовное дело по п."б". ч.2 ст.171 Уголовного кодекса РФ (незаконное предпринимательство).

Как сообщили РБК в пресс-службе Дальневосточной транспортной прокуратуры, также в отношении генерального директора ОАО "Дальавиа" и авиакомпании возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, в том числе по безотлагательному урегулированию ситуации по оплате долга перед ОАО "Хабаровский аэропорт" за обслуживание воздушных судов авиакомпании.

Также объявлено 5 предостережений о недопустимости нарушения прав пассажиров.

Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки. Она была начата в августе 2008г. и проводилась с участием специалистов управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю и Дальневосточного управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

"В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения закона при оказании авиакомпании услуг перевозки пассажиров, в том числе - отсутствие четкой схемы (которая должна быть организована перевозчиком) предоставления пассажирам задержанных рейсов предусмотренных законом услуг, что не позволило даже при наличии договоров с предприятиями на оказание данных услуг обеспечить их предоставление пассажирам; полностью отсутствовало информирование населения об оказываемых авиакомпанией авиационных услугах (в том числе это касается представительства авиакомпании, расположенного в здании аэропорта", - подчеркнули в прокуратуре.

О недопустимости нарушения закона о защите прав пассажиров в части прекращения обслуживания воздушных рейсов ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" и ОАО "Дальавиа" из-за имеющейся задолженности прокуратура дважды предостерегла руководство ОАО "Хабаровский аэропорт" в лице его генерального директора. В суд направлены исковые требования о понуждении руководства компании устранить нарушения закона, понудить ОАО "Хабаровский аэропорт" осуществлять заправку воздушных судов в количестве, необходимом для выполнения предусмотренных графиком полетов пассажирских рейсов ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии". В правоохранительные органы направлены материалы для проведения процессуальной проверки на наличие в действиях генерального директора ОАО "Хабаровский аэропорт" признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.330 УК РФ (самоуправство).

С 10 сентября с.г. ОАО "Хабаровский аэропорт" прекратило заправку всех авиарейсов "Дальавиа". Для недопущения отмены рейсов ОАО "Дальавиа" в настоящее время используются резервные аэропорты г.Благовещенска Амурской области и г.Советская Гавань Хабаровского края. Самолеты из Хабаровска отправляются через Международный терминал Хабаровского аэропорта. Заправка самолетов на основании существующей между "Дальавиа" и "Аэрофлотом" договоренности осуществляется в г.Благовещенске и г.Советская Гавань.

http://top.rbc.ru/incidents/12/09/2008/242514.shtml
 
Росавиация аннулировала лицензию «Дальавиа» на авиаперевозки

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта ОАО «Дальавиа». Об этом говорится в сообщении ведомства.
Решение об аннулировании сертификата эксплуатанта было принято в соответствии с п. 107 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации» в связи с истечением трех месяцев со дня приостановления действия сертификата. «Прайм-ТАСС»
 
«Дальавиа» попала в кризис средств
// Руководство авиакомпании не может погасить долги по зарплате


Коммерсантъ(Хабаровск) № 37(4092) от 03.03.2009



Самолеты «Дальавиа», вставшие на прикол осенью прошлого года, не удается ни продать, ни сдать в аренду


Руководство ОАО «Дальавиа» признало, что исчерпало все меры по привлечению средств на погашение многомесячной задолженности по выплатам персоналу. Авиапарк хабаровской компании не удается сдать в аренду, а перспективы возврата дебиторской задолженности представляются малореальными. Подвергнутый массовым сокращениям коллектив, до сих пор не получивший зарплату за октябрь и последующие месяцы, грозит организацией массовых акций протеста. По мнению профсоюзов, ситуацию разрешит только начало распродажи имущества компании, но произойти это может не раньше лета.

Вчера на встрече с представителями трудового коллектива «Дальавиа» гендиректор авиаперевозчика Валерий Зедгенизов признал, что получить значительные финансовые средства от передачи в аренду имущества находящейся на грани банкротства компании не удается. Передавать в аренду движимое и недвижимое имущество для погашения текущей задолженности по зарплате, оценивавшейся в сумму порядка 350 млн руб., «Дальавиа» разрешил в начале февраля совет директоров ГК «Ростехнологии» (ей передается 100% акций перевозчика.— „Ъ“). Однако вчера господин Зедгенизов заявил, что один из основных активов предприятия — авиапарк не пользуется спросом.

По его словам, с момента приостановки деятельности «Дальавиа» ни одной заявки о передаче в лизинг по Ту-214 (в парк компании входило пять самолетов данного типа) и Ил-62М (шесть самолетов) не поступало. «На один из Ту-154 поступила заявка на аренду из-за границы. Мы предложили фирме заключить договор на страхование сделки. После этого они отказались и больше не появлялись»,— сообщил гендиректор «Дальавиа». Он прибавил, что передать в аренду авиакомпании удалось лишь ближнемагистральные Ан-24 (девять самолетов), не уточнив стоимость сделок и конкретных арендаторов.

• ОАО «Дальавиа» прекратило полеты под собственным брэндом с 19 октября, с 1 ноября на предприятии введена процедура наблюдения. Суммарный долг авиакомпании, по оценкам руководства, превышает 2 млрд руб. Согласно планам, озвученным представителями ГК «Ростехнологии», в дальнейшем «Дальавиа» вместе с приморским ОАО «Владивосток Авиа» и ОАО «Сахалинские авиатрассы» (САТ) войдет в состав единой региональной авиакомпании — дочернего предприятия нового перевозчика «Росавиа», создаваемого под эгидой «Ростехнологий». 4 января президент России Дмитрий Медведев подписал указ, передающий в «Ростехнологии» в качестве имущественного взноса госдоли в акционерном капитале САТ, «Дальавиа» (по 100% акций) и «ВладАвиа» (52,17%). 24 февраля соответствующее распоряжение правительства РФ подписал премьер Владимир Путин.

Вчера же, как сообщил „Ъ“ председатель Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиаработников Хасан Серожединов, за штат перевозчика было выведено порядка 240 работников. Это не первое сокращение штатов «Дальавиа» в 2009 году: со 2 февраля компанию покинул 261 сотрудник, в их числе — две эскадрильи пилотов Ту-154 и эскадрилья пилотов Ту-214, а 10 марта пройдет сокращение еще 422 человек, главным образом работников инженерно-авиационной службы. Всего к апрелю, по словам господина Серожединова, в штате «Дальавиа» останется чуть более 100 сотрудников.

При этом попадающие под сокращение работники «Дальавиа» до сих пор не получили компенсационные выплаты, а последние выплаты по заработной плате были произведены за начало октября. Как пояснил вчера гендиректор «Дальавиа» Валерий Зедгенизов, финансовые средства прекратили поступать на предприятие с сентября 2008 года, и погашение задолженности по выплатам персоналу производилось «только за счет дебиторской задолженности». Однако, как рассказал „Ъ“ Хасан Серожединов, текущая кредиторская задолженность «Дальавиа» превышает дебиторскую примерно в 16 раз, и вернуть на данный момент компании «практически нечего».

«К примеру, порядка 1,8 млн руб. должно „Дальавиа“ Минобороны, но этот долг взыскать крайне трудно»,— отметил господин Серожединов. Он также сообщил, что «Дальавиа» рассчитывала вернуть 47 млн руб. платежей, перечисленных ОАО «Сухой» за будущие поставки самолетов SSJ-100, однако авиастроители уже вложили эти средства в производство. Кроме того, порядка 89,5 млн руб. переплаты по НДС обещал посодействовать вернуть «Дальавиа» замглавы ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов, и руководство перевозчика подало соответствующий иск в арбитраж. Однако, как сообщил вчера Валерий Зедгенизов, налоговая служба уже выставила «Дальавиа» встречные претензии — 357 млн руб. штрафов за нарушения, выявленные в 2005 и 2006 годах. «Возврат дебиторской задолженности, составляющей около 135 млн руб., здесь ничем помочь не может, только продажа собственности»,— заявил Хасан Серожединов.

По предварительной оценке председателя территориальной организации профсоюза авиаработников, на данный момент «Дальавиа» располагает ликвидным имуществом стоимостью порядка 1,5 млрд руб. «Продажа имущества позволит погасить долги по зарплате, но она может начаться только в мае-июне, после запуска процедуры банкротства, и неизвестно еще, сколько ждать появления денег»,— заявил Хасан Серожединов. По его словам, работники «Дальавиа» (на данный момент в коллективе остается чуть более 500 человек — „Ъ“) уже обращаются в профсоюзы с инициативой проведения масштабной акции протеста.


Дмитрий Щербаков
 
«Сухой» остаток
// «Дальавиа» пытается вернуть деньги за не пригодившиеся самолеты

Коммерсантъ(Хабаровск) № 53(4108) от 26.03.2009

ОАО «Дальавиа» будет через арбитраж добиваться от ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) возврата 50 млн руб., выплаченных в виде аванса за поставки шести самолетов SSJ 100. Иск подан в рамках работы по погашению дебиторской задолженности «Дальавиа», проводимой для получения средств на выплату заработной платы и компенсаций трудовому коллективу. Представители профсоюза отрасли считают, что разрешить ситуацию с выплатами работникам «Дальавиа» способно только начало процедуры банкротства, снимающее запрет на реализацию активов компании.

Как следует из сообщения московского арбитража, в минувший вторник «Дальавиа» подала в арбитражный суд Москвы иск к ГСС, сумма претензий составляет 50,178 млн руб. Источник в «Дальавиа» пояснил „Ъ“, что предметом иска являются средства, перечисленные компанией в счет будущих поставок региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), производителем которых является ГСС.

Контракт на поставку шести SSJ-100 «Дальавиа» подписала в конце 2006 года, сумма сделки оценивалась в $170 млн. Согласно договору, ГСС обязывалась поставить два SSJ-100 в 2008 году и четыре — в 2009 году. Однако затем сроки поставок были перенесены: первый SSJ-100 должен поступить заказчикам в декабре 2009 года.

После того как «Дальавиа» осенью прошлого года прекратила полеты из-за долгов в 2 млрд руб., а в январе 100% уставного капитала перевозчика было передано ГК «Ростехнологии», госкорпорация пообещала взять на себя контракт на SSJ, однако никаких обязательств пока не подписала.

Между тем руководство «Дальавиа» рассчитывало за счет возврата авансового платежа ГСС частично расплатиться со своими сотрудниками. Напомним, начиная с ноября 2008 года компания по сокращению штата уволила 2,5 тыс. сотрудников из 2,6 тысяч. Компенсационные выплаты уволенным не произведены, а последния зарплата выплачивалась за начало октября. По состоянию на конец 2008 года общая задолженность перевозчика по персональным выплатам оценивалась в 350 млн руб.

Гендиректор «Дальавиа» Валерий Зедгенизов вчера был недоступен для комментария, его первый заместитель Светлана Харчикова отказалась прокомментировать „Ъ“ факт подачи иска. В ГСС тоже воздержались от комментариев. Как пояснила „Ъ“ директор по связям с общественностью ГСС Ольга Каюкова — «до получения уведомления об иске из арбитража».

По данным председателя Дальневосточного отделения профсоюза авиаработников Хасана Серожединова, текущая кредиторская задолженность «Дальавиа» превышает дебиторскую примерно в 16 раз. «Возврат дебиторской задолженности, составляющей около 135 млн руб., здесь ничем помочь не может, только продажа собственности»,— считает господин Серожединов. По его словам, продажа имущества «может начаться только в мае-июне, после запуска процедуры банкротства, и неизвестно еще, сколько ждать появления денег».

Дмитрий Щербаков
 
Коммерсантъ Суббота 18 апреля 2009 №70
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1157368
Не совсем в тему, но это тоже в чем то результат исчезновения Дальавиа
Власти Хабаровского края планируют создание новой авиакомпании, специализирующейся на местных маршрутах. Перевозчик будет создан на базе КГУП «Хабаровские авиалинии» и ОАО «Восток». При этом правительство края просит передать в краевую собственность 51% акций ОАО «Восток», находящихся у ФАУФИ. Эксперты отмечают, что одним объединением компаний вопрос развития местных перевозок не решить — необходимо содействие властей в развитии бизнессоставляющей региональной авиации.
Об идее создания нового перевозчика, специализирующегося на авиапере
возках внутри Хабаровского края, заявил губернатор Виктор Ишаев. По его
словам, предприятие будет создано на базе ОАО «Восток» и КГУП «Хабаровские авиалинии», при этом объединение активов нацелено на сохранение и развитие транспортных услуг на местных воздушных линиях (МВЛ). Это стало особенно актуально после того, как ОАО «Даль
авиа», выполнявшее, в том числе, рейсы внутри Хабаровского края, прекратило летную деятельность. «Ни одна государственная корпорация не возьмет на себя внутрикраевые перевозки, в лучшем случае будут выполняться межрегиональные рейсы по маршрутам Хабаровск—ЮжноСахалинск или Хабаровск—Магадан»,— отметил Виктор
Ишаев, имея в виду будущее появление на Дальнем Востоке филиала «Росавиа».
ОАО «Авиакомпания „Восток“» образовано в 1993 году путем преобразования второго Хабаровского объединенного авиаотряда. 51% ус
тавного капитала принадлежит ФАУФИ, 37,8% — минимущества
Хабаровского края, остальные акции распылены. Парк авиакомпании состоит из 27 воздушных судов: шести самолетов Ан28, трех Ан38, 11 вертолетов Ми8 МТВ1, семи Ми8Т. В состав компании входят базовый аэропорт МВЛ Хабаровск, транзитный аэропорт в поселке им. Полины Осипенко. В 2008
году выручка от предоставления авиационных услуг составила 789
млн руб.
КГУП «Хабаровские авиалинии» (Николаевск на Амуре) учреждено правительством Хабаровского края в 2004 году. В ведении КГУП
находятся аэропорты Николаевск на Амуре, Охотск, Аян, Богородское, Херпучи, Чумикан. Авиапарк состоит из трех самолетов Як 40, одного Ан26100 и трех вертолетов Ми8. В настоящее время компании переданы в аренду три Ан24 и один Ан26, принадлежащие «Дальавиа». Ежегодно компанией перевозится более 36 тыс. пассажиров. Доля КГУП на рынке транс
портных услуг МВЛ края — более 80%. В 2008 году его выручка соста
вила 380 млн руб. Необходимое условие консолидации авиапредприятий — передача контрольного пакета акций компании «Восток» из федеральной в краевую собственность. «Мы подали соответствующую заявку в Росавиацию.
Было получено предварительное согласие при условии принятия из феде
ральной в краевую собственность аэродромов Хабаровск МВЛ и П. Оси
пенко. С передачей 51% акций край совместно с компанией „Восток“ должен
профинансировать реконструкцию аэродромных комплексов в сумме 277
млн руб. Из них краевым бюджетом предполагается выделить 119 млн
руб.»,— сообщил „Ъ“ замминистра промышленности, транспорта и связи
Хабаровского края Богдан Мусянович, уточнив, что окончательно вопрос с
передачей акций должен решиться к концу текущего года. После этого бу
дет подготовлено техникоэкономическое обоснование и схема объедине
ния перевозчиков. Впрочем, уже в настоящее время готовятся документы для принятия решения на федеральном уровне о выводе в отдельную структуру шести аэропортов, входящих в КГУП «Хабаровские авиалинии». На их базе появится Федеральное казенное предприятие северных аэропортов Хабаровского края, с созданием которого расходы по хозяйственной деятельности, не покрываемые доходами, планируется компенсировать за счет федерального бюджета. Как пояснил замначальника краевого управления транспорта и коммуникаций Юрий Синяков, в мае будет выбрана организация, которая разработает ТЭО проекта. По планам крайадминистрации, консолидация авиационных активов под эгидой краевого правительства должна помочь в решении проблем обоих перевозчиков. «„Хабаровские авиалинии“ постоянно находятся в сложном финансовом положении. У них большой износ авиапарка, много расходов, связанных с содержанием северных аэропортов. При этом авиапредприятие выполняет большой объемвнутрикраевых пассажирских перевозок, а они традиционно убыточны»,— отмечает Юрий Синяков. По его словам, в 2009 году дотации на покрытие убытков КГУП из краевого бюджета составят 63,4 млн руб.
У «Востока» экономическое положение более стабильное. До 92% доходов
компании приносит, согласно контрактам, участие в шельфовых проектах
Сахалина и выполнение международных заказов. В частности, вертолеты
предприятия в настоящее время работаютв Восточном Тиморе и на Гаити по
программам ООН («Восток» зарегистрирован в качестве официального постав
щика услуг Организации объединенных наций.— „Ъ“ ). Коммерческое на
правление позволит финансово укрепить будущего перевозчика.Однако и у «Востока» имеются проблемы, которые связаны со старением
авиапарка. «По международным стандартам возраст вертолетов не должен
превышать 20 лет.Сегодня из 11 вертолетов Ми8 МТВ, работающих за грани
цей, три приближаются к данному порогу, их надо менять. Нужно брать в ли
зинг новые машины, и без поддержки края компании это будет сложно сде
лать»,— сказал заместитель начальника отдела железнодорожного, воздуш
ного и водного транспорта краевого минтранса Дмитрий Кирсанов.
Получить комментарии от руководства «Хабаровских авиалиний» не уда
лось — телефон директора не отвечал.Руководитель «Востока» Александр Ткач отказался комментировать вопрос объединения с КГУП. Кстати, в отчете ОАО перед акционерами за четвертый квартал 2008 года говорится, что деятельность предприятия может быть подвержена ряду отраслевых рисков, в числе которых — частичная или полная потеря рынка «в случае реорганизации единой транспортной схемы Хабаровского края на неблагоприятной для авиакомпании „Восток“ основе».
По мнению гендиректора консалтинговой компании «Инфомост» Бориса Рыбака, одним администрированием не решить проблему местных пере
возок. «Само по себе объединение ничего не даст. Если власти субъекта хо
тят, чтобы развивались внутрирегиональные перевозки, нужно больше это
му уделять внимания, развивая бизнес составляющую»,— говорит Борис Ры
бак. По его словам, сегодня наиболее успешный пример поддержки регио
ном местных перевозчиков показывает ЯмалоНенецкий АО.
 
"Дальавиа" признана банкротом

Компания "Дальавиа" признана банкротом. Сегодня собрание кредиторов рассмотрело возможности и сроки погашения долгов некогда крупнейшей на востоке страны компании, которая занимала седьмое место в РФ по объемам перевозок.

По словам временного управляющего "Дальавией" Вадима Веселкова, "финансовая устойчивость предприятия полностью утрачена", а общая задолженность компании превышает 1,7 млрд рублей. 300 млн рублей компания должна Хабаровскому аэропорту, крупные суммы предстоит выплатить также налоговым и коммунальным службам. Задолженность по зарплате бывшим работникам предприятия составляет 200 млн рублей и ждать погашения этих долгов придется до октября-ноября.

Все выплаты возможны после продажи имущества авиапредприятия-банкрота. Самые ликвидные активы компании, по мнению Веселкова, "это объекты недвижимости". По оценкам экспертов, от продажи активов "Дальавиа" можно получить около 1 млрд рублей. "Однако полностью возместить все долги невозможно", - предупреждены сегодня кредиторы.

В первую очередь средства будут направлены на выплату заработной платы и выходных пособий работникам компании, где трудились 2,8 тыс человек. Большинство из них попало под сокращение. Сейчас сейчас в штате числятся всего около 200 человек. Уволен почти весь летный состав.

В компанию "Хабаровский аэропорт" принято более 350 технических работников "Дальавиа". Еще около 100 инженеров и техников получили работу на станции технического обслуживания и ремонта воздушных судов, которая открыта на базе бывшей инженерно-авиационной службы компании, по праву считавшейся лучшей на Дальнем Востоке. С ростом количества заказов на ремонт и обслуживание самолетов региональных компаний планируется расширить штатное расписание, еще 50 техников и инженеров, попавших под сокращение, будут трудоустроены.
 
"Дальавиа" отдала долги по зарплате самолетами

23 апреля 2010

Авиакомпания "Дальавиа" погасила задолженность по заработной плате перед работниками, продав три своих самолета, сообщает Правда.ру.

Погашение задолженности стало возможным только после завершения торгов, в ходе которых были проданы три самолета Ан-24 на общую сумму 34,02 миллиона рублей.

Полученные деньги были направлены на расчетный счет компании для погашения задолженности по зарплате. В Генпрокуратуре РФ отметили, что на момент признания авиакомпании банкротом общая сумма задолженности по зарплате перед работниками составляла 287,8 миллиона рублей.

Сейчас остаются невыплаченными суммы выходного пособия работникам авиапредприятия. Это порядка 80 миллионов рублей. Их планируется погасить после реализации остального имущества авиакомпании "Дальавиа".
 
Дорогие друзья, почему бы нам не вспомнить "Дальавиа".
Ничего сенсационного, но чем не повод для ностальгии.
 
Реклама
Назад