"Домодедовские авиалинии" пролетели
с компенсацией убытков от простоя Ил-96
Вчера арбитраж Москвы отказался удовлетворить иск компании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) к ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ОАО "Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина" о взыскании убытков, понесенных в связи с полуторамесячным запретом на эксплуатацию самолетов Ил-96-300 в 2005 году. Суд признал доводы ответчиков, что в самолетах ДАЛ за время простоя не было найдено дефектов.
Вчера московский арбитраж отклонил иск ДАЛ к ВАСО, производителю самолетов Ил-96-300, и "АК им. Ильюшина", их разработчику, о взыскании убытков, возникших у авиакомпании после того, как 22 августа 2005 года Ространснадзор на полтора месяца запретил эксплуатацию лайнеров в связи с некоторыми техническими неполадками в системе торможения. По версии истца, в результате запрета и вызванного им простоя двух самолетов Ил-96-300 сумма убытков ДАЛ (расходы на фрахт лайнеров у других компаний, топливные расходы в связи с вынужденным использованием устаревших самолетов Ил-62, а также потери от сдачи билетов пассажирами задержанных рейсов) составила 184,5 млн рублей. Еще в $615 тыс. в ДАЛ оценили упущенную выгоду - во время запрета компания не смогла сдать в аренду кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion S.A один Ил-96-300. Третьим лицом по иску выступал Ространснадзор.
На вчерашнем заседании арбитража представитель ВАСО сообщил, что на авиазаводе изначально не видели оснований для подачи иска. По его словам, самолеты были проданы ДАЛ в 1994-1999 годах и за время эксплуатации никаких претензий по их техническому состоянию на ВАСО не поступало. Кроме того, он отметил, что гарантия на оба самолета уже закончилась, а во время запрета обе машины находились в надлежащем техническом состоянии. Юристы "АК им. Ильюшина", в свою очередь, тоже не признали исковые требования ДАЛ, так как оснований для их удовлетворения нет.
Ространснадзор запретил эксплуатацию всего парка Ил-96 российских перевозчиков 22 августа. Официально приказ был оформлен только 5 сентября. Под запрет попали 13 бортов - "Аэрофлота", авиаальянса AiRUnion и ГТК "Россия", эксплуатирующей два самолета президента РФ. В качестве официальной причины мер назывались инциденты, вызванные отказами системы торможения колес Ил-96, угрожающие безопасности полетов. Однако участники рынка считают, что запрет был введен из-за того, что инцидент произошел именно на президентском Ил-96-300ПУ в финском городе Турку во время официального визита главы государства. Владимиру Путину тогда пришлось пересаживаться на резервный борт. Впоследствии список дефектов, требующих устранения, был расширен до 28 пунктов. В начале октября эксплуатация Ил-96 была разрешена. В конце прошлого года компания "Аэрофлот" подала к ВАСО и "АК им. Ильюшина" иск о возмещении убытков в $5 млн, но его проиграла.
Согласно вчерашнему решению арбитражного суда, ДАЛ имеет право подать апелляцию. Впрочем, пока юристы авиакомпании о своем намерении продолжить тяжбу не заявляли. По мнению гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова, продолжение судебных разбирательств не принесет пользы ни перевозчикам, ни российским авиастроителям. "Только лишнего негативного шума прибавит", - отметил господин Шушпанов.
Источник: газета "Коммерсантъ-Воронеж"
с компенсацией убытков от простоя Ил-96
Вчера арбитраж Москвы отказался удовлетворить иск компании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) к ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ОАО "Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина" о взыскании убытков, понесенных в связи с полуторамесячным запретом на эксплуатацию самолетов Ил-96-300 в 2005 году. Суд признал доводы ответчиков, что в самолетах ДАЛ за время простоя не было найдено дефектов.
Вчера московский арбитраж отклонил иск ДАЛ к ВАСО, производителю самолетов Ил-96-300, и "АК им. Ильюшина", их разработчику, о взыскании убытков, возникших у авиакомпании после того, как 22 августа 2005 года Ространснадзор на полтора месяца запретил эксплуатацию лайнеров в связи с некоторыми техническими неполадками в системе торможения. По версии истца, в результате запрета и вызванного им простоя двух самолетов Ил-96-300 сумма убытков ДАЛ (расходы на фрахт лайнеров у других компаний, топливные расходы в связи с вынужденным использованием устаревших самолетов Ил-62, а также потери от сдачи билетов пассажирами задержанных рейсов) составила 184,5 млн рублей. Еще в $615 тыс. в ДАЛ оценили упущенную выгоду - во время запрета компания не смогла сдать в аренду кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion S.A один Ил-96-300. Третьим лицом по иску выступал Ространснадзор.
На вчерашнем заседании арбитража представитель ВАСО сообщил, что на авиазаводе изначально не видели оснований для подачи иска. По его словам, самолеты были проданы ДАЛ в 1994-1999 годах и за время эксплуатации никаких претензий по их техническому состоянию на ВАСО не поступало. Кроме того, он отметил, что гарантия на оба самолета уже закончилась, а во время запрета обе машины находились в надлежащем техническом состоянии. Юристы "АК им. Ильюшина", в свою очередь, тоже не признали исковые требования ДАЛ, так как оснований для их удовлетворения нет.
Ространснадзор запретил эксплуатацию всего парка Ил-96 российских перевозчиков 22 августа. Официально приказ был оформлен только 5 сентября. Под запрет попали 13 бортов - "Аэрофлота", авиаальянса AiRUnion и ГТК "Россия", эксплуатирующей два самолета президента РФ. В качестве официальной причины мер назывались инциденты, вызванные отказами системы торможения колес Ил-96, угрожающие безопасности полетов. Однако участники рынка считают, что запрет был введен из-за того, что инцидент произошел именно на президентском Ил-96-300ПУ в финском городе Турку во время официального визита главы государства. Владимиру Путину тогда пришлось пересаживаться на резервный борт. Впоследствии список дефектов, требующих устранения, был расширен до 28 пунктов. В начале октября эксплуатация Ил-96 была разрешена. В конце прошлого года компания "Аэрофлот" подала к ВАСО и "АК им. Ильюшина" иск о возмещении убытков в $5 млн, но его проиграла.
Согласно вчерашнему решению арбитражного суда, ДАЛ имеет право подать апелляцию. Впрочем, пока юристы авиакомпании о своем намерении продолжить тяжбу не заявляли. По мнению гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова, продолжение судебных разбирательств не принесет пользы ни перевозчикам, ни российским авиастроителям. "Только лишнего негативного шума прибавит", - отметил господин Шушпанов.
Источник: газета "Коммерсантъ-Воронеж"