А/К "Домодедовские авиалинии" - новости

"Домодедовские авиалинии" пролетели
с компенсацией убытков от простоя Ил-96


Вчера арбитраж Москвы отказался удовлетворить иск компании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) к ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и ОАО "Авиационный комплекс (АК) им. Ильюшина" о взыскании убытков, понесенных в связи с полуторамесячным запретом на эксплуатацию самолетов Ил-96-300 в 2005 году. Суд признал доводы ответчиков, что в самолетах ДАЛ за время простоя не было найдено дефектов.

Вчера московский арбитраж отклонил иск ДАЛ к ВАСО, производителю самолетов Ил-96-300, и "АК им. Ильюшина", их разработчику, о взыскании убытков, возникших у авиакомпании после того, как 22 августа 2005 года Ространснадзор на полтора месяца запретил эксплуатацию лайнеров в связи с некоторыми техническими неполадками в системе торможения. По версии истца, в результате запрета и вызванного им простоя двух самолетов Ил-96-300 сумма убытков ДАЛ (расходы на фрахт лайнеров у других компаний, топливные расходы в связи с вынужденным использованием устаревших самолетов Ил-62, а также потери от сдачи билетов пассажирами задержанных рейсов) составила 184,5 млн рублей. Еще в $615 тыс. в ДАЛ оценили упущенную выгоду - во время запрета компания не смогла сдать в аренду кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion S.A один Ил-96-300. Третьим лицом по иску выступал Ространснадзор.

На вчерашнем заседании арбитража представитель ВАСО сообщил, что на авиазаводе изначально не видели оснований для подачи иска. По его словам, самолеты были проданы ДАЛ в 1994-1999 годах и за время эксплуатации никаких претензий по их техническому состоянию на ВАСО не поступало. Кроме того, он отметил, что гарантия на оба самолета уже закончилась, а во время запрета обе машины находились в надлежащем техническом состоянии. Юристы "АК им. Ильюшина", в свою очередь, тоже не признали исковые требования ДАЛ, так как оснований для их удовлетворения нет.

Ространснадзор запретил эксплуатацию всего парка Ил-96 российских перевозчиков 22 августа. Официально приказ был оформлен только 5 сентября. Под запрет попали 13 бортов - "Аэрофлота", авиаальянса AiRUnion и ГТК "Россия", эксплуатирующей два самолета президента РФ. В качестве официальной причины мер назывались инциденты, вызванные отказами системы торможения колес Ил-96, угрожающие безопасности полетов. Однако участники рынка считают, что запрет был введен из-за того, что инцидент произошел именно на президентском Ил-96-300ПУ в финском городе Турку во время официального визита главы государства. Владимиру Путину тогда пришлось пересаживаться на резервный борт. Впоследствии список дефектов, требующих устранения, был расширен до 28 пунктов. В начале октября эксплуатация Ил-96 была разрешена. В конце прошлого года компания "Аэрофлот" подала к ВАСО и "АК им. Ильюшина" иск о возмещении убытков в $5 млн, но его проиграла.

Согласно вчерашнему решению арбитражного суда, ДАЛ имеет право подать апелляцию. Впрочем, пока юристы авиакомпании о своем намерении продолжить тяжбу не заявляли. По мнению гендиректора ВАСО Михаила Шушпанова, продолжение судебных разбирательств не принесет пользы ни перевозчикам, ни российским авиастроителям. "Только лишнего негативного шума прибавит", - отметил господин Шушпанов.

Источник: газета "Коммерсантъ-Воронеж"
 
Реклама
ОАО "Авиакомпания "Домодедовские Авиалинии", Пресс-релиз от 29 июня 2006 года



23 июня 2006 года состоялось общее годовое собрание акционеров открытого акционерного общества 'Авиакомпания 'Домодедовские авиалинии'.

В соответствии с протоколом голосования были объявлены следующие решения по повестке дня: утверждение годового отчета и бухгалтерской отчетности общества за 2005 год, включая отчет по прибылям и убыткам, избрание нового состава Совета директоров, избрание Ревизионной комиссии Общества, утверждение аудитора Общества. Собрание приняло решение не распределять прибыль и не выплачивать дивиденды по итогам работы 2005 года.

В новый состав Совета директоров ОАО 'Авиакомпании 'Домодедовские авиалинии' вошли 9 из 15 кандидатов:
Яновой С.Б. - генеральный директор ОАО "Авиакомпания "ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ"
Быков С.В. - заместитель генерального директора по экономике и финансам
ООО "ЭйрЮнион"
Демидов В.П. - заместитель генерального директора по коммерческой деятельности
ООО "ЭйрЮнион"
Бакшеев А.А. - заместитель генерального директора - директор корпоративного департамента ООО "ЭйрЮнион"
Труфанов О.М. - начальник отдела департамента Минтранса России
Одинцов Д.В. - начальник Управления Росавиации
Салеев В.Н. - руководитель Ространснадзора
Ядренников А.С. - советник отдела Управления Росимущества
Руппель К.К. - директор Департамента Минтранса России

В состав ревизионной комиссии Общества вошли представитель от Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) Толмачев Ю.В. и консультант Росавиации Горбачева С.Г.

Аудитором Общества на 2006 год утверждено ЗАО "Эйч Эл Би Внешаудит".
 
Итоги деятельности авиакомпании "Домодедовские авиалинии" за первое полугодие 2006 года


Подводя оперативные итоги деятельности за первое полугодие 2006 года, авиакомпания "Домодедовские авиалинии" продолжила положительную динамику роста по основным производственным показателям.

За шесть месяцев 2006 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "Домодедовские авиалинии" перевезено 329 245 человек, что на 30% выше показателя за аналогичный период 2005 года.

Выполняя производственную программу, воздушные суда "Домодедовских авиалиний", включая аренду и фрахт, провели в воздухе 20 865 часов (+35% к аналогичному периоду 2005 года), из которых 15 710 часов на регулярных воздушных линиях, что на 26% превышает аналогичный показатель за 2005 год.

Пассажирооборот за шесть месяцев 2006 года составил 1679 млн. пассажирокилометров (+34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Тоннокилометраж за шесть месяцев 2006 года составил 185 713 тыс. тоннокилометров (+26% к показателям 2005 года). Коэффициент занятости пассажирских кресел за истекший период составил 68,4%, что соответствует уровню прошлого года.

Согласно оперативным данным за 6 месяцев 2006 года финансовый оборот авиакомпании составил 3,121 млрд. рублей (рост на 37% по сравнению с аналогичным показателем 2005 года).
По темпам роста основных производственных показателей авиакомпания "Домодедовские авиалинии" на сегодняшний день занимает лидирующее положение в альянсе AiRUnion.

Источник: компания "АК "Домодедовские авиалинии"
 
По-прежнему задерживаются рейсы компании "Домодедовские авиалинии" из Южно-Сахалинска в Москву. Эти данные предоставлены в справочной аэропорта Южно-Сахалинск.
Как сообщает РИА "Восток-Медиа" со ссылкой на ТИА "Острова", самолеты авиакомпании летают не по расписанию с 4 сентября. Причины задержек представителям аэропорта называют очень обще, в основном говорится о "технических неполадках и неисправностях". Некоторые из задержек не объясняются вообще.

По данным помощника представителя компании "Домодедовские авиалинии" Дмитрия Третьякова, задержки рейсов "Южно-Сахалинск - Москва" и "Москва - Южно-Сахалинск" действительно происходят из-за некоторых технических неполадок, причем как Боингов, так и Илов. "Это единичные случаи, и то, что они происходят сейчас чаще чем обычно, простое совпадение. Самолеты - это все-таки техника", - сказал Дмитрий Третьяков.

Источник: информационное агентство "Восток-Медиа"
 
Заявление "Росаэронавигации" наносит урон деловой репутации авиакомпании.

17 октября 2006 года пресс-службой "Росаэронавигации" было распространено заявление о намерении прекратить с 20 октября 2006 года аэронавигационное обслуживание воздушных судов авиакомпании "Домодедовские авиалинии" в связи задолженностью. Обозначенная в заявлении сумма 3,417 млн. рублей является незначительной, в то время как подобные действия "Росаэронавигации" наносят весомый урон деловой репутации авиаперевозчика, подрывая доверие к нему со стороны партнеров.

Действительно, на дату распространения заявления существовала незначительная задолженность "Домодедовских авиалиний" перед службой, полностью погашенная к 18 октября. Однако, сумма в размере 3,417 млн. рублей, обозначенная в комментариях пресс-секретаря "Росаэронавигации", категорически несопоставима даже с ежемесячной суммой в 30 млн. рублей, которую авиакомпания тратит за предоставление услуг аэронавигации и ежемесячному обороту компании в 800-900 млн рублей. Тем не менее, в подобной ситуации руководство "Росаэронавигации" сочло допустимым распространить официальное заявление о намерении полностью прекратить обслуживание воздушных судов авиакомпании, тем самым, создав негативный общественный резонанс для перевозчика как хронического неплательщика и зародив сомнение у потенциальных клиентов в возможности выполнения рейсов вообще.

В связи с вышеизложенным руководство авиационного альянса AiRUnion и авиакомпании "Домодедовские авиалинии" расценивает действия представителей "Росаэронавигации" как чрезмерные и некорректные. Деловой репутации перевозчика нанесен значительный урон, породивший недоверие к компании среди контрагентов. Мотивы подобных действий "Росаэронавигации", к сожалению, остаются за рамками логики и нормальных партнерских отношений между субъектами авиационного рынка. В интересах сохранения репутации каждой из сторон считаем целесообразным отказаться от сложившейся практики манипулирования средствами массовой информации.


Источник: компания "AiRUnion"
http://www.aviaport.ru/news/2006/10/20/111769.html
 
Пьяный пассажир рейса Москва-Южно-Сахалинск устроил в полете дебош


8 ноября 2006
/Восток Медиа/
Лишь вмешательство группы задержания вневедомственной охраны пресекло дебош, который устроил на борту лайнера компании 'Домодедовские авиалинии' пассажир, прилетевший на Сахалин из Москвы.

Как сообщили РИА 'Восток-Медиа' в управлении вневедомственной охраны, когда самолет еще находился в воздухе, изрядно перебравшего спиртного 41-летнего россиянина явно потянуло на приключения. Сначала он попытался оказать 'знаки внимания' стюардессам, однако флирта не получилось, а ухаживания трансформировались в хулиганские приставания. Затем подогретый спиртным молодец крепко поскандалил с пассажирами, которые заступились за девушек.

В итоге, дебошира доставили в дежурную часть отделения транспортной милиции при южно-сахалинском аэропорте, где на него был составлен протокол об административном нарушении.
 
За 10 месяцев 2006 года воздушными судами авиакомпании "Домодедовские авиалинии" перевезено около 672 тысяч человек


За 10 месяцев 2006 года, согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "Домодедовские авиалинии" перевезено 671 694 человека, что на 25% выше показателя за аналогичный период 2005 года.

Выполняя производственную программу, воздушные суда "Домодедовских авиалиний" провели в воздухе 31 051 час (+26% к аналогичному периоду 2005 года), из которых 30 316 часов на регулярных воздушных линиях, что на 25% больше в сравнении с показателями за 10 месяцев 2005 года.

Пассажирооборот авиакомпании за 10 месяцев 2006 г. составил 3330 млн. пассажирокилометров (+25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Тоннокилометраж за 10 месяцев 2006 года составил 373 253 тыс. тоннокилометров (+22% к показателям 2005 года).

Положительная динамика основных показателей производственной деятельности авиакомпании 'Домодедовские авиалинии' стала возможна за счет использования экономически эффективного парка воздушных судов, объединение маршрутных сетей авиакомпаний-партнеров альянса и построение взаимодополняющего расписания полетов.
 
АВИАКОМПАНИИ «КРАСЭЙР» И «ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ»

С 29 ноября 2006 года авиакомпании «КрасЭйр» и «Домодедовские авиалинии», входящие в российское авиа объединение AiRUnion приостанавливают выполнение полетов в аэропорт Магадана. Данная мера связана с невозможностью приема данным аэропортом воздушных судов типа Ил-96 и Boeing в силу технических характеристик взлетно-посадочной полосы (ВПП). По завершении запланированной на следующий год модернизации полосы полеты «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиний» в Магадан будут возобновлены.

Рейсы «КрасЭйр» из Красноярска и «Домодедовские авиалинии» из Москвы в Магадан являются традиционными направлениями в регулярном расписании авиакомпаний и пользуются спросом среди пассажиров. Однако топливная неэффективность эксплуатируемого на маршруте лайнера Ил-62 и высокая цена авиакеросина приводят к убыточности данного направления

Мы располагаем парком эффективных и более комфортабельных самолетов типа Ил-96, Boeing-767, Boeing-757, эксплуатация которых позволила бы избежать приостановки полетов и предоставить дополнительные удобства нашим пассажирам. Но, к сожалению, на сегодня фактическое состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Магадан не позволяет принимать самолеты такого класса. Риск заключается в высокой вероятности повреждения низкорасположенных двигателей этих лайнеров при рулении, взлете или посадке. Стоимость ремонта одного двигателя – порядка 3 млн. долл.

Мы высоко ценим доверие наших клиентов и подтверждаем выполнение наших обязательств перед пассажирами по уже приобретенным перевозкам, а также сохраняем присутствие на рынке, используя договоренности с другими перевозчиками.

Мы намерены физически возобновить выполнение полетов на новых самолетах сразу после завершения реконструкции ВПП аэропорта Магадан.

Источник: компания "АК "Домодедовские авиалинии"
 
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии": положительная динамика по основным показателям деятельности

За 11 месяцев 2006 года согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "Домодедовские авиалинии" перевезено 721 418 человек, что на 22% выше аналогичного показателя за 11 месяцев 2005 года.

Выполняя производственную программу, воздушные суда "Домодедовских авиалиний" провели в воздухе 41 366 часов, показав рост на 31% к аналогичному периоду 2005 года. Из общего налета 32 942 часа отработано на регулярных воздушных линиях (+24% к показателям того же периода в 2005 году) и 735 часов - на чартерных (+68% к аналогичным показателям прошлого года).

Пассажирооборот авиакомпании за 11 месяцев 2006 г. составил 3 559 млн. пассажирокилометров (+22% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года).

Тоннокилометраж за 11 месяцев 2006 года составил 400 661 тыс. тоннокилометров (+20% к уровню прошлого года).

Устойчивая положительная динамика основных показателей производственной деятельности авиакомпании "Домодедовские авиалинии" наблюдается на протяжении всего 2006 года. Подобный рост является результатом построения эффективной единой для всех участников альянса AiRUnion маршрутной сети, совместного использования парка воздушных судов, внедрения системы оптимальных тарифов и открытия ряда новых популярных у пассажиров направлений полетов (Пекин, Бухара и др.)

Источник: компания "АК "Домодедовские авиалинии"
 
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии": положительная динамика по основным показателям деятельности в 2006 году


За 12 месяцев 2006 года согласно оперативным данным, воздушными судами авиакомпании "Домодедовские авиалинии" перевезено 772628 человека, что на 19,9% выше аналогичного показателя за 12 месяцев 2005 года.

Выполняя производственную программу, воздушные суда "Домодедовских авиалиний" провели в воздухе 44435 часов, показав рост на 27,3% к аналогичному периоду 2005 года. Из общего налета 35474 часов отработано на регулярных воздушных линиях (+23% к показателям того же периода в 2005 году) и 797 часов - на чартерных (+45,2% к аналогичным показателям прошлого года).

Пассажирооборот авиакомпании за 12 месяцев 2006 г. составил 3791 млн. пассажирокилометров (+19,6% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года).

Тоннокилометраж за 12 месяцев 2006 года составил 427 868 тыс. тоннокилометров (+17,9% к уровню прошлого года).

Коэффициент занятости пассажирских кресел в 2006 году относительно предыдущего года практически не изменился и составил 71,4% (71,5% для регулярных линий).

Устойчивая положительная динамика основных показателей производственной деятельности авиакомпании "Домодедовские авиалинии" наблюдалась на протяжении всего 2006 года. Подобный рост является результатом построения эффективной единой для всех участников альянса AiRUnion маршрутной сети, внедрения системы оптимальных тарифов и открытия ряда новых популярных у пассажиров направлений полетов (Пекин, Бухара и др.)

Источник: компания "АК "Домодедовские авиалинии"
 
Реклама
2003 год - 750700 человек
2004 год - 695480 человек
2005 год - 644420 человек
2006 год - 772668 человек
то есть смогли чуть-чуть превзойти доэирюнионовский уровень
 
С 19 февраля 2007 года авиакомпания «Домодедовские авиалинии», входящая в российский авиационный альянс AiRUnion, планирует приступить к выполнению нового рейса Москва-Фергана-Москва, сообщает сайт авиакомпании.

Полеты на новом направлении будут выполняться из столичного аэропорта Домодедово по понедельникам. «Домодедовские авиалинии» задействуют на маршруте лайнер ТУ-154М. Вылет из Москвы запланирован на 11-20 мск с прибытием в Фергану (Узбекистан) в 17-35 (время местное). В тот же день в 19-05 (время местное) рейс будет отправляться из Ферганы и приземляться в Домодедово в 21-35 мск.

Открытие нового маршрута Москва-Фергана-Москва «Домодедовских авиалиний» обусловлено значительным расширением деловых и культурных связей между Россией и Узбекистаном, а также стремлением авиакомпании предоставить пассажирам более качественную услугу и широкий выбор маршрутных предложений.
 
Совет директоров ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" рекомендовал акционерам не выплачивать дивиденды в связи с убытками по результатам 2006 года, сообщает компания.
Годовое общее собрание акционеров компании состоится 22 июня. На повестке дня: утверждение годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, распределение прибыли, также акционеры рассмотрят вопрос о выплате дивидендов по результатам 2006 года, будет избраны члены Совета директоров, ревизионной комиссии и утвержден аудитор.
ОАО 'Авиакомпания 'Домодедовские авиалинии' является одним из крупнейших авиаперевозчиков России и стран СНГ. Авиакомпания 'Домодедовские авиалинии' образована на базе реорганизованного Домодедовского объединенного авиаотряда (впоследствии - с 1979 г. - Домодедовское производственное объединение ГА). Домодедовский объединенный авиаотряд был создан на базе введенного в эксплуатацию 25 марта 1964 года московского аэропорта Домодедово путем перевода 206, 211 и 212 летных отрядов из Внуково. С этого времени Домодедовский объединенный авиаотряд специализируется на эксплуатации дальнемагистральных самолетов. Дальнемагистральные самолеты относятся к элите гражданских воздушных судов. Не случайно эти типы самолетов - Ту-114, Ту-144,Ил-62, Ил-96-300 - в разное время, но справедливо назывались флагманами российской авиации.

finam.ru
 
"Домодедовские авиалинии" увеличивают количество рейсов на маршруте Москва - Благовещенск - Москва


С 16 декабря 2007 г. авиакомпания "Домодедовские авиалинии", участник российского авиационного альянса AiRUnion, увеличивает количество рейсов на маршруте Москва - Благовещенск - Москва до 4 раз в неделю.

В дополнение к существующим рейсам, традиционно выполняемым по вторникам, четвергам и субботам, в расписании "Домодедовских авиалиний" появился дополнительный рейс из Москвы в Благовещенск по воскресеньям и из Благовещенска в Москву по понедельникам. Увеличение частоты выполнения полетов на направлении вызвано стремлением AiRUnion предложить пассажирам максимально удобное расписание.

Специалисты AiRUnion ожидают, что особый интерес новая частота вызовет у бизнес-пассажиров, для которых прилет в Москву или Благовещенск утром первого дня рабочей недели обеспечит максимальное время для решения деловых вопросов и проведения встреч.

Время выполнения рейса с введением дополнительной частоты останется прежним. Вылет из столичного аэропорта "Домодедово" в 19-15, прилет в Благовещенск в 8-55. Время в пути 7 часов 40 минут. Отправление из Благовещенска в 11-30, прилет в Москву в 13-35. Время в пути 8 часов 5 минут.

На маршруте Москва - Благовещенск - Москва AiRUnion эксплуатирует современные и комфортабельные самолеты Boeing 757 и Ту-214 в двухклассной компоновке эконом и бизнес классов. Вылетая из Москвы, пассажиры бизнес-класса могут бесплатно воспользоваться услугами бизнес-зала AiRUnion в аэропорту "Домодедово". На направлении также действует специальное предложение для юных пассажиров до 16 лет, которые могут совершить перелет с 50% скидкой.

Планируется, что в 2008 году рейсы AiRUnion на направлении Москва - Благовещенск - Москва станут ежедневными.

Источник: АК "Домодедовские авиалинии"
 
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" приостанавливают полеты на Сахалин из-за долгов до 15 марта.

29 января 2008
/Газета.Ru/

Как сообщил заместитель начальника департамента транспорта Сахалинской области Шахабас Давудов, данная ситуация сложилась из-за большой задолженности авиакомпании за наземное обслуживание в аэропорту Южно-Сахалинска.
Давудов отказался называть сумму долга, сказав, что она достигла несколько миллионов рублей.

В этой связи самолет авиакомпании Ил-62, прибывший на Сахалин 25 января, топливно-обеспечивающая компания ЗАО 'ТОК' и другие компании-операторы отказались обслуживать, и самолет до сих пор находится в аэропорту.

'Авиакомпания прекратила продажу билетов на сахалинском сообщении, во вторник днем из Москвы в аэропорт Южно-Сахалинска прибудет лайнер 'Домодедовских авиалиний', который заберет всех оставшихся пассажиров. Заправку он на обратном пути будет осуществлять в аэропорту Хабаровска. По данным авиакомпании, она приостанавливает свои полеты с 5 февраля до 15 марта', - сказал Давудов.

По его словам, Ил-62, прибывший в аэропорт Южно-Сахалинска 25 января, останется в аэропорту до окончания расчетов по долгам за наземное обслуживание.
 
5 февраля 2008
/РИА Новости/
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) во вторник временно прекращает полеты по маршруту Москва-Сахалин до начала весенне-летней навигации, сообщил РИА Новости представитель авиаальянса AirUnion, в который входит ДАЛ.

По словам собеседника агентства, приостановление полетов вызвано топливной неэффективностью летающих на этом направлении Ил-96 :D (эти самолеты расходуют очень много горючего).
 
Сегодня пассажиры рейса № 112 Благовещенск - Москва не смогли вылететь в столицу. Рейс был запланирован на 9:30, но его отправку откладывали каждый час. Как удалось выяснить журналисту ИА "Амур.инфо", авиакомпания "Домодедовские авиалинии" не оплатила заправку самолета.

Воздушное судно прибыло в Благовещенск по расписанию и весь день простояло в аэропорту. С 8 часов утра отправки самолета прождали и пассажиры, всего их 40 человек. На данный момент пассажиры проходят регистрацию, самолет вылетит в Москву через час.

Источник: информационное агентство «Амур.инфо»
 
"Домодедовским авиалиниям" меняют маршрут
// В отношении члена альянса AiRUnion подано заявление о банкротстве


Газета «Коммерсантъ» № 113(3930) от 03.07.2008





В отношении ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии"" (ДАЛ) подано заявление о банкротстве. Это произошло после передачи госкорпорации "Ростехнологии" контрольного пакета акций ДАЛ и других компаний, входящих в авиаальянс AiRUnion. Арбитражным управляющим авиакомпании может быть назначен Эдуард Ребгун, банкротивший ЮКОС и, по мнению экспертов, способный вести переговоры с госструктурами.

Заявление в арбитражный суд Московской области направило ОАО "Русская нефтяная группа", кредитор ДАЛ. Сумма задолженности составляет около 150 млн руб. По информации на сайте суда, заявление принято к производству 24 июня. Первое заседание, на котором обычно вводится процедура наблюдения и назначается временный управляющий, состоится 4 августа.

Временным управляющим ДАЛ, призванным провести финансовый анализ компании, выявить кредиторов и организовать их первое собрание, может стать Эдуард Ребгун, банкротивший ЮКОС. По закону о банкротстве при подаче заявления в суд кредитор выбирает саморегулируемую организацию (СРО), из числа членов которой будет назначен арбитражный управляющий. Русская нефтяная группа назвала СРО при ТПП РФ, которая уже представила трех кандидатов, требуемых законом. В список вошли Эдуард Ребгун, его супруга и партнер по бизнесу Елена, а также Вячеслав Башмаков, работающий с ними в одной команде. Эдуард Ребгун вчера подтвердил "Ъ", что получил от СРО при ТПП РФ предложение стать арбитражным управляющим ДАЛ. На заседании суда компания-должник и кредитор, инициировавший дело, вправе отвести по одной кандидатуре из представленных трех. Но даже если сам Эдуард Ребгун не будет назначен, управлять процессом банкротства ДАЛ будет его команда.

ДАЛ входит в авиаальянс AiRUnion, являясь второй по величине авиакомпанией в его составе. По объему перевозок за 2007 год (3,6 млн человек) альянс AiRUnuion занимает третье место среди российских авиакомпаний. 50,32% акций ДАЛ принадлежит государству, остальной пакет — группе частных акционеров AiRUnion во главе с Борисом Абрамовичем. По данным сайта ДАЛ, парк компании состоит из 17 самолетов Ил-62, четырех Ил-76, трех Ил-96-300 и двух Як-42Д. В первом полугодии 2007 года выручка ДАЛ составила 3,475 млрд руб., чистый убыток — 359 млн руб. Финансовые показатели за весь 2007 год не раскрываются.

Гендиректор РНГ Евгений Перегудов отказался комментировать обращение в суд. Известно, впрочем, что РНГ, являясь поставщиком авиакеросина, недавно через суд требовала возврата 336,25 млн руб. у авиакомпании "ВИМ-авиа". Помимо РНГ кредитором ДАЛ может выступить ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов"", крупнейший независимый поставщик авиатоплива: 30 июня он подал в арбитражный суд Московской области 15 исков к ДАЛ на общую сумму 19 млн руб. По словам гендиректора торгового дома Евгения Островского, всего авиакомпании AiRUnion должны 3,5 млрд руб., из которых около половины приходится на ДАЛ.

В AiRUnion считают, что перспектив у дела о банкротстве ДАЛ нет. "150 млн руб. слишком незначительная сумма",— говорит представитель альянса Ольга Трапезникова. Она полагает, что ДАЛ способна полностью расплатиться со всеми кредиторами. Евгений Островский тоже считает, что банкротство ДАЛ не будет доведено до конца: "Я думаю, что заявление просто один из способов для кредитора напомнить о себе и повысить шансы на возврат долга". Косвенно это подтвердил и Эдуард Ребгун: "Дело можно возбудить в отношении не только того, кто не может платить, но и того, кто не хочет платить".

По данным участников рынка, выручка ДАЛ за 2007 год составила 8 млрд руб., а общий долг — 7 млрд руб. Сейчас обе крупнейшие авиакомпании AiRUnion — "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") и ДАЛ испытывают проблемы с погашением долгов. В прошлом году в арбитражный суд Москвы к "Красэйру" было подано около 50 исков на общую сумму 1,1 млрд руб. и $5,13 млн. В ноябре прошлого года "Красэйр" не смог расплатиться по одному из кредитов, и 8% акций компании досталось кредитору — ИФК "Метрополь". Правда, сейчас, по данным источника в "Метрополе", пакет перешел обратно акционерам "Красэйра".

Проблемы испытывает и сам AiRUnion, существующий в виде неформального объединения пяти авиакомпаний ("Красэйр", ДАЛ, "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Юридическое объединение авиакомпаний должно было завершиться в 2007 году, но их частные акционеры не согласились с оценкой активов, проведенной по заказу Росимущества (для получения контроля в объединенной авиакомпании им пришлось бы доплатить $60 млн). 26 мая президент Дмитрий Медведев подписал указ, который передал госпакеты акций "Красэйра", ДАЛ и "Самары" госкорпорации "Ростехнологии".

Евгений Островский уверен, что "Ростехнологии" сделают все, чтобы не допустить в ДАЛ конкурсного производства: банкротство одной из ключевых компаний AiRUnion будет громким скандалом, не нужным госкорпорации. Представитель "Ростехнологий" прокомментировать ситуацию не смог. Руководитель правового бюро "Олевинский, Буюкян и партнеры" Эдуард Олевинский уверен, что на Эдуарда Ребгуна выбор пал не случайно: "Его репутация позволяет считать, что он способен не только грамотно и четко проводить процедуру банкротства, но и вести переговоры с госструктурами".


Ольга Ъ-Плешанова, Петр Ъ-Мироненко, Алексей Ъ-Екимовский
 
Реклама
Источник: компания «АК "Домодедовские авиалинии"»
Опубликовано: 03.07.2008, 16:28





Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" не допустит банкротства


Нефтяные компании ведут агрессивную политику, которая ставит весь рынок авиаперевозок России под угрозу. Следующей попыткой манипуляции потребителями авиатоплива стало заявление ОАО "Русская нефтяная группа" о банкротстве ОАО "Домодедовские авиалинии". Сумма задолженности, указанная в заявлении, не является для ОАО "Домодедовские авиалинии" критической и слишком незначительна для того, чтобы быть причиной банкротства.

Считаем некорректным "раздувание" некоторыми российскими СМИ нездорового ажиотажа вокруг сложившейся ситуации. Это наносит ущерб деловой репутации обеих сторон и всей авиационной отрасли в целом. Кроме того, в ряде публикаций указана неверная сумма задолженности ОАО "Домодедовские авиалинии" перед ОАО "Русская нефтяная группа". Долг составляет на данный момент 101 млн. рублей. Эта сумма отражена в бюджете "Домодедовских авиалиний" на июль 2008 года и будет выплачена, после чего дело будет закрыто.

Официально заявляем, что не допустим банкротства акционерного общества и будем продолжать бороться за становление справедливых рыночных отношений и развития российской гражданской авиации. Мы всегда готовы к конструктивному и последовательному диалогу и исполнению обязательств перед партнерами.
 
Назад