Источник: информационное агентство «Росфинком»
Опубликовано: 06.07.2008, 21:37
Аналитик ИК "Велес Капитал": ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" может расплатиться с кредиторами госсредствами
Госкорпорация "Ростехнологии" может помочь ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) расплатиться с кредиторами по долгам, считает начальник аналитического управления инвестиционной компании "Велес Капитал" Михаил Зак. Комментируя ИА "РосФинКом" 4 июля ситуацию с направлением ОАО "Русская нефтяная группа" (РНГ) - одним из кредиторов ДАЛ - в Арбитражный суд Московской области заявления о признании авиаперевозчика банкротом, эксперт отметил, что вариантов получения авиакомпанией средств для погашения задолженности достаточно. Это могут быть и собственные и заемные средства, и, как один из вариантов с учетом существующих у "Домодедовских авиалиний" проблем с ликвидностью, - госсредства.
Зак сомневается в том, что банкротство "Домодедовских авиалиний" в настоящее время реально. "Теоретически, конечно, возможно все, но с практической точки зрения сумма претензий нефтяной компании такова, что вероятность такой перспективы невелика", - отметил он. Подавая иск о признании ДАЛ банкротом, нефтяная компания, скорее всего, преследовала другую цель: она осуществляет "обеспечительные меры для того, чтобы быть уверенной в возращении долга", пояснил аналитик.
Напомним, 26 мая президент Дмитрий Медведев подписал указ, который передал госпакеты акций авиакомпаний авиаальянса ДАЛ, "КрасЭйр" и "Самары" госкорпорации "Ростехнологии". По данным газеты "Коммерсант", сумма задолженности ДАЛ перед "Русской нефтяной группой" составляет около 150 млн. руб. По информации, размещенной на сайте суда, заявление принято к производству 24 июня.
Первое заседание, на котором обычно вводится процедура наблюдения и назначается временный управляющий, состоится 4 августа. Временным управляющим ДАЛ, призванным провести финансовый анализ компании, выявить кредиторов и организовать их первое собрание, может стать Эдуард Ребгун, банкротивший НК "ЮКОС". Как сообщает газета, помимо РНГ кредитором ДАЛ может выступить ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов", крупнейший независимый поставщик авиатоплива: 30 июня он подал в Арбитражный суд Московской области 15 исков к ДАЛ на общую сумму 19 млн. руб. По словам гендиректора торгового дома Евгения Островского, всего авиакомпании AiRUnion должны 3,5 млрд. руб., из которых около половины приходится на ДАЛ.
Вчера, 3 июля, ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) распространило официальное заявление о том, что не допустит банкротства предприятия. В сообщении говорится: "Официально заявляем, что не допустим банкротства акционерного общества и будем продолжать бороться за становление справедливых рыночных отношений и развитие российской гражданской авиации. Мы всегда готовы к конструктивному и последовательному диалогу и исполнению обязательств перед партнерами". "Сумма задолженности, указанная в заявлении, не является для ОАО "Домодедовские авиалинии" критической и слишком незначительна для того, чтобы быть причиной банкротства", - подчеркивается в сообщении ДАЛ. В документе отмечается, что "в ряде публикаций указана неверная сумма задолженности ОАО "Домодедовские авиалинии" перед ОАО "Русская нефтяная группа"". "Долг составляет на данный момент 101 млн. руб. Эта сумма отражена в бюджете "Домодедовских авиалиний" на июль 2008 г. и будет выплачена, после чего дело будет закрыто", - заявляет авиакомпания.
Справка ИА "РосФинКом":
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" является одним из крупнейших авиаперевозчиков России. Базируется в аэропорту "Домодедово" и осуществляет регулярные рейсы из Москвы в регионы России и страны ближнего и дальнего зарубежья. Входит в создаваемый альянс AiRUnion. По данным "Коммерсанта", 50,32% акций ДАЛ принадлежит государству, остальной пакет - группе частных акционеров AiRUnion во главе с Борисом Абрамовичем.
Опубликовано: 06.07.2008, 21:37
Аналитик ИК "Велес Капитал": ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" может расплатиться с кредиторами госсредствами
Госкорпорация "Ростехнологии" может помочь ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) расплатиться с кредиторами по долгам, считает начальник аналитического управления инвестиционной компании "Велес Капитал" Михаил Зак. Комментируя ИА "РосФинКом" 4 июля ситуацию с направлением ОАО "Русская нефтяная группа" (РНГ) - одним из кредиторов ДАЛ - в Арбитражный суд Московской области заявления о признании авиаперевозчика банкротом, эксперт отметил, что вариантов получения авиакомпанией средств для погашения задолженности достаточно. Это могут быть и собственные и заемные средства, и, как один из вариантов с учетом существующих у "Домодедовских авиалиний" проблем с ликвидностью, - госсредства.
Зак сомневается в том, что банкротство "Домодедовских авиалиний" в настоящее время реально. "Теоретически, конечно, возможно все, но с практической точки зрения сумма претензий нефтяной компании такова, что вероятность такой перспективы невелика", - отметил он. Подавая иск о признании ДАЛ банкротом, нефтяная компания, скорее всего, преследовала другую цель: она осуществляет "обеспечительные меры для того, чтобы быть уверенной в возращении долга", пояснил аналитик.
Напомним, 26 мая президент Дмитрий Медведев подписал указ, который передал госпакеты акций авиакомпаний авиаальянса ДАЛ, "КрасЭйр" и "Самары" госкорпорации "Ростехнологии". По данным газеты "Коммерсант", сумма задолженности ДАЛ перед "Русской нефтяной группой" составляет около 150 млн. руб. По информации, размещенной на сайте суда, заявление принято к производству 24 июня.
Первое заседание, на котором обычно вводится процедура наблюдения и назначается временный управляющий, состоится 4 августа. Временным управляющим ДАЛ, призванным провести финансовый анализ компании, выявить кредиторов и организовать их первое собрание, может стать Эдуард Ребгун, банкротивший НК "ЮКОС". Как сообщает газета, помимо РНГ кредитором ДАЛ может выступить ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов", крупнейший независимый поставщик авиатоплива: 30 июня он подал в Арбитражный суд Московской области 15 исков к ДАЛ на общую сумму 19 млн. руб. По словам гендиректора торгового дома Евгения Островского, всего авиакомпании AiRUnion должны 3,5 млрд. руб., из которых около половины приходится на ДАЛ.
Вчера, 3 июля, ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ) распространило официальное заявление о том, что не допустит банкротства предприятия. В сообщении говорится: "Официально заявляем, что не допустим банкротства акционерного общества и будем продолжать бороться за становление справедливых рыночных отношений и развитие российской гражданской авиации. Мы всегда готовы к конструктивному и последовательному диалогу и исполнению обязательств перед партнерами". "Сумма задолженности, указанная в заявлении, не является для ОАО "Домодедовские авиалинии" критической и слишком незначительна для того, чтобы быть причиной банкротства", - подчеркивается в сообщении ДАЛ. В документе отмечается, что "в ряде публикаций указана неверная сумма задолженности ОАО "Домодедовские авиалинии" перед ОАО "Русская нефтяная группа"". "Долг составляет на данный момент 101 млн. руб. Эта сумма отражена в бюджете "Домодедовских авиалиний" на июль 2008 г. и будет выплачена, после чего дело будет закрыто", - заявляет авиакомпания.
Справка ИА "РосФинКом":
Авиакомпания "Домодедовские авиалинии" является одним из крупнейших авиаперевозчиков России. Базируется в аэропорту "Домодедово" и осуществляет регулярные рейсы из Москвы в регионы России и страны ближнего и дальнего зарубежья. Входит в создаваемый альянс AiRUnion. По данным "Коммерсанта", 50,32% акций ДАЛ принадлежит государству, остальной пакет - группе частных акционеров AiRUnion во главе с Борисом Абрамовичем.