А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

Ночное ЧП в аэропорту Бен-Гурион
В ночь на субботу в аэропорту Бен-Гурион было объявлено ЧП для всех спасательных служб: за полчаса до захода на посадку экипаж пассажирского самолета российской авиакомпании «КД-авиа» со 121 пассажиром на борту сообщил о неисправности одного из двигателей.

На летном поле самолет встречали 30 автомобилей «скорой помощи» и 12 пожарных машин. К счастью, работать им не пришлось — самолет благополучно приземлился.

Единственными пострадавшими от ЧП стали пятьдесят человек, купивших билеты на обратный рейс «КД-авиа» из Тель-Авива в Калининград: самолет «Боинг-737» будет задержан в аэропорту на техосмотр и ремонт, сообщает Haaretz.

Источник : NEWS.IsraelInfo.ru
 
Реклама
KD & Montenegro Airlines

Авиакомпании "КД авиа" и Montenegro Airlines заключили двусторонее интерлайн-соглашение, которое вступает в действие 16 сентября 2008 года.

Каждая из сторон получила право продавать перевозки по маршрутам другой. При этом пассажир может приобрести единый билет на перелет из любого пункта маршрутной сети 'КД авиа' в города, охваченные географией полетов авиакомпании 'Montenegro Airlines'.

Пресс-релиз компании
 
Пришло тут

Настоящим извещаем Вас, что в целях выполнения расписания регулярных рейсов на период «Зима 2009», авиакомпания КД авиа с 26 октября 2008 г. по 28 марта 2009 г. проводит работы по оптимизации текущего расписания.

В связи с изложенными выше причинами, из расписания на весь вышеуказанный период выводятся следующие рейсы:

- Kaliningrad – Barcelona – Kaliningrad KD-793/794 по 2-м и 7-м дням;

- Kaliningrad – London – Kaliningrad KD-715/ 716 по 1-м и 3-м дням;

- Kaliningrad – Hamburg – Kaliningrad KD-773/774 по 4-м дням;

- Kaliningrad – Hannover – Kaliningrad KD -775/776 по 2-м и 5-м дням;

- Kaliningrad – Praga – Kaliningrad KD -705/706 по 3-м дням;

- Kaliningrad – Berlin – Kaliningrad KD -777/778 по 1-м дням;

- Kaliningrad – Kazan – Kaliningrad KD -541 по 4-м дням, KD-542 по 5-м дням;

- Kaliningrad – Rostov – on – Don – Kaliningrad KD -527 по 3-м дням, KD-528 по 4-м дням;

- Kaliningrad – Volgograd– Kaliningrad KD -551по 1-м дням, KD-552 по 2-м дням;

- Kaliningrad – Ufa – Kaliningrad KD -529 по 1-м и 4-м дням, KD-530 по 2-м и 5-м дням;

- Kaliningrad – Perm – Kaliningrad KD -591 по 3-м дням KD-592 по 4-м дням;

- Kaliningrad – N.Novgorod – Kaliningrad KD -511 по 3-м дням KD-512 по 4-м дням;

А также выводится рейс:

- Kaliningrad – Moscow – Kaliningrad

KD-998 в период c 20.09 по 24.10.08 г,

KD-997 в период с 21.09 по 26.10.08 г.

ОАО «КД авиа» предоставит своим пассажирам с указанных выше отмененных рейсов возможность перелета через другие пункты, либо в другие даты/время вылета и до конечного пункта назначения за счет авиакомпании.
До конца зимнего расписания по причинам, описанным выше, будет полностью отменен рейс KD-703/ 704- Kaliningrad – Vienna– Kaliningrad, начиная с 21.09.2008

Пассажирам с рейса в Вену будут предложены следующие опции:

1. для пассажиров, не начавших перевозку к моменту отмены рейса, указанного в авиабилете пассажира- полный возврат стоимости авиабилета. Просим Вас оказать максимальное содействие авиакомпании в информировании пассажиров и произвести возврат.
2. для пассажиров, начавших перевозку до момента отмены рейса, указанного в авиабилете пассажира, завершение перевозки за счет авиакомпании через Мюнхен. Доставка до/из Мюнхена и ночевка (при необходимости) за счет авиакомпании. Такое завершение перевозки будет произведено в тот же день, в который пассажир должен был совершить полет на рейсе КД, либо, при невозможности подбора такого варианта, в ближайший день. Перебронирование, оформление и передача пассажиру дополнительных необходимых авиабилетов будет произведено специалистами авиакомпании.
 
Запуск новых версий официального сайта «КД-авиа»

В четверг, 25 сентября, состоялся запуск новых версий официального сайта авиакомпании «КД авиа» на английском (www.kdavia.eu) и немецком (www.kdavia.de) языках.

Обновленные версии сайта авиакомпании открывают иностранным пассажирам доступ к различным онлайн-сервисам и разделу новостей, позволяют значительно сократить время на получение и поиск информации о маршрутах, времени прилета и вылета, тарифах и проводимых акциях, а также предоставляют возможность забронировать и купить в режиме он-лайн авиабилеты на рейсы российско-европейской сети авиакомпании «КД авиа».

Принципиальными отличиями новых версий сайтов являются новые дизайн и структурное наполнение, улучшенная навигация по разделам сайта.

Для иностранных пассажиров на сайтах сконцентрирована вся необходимая информация о пограничном и таможенном контроле, которой необходимо обладать при пересечении российской границы.

Источник: сайт авиакомпании
 
ОАО "КД авиа", Пресс-релиз от 8 октября 2008 года

В течение девяти месяцев 2008 года авиакомпания 'КД авиа' перевезла 1 086 391 пассажира, что почти на 129% превышает показатели аналогичного периода прошлого года (474 640 чел.).

Пассажирооборот авиакомпании 'КД авиа' увеличился почти на 96% и составил 1 797 741,95 тыс.пасс.км.

Грузооборот авиакомпании - 1 974,83 тонн.

За девять месяцев выполнено 13 102 рейса (из них 306 чартерных), что почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (6 800).
Тоннокилометраж составил 164 668,58 тыс. ткм. (за 9 месяцев 2007 года - 83 695,54 тыс.ткм.).

Согласно статистическим данным, за сентябрь 2008 года, воздушными судами авиакомпании 'КД авиа' перевезено 142 879 пассажиров, что почти на 137% превышает показатель аналогичного периода 2007 года.

В первом полугодии 2008 года авиакомпания открыла дополнительные частоты на ставших уже популярными направлениях: Омск, Тель-Авив. Таким образом, общее количество рейсов ОАО 'КД авиа' увеличилось почти на 93% по сравнению с первыми девятью месяцами 2007 года.

Высокие показатели роста позволяют говорить о стабильном спросе на услуги авиакомпании и ее востребованности среди пассажиров.

В планах авиакомпании - открытие новых рейсов и увеличение частоты полетов по уже ставшим традиционными направлениям маршрутной сети авиакомпании. Дальнейшему развитию авиакомпании будет содействовать и завершение строительства второй очереди пассажирского транзитного терминала Международного аэропорта Калининград (Храброво), запланированное на конец 2008 года.
 
«КД авиа» предлагает своим пассажирам новую услугу – оплату авибилета через платежную систему «WebMoney»

C 10 октября 2008 пассажиры авиакомпании «КД авиа» могут оплатить свой билет через платежную систему «WebMoney».

Для этого достаточно забронировать билет в Call-Center авиакомпании по телефону: +7 4012 355 800, 8 800 2000 161 (звонок из городов РФ бесплатный) или заполнить форму бронирования на перевозку на сайте www.kdavia.ru и получить номер брони.

Для оплаты авиабилета необходимо перейти на страницу: http://telepay.wmtransfer.com/PaymentForm.aspx?C=175, либо http://telepay.wmtransfer.com/PaymentForm2.aspx?C=175, указать номер брони и сумму к оплате. Подтверждение об оплате поступает в авиакомпанию в режиме реального времени.

После получения оплаты оформляется электронный билет, а маршрут-квитанция направляется на адрес электронной почты пассажира.


В настоящее время оплатить билеты авиакомпании «КД авиа» можно через:

- терминалы приема платежей: “QIWI” (КИВИ), «КиберСити», «Свободная касса», «SprintNet»;

- банковские системы оплаты и денежных переводов: «CONTACT», «Сбербанк России», «ВТБ24», «Укрсоцбанк», «Moneta.ru»;

- а также с помощью пластиковых карт: «Visa», «Master Card», «American Express», «Visa Electron».
 
Кризис коснулся и КД. Мало того, что авиакомпанияотложила запуск второй очереди транзитного терминала аэропорта Калининграда с конца 2008 года на первую половину 2009 года (в ветке про аэропорты есть информация), так еще и компания также была вынуждена пересмотреть свои планы по расширению маршрутной сети. По информации Тревел.ру предполагавшийся ранее запуск рейсов в Скандинавию отложен. В сентябре компания приняла решение отменить рейсы в Вену, а также сократила с зимнего раписания частоту рейсов по ряду других направлений. "Мы столкнулись с проблемой дефицита экипажей, и чтобы соблюсти нормативы по летным часам, вынуждены были сократить один из маршрутов. Экономически Вена оказалсь наименее эффективным направлением – потери от этих рейсов были слишком существенными. В остальном сеть работает нормально, но уверенно сказать, когда мы сможем ее расширить, я сейчас не могу. Планы на следующее лето были огромными, но теперь все будет зависеть от состояния экономики", - прокомментировал ситуацию Леонид Ицков.
 
Авиакомпания «КД авиа»: исполнился год с момента начала успешной эксплуатации автоматизированной единой системы АЭРОКАРГО.

Во вторник, 14 октября 2008 года, исполнился год с момента начала успешной эксплуатации автоматизированной единой системы АЭРОКАРГО – единой системы управления ресурсами грузоперевозок авиакомпании «КД авиа» и Международного аэропорта Калининград (Храброво).

Система позволяет осуществлять автоматизированную продажу грузоперевозок ОАО «КД авиа», бронирование грузов в режиме он-лайн, как с помощью удаленных терминалов, так и формализованных сообщений в формате «CARGO IMP». А также управлять современным грузовым складом, обрабатывающим все категории грузов.

Международный аэропорт Калининград (Храброво) является грузовым xабом, позволяющим осуществлять трансферные грузоперевозки между всеми ведущими грузовыми пунктами России и Европы.

Благодаря четко налаженному взаимодействию с границей и таможней, стыковочное время для таможенных грузов – от 2 часов.

Наибольшим спросом на сегодняшний день пользуются трансферные грузоперевозки из Германии и Италии через транзитный терминал калининградского аэропорта в города России: Казань, Уфу, Нижний Новгород и др; из Тель-Авива в российские города и СНГ, а также из Санкт-Петербурга в города России, входящие в маршрутную сеть авиакомпании «КД авиа».

Начаты грузоперевозки по интерлайн-соглашениям, заключенным ОАО «КД авиа» с авиакомпаниями ЮВА и Северной Америки. В рамках работы хаба, начата работа, предусматривающая интермодальные перевозки грузов, возможность комбинирования различных видов транспорта: воздушного, морского, железнодорожного, автомобильного, а также возможностей особой экономической зоны, в том числе эксплуатация накопительно-распределительных таможенных складов в режиме ОЭЗ.

Источник: релиз компании
 
Официальное заявление авиакомпании «КД авиа»

Авиакомпания «КД авиа» официально комментирует информацию, опубликованную в газете «Комсомольская правда» № 154 от 15.10.2008 г., а также изложенную в электронной версии издания www.kp.ru (http://kp.ru/daily/24180/389691/ ) о том, что Росаэронавигация якобы рекомендовала госкорпорации «Организация воздушного движения» ввести ограничение по аэронавигационному обслуживанию рейсов для нескольких десятков российских авиакомпаний, задолжавших ведомству.

На сегодняшний день никаких официальных телеграмм от Росаэронавигации в адрес ОАО «КД авиа» не поступало.

Задолженность авиакомпании «КД авиа» перед Росаэронавигацией носит текущий характер и погашается в стандартном режиме, в связи с чем никаких оснований для прекращения полетов нет.

Авиакомпания «КД авиа» продолжает свою работу в штатном режиме. Пассажирские перевозки по российско-европейской маршрутной сети авиакомпании осуществляются по расписанию.
 
Авиакомпания «КД авиа» устанавливает новые правила провоза горнолыжного снаряжения.

На всех рейсах авиакомпании «КД авиа», вылетающих с территории РФ в аэропорты Мюнхена, Барселоны, Милана и в обратном направлении, дополнительно к стандартной норме бесплатного провоза багажа, разрешён бесплатный провоз горнолыжного снаряжения (пары горных лыж с лыжными палками или сноуборда) массой не более 20 кг на одного пассажира. Всё горнолыжное снаряжение должно находиться в отдельном чехле или должно быть тщательно упаковано.

Данное правило действительно с 24.10.2008 г. по 28.03.2009 г.
 
Реклама
http://gudok.ru/index.php/news/23665

Авиакомпания "КД авиа" допустила техдефолт при выплате 3-го купона облигаций 1-й серии

ООО "КД авиа-финансы" (Калининград, "дочка" авиакомпании "КД авиа") в среду не выплатило 3-й купон облигаций 1-й серии, говорится в сообщении ООО.

В сообщении отмечается, что обязательство по выплате купона не исполнено в связи с недостаточностью средств, возникшей ввиду сложной ситуации на финансовом рынке.

Общая сумма выплат должна была составить 79,78 млн рублей, выплата на каждую облигацию номиналом 1 тыс. рублей - 79,78 рубля из расчета ставки купона 16% годовых.

ООО "КД авиа-финансы" разместило дебютные 3-летние облигации объемом 1 млрд рублей на ФБ ММВБ в апреле 2007 года. Бумаги имеют 6 полугодовых купонов. Ставка 1-го купона была определена на аукционе в размере 13% годовых. Ставка 2-го купона приравнена к ставке 1-го. Ставка 3-го купона составляет 16%, 4-го - 18% годовых. Ставки остальных купонов эмитент определит позднее.

В конце апреля 2008 компания выкупила по оферте 166,025 тыс. облигаций, что составляет менее 17% от общего объема займа. Выкупленные облигации 29-30 апреля снова были размещены среди инвесторов по номинальной стоимости. Условиями выпуска предусмотрена также оферта с исполнением 28 октября 2008 года.

Организатором, андеррайтером, платежным агентом и агентом по исполнению оферты выпуска облигаций выступает банк "Зенит". Выпуск облигаций обеспечен поручительством ОАО "КД авиа".

Неужто слухи подтверждаются...
 
Авиакомпания «КД авиа» увеличивает норму бесплатного провоза багажа до 30 кг

Данное предложение действует на собственных рейсах авиакомпании «КД авиа» из городов Германии (Берлин, Мюнхен, Дюссельдорф, Ганновер, Гамбург) в города России и Казахстана, а также в обратном направлении.

Предложение действительно на перевозки в период с 25.10.2008г. по 31.03.2009 г.
 
Претендент на вылет
Авиакомпания «КД авиа» созналась в отсутствии средств
Вчера авиакомпания «КД авиа» объявила о техдефолте по выплате третьего купона по дебютным облигациям, объяснив это отсутствием средств. Кроме того, в авиакомпании опасаются, что не смогут обеспечить выплаты и по оферте, которая состоится 28 октября. Это не первый дефолт по облигациям компаний авиационного сектора. В ближайшее время будет объявлен дефолт по облигациям AiRUnion.

ООО «КД авиа — Финансы» разместило дебютные трехлетние облигации объемом 1 млрд руб. в апреле 2007 года. Выпуск облигаций обеспечен поручительством авиакомпании «КД авиа». Организатором, андеррайтером, платежным агентом и агентом по исполнению оферты выпуска облигаций выступает банк «Зенит».

Как говорится в сообщении на сайте авиакомпании «КД авиа», ООО «КД авиа — Финансы» допустило техдефолт по выплате купона по дебютным облигациям, не исполнив обязательство по выплате третьего купона по дебютным облигациям в размере 79,78 млн руб. Обязательство «не исполнено в связи с недостаточностью средств у эмитента ввиду сложной ситуации на финансовом рынке».

Основным бенефициаром ОАО «КД авиа» является председатель совета директоров компании Сергей Грищенко, которому принадлежит 88% акций, остальные акции принадлежат правительству Калининградской области. Сергей Грищенко является совладельцем московской девелоперской компании «Мир фантазий», контролирует калининградский Инвестбанк, ЗАО «Джи-Эс корпорейшн» и компанию «Теско», которая занималась строительством объектов на Звенигородской улице в Москве. Именно эти строительные бизнесы долгое время были источником финансирования и привлечения средств на развитие авиационного перевозчика и калининградского аэропорта.

В авиакомпании рассчитывают, что сумеют в ближайшие дни найти деньги на исполнение обязательств. Вопросы по привлечению средств решает лично Сергей Грищенко, отмечает заместитель гендиректора «КД авиа» Александр Зайцев. «Есть семь дней на оплату купона, надеюсь, мы уложимся. Есть решение одного из коммерческих банков, который входит в тридцатку, о финансировании купона. Два-три дня уйдет на оформление кредитных договоров и договора поручительства», — говорит он РБК daily. По словам Александра Зайцева, день*ги на проведение оферты по облигациям, которая запланирована на 28 октября, планируется взять в одном из госбанков. Получить комментарий Сергея Грищенко РБК daily вчера не удалось.

«На текущий момент средства на выплату купона пока не поступили, однако, по информации компании, в настоящее время принимается полный комплекс мер для того, чтобы обеспечить выплату купона инвесторам в полном объеме в сроки, установленные законодательством, — говорит РБК daily начальник управления организации корпоративного финансирования банка «Зенит» Степан Ермолкин. Комментировать выплаты по оферте он не стал. «Финансовый кризис их подкосил, так как у компании большой объем заемных средств. Учитывая социальную нагрузку «КД авиа», авиакомпании может помочь правительство, — отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

Не исключают, что это не последний дефолт в авиационной отрасли. Как отмечают представители финансовых кругов, в скором времени может быть объявлен дефолт по облигациям AiRUnion. На сегодняшний день облигации находятся более чем у 100 инвесторов, среди которых есть банки, страховые компании и пенсионные фонды. 20 ноября наступит оферта по облигационному займу «Эйр*Юнион Эр Эр Джи». По мнению участников рынка, большин*ство облигаций будет предъявлено к выкупу. По словам собеседников РБК daily, сейчас никаких переговоров с держателями облигаций AiRUnion не ведет.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

24.10.2008

www.rbc.ru
 
ОАО "КД авиа", Пресс-релиз от 24 октября 2008 года

В связи с появлением в ряде СМИ комментариев по информации относительно объявления компанией 'КД авиа-финанс' технического дефолта по купону облигационного займа, руководство авиакомпании официально заявляет следующее:

'Действительно, в связи с проблемами на финансовом рынке, "КД авиа-финанс"задержала выплату по купону облигационного займа в размере 79,78 млн. руб.
В связи с банковским кризисом компания приняла такое решение для обеспечения полноценного продолжения операционной деятельности и выполнения
обязательств перед пассажирами и контрагентами авиакомпании.

Деятельность авиакомпании осуществляется в штатном режиме. Все рейсы и перевозка пассажиров выполняются по расписанию'.

Компания отмечает, что в соответствии с Приказом ФСФР РФ от 26.01.2007 №07-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации и проспектов ценных бумаг" компания имеет 7- дневный срок для выполнения своих обязательств. Компания выполнит свои обязательства в указанные сроки за счет заемных средств.
 
Авиакомпания «КД авиа» открывает новое направление – с 26 октября 2008 года в маршрутную сеть авиакомпании включен г. Екатеринбург.

Авиакомпания «КД авиа» расширяет географию полетов - в рамках зимнего расписания с 26 октября 2008 года в маршрутную сеть авиакомпании включен г. Екатеринбург.

Рейсы в г. Екатеринбург будут выполняться шесть раз в неделю, кроме вторника.

Авиаперевозки будут выполняться по схеме «hub & spoke», объединяющей г. Екатеринбург и крупные европейские города, входящие в маршрутную сеть ОАО «КД авиа», через Калининград как единый связующий авиатранспортный узел.

Дополнительные удобства транзита через Международный аэропорт Калининград (Храброво) состоят в единственной сквозной регистрации в аэропорту вылета, обработке багажа в транзитном аэропорту без участия пассажиров.

Все полеты совершаются на Боингах 737-300, принимающих на борт до 148 пассажиров.

В связи с этим значимым событием для обеих сторон, 27 октября в г. Екатеринбурге состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие топ-менеджеры ОАО «КД авиа», первые лица Международного аэропорта «Кольцово», представители ведущих СМИ г. Екатеринбурга и г. Калининграда.
 
Источник: «Ведомости»

Все за кредит

"КД авиа" ведет переговоры с ВТБ, Сбербанком, Газпромбанком и ВЭБом о выделении кредита на 4 млрд руб., говорится в обзоре МДМ-банка со ссылкой на менеджеров авиакомпании (они 31 октября встретились с аналитиками). В качестве залога по кредиту предлагается 100% акций компании (около 90% - у председателя совета директоров Сергея Грищенко, 9% - у правительства Калининградской области). Представители банков и "КД авиа" от комментариев отказались.

Авиакомпания "КД авиа". Пассажиропоток - 1,08 млн человек (9 месяцев 2008 г., данные ТКП). Выручка - 870,9 млн руб. (I квартал 2008 г., РСБУ). Чистая прибыль - 4,6 млн руб.

Средства компания направит на погашение долгов: до конца года ей предстоит выплатить около 3 млрд руб., пишет МДМ. На середину 2008 г. совокупный долг "КД авиа" составлял 7,1 млрд руб. при операционной прибыли в 29 млн руб. В октябре перевозчик допустил техдефолты: 23 октября не выплатил купон облигаций на 79,78 млн руб. (деньги появились три дня спустя), а 28 октября не выкупил облигации в рамках оферты на 986,79 млн руб. (98,6% выпуска). Этот долг так и не закрыт.

В III квартале "КД авиа" показала убыток, пишут аналитики МДМ, не указывая цифру. У "КД авиа" серьезная программа по обновлению парка - летом подписан контракт на 25 самолетов Airbus каталожной стоимостью $1,7 млрд (сейчас у компании 16 подержанных лайнеров B737-300 в лизинге на пять лет), напоминает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Покупать иностранную технику "КД авиа" выгодно: она расположена в калининградской ОЭЗ, поэтому не платит пошлины (20%) и НДС (18%). По оценке Рыбака, 4 млрд руб. - реальная оценка 100% акций "КД авиа". С ним согласна и аналитик ВТБ Елена Сахнова, отмечая, что основные активы компании - аэропортовые: терминалы, ТЗК и проч. Но она сомневается, что "КД авиа" удастся привлечь кредит на эту сумму.
 
ФАС инициировала разделение авиационного и аэропортового бизнеса "КД авиа"

/REGNUM/

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Калининградской области направило в региональное Министерство экономики предложения о разделении авиакомпании ОАО "КД авиа".

Как сообщила сегодня, 11 ноября, корреспонденту ИА REGNUM руководитель территориального управления ФАС Ирина Соколова, "КД авиа" - не только участник рынка авиаперевозок на внутренних и международных воздушных линиях, но и единственный хозяйствующий субъект, представляющий другим авиакомпаниям услуги аэропорта в Калининградской области.

Авиакомпании, использующие калининградский аэропорт "Храброво" при выполнении авиаперевозок, вынуждены согласовывать слоты с двумя субъектами: ФГУП "Калининградавиа" в связи с тем, что взлётно-посадочная полоса и функции по обеспечению взлет - посадки воздушных судов принадлежат ФГУП, и с ОАО "КД авиа", в связи с тем, что все службы обеспечения технического обслуживания самолётов и коммерческого обслуживания пассажиров, багажа в аэропорту находятся в ведении ОАО "КД авиа".

По данным УФАС, "значительное число жалоб конкурирующих с "КД авиа" на рынке авиаперевозок компаний показывает, что авикомпания постоянно использует своё доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг для получения необоснованных конкурентных преимуществ в сфере авиаперевозок".

В частности, в 2007 - 2008 годах в антимонопольный орган поступило три обращения от ФГУП ГТК "Россия" и ОАО "ЮтЭйр" по отказу ОАО "КД авиа" в согласовании запрошенных слотов, уточнил собеседник ИА REGNUM. ФАС России рассмотрело аналогичное обращение ОАО "Сибирь". Также на рассмотрении калининградского УФАС находятся дела по предоставлению контрагентам скидок на услуги VIP-зала при условии приобретения авиабилетов на рейсы ОАО "КД авиа" и установлении необоснованно высокой арендной платы за помещения в аэровокзале для размещения представительства конкурирующего авиаперевозчика.

"Приведённый выше анализ негативных последствий и проблем, связанных с осуществлением оператором аэропорта деятельности на рынке авиаперевозок, показывает не только целесообразность, но и настоятельную необходимость разделения данных функций", - отметила Ирина Соколова.

По мнению УФАС, процедура разделения авиационного и аэропортового бизнеса должна включать создания независимого юридического лица, осуществляющего функции аэропорта, которое не должно входить в группу лиц с реорганизуемой компанией. Соколова обратила внимание Министерства экономики Калининградской области на то, что в случае затягивания вопроса о разделении ОАО "КД авиа" региональное управление ФАС будет вынуждено подать иск о принудительном разделении данной коммерческой организации в судебном порядке по основаниям, предусмотренным ст. 38 федерального закона "О защите конкуренции".
 
Итоги работы авиакомпании «КД авиа» за 10 месяцев 2008 года.

В течение десяти месяцев 2008 года авиакомпания «КД авиа» перевезла 1 191 204 пассажира, что почти на 122% превышает показатели аналогичного периода прошлого года (537 647 чел.).

Пассажирооборот авиакомпании «КД авиа» увеличился на 96% и составил 1 978 490,92 тыс.пасс.км.

Грузооборот авиакомпании - 2 278,01 тонн.

За десять месяцев выполнено 14 577 рейса (из них 333 чартерных), что почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (8 011).

Тоннокилометраж составил 181 407,77 тыс. ткм. (за 10 месяцев 2007 года - 92 196,65 тыс.ткм.).

Согласно статистическим данным, за октябрь 2008 года, воздушными судами авиакомпании «КД авиа» перевезено 104 813 пассажиров, что почти на 66% превышает показатель аналогичного периода 2007 года.

Общее количество рейсов ОАО «КД авиа» увеличилось на 82% по сравнению с первыми десятью месяцами 2007 года.

Высокие показатели роста позволяют говорить о стабильном спросе на услуги авиакомпании и ее востребованности среди пассажиров.
 
Оплатить электронный билет "КД авиа" можно через систему платежных терминалов "Уникасса"

С 18 ноября 2008 года у пассажиров "КД авиа" появилась новая возможность оплаты электронного билета через универсальную систему платежных терминалов "Уникасса".

Забронировав билет по телефону в Контактном центре авиакомпании (8-800-2000-161) или через услугу web бронирования на сайте http://www.kdavia.ru и получив номер брони, пассажир сможет оплатить билет в любом пункте приема этой платежной системы.

Преимущества терминалов системы "Уникасса", состоит в том, что они расположены во всех крупных торгово-развлекательных и бизнес - центрах г. Санкт - Петербурга, а также на станциях метро. Обращаем внимание пассажиров на то, что платежные системы "Уникасса" не выдают сдачи. Сумму, превышающую платеж, пассажирам будет предложено зачислить на счет их мобильного телефона.
 
Реклама
Калининградская авиакомпания "КД авиа" через три дня, 28 ноября, может приостановить свою деятельность. Об этом сегодня, 25 ноября, в эфире местной телерадиокомпании "Каскад" заявил исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков. Руководитель "КД авиа" подчеркнул, что у компании в настоящее время существует технический дефолт, который в случае, если не поступит обещанная финансовая помощь от федерального центра, перерастет "просто в дефолт". Ицков также отметил, что "для простых калининграцев это означает, что компания вынуждена будет прекратить свое существования".

В октябре компания "КД авиа-финанс" (дочка калининградской авиакомпании "КД авиа") задержала выплату по купону облигационного займа в размере 79,78 млн. рублей. Представитель компании тагда заявил, что технический дефолт, то есть нарушение заёмщиком договор займа, связан с проблемами на финансовом рынке.

Позднее побывавший в Калининграде министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что "КД авиа", которая получит антикризисную поддержку федерального центра, однако, по словам Леонида Ицкова, "обещанной помощи нет". В свою очередь глава Минтранса, обещая помощь, в качестве главного выдвинул условия отделить бизнес аэропорта от авиационного бизнеса [инфраструктуру воздушных перевозок в Калининграде и собственно авиационный бизнес представляют собой одно юридическое лицо - "КД авиа"].

Несколько дней назад территориальное управление Федеральной антимонопольной службы направило в Министерство экономики Калининградской области предложения о разделении авиакомпании ОАО "КД авиа". По данным ФАС, "значительное число жалоб конкурирующих с "КД авиа" на рынке авиаперевозок компаний показывает, что авикомпания постоянно использует своё доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг для получения необоснованных конкурентных преимуществ в сфере авиаперевозок".

"КД авиа" создана в 2002 году и в настоящее время является единственной компанией в Калининграде, выполняющей регулярные рейсы из Калининграда в Европу, в частности, Лондон, Париж, Берлин, Тель-Авив, Барселону, Прагу, Рим, Милан.

Источник: REGNUM
 
Назад