спокойствие, только спокойствие:
"КД Авиа" вылетает в "Санкт-Петербург"
// Банк станет стратегическим партнером авиакомпании, оказавшейся на грани банкротства
Авиакомпания "КД Авиа", оказавшаяся на грани банкротства, нашла спасителя. В ближайшие дни она объявит о стратегическом партнерстве со своим крупнейшим кредитором — банком "Санкт-Петербург". Гендиректором "КД Авиа" уже стал представитель банка, выходец из ГТК "Россия" Геннадий Болдырев. Банк, в числе акционеров которого раньше был премьер Владимир Путин, должен помочь авиакомпании не только найти средства, но и добиться господдержки.
Вчера губернатор Калининградской области Георгий Боос представил нового гендиректора "КД Авиа" Геннадия Болдырева. Он перейдет в компанию из ГТК "Россия", в которой занимал пост первого замгендиректора по безопасности. С самим господином Болдыревым связаться не удалось, но исполнительный директор "КД Авиа" Леонид Ицков и гендиректор "России" Сергей Михальченко подтвердили "Ъ" факт его назначения. "Я дал Геннадию Андреевичу самые лучшие рекомендации. Он стоял у руля нашей компании в самые трудные времена",— пояснил господин Михальченко.
Чем господин Болдырев будет заниматься в "КД Авиа", Леонид Ицков рассказать отказался. Но два источника, знакомые с ситуацией в компании, рассказали "Ъ", что новый гендиректор будет представлять в "КД Авиа" интересы крупнейшего кредитора — банка "Санкт-Петербург". На него, по словам одного из источников, приходится порядка 3,4 млрд из 9 млрд руб. долга "КД Авиа". На днях банк и авиакомпания должны объявить о подписании соглашения о стратегическом партнерстве, и назначение господина Болдырева — первый шаг по его реализации, говорят собеседники "Ъ". Почему интересы "Санкт-Петербурга" будет представлять менеджер из ГТК "Россия", они не уточняют.
"КД Авиа", перевозки которой в январе—октябре выросли на 122%, до 1,19 млн человек, в результате запуска хаба на базе аэропорта Калининграда, с конца октября балансирует на грани банкротства. Долговая нагрузка у компании одна из самых высоких в отрасли (долг/EBITDA 18,7 по итогам первого полугодия 2008 года). 28 октября она допустила технический дефолт по выплате 79,9 млн руб. купона облигационного займа на 1 млрд руб., выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и "КД Авиа" объявила технический, а затем и реальный дефолт. Руководство компании активно просило господдержки, но не получило ее.
Банк "Санкт-Петербург" считается одним из самых близких к властям города. До IPO, проведенного в 2007 году, 5% его акций принадлежало сыну губернатора Валентины Матвиенко Сергею, в числе миноритарных акционеров банка были президент Владимир Путин и спикер Госдумы Борис Грызлов. Источник, близкий к аппарату госпожи Матвиенко, называет главу "Санкт-Петербурга" Александра Савельева самым влиятельным в городе банковским лоббистом. Один из собеседников "Ъ" пояснил, что на первом этапе банк проведет собственный аудит "КД Авиа", чтобы оценить реальную ситуацию в компании и определить возможности выхода из кризиса. Источник в администрации Калининградской области говорит, что банк должен стать акционером "КД Авиа", но собеседники "Ъ" уверяют, что соглашение не предполагает движения акций и изменения доли основного владельца Сергея Грищенко (владеет более 90% акций). Однако, уточняют собеседники "Ъ", бумаги заложены банкам-кредиторам.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак полагает, что стратегический партнер в лице влиятельного банка способен помочь "КД Авиа" решить две основные проблемы, которые в результате кризиса встали перед компанией. "Им необходимо, с одной стороны, решить чисто монетарную задачу по поиску средств, а с другой — политическую,— поясняет господин Рыбак.— Непонятно, почему государство решило поставить на "КД Авиа" крест. Складывается впечатление, что в Минтрансе четко определили короткий список авиакомпаний, которые должны выжить, и список смертников. "КД Авиа" попала во второй, несмотря на очевидную успешность проекта".
Борис Рыбак уверен, что поддержка "КД Авиа" будет оправданна для инвестора. "Если у них появится стратег, который восполнит недостаток средств и обеспечит "КД Авиа" политическую защиту против странных действий чиновников, компания в будущем летнем сезоне сможет продолжить бурный рост, наблюдавшийся в этом году",— полагает господин Рыбак, добавляя, что "главное — дотянуть до конца марта".
Коммерсантъ