А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

Калининград перезапустит "КД авиа"
Бюджетные 4 млрд руб. пойдут на создание новой авиакомпании


Калининградская область намерена создать новую авиакомпанию вместо "КД авиа", на днях полностью остановившей полеты. На это она собирается потратить 4 млрд руб., полученных от федерального правительства на спасение "КД авиа". Новую авиакомпанию с хабовой моделью в Калининграде за эти деньги создать можно, уверены эксперты. По неофициальным данным, в участии в проекте заинтересованы бывшие менеджеры "КД авиа".

Правительство Калининградской области намерено создать нового перевозчика вместо остановившей полеты "КД авиа", заявила вчера министр финансов области Ольга Малыгина. "Нам нужны перевозчик, маршруты и связь со всеми городами России, с которыми сообщение уже было налажено. Сейчас прорабатывается единственный вариант - создание авиаперевозчика, который продолжит все маршруты",- сказала она на заседании областной думы, подчеркнув, что власти заинтересованы не столько в развитии аэропорта, сколько в осуществлении полетов. "Мы боимся, что компании, которые летают в Калининград сейчас, взвинтят цены. Поэтому и необходимо создание перевозчика с долей государства и контролем над полетами",- пояснила госпожа Малыгина.

Для создания новой авиакомпании могут быть использованы 4 млрд. руб., выделенных из федерального бюджета на докапитализацию "КД авиа" и находящихся на счету областного правительства с конца июля, добавила министр. Но для этого надо будет внести поправки в бюджет: средства целевым образом предназначены для "КД авиа". "Сделаем это, как только будет понимание, что за авиакомпания создается взамен",- пояснила Ольга Малыгина. Главный кредитор "КД авиа" - банк "Санкт-Петербург" не планирует принимать участия в создании нового перевозчика, сообщили "Ъ" в пресс-службе банка, отказавшись от более подробных комментариев.

Источник, близкий к "КД авиа", говорит, что возможность восстановления регулярных перевозок из Калининграда изучает "Аэрофлот", но конкретных решений на этот счет пока нет. "Специалисты "Аэрофлота" уже на месте изучают ситуацию, на днях здесь побывают министр транспорта Игорь Левитин (председатель совета директоров "Аэрофлота".- "Ъ") и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, после чего можно будет говорить о каких-то вариантах",- полагает собеседник "Ъ". Вчера "Аэрофлот" объявил, что увеличил частоту ежедневных рейсов между Калининградом и Москвой с двух до пяти, а с 10 сентября откроет полеты в Санкт-Петербург. Источник в "Аэрофлоте" сообщил "Ъ", что в ближайшие дни перевозчик объявит об открытии филиала в Калининграде.

Эксперты убеждены, что предпосылки для создания нового авиаперевозочного бизнеса в особой экономической зоне Калининграда существуют. "Главные инвестиции "КД авиа" сделала в строительство терминала, отработала систему продаж и отстроила расписание,- говорит глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.- Кроме того, маршруты в Европу через Калининград выгодны, поскольку они попросту короче",- полагает эксперт. При наличии грамотного менеджмента 4 млрд руб.- вполне достаточная сумма для создания нового перевозчика, считает топ-менеджер крупной лизинговой компании. Один из создателей авиакомпании "Северный ветер" (начала полеты в 2008 году) считает, что сейчас авиакомпанию можно создать и за меньшие деньги, но все дело в специалистах. "Думаю, основатели "КД авиа" справились бы с этой задачей, но сейчас чиновники уже вряд ли согласятся с ними сотрудничать, поэтому проект может провалиться",- полагает собеседник "Ъ".

Другой участник авиарынка говорит, что представители прежней команды менеджеров все же рассчитывают принять участие в создании "КД авиа-2". По его словам, для восстановления модели хабового перевозчика они уже интересуются самолетами Boeing 737-700 и CRJ 200: с учетом опыта "КД авиа" они больше подходят по размерности, чем бывшие у "КД авиа" Boeing 737-300. Правда, представители менеджмента "КД авиа" своего участия в будущем проекте не подтверждают.

Источник: газета «Коммерсантъ»
 
Реклама
Губернатор Боос хочет начать сначала
Власти Калининградской области планируют создать новую авиакомпанию


Власти Калининградской области намереваются создать в своем регионе новую авиакомпанию взамен близкой к банкротству "КД Авиа". Для этого, как сообщила вчера министр финансов областного правительства Ольга Малыгина, администрация рассчитывает использовать 4 млрд руб., выделенных федеральным бюджетом на поддержку "КД Авиа". Эксперты сомневаются, что область сумеет привлечь необходимые для подобного проекта кадры и инвесторов. Между тем на ключевые маршруты из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург, оставленные "КД Авиа", вчера уже вышел "Аэрофлот".

"Позиция областного правительства осталась прежней - нам нужны перевозчик, маршруты и связь со всеми городами России, с которыми сообщение уже было налажено", - заявила вчера г-жа Малыгина на заседании бюджетного комитета областной Думы. "Сейчас прорабатывается единственный возможный вариант - создание авиакомпании, авиаперевозчика, который продолжит все маршруты. И в этом случае будет принято решение об оказании финансовой помощи этому перевозчику", - цитирует ее слова РИА Новости. Сам областной губернатор Георгий Боос (на снимке) ранее высказывал надежду на то, что "рано или поздно появится добросовестный предприниматель, который сможет его (проект создания региональной авиакомпании. - Ред.) реализовать" (см. "Время новостей" от 4 сентября).

По словам г-жи Малыгиной, региональный перевозчик нужен прежде всего для того, чтобы не допустить роста стоимости авиабилетов. "Мы боимся, что те компании, которые летают в Калининград сейчас, взвинтят цены. Поэтому и необходимо создание перевозчика с долей государства и контролем над полетами", - сказала она. Министр областного правительства допустила, что в этом проекте могут быть использованы деньги, выделенные в апреле федеральным правительством на поддержку "КД Авиа", но так и не дошедшие до адресата из-за разногласий между правительством области и крупным кредитором авиакомпании - банком "Санкт-Петербург". Г-жа Малыгина, впрочем, подчеркнула, что 4 млрд руб., полученные областным бюджетом из центра на эти цели, не могут быть автоматически перенаправлены в новую авиакомпанию. "4 млрд лежат у нас. Деньги пришли в конце июля. Поскольку они прописаны в нашем бюджете как "для "КД Авиа", то нам придется вносить поправки в бюджет. Сделаем это, как только будет понимание, что за авиакомпания создается взамен", - сказала г-жа министр. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что теоретически этой суммы хватило бы на организацию авиакомпании, если передать ей важнейшие активы и наработки "КД Авиа", а долги, наоборот, оставить разорившемуся авиапредприятию. "Из двух очередей нового терминала в калининградском аэропорту Храброво первую "КД Авиа" успела достроить, - подчеркивает эксперт. - Если не будет авиакомпании, летающей туда, то это сооружение ничего не стоит. Поэтому уже через несколько месяцев администрация области сможет легко убедить кредиторов "КД Авиа" расстаться с этим объектом за скромную цену". Для загрузки аэропорта, считает он, нужна компания, которая будет работать по схеме, предложенной "КД Авиа", то есть развивать транзитный хаб с маршрутами в "континентальную" Россию и в Европу.

"Однако, если администрация области допустит, чтобы долги "КД Авиа" перед персоналом и кредиторами просто "повисли" на разоренной компании, я не представляю себе, где они возьмут кадры и инвесторов для нового авиационного проекта, - сказал г-н Пантелеев "Времени новостей". - Репутация Калининграда сильно подорвана, и без решения проблемы долгов "КД Авиа" браться за создание нового перевозчика невозможно". А эти долги примерно втрое превышают названную г-жой Малыгиной сумму в 4 млрд руб. К тому же, если верить советнику калининградского губернатора Борису Овчинникову, интервью с которым вышло позавчера в одной из местных газет, на счетах обладминистрации уже осталось не 4, а только 3,5 млрд руб. Помощь в 0,5 млрд руб., которую прошлой весной предоставил "КД Авиа" губернатор Георгий Боос от имени области, по словам г-на Овчинникова, была предоставлена за счет все той же целевой федеральной субсидии.

Для того чтобы разобраться в деталях финансовой истории "КД Авиа", вчера сотрудники Следственного комитета прокуратуры (СКП) по Калининградской области провели выемку документов в офисе авиакомпании.

"Целью этих действий является выяснение, было ли способно руководство компании выплачивать заработную плату своим сотрудникам", - сказала пресс-секретарь регионального управления СКП Марианна Андрюшина агентству Интерфакс. Уголовное дело по факту невыплаты зарплаты сотрудникам компании в течение нескольких месяцев было возбуждено 11 августа. Потерпевшими по нему проходят примерно 2,5 тыс. человек.

Между тем конкурирующие авиакомпании активно осваивают маршруты, освободившиеся в связи с крахом "КД Авиа". "Аэрофлот", который ранее уже взял на себя перевозку пассажиров "КД Авиа" по основным европейским направлениям, вчера подменил ее и на двух ключевых внутренних российских воздушных путях. Как сообщила пресс-служба "Аэрофлота", 9 сентября компания увеличила частоту ежедневных полетов между Москвой и Калининградом с двух до пяти. А сегодня флагман отечественной гражданской авиации вводит новый рейс Москва (Шереметьево) - Калининград - Санкт-Петербург - Калининград - Москва (Шереметьево).
 
Министр транспорта РФ Игорь Левитин обсудит в Калининграде ситуацию вокруг "КД авиа"


В Калининград прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин. Как сообщил Клопс.Ru источник в правительстве Калинингардской области, сегодня состоится закрытое совещание, на котором министр и члены регионального правительства обсудят ситуацию с невыплатой зарплаты сотрудникам авиакомпании, а также создание новой авиакомпании вместо "КД авиа".

Информация о намерении региональных властей создать новую авиакомпанию появилась в начале недели. Советник губернатора Борис Овчинников в интервью "Комсомолке" заявил, что в плана правительства "принять возможность поиска крупного авиаперевозчика, с которым можно было бы создавать новую компанию - на базе выделенных средств и того имущества, которое еще сохранилось".

О создании новой авиакомпании шла речь и на вчерашнем заседании бюджетного комитета Облдумы. По словам министра финансов регионального правительства Ольги Малыгиной, области нужен собственный перевозчик, поэтому сейчас прорабатывается вариант создания авиакомпании, которая продолжит все маршруты "КД авиа"

Напомним, на 25 сентября назначено заседание Калининградского арбитражного суда, на котором будет рассматриваться заявление руководства "КД авиа" о признании компании банкротом.
 
Создание новой авиакомпании вместо "КД Авиа" возможно уже в 2010 году


Создание нового российского авиаперевозчика вместо или на базе авиакомпании "КД авиа", которая инициировала процедуру банкротства и в субботу прекратила полеты, возможно уже в 2010 году при грамотно составленном бизнес-плане и квалифицированной команде, которая будет работать в новой авиакомпании, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отметил, что проблема "КД авиа" связана с тем, что финансовое положение авиакомпании затруднительное и те крупные инвестиции, которые были вложены в нее, еще не вернулись. "Этим, в первую очередь, обусловлено тяжелое финансовое положение компании. Кроме того, "КД авиа" не смогла улучшить свое финансовое положение, потому что с лета прошлого года сильно сократился пассажиропоток, в частности, из-за кризиса", - сказал он.

По его словам, сейчас очевидно, что если создавать некую авиакомпанию вместо или на базе "КД авиа", которая будет обладать, в частности, квалифицированным персоналом, грамотно выстроенной сетью продаж, то это можно сделать с гораздо меньшими издержками, и 3,5 миллиарда рублей для этого будет вполне достаточно.

"Конечно, те люди (сотрудники "КД авиа"), которые сейчас почти полгода сидят без зарплаты, не факт, что пойдут работать в новую компанию. При этом также важно, чтобы были не только вложены деньги, но и введены ноу-хау. Неизвестно, согласятся ли менеджеры "КД авиа" перенести все свои наработки в новую компанию", - сказал Пантелеев.

Вместе с тем, по его словам, создание новой компании возможно, но по бизнес-модели, по которой создавалась "КД авиа". "Ближайшие три месяца администрация Калининградской области, скорее всего, будет придумывать бизнес-план с помощью какой-нибудь консалтинговой компании. За это время есть шанс многое потерять. Но с другой стороны, пока люди (сотрудники "КД авиа") не разбежались, то в том или ином виде можно было бы стартовать (создавать новую авиакомпанию - ред.) с 2010 года", - отметил глава аналитической службы агентства "Авиапорт".

Он уточнил, что если бы в проект по созданию новой авиакомпании вошел крупный федеральный перевозчик, например, "Аэрофлот", то это было бы привлекательно, в частности, для дальнейших вложений со стороны инвесторов. "Но для "Аэрофлота" важно, чтобы были вложены бюджетные деньги. Авиакомпания вложила много денег в строительство третьего терминала аэропорта "Шереметьево" и сейчас самостоятельно вкладывать в создание новой авиакомпании в Калининграде пока будет для "Аэрофлота" затруднительно. Лучше всего тут "подсуетиться" авиакомпании "Аэрофлот-Норд" и попробовать поднять этот рынок, но только с помощью материнской компании", - пояснил Пантелеев.

Гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, со своей стороны, также считает, что создание новой авиакомпании вместо или на базе "КД авиа" возможно, но все будет зависеть от того, какую соберут команду. "Очень сложный и неоднозначный проект. Нужны очень хорошие специалисты, которые бы этой идеей увлеклись. Естественным путем это не получится", - сказал он.

Говоря об инвестициях в создание нового авиаперевозчика, он отметил, что тех же 4 миллиардов рублей, которые правительство выделило для "КД авиа", хватит.

Директор по развитию департамента корпоративных финансов ИФК "Метрополь" Максим Розенблит, в свою очередь, сказал, что еще в конце прошлого года сегодняшний исход ситуации, сложившейся в "КД авиа", для аналитиков ИФК "Метрополь" был вполне предсказуем. "Мало кто сомневается, что в самое ближайшее время авиаперевозки на калининградском направлении восстановятся: будет создана новая компания, либо существующие игроки увеличат частоту рейсов", - считает он.

Вместе с тем он отметил, что роль "КД авиа" не сводилась лишь к обеспечению львиной доли авиаперевозок в Калининград. "В реальности была предпринята попытка создать на западе страны уникальный хаб, который в самое ближайшее время мог стать серьезным конкурентом (аэропорту) "Шереметьево". Гибкая ценовая политика компании и удобное стыковочное расписание достаточно быстро заставили многих пассажиров из многих городов России, путешествующих в Европу, обратить внимание на "КД авиа", - отметил Розенблит.

По его мнению, маловероятно, что новые операторы калининградского направления смогут выйти на более интересную бизнес-идею, чем обычные региональные перевозки.

Росавиация ранее сообщила, что пассажиры "КД авиа" с субботы смогут в течение 55 дней летать рейсами ряда российских авиакомпаний по имеющимся у них билетам.

В пятницу стало известно, что Арбитражный суд Калининградской области принял к производству дело о банкротстве "КД авиа". Авиакомпания инициировала эту процедуру из-за долгов на сумму более 11,72 миллиарда рублей.

С 1 сентября "КД авиа" приостановила продажу билетов. Росавиация заявила, что с 14 сентября лишает перевозчика сертификата эксплуатанта. А Росаэронавигация с 12.00 мск 1 сентября прекратила обслуживать все рейсы калининградской авиакомпании.

"КД авиа" являлась основным авиаперевозчиком в Калининградской области, выполняла ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году "КД авиа" перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года перевозки компании выросли на 27%, и она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших российских авиаперевозчиков. Вместе с тем, уже по итогам января-июля сокращение перевозок составило 1,6 раза, что соответствует лишь 15-му месту среди авиакомпаний России.
 
"Аэрофлот" вместо "КД авиа"


"Аэрофлот" открывает филиал в Калининграде, сообщил представитель компании. Решение было принято вчера на совещании с министром транспорта Игорем Левитиным и губернатором Калининградской области Георгием Боосом. Сегодня "Аэрофлот" начинает полеты из Москвы (пять раз в день) и Санкт-Петербурга (один раз в день) в Калининград, рассказал собеседник "Ведомостей". Раньше по данным маршрутам летала "КД авиа". Какие еще ее рейсы перейдут к "Аэрофлоту", представитель компании не говорит.
 
В отношении руководства авиакомпании "КД Авиа" возбуждено уже три уголовных дела. Об этом сообщил журналистам вице-премьер Сергей Иванов. Он добавил, что правоохранительным органам предстоит выяснить, куда выводились деньги со счетов авиакомпании.

На момент обращения руководства авиакомпании о невозможности выполнения полетов было установлено, что в летний период, который является самым прибыльным, "КД Авиа" понесла убытки в 2,6 млрд руб. На этот счет вице-премьер сказал, что "это уму непостижимо, и с этим разбираются правоохранительные органы".

С.Иванов заверил, что ситуация, которая сложилась год назад с альянсом AirUnion, когда сотни пассажиров неделями не могли вылететь по месту назначения, не повторится. Для этого в бюджете Министерства транспорта РФ зарезервировано 5 млрд руб. Кроме того, ряд крупнейших авиакомпаний приняли соглашения о принятии на свои рейсы пассажиров авиакомпании "КД Авиа".

Напомним, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с 14 сентября 2009г. аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании "КД Авиа". С 5 сентября 2009г. авиакомпания "КД Авиа" прекратила полеты. За день до этого стало известно, что авиакомпания инициирует процедуру собственного банкротства. Общий убыток авиакомпании на сегодняшний день составляет около 14 млрд руб.

11 августа 2009г. стало известно, что по факту невыплаты работникам ОАО "КД Авиа" заработной платы возбуждено уголовное дело в отношении руководства авиапредприятия по ч.1 ст.145.1 УК РФ (невыплата заработной платы). По версии следствия, руководство "КД Авиа" с марта по июль 2009г. не выплачивало деньги более 2 тыс. 500 сотрудникам компании. К тому моменту размер задолженности превысил 280 млн руб.
http://top.rbc.ru/society/11/09/2009/328685.shtml
 
http://top.rbc.ru/economics/14/09/2009/329079.shtml

Росавиация аннулировала лицензию "КД Авиа" на полеты

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) с сегодняшнего дня, 14 сентября, аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании "КД Авиа". С 5 сентября 2009г. авиакомпания "КД Авиа" прекратила полеты.

4 сентября стало известно, что авиакомпания инициирует процедуру собственного банкротства. Общий убыток компании на сегодняшний день составляет около 14 млрд руб.

Выполнение обязательств "КД Авиа" перед пассажиром взяли на себя другие авиаперевозчики. Так, по состоянию на 11 сентября из городов России и зарубежья по билетам "КД Авиа" было вывезено более 4 тыс. 700 человек.

К настоящему моменту в отношении руководства "КД Авиа" возбуждено уже три уголовных дела. 9 сентября следственные органы Калининградской области провели выемку всех финансовых документов авиакомпании с целью выяснить, было ли способно руководство компании выплачивать заработную плату своим сотрудникам.

На момент обращения руководства авиакомпании о невозможности выполнения полетов было установлено, что в летний период, который является самым прибыльным для авиакомпаний, "КД Авиа" понесла убытки в 2,6 млрд руб. По словам вице-премьера РФ Сергей Иванова, "это уму непостижимо".

По версии следствия, руководство "КД Авиа" с марта по июль 2009г. не выплачивало деньги более 2 тыс. 500 сотрудникам компании. Таким образом, к середине лета размер задолженности превысил 280 млн руб.

14 сентября 2009г
 
Жесткие посадки
Калининградская область больше не будет создавать регионального авиаперевозчика


"Аэрофлот" регистрирует в Калининградской области филиал, "перебазирует" туда несколько самолетов А320 и начинает регулярные рейсы по маршрутной сети местного перевозчика "КД Авиа", оказавшегося на грани банкротства. Местные власти отказались от идеи потратить 4 млрд руб. государственной поддержки на создание собственной авиакомпании. Сначала полеты будут осуществляться только в Москву и Санкт-Петербург, но потом, как заверяют чиновники, возобновятся рейсы в десятки городов России и Европы. Руководству "КД Авиа", по словам региональных властей, придется распродавать имущество, чтобы расплатиться по долгам, и отвечать по уголовным делам. Так что местную авиакомпанию могут ожидать жесткие посадки.

Эта история началась в самом начале 2000-х. Накануне вступления Литвы и Польши в Евросоюз (а Калининградская область, территориально отделенная от основной части РФ, непосредственно с ними граничит) понадобилось решить вопрос транспортной связи самого западного региона России с "материком". По поручению федеральных властей было организовано так называемое "авиатакси" - билет до Москвы и обратно стоил тогда чуть меньше тысячи рублей. Пассажиропоток мгновенно вырос, на местном (ставшем во многом политическим) рынке попытался закрепиться в качестве основного игрока "Аэрофлот". Однако его ждал неласковый прием со стороны "Калининградавиа". Как потом поясняло руководство "Калининградавиа", идея "авиамоста" принадлежит именно ему, но никак не москвичам - вот почему прием был неласков.

Тогда калининградские авиаторы сделали другой ход. Имея в собственности аэропортовый комплекс, попытались создать на его основе хаб, международный транзитный узел, проведя масштабную модернизацию и взяв в лизинг 19 самолетов Boeing-737. "Аэрофлот" вновь был рядом - в апреле 2004 года тогдашний руководитель компании Валерий Окулов, находясь в Калининграде на специальной презентации, заявил, что проект реконструкции его предприятие уже разработало и формальности улажены (как бы в подтверждение тому рядом с ним был и.о. заместителя министра транспорта Александр Нерадько). Политическое добро было получено. Г-на Окулова поддержал и полномочный представитель президента РФ на северо-западе Илья Клебанов. Проект "Калининградавиа" он назвал "идеей из разряда мечтаний, под которую практически невозможно найти инвестора". А у "Аэрофлота" деньги, мол, уже есть - в качестве наглядной иллюстрации на презентации присутствовал банкир Александр Лебедев, оценивший затраты в 5 млн долларов.

Но калининградцы вновь обошли москвичей - появилась компания "КД Авиа". Была проведена серьезная реконструкция, заработал тот самый хаб, пассажиропоток вырос до невообразимых в прежние годы для провинции цифр - почти до 1,4 млн пассажиров в год. Топ-менеджмент "КД Авиа" сумел в довольно короткие сроки раскрутить компанию, сделав ее самым узнаваемым калининградским брендом за пределами области (как в России, так и в Европе).

Тем не менее история взлета и падения авиакомпании "КД Авиа" способна войти в учебники по ведению бизнеса в качестве идеального примера того, как хотят зарабатывать в России (быстро, много) и к чему это приводит. Еще в мае 2008 года руководство перевозчика заявляло о сделке стоимостью 1,7 млрд долл. по приобретению 25 самолетов Airbus-A319 взамен 19 Boeing-737. А уже в сентябре 2009 года компания, по сути, признала себя банкротом, прекратив полеты.

Впервые о своих проблемах "КД Авиа" заявила осенью 2008 года. Власти, обещая господдержку (4 млрд руб.), поставили условие: разделить деятельность на два самостоятельных бизнеса (аэропорт и перевозки). Весной 2009 года компанию затрясло вновь, на сутки были задержаны рейсы за рубеж. К лету "переверстали" совет директоров - с должности председателя ушел создатель компании Сергей Грищенко (он считается основным акционером), в совете появилось несколько представителей банка "Санкт-Петербург", одного из крупнейших кредиторов (ему принадлежит новое здание калининградского аэровокзала). Областное правительство хотело получить контрольный пакет акций "КД Авиа" в обмен на вливания государственных средств. Руководство компании предложило выпустить 1 млрд акций по цене 1 руб. за штуку и продать их правительству за 4 млрд руб., но такой вариант чиновников не устроил.

Обещанные миллиарды не поступили. Переговоры между властями и авиабизнесменами (стало казаться, что в компании два центра влияния - один связан с банком "Санкт-Петербург", а второй представляет интересы г-на Грищенко) зашли в тупик. И в сентябре авиакомпания села "на брюхо" - направила в областной арбитражный суд заявление с просьбой о признании ее банкротом (долг оценивается в 12-14 млрд руб., а список кредиторов занимает 17 страниц - банки, лизингодатели, топливные фирмы).

Губернатор Калининградской области Георгий Боос обвинил менеджмент предприятия в совершении ряда ошибок. "Власти сделали все, чтобы спасти компанию, а теперь ситуацией пусть занимаются кредиторы и правоохранительные органы", - сказал губернатор, подчеркнув, что к новому акционеру - банку "Санкт-Петербург" - трудно предъявлять претензии: он появился слишком поздно. На 99% ответственность лежит, по мнению г-на Бооса, на предыдущем руководстве компании: "Были заключены такие хитрые договоры, которые невозможно расторгнуть, например те же договоры лизинга, через некую ирландскую "прокладку". Со стороны компании ответа не последовало.

Советник губернатора Борис Овчинников предложил пройти через банкротство и создать нового перевозчика. Для этого хотели использовать те самые 4 млрд руб. господдержки (вернее, по факту уже 3,5 млрд - 500 млн руб. из них "КД Авиа" получила ранее). Областное министерство финансов заявляло, что готово внести поправки в региональный бюджет, как только будет ясность с преемником разорившейся авиакомпании. А замминистра промышленности области Марина Друтман говорила, что у нового перевозчика должно быть какое угодно название, только не "КД Авиа": "Это ассоциируется у людей с невыполненными обязательствами. Вся история с авиакомпанией серьезно подпортила имидж Калининградской области. Кроме того, мы неминуемо потеряем не менее трети всего туристического потока".

Но создавать в одиночку пусть своего, гарантирующего контроль над полетами (и ценами) перевозчика в "чистом поле" (а ведь почти все имущество "КД" заложено) крайне сложно, даже имея миллиарды рублей господдержки. Нужен генеральный партнер. И вот тут вновь появился "Аэрофлот" - на этот раз, как и мечтал, всерьез и надолго. "Аэрофлот" открывает у нас филиал, регистрирует, ставит несколько самолетов А320, обеспечивая рейсы на Москву, Санкт-Петербург и обратно. В дальнейшем пройдет оформление лицензий и слотов на маршруты по российским и европейским направлениям", - сказал на брифинге в минувшую пятницу губернатор Георгий Боос.

В Калининград приехал и курирующий в правительстве транспорт вице-премьер РФ Сергей Иванов, который был в курсе проблем с авиакомпанией: "По итогам летнего сезона, когда у перевозчиков должна быть по идее наивысшая прибыль, "КД Авиа" показала убыток в 2,6 млрд руб. Уму непостижимо! Как говорят в народе: "Где деньги, Зин?" Но это обывательская логика. Здесь же действовала, видимо, логика иная. Какая именно, разберутся правоохранительные органы".

По мнению г-на Иванова, следствию предстоит ответить на вопрос, какую задачу перед собой ставил топ-менеджмент: получать прибыль или "выводить" деньги. По его словам, в отношении "КД Авиа" возбуждено три уголовных дела. В региональном управлении Следственного комитета при прокуратуре удивились - им известно лишь об одном, оно касается многомесячной задержки зарплат.

"В наших семьях трагедии, нет денег на то, чтобы собрать детей к школе, нет денег на питание, на лечение! Все радостные события, такие как рождения детей и свадьба, в нашей ситуации омрачаются безденежьем", - сказано в обращении сотрудников "КД Авиа", отправленном на имя губернатора. Георгий Боос обещал им, что долги погасит областной бюджет, а потом возместит эти траты за счет продажи принадлежащего "КД Авиа" имущества - конкурсной массы, по его словам, должно хватить.

А калининградцам власти обещали, что без авиасообщения жители области не останутся. Неизвестно, правда, как в новых условиях поведут себя цены на билеты.
 
Аэрофлот", взявший на себя основное бремя по перевозке пассажиров обанкротившейся "КД Авиа", создаст в Калининграде филиал и организует полеты по ряду маршрутов из этого города. Как надеются местные власти, в будущем "Аэрофлот" сможет заменить "КД Авиа" не только на российских, но и на зарубежных направлениях. Впрочем, в Росавиации отмечают, что полеты из Калининграда не очень выгодны "Аэрофлоту", поэтому собираются привлекать в этот регион и других отечественных перевозчиков.

В пятницу авиакомпания "Аэрофлот" сообщила, что ее совет директоров одобрил предложение правления компании об открытии филиала в Калининграде. "Новый филиал "Аэрофлота" создается в целях наращивания объемов авиаперевозок, в том числе в стратегически значимом Северо-Западном регионе, удовлетворения спроса жителей Калининграда, решения социальных проблем, возникших в связи с прекращением деятельности компании "КД Авиа", - отмечается в сообщении перевозчика.

А губернатор Калининградской области Георгий Боос также в пятницу высказал свое желание видеть "Аэрофлот" в качестве перевозчика, соединяющего регион не только с остальной Россией, но и с другими странами Европы. По его словам, "Аэрофлот" уже достиг соглашения на получение прав для выполнения полетов из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург и сейчас оформляет разрешение на полеты в другие российские города, а также в страны Европы.

По данным на 10 сентября 2009 года, из 4,3 тыс. пассажиров, имевших билеты на рейсы "КД Авиа" (авиакомпания прекратила полеты в начале сентября), "Аэрофлот" перевез более 3,3 тыс. человек. Но все пассажиры летают не напрямую из Калининграда, а через Москву. С 10 сентября "Аэрофлот" увеличил количество собственных рейсов на линии Москва - Калининград с трех до пяти.

Но, как отметил глава Росавиации Геннадий Курзенков, его ведомством решается вопрос о привлечении и других перевозчиков на европейские рейсы из Калининграда. Он отмечает, что авиакомпании не стремятся возить пассажиров напрямую из Калининграда в Европу, так как перевозчики не располагают достаточным количеством региональных судов. "Тот же "Аэрофлот" оперирует судами А320, которые невыгодно использовать из Калининграда на европейских направлениях, так как до того же Берлина от Калининграда около 500 км", - отмечает он. В то же время, по его словам, сейчас Росавиация проводит переговоры с авиакомпаниями, которые располагают достаточным количеством региональных воздушных судов.
 
Леонид Карабешкин: Приостановка деятельности "КД авиа" наносит политический ущерб имиджу Калининграда
Приостановка деятельности авиакомпании "КД авиа" нанесет не только экономический ущерб, но также и политико-имиджевый как для самой Калининградской области, так и для федерального центра. Учитывая, что географически область оторвана от России, наличие регулярного пассажирского авиасообщения с российскими регионами помимо Москвы и Петербурга способствовало обеспечению нерасторжимого экономического и гуманитарного пространства России, а также на деле демонстрировало роль Калининграда как моста между российскими регионами и Европой. Прекращение деятельности авиакомпании приведет к ограничению возможностей для мобильности российских граждан в/из Калининграда и усугубит процесс формирования региональной идентичности в отрыве от общероссийского контекста. В настоящее время именно вопрос идентичности - ключевой с точки зрения сохранения российского суверенитета над эксклавом.

Против "КД авиа", помимо ошибок менеджмента компании, играли экономический кризис и относительно небольшие размеры области, неспособной самостоятельно генерировать большие пассажиропотоки. С аналогичными трудностями сталкиваются большинство прибалтийских авиакомпаний. Так, обанкротилась литовская "Fly LAL", трудности испытывает эстонская "Estonian Air". В относительно благополучном положении находится лишь латвийский перевозчик "Air Baltic", который как и "КД авиа", сделал ставку на развитие транзита и превращение своего "домашнего" аэропорта Рига в региональный хаб. Опыт "Аir Baltic" показывает, что для развития авиакомпаний в регионе жизненно важна государственная поддержка.

Такая поддержка была обещана и "КД авиа", однако, деньги (а это 4 млрд рублей средств федерального бюджета) региональным руководством так и не были перечислены авиакомпании. Вероятно, кредиторская нагрузка компании столь велика, что без банкротства компании ее санация представляется малореальной. На расплату со всеми долгами денег все равно бы не хватило. Есть и опасность вывода активов собственниками. Остается надеяться, что процедура банкротства, инициированная не должниками, а самой авиакомпанией, позволит действительно сохранить имущественный комплекс, который мог бы быть использован уже новой авиакомпанией с другими инвесторами. Среди последних могло бы выступить и государство. В противном случае, Калининград превратится во второстепенный региональный аэропорт.

Прозвучавшие из уст федеральных руководителей российской авиации предложения российским авиакомпаниям зарегистрировать свои филиалы в Калининграде не выдерживают критики, так как развитие хаба без наличия собственной базовой авиакомпании невозможно. А крупные российские компании вряд ли будут заниматься раскруткой серьезно модернизированного калининградского аэропорта - для них это бы означало конкурировать самими с собой. Это понимают и в руководстве Калининградской области, представители которого заявляют о намерении инвестировать в новую авиакомпанию оставшиеся средства федеральной поддержки.

РИА Новости
На дне Байкала нашли поезд, в котором может быть золото Колчака
Вакцина от свиного гриппа: как это работает. Схема
Пять способов борьбы с депрессией. Советы психолога
Понятно, что на восстановление пассажиропотока потребуется время и серьезные инвестиции. Неочевидно, что в нынешних условиях такой проект может быть вообще прибыльным, по крайней мере, с бухгалтерской точки зрения. Однако с позиции финансовых потоков деятельность авиакомпании будет иметь кумулятивный эффект для социально-экономического развития Калининградской области и реализации целей федеральной политики в отношении региона. Поддержание обширной сети перевозок с регионами России за счет транзита и снижение общего уровня цен на линиях в российские столицы как результат конкуренции, крайне важно для обеспечения мобильности граждан между областью и остальной Россией.

Леонид Карабешкин, доцент Евроуниверситета, Таллин, участник Ассоциации международных экспертов по вопросам развития Калининградской области.
 
Реклама
Госдуме Бооса спросят о судьбе 4 млрд рублей для "КД Авиа"
тэги: КД авиа, Госдума, Георгий Боос облако тэгов

Комитет Госдумы по транспорту подключился к спасению авиакомпании "КД Авиа". Как сообщил в четверг журналистам глава комитета Сергей Шишкарев, депутаты намерены выяснить, почему выделенные правительством средства в размере 4 млрд рублей не поступили в компанию, хотя и были своевременно направлены в бюджет Калининградской области. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС.

"Нас убеждают, что целевые деньги были выделены, но они не дошли, и мы хотим выяснить почему", - сказал депутат. По его словам, комитет уже направил соответствующий запрос в администрацию Калининградской области.

Для обсуждения ситуации на ближайшее заседание транспортного комитета приглашены губернатор области Георгий Боос и министр транспорта Игорь Левитин.

14 сентября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "КД Авиа". С 9 сентября авиакомпания полностью прекратила выполнять полеты по своей маршрутной сети. "КД Авиа", находящаяся в крайне сложном финансовом положении, задолжавшая кредиторам более 10 млрд рублей, инициировала процедуру банкротства.

Как сообщил ранее на брифинге глава Росавиации Геннадий Курзенков, правительство сделало все, чтобы авиакомпания работала. В частности, средства в размере 4 млрд руб, предназначенные для авиакомпании, были своевременно направлены в бюджет Калининградской области. Однако менеджмент "КД Авиа" не сделал ничего, чтобы получить эти средства: не было проведено разделение бизнеса компании на аэропортовый и перевозочный, не была проведена допэмиссия акций. Курзенков подчеркнул, что эти 4 млрд руб сейчас находятся в областном бюджете.
 
Пассажиры предпочитают дешевый пересадочный полет дорогому прямому

21 сентября 2009, 10:46

Сайт мониторинга авиатарифов Skyscanner провел исследование желания пассажиров летать с пересадкой. Как выяснилось в ходе опроса, 77% путешественников предпочтут более дешевый полет с пересадкой дорогому прямому перелету. Противоположное мнение высказали только 22% опрошенных, сообщает соб.корр. Travel.ru.

При этом 32% участников опроса сказали, что согласны на пересадочный вариант в случае дальних или средних полетов, но на короткое расстояние предпочтут лететь напрямую. 22% полетят с пересадкой, если ее продолжительность будет не более четырех часов. Наконец, 23% вообще считают такой полет дополнительным бонусом, позволяющим посетить еще один город по дороге.

// travel.ru
 
3,5 млрд руб. госпомощи "КД авиа" пока останутся в региональном бюджете


На состоявшемся недавно рабочем совещании у первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова с участием вице-премьеров Сергея Иванова и Алексея Кудрина, а также министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной, было принято "единодушное" решение о том, чтобы пока оставить неизрасходованные 3,5 млрд руб. госпомощи, перечисленной на "спасение" "КД авиа" из федерального бюджета, в бюджете Калининградской области. Об этом корреспонденту RUGRAD.EU после состоявшегося сегодня оперативного совещания в областном правительстве сообщил губернатор региона Георгий Боос.

"Мы рассчитываем использовать эти 3,5 млрд на поддержку создания авиационного хаба в Калининградской области на базе аэропорта Храброво и нового авиационного перевозчика, который возьмет на себя всю сетку маршрутов "КД авиа" и обеспечит транспортную доступность для наших жителей и для жителей других регионов", - отметил губернатор. Также он подчеркнул, что в данный момент продолжаются консультации с будущими партнерами по вопросу создания нового авиаперевозчика и хаба.

"Определенные перспективы у нас уже наметились. После того, как мы полностью затвердим этот проект с новым составом участников, будем докладывать руководству страны и, естественно, будем спрашивать санкции об использовании 3,5 млрд на эти цели.

На состоявшемся недавно совещании у первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова было принято решение оставить у нас в бюджете эти деньги, причем главным аргументом прозвучал тезис Алексея Кудрина о том, что в Калининградской области эти деньги уж точно на ветер не пустят", - подчеркнул Георгий Боос.
 
Георгий Боос: Мы надеемся, что суд вынесет решение о банкротстве "КД авиа", а не о введении внешнего наблюдения


Мы уже разработали схему, при которой мы можем выплатить зарплату сотрудникам "КД авиа" с возмещением этих средств из конкурсной массы имущества, которое будет реализовано. Решение о разработке схемы нами принято для того, чтобы сотрудники не ждали по 10-15 месяцев выплаты им заработной платы. В сущности, мы намерены беспроцентно прокредитовать под залог конкурсной массы выплату заработной платы сотрудникам авиаперевозчика. Текущие оборотные средства у нас на эти цели есть.

Естественно, нам для того, чтобы реализовать эту схему, нужно заседание комитета кредиторов и его соответствующая санкция, а также заключение мирового соглашения с комитетом кредиторов, которое будет утверждено в суде, для того чтобы выплата по этим долгам оказалась во внеочередном порядке и, соответственно, чтобы бюджету не был нанесен ущерб. Только в этом случае возможна выплата заработной платы сотрудникам авиакомпании из областного бюджета. В противном случае это будет означать раздачу денег из бюджета области вместо коммерческого предприятия.

Все эти условия нами уже озвучивались, и в данный момент мы ожидаем созыва совета кредиторов после того, как арбитражным судом будет вынесено решение о банкротстве предприятия. Мы надеемся, что суд вынесет решение не о введении внешнего наблюдения, а о банкротстве компании. То есть компании не будет предложена процедура санации. Очевидно, что предприятие, фактически остановившее свою деятельность, никаких перспектив к санации не имеет.
 
Гендиректор ЗАО «МАК» не раскрывает структуру собственности компании

Калининград: 22.09.2009 13:32

После состоявшейся вчера пресс-конференции, посвященной началу полетов авиаперевозчика S7 по маршруту Калининград-Москва корреспондент RUGRAD.EU поинтересовался у генерального директора ЗАО «Международный Аэропорт Калининграда» Александра Замятина, какое имущество находится в собственности компании. «Ведутся переговоры по упорядоченности имущественных отношений. Но «КД-авиа» разделилось, ЗАО «МАК» получило все лицензии и разрешения, необходимые для обслуживания перевозчиков. Что дальше будет с этим имущественным комплексом — это достаточно сложно», - сказал Александр Замятин.
Напомним, вчера губернатор Георгий Боос сообщил корреспонденту RUGRAD.EU о том, что основными объектами, входящими в имущественный комплекс “КД-Авиа” и запланированными к реализации посредством конкурсных процедур в пользу кредиторов предприятия, являются старое здание аэропорта, техника и оборудование, обеспечивающие деятельность аэропорта, а также часть здания нового аэропортового комплекса. Также губернатор отметил, что единственное имущество, которое удалось “вывести” из собственности компании, - это стены первой очереди строительства здания нового аэропорта.
Александр Замятин отказался подтверждать или опровергать слова губернатора. «Меня не интересуют вопросы по поводу собственности моей компании», - сказал директор аэропорта.
Как сообщал RUGRAD.EU в июле со ссылкой на вице-премьера Сергея Иванова, одним из условий предоставления субсидии в 4 млрд руб. было «разделение двух бизнес-единиц на аэропорт, который приносит хорошую прибыль сейчас, и авиакомпанию, для того чтобы она осуществляла регулярные маршруты». Однако на состоявшейся 11 сентября в Калининграде пресс-конференции Сергей Иванов сообщил, что «ни одно из этих условий выполнено не было».
 
Кредиторы не поделили "КД авиа"
Часть банков обвиняет "Санкт-Петербург" в нарушении соглашения кредиторов


Часть кредиторов остановившейся авиакомпании "КД авиа" недовольны действиями банка "Санкт-Петербург", контролирующего компанию с конца 2008 года. Кредиторы считают, что, инициировав банкротство "КД авиа", банк нарушил подписанное с ними в апреле соглашение, и намерены оспаривать это решение. Эксперты полагают, что теперь кредиторам "КД авиа" вряд ли удастся вернуть свои деньги.

О том, что кредиторы "КД авиа" недовольны действиями "Санкт-Петербурга", "Ъ" рассказали сразу в нескольких банках. Их консолидированная позиция обсуждалась на собрании кредиторов 16 сентября, рассказал "Ъ" зампред правления Русского народного банка ("КД авиа" должна ряду его клиентов 113 млн руб.) Владимир Кузнецов. На собрании банки c общей суммой требований, по утверждению господина Кузнецова, порядка 8 млрд руб. пришли к выводу, что менеджмент авиакомпании (в январе 2009 года ее возглавил представитель "Санкт-Петербурга" Геннадий Болдырев) нарушил условия соглашения о реструктуризации ее долга, подписанного всеми кредиторами в апреле 2009 года на совещании под председательством замминистра Минэкономразвития Олега Савельева. Соглашение было одним из условий предоставления компании господдержки.

Как утверждает господин Кузнецов, соглашение кредиторов предусматривало переоформление долгов "КД авиа" в векселя с началом погашения в мае 2012 года в обмен на временный отказ кредиторов от действий, осложняющих операционную деятельность компании. По мнению банков, "Санкт-Петербург" нарушил соглашение, когда Геннадий Болдырев 1 сентября без консультаций с кредиторами подал заявление о банкротстве авиаперевозчика. Кроме того, полагает господин Кузнецов, 4 млрд руб., выделенные из федерального бюджета на спасение перевозчика, не дошли до него из-за позиции "Санкт-Петербурга", который не согласовал проведение допэмиссии акций в пользу области и других кредиторов авиакомпании.

Позицию Руснарбанка "Ъ" подтвердили в Ланта-банке и банке "Зенит" (организатор и крупный держатель облигационного займа "КД авиа" на 1 млрд, по которому эмитент допустил дефолт). "Факт подачи заявления о банкротстве - прямое нарушение апрельского соглашения, когда кредиторы договорились ждать и содействовать улучшению финансового состояния авиакомпании",- сказал "Ъ" вице-президент Ланта-банка (объем задолженности "КД авиа" перед его клиентами составляет порядка 140 млн руб.) Руслан Тельгарин. "В ходе встреч с участием "Санкт-Петербурга" анонсировалась стратегия консолидации усилий кредиторов и руководства для преодоления непростого финансового положения, и в этих условиях решение менеджмента "КД авиа" о банкротстве стало неприятной неожиданностью",- сказал "Ъ" начальник управления организации корпоративного финансирования "Зенита" Степан Ермолкин. По словам Руслана Тельгарина, ряд кредиторов подозревают менеджмент в преднамеренном банкротстве и намерены инициировать официальное расследование по этому поводу. Владимир Кузнецов отказался пояснить, что конкретно планирует предпринять его банк, отметив, что он примет "все юридические меры по защите своих прав".

В банке "Санкт-Петербург" обвинения в нарушении договора отвергают. "Мы подписали с другими кредиторами в апреле договор по реструктуризации при условии доведения до авиакомпании средств господдержки",- сказали "Ъ" в пресс-службе банка, добавив, что "все девять месяцев операционная деятельность "КД авиа" велась за счет кредитных средств банка" и "только в августе банк перечислил 48 млн руб. на заработную плату сотрудников авиакомпании".

Если банкротства авиакомпании было возможно избежать, то подача заявления о несостоятельности в принципе может квалифицироваться как нарушение соглашения кредиторов, признает партнер фирмы "Трещев и партнеры" Александр Трещев. Но глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что кредиторам авиакомпании в любом случае вряд ли удастся вернуть свои деньги. "Подача заявления на банкротство с одновременным отзывом сертификата эксплуатанта делает практически невозможным восстановление деятельности "КД авиа",- полагает он. Пока ситуация выглядит аналогичной AiRUnion: действия контролирующих акционеров и чиновников игнорируют позицию кредиторов, полагает господин Пантелеев, считая последние заявления представителей Калининградской области о создании новой компании косвенным подтверждением этого.
 
Минтранс настаивает на сохранении преемственности сети "КД Авиа"
тэги: Госдума, Минтранс РФ, КД авиа, Александр Рольбинов облако тэгов


Самолет "КД авиа". Фото с официального сайта компании.
Коммерческие права "КД Авиа" следует передавать преемнику этой калининградской авиакомпании единым блоком. Уверенность в этом выразил в среду замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на заседании комитета Госдумы по транспорту. В центре внимания совещания находилась ситуация с "КД Авиа", передает ИТАР- ТАСС.

"В настоящее время Федеральное агентство воздушного транспорта ведет работу по передаче коммерческих прав "КД Авиа" другому оператору", - отметил чиновник.

По его словам, "уже проведены переговоры с рядом авиакомпаний, есть и заинтересованные в этом пакете коммерческих прав". "Поэтому считаю целесообразным весь портфель коммерческих прав "КД Авиа" передавать единым блоком, не разбивать его, чтобы перевозчик, который получит эти права в полном объеме, обеспечил загрузку международного аэропорта Храброво и сохранил некую преемственность сети "КД Авиа", - добавил Окулов.

В свою очередь, министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов подтвердил, что "на сегодняшний день обстановка в области с пассажиропотоком в спокойная, проблем никаких нет".

Неделю назад думский профильный комитет принял решение подключиться к урегулированию ситуации вокруг "КД Авиа".


С 8 сентября авиакомпания полностью прекратила выполнять полеты по своей маршрутной сети. "КД Авиа", находящаяся в крайне сложном финансовом положении, задолжавшая кредиторам почти 12 млрд рублей, инициировала процедуру банкротства. 14 сентября Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "КД Авиа". С 5 сентября по 29 октября пассажиров "КД Авиа" перевозят другие авиакомпании - "Аэрофлот" и его "дочки", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Сибирь", "СкайЭкспресс" и "ЮТэйр" - по билетам "КД Авиа" из аэропортов России и иностранных государств.
 
Авиакомпании России прекратят 25 октября перевозку пассажиров "КД-Авиа"

Российские авиакомпании прекратят 25 октября перевозку пассажиров обанкротившейся "КД-Авиа" по ее билетам, сообщает «Прайм-ТАСС».

По данным Росавиации, пассажиры "КД-Авиа", которые начали перевозку и находятся в стадии возвращения, имели право прилететь обратно на любом аналогичном рейсе авиакомпаний "Аэрофлот – Российские авиалинии","Донавиа", "Аэрофлот-Норд","Трансаэро", ГТК "Россия", "Сибирь", "Небесный Экспресс", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Авиалинии Кубани" по билетам "КД Авиа" и при наличии свободных мест в самолетах.

По предварительным данным, таким образом было перевезено более 17 тыс пассажиров "КД-Авиа".
 
Вчера от нечего делать развернула машину и прокатилась по новой недавно открытой скоростной трассе до Храброво и назад. Трасса шикарная, по две полосы в каждом направлении. Пролетела в один конец за 10 мин. Аэропорт произвёл тягостное впечатление малолюдностью, недостроенностью...Вместо былых сотрудников- менты в форме. Им что, вменили приказом замещать уволенных? Хреново всё... А ведь совсем недавно жизнь там била ключом и была даже гордость за родной город...
 
Реклама
belka-letunia, свято место пусто не бывает, не переживайте :)
 
Назад