А/К "Калининградавиа"/ "КД-авиа" - новости

Прокуратура потребовала от "КД авиа" выплатить персоналу долги

Калининградская транспортная прокуратура направила в суд 46 исков, требуя выплатить сотрудникам авиакомпании "КД авиа", не раз заявлявшей о финансовых проблемах, долги по зарплате, которые тянутся с марта, заявил РИА "Новости" в пятницу прокурор Евгений Смирнов, не уточнив даты направления исков в суд.

Более полусотни специалистов инженерно-технической службы 23 июля приостановили работу. Соответствующие уведомления в соответствии с Трудовым кодексом РФ были представлены руководству компании заранее, отметил представитель профкома компании. Персонал приходит на свои рабочие места, однако к выполнению обязанностей не приступает. По данным представителя профкома, последний раз люди получали зарплату за февраль 2009 года, общий долг составляет около 190 миллионов рублей.

"В интересах сотрудников авиакомпании мы обращались в суд, требуя выплаты заработной платы людям в принудительном порядке. Всего в Гурьевский районный суд нами было направлено 46 таких исков - по числу обратившихся работников предприятия", - сказал прокурор.

По его сведениям, несколько исков уже удовлетворены, и исполнительные листы, обязывающие работодателя рассчитаться с сотрудниками, находятся в бухгалтерии "КД авиа".

"В среднем размер зарплатного долга по каждому человеку колеблется в пределах ста тысяч рублей - у одних чуть меньше, у других чуть больше", - уточнил собеседник агентства.

В конце 2008 года и в начале 2009 года "КД Авиа" заявляла, что из-за финансовых проблем может приостановить деятельность. По оценкам Росавиации, долги авиакомпании превышали 10 миллиардов рублей.

На совещании под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина в апреле было принято решение, согласно которому Калининградская область должна из федерального бюджета получить 4 миллиарда рублей и направить эту сумму в уставный капитал авиакомпании для решения ее финансовых проблем. Власти региона заявляли о намерении получить контрольный пакет в "КД авиа" в обмен на эти средства. На днях губернатор Георгий Боос сообщил, что "КД авиа" получит деньги лишь после допэмиссии акций.

Авиаперевозчик является основным, хотя и не единственным в Калининградской области, которая не имеет сухопутных границ с остальной частью России и непосредственно соседствует с Литвой и Польшей. "КД авиа" выполняет ежедневные полеты в десятки городов России и в страны Европы.

В 2008 году "КД Авиа" перевезла 1,36 миллиона пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок. В январе 2009 года перевозки авиакомпании выросли на 27%, и компания заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России.

Управление Следственного комитета при прокуратуре (УСКП) РФ по Калининградской области проводит в отношении авиакомпании "КД авиа" проверку, сообщила РИА Новости руководитель пресс-службы УСКП Марианна Андрюшина.

"Доследственную проверку ведут сотрудники Гурьевского межрайонного следственного отдела. Пока решение о возбуждении уголовного дела не принято", - сказала Андрюшина.

Она уточнила, что материалы для проверки передала Калининградская транспортная прокуратура, усмотрев в действия "КД авиа" состав статьи 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы свыше двух месяцев).

"Для решения о возбуждении уголовного дела необходимо установить, что работодатель не выплачивал зарплату из корыстной или иной личной заинтересованности", - добавила собеседница агентства.

По ее данным, в настоящее время долг по зарплате "КД авиа", составлявший в июне около 190 миллионов рублей, приблизился к 250 миллионам рублей.

РИА Новости
 
Реклама
СКП возбудил уголовное дело против «КД авиа»
Следственный комитет при прокуратуре (СКП) по Калининградской области 11августа возбудил уголовное дело в отношении руководства не раз заявлявшего о своих финансовых проблемах авиаперевозчика «КД авиа».

Следователи подозревают компанию в намеренной невыплате заработной платы персоналу в течение нескольких месяцев. Именно из-за проблем с выплатой денег более полусотни специалистов инженерно-технической службы авиакомпании в конце июля приостанавливали работу. Как заявляли представители профкома, последний раз люди получали зарплату за февраль 2009 г., общий долг на тот момент составлял около 250 млн руб. В свою очередь транспортная прокуратура направила в суд 46 исков в защиту сотрудников предприятия, требуя выплаты им зарплаты в принудительном порядке. В среднем размер долга по каждому человеку колебался в пределах 100 тыс. руб., передает 11 августа РИА «Новости».
 
"КД авиа" грозят погнать из Омска

Омский аэропорт с 25 августа намерен прекратить обслуживание рейсов калининградской "КД авиа" в связи "с продолжающимся ростом дебиторской задолженности", сообщил аэропорт. По его данным, на 18 августа перевозчик задолжал 47 млн руб. Из Омска "КД авиа" выполняет два рейса в неделю в Калининград.
 
Клебанов: послезавтра начнется погашение по зарплате работникам "КД авиа"
В Калининградской области в ближайшую пятницу, 21 августа, ожидается первое погашение задолженности по зарплате работникам региональной авиакомпании "КД авиа". Об этом журналистам заявил полпред президента РФ в СЗФО Илья Клебанов, который сегодня, 19 августа, провел в правительстве Калининградской области совещание по ситуации с "КД авиа". По данным Клебанова, на погашения задолженности направлены 48 млн рублей из 248 млн рублей кредита, который получен под гарантии областного бюджета в результате договоренностей с банком "Санкт-Петербург".

В свою очередь калининградский губернатор Георгий Боос подчеркнул, что правительство региона выдвинуло перед "КД авиа" ряд жестких условий. В частности, это обязанность первоочередных выплат сотрудникам, проживающим в Калининградской области. Боос также отметил, что "акционеры "КД авиа" занимались не столько спасением компании, сколько обеспечением своих интересов", что и привело к операционным сбоям". По словам Клебанова, прежнее руководство авиакомпании "сделало много ошибок".

Клебанов продолжил, что сейчас начинается "колоссальная работа, направленной на то, чтобы авиакомпания могла летать, а аэропорт принимать самолеты, и не только "КД авиа". "Все документы для этой долгосрочной перспективы были разработаны на сегодняшнем совещании", - уточнили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе регионального правительства.
 
Генеральная прокуратура РФ контролирует принятие мер по соблюдению прав работников транспортных организаций на своевременную оплату труда

Калининградская транспортная прокуратура провела проверку в деятельности ОАО «КД авиа», которое занимается авиаперевозками грузов и пассажиров. В ходе проверки установлено, что в нарушение трудового законодательства руководство предприятия не выплачивало заработную плату более 2500 сотрудникам с марта по июль 2009 г. Сумма задолженности превысила 230 млн. рублей.
По материалам проверки транспортной прокуратуры Гурьевский межрайонный следственный отдел следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Калининградской области возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 145.1 УК РФ (невыплата свыше двух месяцев заработной платы).

Дальневосточная транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства по соблюдению прав граждан на своевременную выплату заработной платы в ФГУП «Авиакомпания «Магаданские авиалинии». В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения закона, допущенные при осуществлении процедуры конкурсного производства, в том числе связанные с предоставлением преференций близким родственникам конкурсного управляющего Радского В.Н. Так, его дочери, в нарушение установленной процедуры, вне очереди выплачивалась заработная плата.

В связи с этим транспортная прокуратура направила материалы проверки в Следственное управление при Дальневосточном УВД на транспорте МВД России. В настоящее время возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Решением Арбитражного суда Магаданской области Радский В.Н. отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.

Ход расследования указанных уголовных дел находится на контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
 
"Омский аэропорт" и "КД авиа" подписали соглашение о реструктуризации задолженности

"Омский аэропорт" и "КД авиа" сегодня подписали соглашение о реструктуризации задолженности. По данным омской компании, согласно документу "КД авиа" должна погасить долг с учетом процентов за пользование чужими денежными средствами до октября 2009 года.

При этом "КД авиа" будет обязана оплачивать обслуживание текущих рейсов в Омском аэропорту путем стопроцентной предоплаты. В случае невыполнения условий соглашения, аэропорт имеет право приостановить обслуживание рейсов.

Отметим, накануне "Омский аэропорт" грозил прекратить обслуживать полеты "КД авиа" из Омска с сегодняшнего дня, однако новое соглашение смягчило позицию предприятия.

"КД авиа" выполняет из аэропорта два рейса по маршруту Калининград - Омск - Калининград. По состоянию на 18 августа задолженность калининградской компании перед ОАО "Омский аэропорт" составляла более 47 млн рублей.
 
Калининградская транспортная прокуратура провела проверку деятельности авиаперевозчика "КД Авиа", в ходе которой выяснила, что более 2,5 тысяч сотрудников компании с марта по июль 2009 года не получали зарплату. Об этом говорится в пресс-релизе Генеральной прокуратуры РФ. Долги по зарплате составили 230 миллионов рублей. По итогам проверки было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 145.1 Уголовного кодекса России (невыплата зарплаты свыше двух месяцев).

В ходе проверки были выявлены и другие нарушения закона, включая предоставление преференций близким родственникам. По данным прокуратуры, конкурсный управляющий "КД Авиа", нарушив установленную процедуру, вне очереди выплачивал заработную плату своим дочерям. По факту этого нарушения было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

21 августа 2009 года полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов заявил, что "КД Авиа" начала выплачивать задолженность по зарплате своим сотрудникам. По его словам, 21 августа было погашено 48 миллионов рублей из 250 миллионов рублей общей задолженности по зарплате. Для сравнения, общая задолженность компании перед кредиторами оценивается в 10 миллиардов рублей.

Калининградский авиаперевозчик "КД Авиа" сильнее других пострадал от кризиса индустрии авиаперевозок в России. В марте компания предупредила, что может прекратить полеты в случае отсутствия финансовой помощи. Правительство Калининградской помощи тогда сумело найти средства и часть задолженности "КД Авиа" была погашена.

В апреле 2009 года правительство России приняло решение о выделении "КД Авиа" финансовой помощи в размере четырех миллиардов рублей. Средства господдержки должны были поступить авиакомпании после того, как она проведет допэмиссию акций в пользу правительства Калининградской области. При этом "КД Авиа" должна была разделить аэропортовый и перевозочный бизнес. (Lenta.ru)
 
Новости Омского аэропорта 2009 год
02.09.2009
В связи с невыполнением авиакомпанией "КД авиа" условий Генерального соглашения и дополнений к нему, заключенных между авиакомпанией и аэропортом, ОАО "Омский аэропорт" сегодня приостановило обслуживание рейса авиакомпании. Долг авиакомпании Омскому аэропорту составляет более 47 миллионов рублей. Вчера руководство авиакомпании "КД авиа" проинформировало Росавиацию о возможном приостановлении своей деятельности.
Выполнение рейса № 504 по маршруту Омск-Калининград отложено до 16.00 местного времени. Все пассажиры рейса были обеспечены горячим питанием, родители с детьми могут воспользоваться комнатой для пассажиров с детьми. Пассажирам, купившим билеты в Омске на рейсы авиакомпании, представительство "КД авиа" предлагает сдать билеты и на возвращенные деньги приобрести билеты на рейсы других авиакомпаний.
В Омском аэропорту создан оперативный штаб, рассматриваются варианты доставки пассажиров в пункт назначения рейсами других авиакомпаний.
 
Калининградская авиакомпания сообщила Росавиации о возможности прекращения полетов и прекратила продажу билетов на свои рейсы. Как пишет "Коммерсант", компания не получила выделенные еще в июле 4 миллиарда рублей госпомощи, поскольку контролирующие "КД Авиа" банк "Санкт-Петербург" и власти области не согласовали схему размещения допэмиссии акций перевозчика. Опрошенные изданием эксперты считают, что если в ближайшее время ситуация не разрешится, авиакомпания действительно может остановиться.


Приказ о прекращении продажи билетов с подписал гендиректор компании Геннадий Болдырев. Продажа прекращена на неопределенный срок. Также лизингодатели приостановили разрешение на использование компанией самолетов, из-за долгов. Информацию о возможной остановке "КД Авиа" подтвердили в Росавиации: там получили телеграмму от компании о возможном прекращении операционной деятельности из-за долгов. "В Росавиации создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД Авиа"",— говорится в сообщении ведомства.

В конце октября прошлого года "КД Авиа" не смогла погасить облигационный заем на 1 миллиард рублей. В ноябре компания впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря "КД Авиа" перешла под частичный контроль кредитора - банка "Санкт-Петербург". В марте компания снова заявила о возможности остановки, а в начале апреля приостановила полеты на день. Губернатор калининградской области Георгий Боос пообещал, что правительство России выделит из бюджета 4 миллиарда рублей на спасение "КД Авиа" через выкуп допэмиссии ее акций бюджетом области. Однако администрация области и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о схеме допэмиссии. Переговоры о схеме велись в течение августа. 1 сентября министр инфраструктуры области Александр Рольбинов заявил "Коммерсанту", что договоренности с банком достигнуты, "КД Авиа" не остановится, а первоочередные лизинговые платежи и долги будут погашены за счет гарантий областного бюджета на 248 миллионов рублей. В банке "Санкт-Петербург" заверили, что ни о каких договоренностях не знают.

"Если кредиторы, область, акционеры и государство не найдут компромисс, ситуация в любом случае закончится остановкой", - заявил изданию глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев.
 
Вчера калининградская авиакомпания "КД Авиа" остановила продажу билетов и сообщила Росавиации о возможности прекращении полетов. Компания не получила выделенные еще в июле 4 млрд руб. госпомощи — контролирующие "КД Авиа" банк "Санкт-Петербург" и власти области не согласовали схему размещения допэмиссии акций перевозчика. Эксперты допускают, что действия "КД Авиа" — очередная попытка надавить на государство, но, если вскоре ситуация не разрешится, компания действительно остановится.

О том, что с 1 сентября "КД Авиа" прекратила продажи билетов на неопределенный срок, "Ъ" рассказали источники на авиарынке. Коммерческий директор компании Виталий Головин подтвердил, что вчера гендиректор "КД Авиа" Геннадий Болдырев подписал соответствующий приказ. Господин Болдырев представляет в "КД Авиа" интересы банка "Санкт-Петербург" — крупнейшего кредитора компании (долг более 2 млрд руб.). В "Санкт-Петербурге" "Ъ" пояснили, что авиакомпания получила от лизингодателей уведомления о приостановлении разрешений на эксплуатацию самолетов. Причина — долг по лизинговым платежам, добавили в банке. Источник в одной из лизинговых компаний подтвердил "Ъ" эту информацию, уточнив, что уведомления были получены еще в августе. "Прекращение продажи авиабилетов, очевидно, означает прекращение полетов в ближайшее время",— признали в "Санкт-Петербурге".

Поздно вечером информацию о возможной остановке "КД Авиа" подтвердила и Росавиация, сообщив, что получила от "КД Авиа" телеграмму о возможном прекращении операционной деятельности из-за долгов. "В Росавиации создан оперативный штаб по контролю ситуации, а также разработан план вывоза пассажиров "КД Авиа"",— говорится в сообщении ведомства.

"КД Авиа" базируется в Калининграде, в ее парке 15 Boeing 737. По итогам первого полугодия заняла 16-е место в России, перевезя 352 тыс. пассажиров (падение на 35,5%). Основной акционер — предприниматель Сергей Грищенко.

Финансовые проблемы у "КД Авиа" начались в конце октября 2008 года. Компания не смогла погасить облигационный заем на 1 млрд руб., а спустя месяц впервые заявила, что может приостановить полеты. С 1 декабря "КД Авиа" перешла под частичный контроль "Санкт-Петербурга". Но это не решило проблем: в марте компания снова заявила о возможности остановки, а в начале апреля приостановила полеты на день. Через неделю калининградский губернатор Георгий Боос пообещал, что правительство России выделит из бюджета 4 млрд руб. на спасение "КД Авиа" (постановление об этом вышло в июле) через выкуп допэмиссии ее акций бюджетом области.

По словам источника, знакомого с ситуацией в "КД Авиа", новый кризис в ней связан с тем, что область и "Санкт-Петербург" не смогли договориться о схеме допэмиссии. 17 августа Георгий Боос заявил, что выделение денег "КД Авиа" приостановлено, поскольку банк "отошел от ранее согласованной схемы" допэмиссии на 7 млрд руб., из которых 4 млрд оплатит область, а еще 3 млрд — "Санкт-Петербург". Вместо этого, по словам губернатора, банк предложил разместить допэмиссию на 4 млрд руб., которую выкупила бы область. Впрочем, в банке говорят, что никаких договоренностей о допэмиссии на 7 млрд руб. не было, а допэмиссия в объеме 4 млрд руб. планировалась целевым образом под область. Министр инфраструктуры области Александр Рольбинов вечером заверил "Ъ", что договоренности с банком достигнуты, "КД Авиа" не остановится, а первоочередные лизинговые платежи и долги будут погашены за счет гарантий областного бюджета на 248 млн руб. Но в "Санкт-Петербурге" заверили, что ни о каких договоренностях не знают.

"КД Авиа" уже пугала государство остановкой, и можно предположить, что это очередная попытка привлечь внимание, отмечает глава аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но остановка продаж — серьезный шаг, влекущий реальные убытки даже в случае восстановления работы, уточняет он. "Если кредиторы, область, акционеры и государство не найдут компромисс, ситуация в любом случае закончится остановкой",— считает Олег Пантелеев. Но если господдержка дойдет до "КД Авиа", добавляет главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий, у нее есть хорошие шансы на выживание, особенно после введения Евросоюзом с 2012 года квот на выбросы CO2 (см. "Ъ" от 25 августа), которые сделают полеты в ЕС через Калининград более выгодными.


Анна Ъ-Ахмедова, Санкт-Петербург; Петр Ъ-Мироненко
 
Реклама
Транспортная прокуратура проверяет законность действий омского аэропорта, который в среду из-за долгов авиакомпании "КД авиа" приостановил обслуживание ее рейсов, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Между ОАО "Омский аэропорт" и калининградской авиакомпанией "КД авиа" 25 августа было подписано дополнительное соглашение о реструктуризации долга, согласно которому авиакомпания должна погасить задолженность с учетом процентов за пользование чужими денежными средствами до октября 2009 года. При этом авиакомпания "КД авиа", как было и раньше оговорено в генеральном соглашении, обязана оплачивать обслуживание текущих рейсов в Омском аэропорту путем 100% предоплаты. В противном случае аэропорт оставил за собой право приостановить обслуживание рейсов авиакомпании.

Как сообщил представитель аэропорта, на сегодняшний день долг авиакомпании перед ОАО "Омский аэропорт" составляет более 47 миллионов рублей и в связи с невыполнением "КД авиа" условий генерального соглашения и дополнений к нему обслуживание рейса авиакомпании "Омск - Калининград" приостановлено.

"Сейчас проверяется законность действий аэропорта. Изучаются все обстоятельства сложившейся ситуации", - сказал собеседник агентства. Он подтвердил, что авиакомпания задолжала аэропорту порядка 47 миллионов рублей. "Решение, возможно, будет уже завтра (в четверг). Если в действиях ОАО "Омский аэропорт" будут выявлены нарушения, то в отношении него последуют меры прокурорского реагирования", - также сказал представитель транспортной прокуратуры. Он добавил, что давать оценку действиям авиакомпании - компетенция Северо-Западной транспортной прокуратуры. Рейс "Омск - Калининград", который должен был вылететь в среду в 9.45 местного времени (6.45 мск), отложен до 21.00 (18.00 мск). По информации пресс-службы аэропорта, создан оперативный штаб, который решает вопросы о возможной отправке пассажиров рейсами других авиакомпаний.

Также пресс-служба аэропорта отмечает, что ранее со стороны руководства ОАО "Омский аэропорт" неоднократно предпринимались попытки урегулирования ситуации. Сотрудники представительства "КД авиа" в Омске, не комментируют сложившуюся ситуацию.

Ранее в среду авиакомпания "КД авиа" распространила официальное заявление о том, что в связи с высокой задолженностью перед кредиторами, с 1 сентября 2009 года продажа перевозок на все рейсы авиакомпании приостановлена.
 
1 сентября руководство «КД авиа» официально уведомило Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) о возможном прекращении операционной деятельности в связи с задолженностями перед лизингодателями, топливозаправочными фирмами, службами аэронавигации и аэропортами России и Европы. Росавиация, в свою очередь, создала оперативный штаб по контролю за ситуацией, а также разработала план перевозки пассажиров «КД авиа» другими авиакомпаниями.

На следующий день, 2 сентября, перевозчик заявил, что прекращает продажу билетов на свои рейсы. «Авиационные власти, правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Авиакомпания «КД авиа» прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем», — говорится в сообщении «КД авиа». При этом в пресс-службе отказались ответить на вопрос о том, когда и при каких условиях продажа билетов будет возобновлена. В компании заверяют, что операционная деятельность пока продолжается.

Финансовые проблемы у «КД авиа» начались в ноябре 2008 года, когда она объявила технический дефолт по облигациям на 79,9 млн рублей. В декабре управляющим компанией стал представитель кредитора (банка «Санкт-Петербург») — Геннадий Болдырев. Тогда губернатор области Георгий Боос говорил, что «регион получил мощного финансового инвестора», а «КД авиа» получила эффективного собственника для завершение проекта».

Однако уже в марте 2009 руководство авиакомпании направило телеграмму в адрес главы Росавиации с уведомлением о том, что из-за нехватки средств прекратит полеты с 11 марта. Георгий Боос подписал распоряжение о региональных гарантиях по кредиту для «КД авиа» в размере 1,5 млрд рублей, и полеты приостанавливать не пришлось. 7 апреля авиакомпания приостановила перевозку пассажиров из-за долгов перед лизинговой компанией, но уже на следующий день возобновила рейсы.

Весной руководители авиакомпании говорили, что для полноценной работы необходима господдержка. «Правительство должно решить, каким образом помочь компании. Мы предложили государству ряд схем возможного оказания помощи. Теперь все будет зависеть от решения властей», — сообщил «Росбалту» в марте исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков. В апреле федеральные власти приняли решение оказать господдержку компании в размере 4 млрд рублей. «Из федерального бюджета средства перечислят калининградскому бюджету, и область войдет этими деньгами в уставный капитал компании», — сказал тогда губернатор Боос. А министр финансов области Елена Малыгина пояснила, что на эти деньги регион приобретет контрольный пакет акций авиакомпании.

Однако деньги шли в регион очень долго — только 13 июля федеральное правительство приняло постановление о выделении субсидии властям Калининградской области для целевой поддержки «КД авиа», но и этих денег авиаперевозчик до сих пор не получил.

Тем временем, у компании росла задолженность по заработной плате — на конец июля она составляла примерно 250 млн рублей. 23 июля сотрудники технических служб провели акцию протеста.

Как выяснилось, областные власти не спешат с выделением денег авиакомпании из-за того, что недовольны размером будущей допэмиссии акций. В середине августа губернатор Боос заявил, что финансирование компании остановлено, так как банк «Санкт-Петербург» якобы отошел от заранее согласованной схемы допэмиссии на 7 млрд рублей (3 млрд руб.- доля банка, которому, кстати, авиакомпания должна более 2 млрд руб., и 4 млрд руб. — доля региона в качестве господдержки). Сегодня комментировать ситуацию «Росбалту» в правительстве Калининградской области отказались.

Такая позиция областных властей вызвала недоумение в банке «Санкт-Петербург». «Никаких договоренностей об озвученных господином Боосом допэмиссии на 7 млрд между банком и правительством Калининградской области не было. На самом деле эмиссия в 4 млрд рублей рассчитывалась из объема господдержки, и она была целевой. Предусматривалась закрытая подписка, которая будет полностью выкуплена правительством области. При этом региональные власти получили бы более 50% в акционерном капитале авиакомпании», — пояснила «Росбалту» руководитель пресс-службы банка «Санкт-Петербург» Анна Бархатова.

Она добавила, что решение о допэмиссии на 4 млрд рублей принималось советом директоров авиакомпании, на котором присутствовали представители правительства области, и «размер этой эмиссии привязывался именно к сумме господдержки». Кроме того, банк выделил 48 млн рублей «КД авиа» на выплату задолженности по заработной плате, но «гарантии областного бюджета на них так и не были предоставлены».

Таким образом, как считает главный редактор издания «Авиа ру» Роман Гусаров, авиакомпания «КД авиа» рискует повторить судьбу альянса Air Union, обанкротившегося в конце лета 2008 года. «После недавнего разделения бизнеса «КД авиа», когда аэропорт «Храброво» стал самостоятельным юридическим лицом, приходит конец монополизму перевозчика на региональном рынке. Кроме того, у авиакомпании большая кредиторская задолженность», — отметил эксперт в интервью «Росбалту». По его мнению, если региональные власти медлят с господдержкой, выделенной из федерального бюджета, то «у них должны быть очень веские аргументы, так как за эти деньги придется отчитываться».

Слова эксперта подтверждает информация о том, что 2 августа Омский аэропорт приостановил обслуживание рейсов авиакомпании «КД авиа» — за долги, превышающие 47 млн рублей. Выполнение рейса №504 по маршруту Омск — Калининград отложено. Представительство «КД авиа» предлагает пассажирам сдать билеты и на возвращенные деньги приобрести билеты на рейсы других авиакомпаний.

С похожих новостей начинался крах Air Union год назад. Однако тогда государство еще не знало, что делать с тысячами пассажиров, застрявших в аэропортах по всей стране. «Сейчас власти, наученные прошлогодним опытом, быстро справятся с проблемами пассажиров «КД авиа», — считает Роман Гусаров.

Саму компанию может спасти только вмешательство федеральных властей — была бы политическая воля.

Сергей Ковальченко
 
Самолет авиакомпании «КД- авиа» со 115 пассажирами на борту, задержанный сегодня из-за долгов калининградского перевозчика в Омском аэропорту, вылетел в пункт назначения - Калининград. Об этом сообщила руководитель пресс-службы компании «КД-авиа» Елена Пеньковая.
Она уточнила, что самолет должен был прилететь из Омска в Калининград в полдень по московскому времени. Однако полет был отложен из-за приостановки обслуживания рейса в порту вылета в связи с неурегулированностью долговых обязательств «КД-авиа» перед Омским аэропортом.
«Руководству «КД-авиа» и Омского аэропорта удалось разрешить проблему этого рейса, самолет совершит перелет из Омска в Калининград», - сказала Пеньковая.
«По прилету в Калининград пассажиры, которые должны лететь дальше, в Европу (а таковых на этом рейсе - большинство), будут размещены в гостиницах, а в среду продолжат полет», - отметила представитель «КД-авиа».
По данным Омского аэропорта, долг авиакомпании «КД- авиа» аэропорту составляет более 47 млн рублей. ИТАР-ТАСС
 
Росавиация рекомендует пассажирам авиакомпании «КД авиа» сдавать билеты

Росавиация, 3 сентября 2009 года


1 сентября 2009 года авиакомпания «КД Авиа» прекратила продажу билетов на свои рейсы и официально уведомила Федеральное агентство воздушного транспорта о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью ее финансировать собственными силами, и, соответственно, выполнять обязательства перед пассажирами.

Авиационные власти Российской Федерации рекомендуют пассажирам «КД Авиа», у которых перевозка еще не началась, обратиться в агентство приобретения билета для возврата денежных средств, оплаченных за перевозку.

Пассажиры, у которых перевозка началась и они находятся на этапе возвращения, будут передаваться на рейсы других российских авиакомпаний, выполняющих полеты на аналогичных линиях.

В случае остановки операционной деятельности «КД Авиа», перевозка пассажиров калининградского эксплуатанта в соответствии с заключенными договорами о признании перевозочной документации «КД Авиа» будет осуществляться авиакомпаниями «Аэрофлот – Российские авиалинии», «Трансаэро», «ГТК «Россия», «S7», «СкайЭкспресс» и «ЮТэйр» и др. по билетам «КД Авиа».
 
Генпрокуратура намерена защитить права клиентов "КД Авиа"

Генеральная прокуратура РФ принимает меры, направленные на защиту прав потребителей в сфере перевозок воздушным транспортом ОАО "КД Авиа", в связи с этим она направила в Калининград специальную комиссию, говорится в сообщении, размещенном в четверг на сайте ведомства.

В ведомстве отметили, что в связи с неэффективностью менеджмента в ОАО "КД Авиа" в Калининградской области и создавшейся в указанной авиакомпании сложной финансово-экономической ситуацией с 1 сентября 2009 года компания прекратила продажу авиабилетов.

"В целях недопущения нарушений прав потребителей на оказание услуг по перевозке воздушными транспортными средствами, принадлежащими авиакомпании, и снижения социальной напряженности, в город Калининград выехала комиссия Генпрокуратуры России", - говорится в сообщении.

Ведомство уточняет, что дальнейшее принятие мер, направленных на защиту прав потребителей в сфере воздушных перевозок, находится на контроле генеральной прокуратуры РФ.

"Учитывая, что в апреле текущего года ОАО "КД Авиа" прекращало эксплуатацию самолетов, для пресечения возможных негативных последствий Калининградский транспортный прокурор по указанию генеральной прокуратуры РФ объявил генеральному директору ОАО "КД Авиа" Геннадию Болдыреву предостережение о недопустимости нарушений закона", - говорится в документе.

РИА Новости пока не располагает комментарием представителей "КД Авиа".
 
Боос: пусть "КД авиа" занимаются кредиторы и правоохранительные органы

Губернатор Калининградской области Георгий Боос полагает, что власти страны и региона сделали все для предотвращения ситуации, сложившейся вокруг авиакомпании "КД авиа". Как передает корреспондент "Калининград.Ru", об этом глава региона заявил журналистам в четверг.

"В первую очередь это вина акционеров и руководства этой компании. На 99 процентов это вина предыдущих акционеров и руководства этой компании, но один процент надо поставить в вину сегодняшним акционерам и руководству этой компании. И государство, и власти, начиная с региональных, заканчивая высшими властями в нашей стране, непосредственно председателем правительства, сделали все для того, чтобы компанию эту спасти и для того, чтобы эта компания летала", - заявил Боос.

Губернатор напомнил, что основными условиями выделения господдержки в сумме 4 млрд рублей были разделение "КД авиа" на две части, аэропорт и перевозчика, а также допэмиссия акций на сумму 7 млрд рублей, из которых 3 млрд должны были быть приобретены кредиторами в счет погашения долга, а 4 - правительством области в обмен на господержку.

"В результате это приводило к снижению общего кредитного портфеля и кредиторской задолженности на 7 млрд рублей. А общий кредитный портфель и кредиторская задолженность на тот момент составляли 12-15 млрд рублей. Компания в результате выходила на уровень кредитного портфеля в 5-6 млрд рублей, который по срокам должен был начать выплачиваться аж в 2014 году, - заявил губернатор. - Причем там невысокие процентные ставки по сегодняшним меркам, и компания вполне в состоянии была в результате обслуживать этот кредитный портфель, летать на 19 "Боингах" по всем рейсам и, соответственно, могла стать вполне рыночной и инвестиционно привлекательной".

По словам Георгия Бооса, вместе с кредиторской задолженностью у компании существовала значительная дебиторская задолженность - по состоянию на конец года она оценивалась в сумму порядка 6 млрд рублей. Кроме того, ряд договоров, заключенных руководством "КД авиа" губернатор назвал "хитрыми". "Там существуют такие хитрые договоры, которые невозможно расторгнуть, например - те же договоры лизинга, когда сделали анализ, оказались на 25-30% выше рыночной цены, но при этом они сделаны через некую ирландскую "прокладку", которая является неизвестным лизингодателем, сама берет в лизинг у американской компании, и дальше раздает в лизинг с уже более высокой ценой нашей компании, - сказал Боос. - Что же это за компания, у которой кредитный портфель был в тот период времени порядка 10-11 млрд, начала формироваться кредиторская задолженность, в том числе по выплате заработной платы, и тут тебе, пожалуйста, дебиторская задолжненность под 6 млрд рублей, с полным авансом, недостроенным аэропортом, причем аванс этот выплачен некоей французской фирме, невозможностью вернуть этот аванс назад и неосуществлением всего строительства - и так далее?"

"Пусть теперь этим занимаются кредиторы и правоохранительные органы. Власти сделали все для того, чтобы компанию спасти. Причем даже эту информацию мы держали в секрете до последнего", - заключил губернатор.
 
Новости Омского аэропорта 2009 год
04.09.2009
Сегодня вылет рейса номер 504 авиакомпании "КД авиа" из Омского аэропорта отложен до 15.00 местного времени. На 4 сентября 2009 года задолженность авиакомпании Омскому аэропорту составляет 48 миллионов рублей.
Авиакомпания "КД авиа" не выполняет условия Генерального соглашения от 20.12.2006 года и дополнительного соглашения о реструктуризации задолженности, заключенного между авиакомпанией и аэропортом 24 августа 2009 года.
2 сентября 2009 года Омский аэропорт приостановил обслуживание рейса авиакомпании, задержка составила более 12 часов. Тогда по существующей договоренности авиакомпания "КД авиа" должна была перечислить Омскому аэропорту в течение двух дней шесть миллионов рублей. Но авиакомпания эти условия не выполнила.
3 сентября 2009 года в адрес Омского аэропорта пришла телеграмма от руководителя Росавиации Г.К. Курзенкова. "В связи с остановкой операционной деятельности авиакомпании "КД авиа" с 3 сентября 2009 года 19.00 московского времени вводится в действие распоряжение руководителя Росавиации об обеспечении перевозки пассажиров ОАО "КД авиа" в связи с прекращением операционной деятельности".
В Омском аэропорту создан оперативный штаб, рассматриваются варианты доставки пассажиров рейсами других авиакомпаний.
 
Авиакомпания "КД авиа" вчера продолжала выполнять рейсы, но похоже, что ее остановка в ближайшее время неизбежна: вчера Росавиация порекомендовала пассажирам компании сдавать уже купленные билеты. Губернатор Калининградской области Георгий Боос вчера обвинил в кризисе "КД авиа" прежнее руководство компании, которым "должны заняться правоохранительные органы". Но эксперты считают, что области и кредиторам все же стоит попробовать договориться о параметрах допэмиссии, через которую "КД авиа" должна получить 4 млрд руб. господдержки.

Росавиация вчера обратилась к пассажирам, купившим билеты на рейсы "КД авиа", с рекомендацией сдавать билеты (по данным источника в компании, глубина продаж достигала полугода). Напомним, c 1 сентября "КД авиа" прекратила продажи билетов, а вечером в тот же день проинформировала Росавиацию о возможности прекращения операционной деятельности в связи с высокой задолженностью (см. "Ъ" от 2 сентября). Вечером информагентства сообщили, что руководство "КД авиа" издало распоряжение возвращать за сданные билеты полную стоимость независимо от условий тарифа. "Пассажиры, у которых перевозка началась и они находятся на этапе возвращения, будут передаваться на рейсы других российских авиакомпаний",— говорится во вчерашнем сообщении Росавиации. Еще в апреле по инициативе ведомства семь авиакомпаний — "Аэрофлот", "Трансаэро", ГТК "Россия", "Сибирь", "Скай Экспресс" и "ЮТэйр" — заключили договор о признании перевозочной документации "КД авиа", который позволит им развезти пассажиров авиакомпании по ее билетам. В федеральном бюджете на 2009 год на развоз пассажиров остановившихся авиаперевозчиков зарезервировано 5 млрд руб.

Вчера "КД авиа" продолжала выполнять полеты, на момент сдачи номера все рейсы вылетели по расписанию. Аэропорт Омска, накануне задержавший рейс авиакомпании (задолженность "КД авиа" перед аэропортом составляет 47 млн руб.), вчера выпустил ее самолет, после того как перевозчик пообещал в течение двух банковских дней перечислить часть задолженности — 6 млн руб.

Вчера же ситуацию с "КД авиа" впервые прокомментировал министр транспорта Игорь Левитин, находящийся с визитом в Китае. Господин Левитин пообещал, что "таких сбоев, которые были в прошлом августе (имеется в виду остановка полетов альянса AiRUnion.— "Ъ") не будет", хотя "работать придется отдельно с каждым пассажиром". А губернатор Калининградской области Георгий Боос возложил всю ответственность за положение в "КД авиа" на прежнее руководство компании, которой была оказана "беспрецедентная поддержка в размере 4 млрд руб.". "Власти сделали все, чтобы спасти компанию, а теперь ситуацией пусть занимаются кредиторы и правоохранительные органы",— заявил губернатор. Напомним, 4 млрд господдержки были выделены компании федеральным бюджетом через областной, но местная администрация не смогла договориться с крупнейшим кредитором, банком "Санкт-Петербург", о параметрах допэмиссии, через которую средства должны были поступить в компанию. Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает высказывания губернатора некорректными. "Компания строилась с нуля, и заемное финансирование было единственно возможным средством ее развития",— говорит эксперт. Господин Пантелеев надеется, что "беспрецедентная господдержка" все же дойдет до авиакомпании и тогда она получит шансы, если не на продолжение нормальной операционной деятельности, то хотя бы на жизнь. Но Борис Рыбак из Infomost констатирует, что после прекращения продаж и объявления Росавиации эти шансы, по сути, исчезли.
:confused:
 
Скажи, а сколько еще может увеличиваться количество пассажиров в аэропортах МСК? Там уже возникают "пробки" из самолетов. Шереметьево убогий аэропорт, Внуково - средней паршивости, Домодедово - уже под завязку. Я не нашел более - менее нормальных стыковок у а/к , чтобы из России попасть в Европу. А чем плох Калининград? Сама идея транзитного ХАБА! Прилетел из России - 2 часа на паспортный и таможенный контроль и в Европу. При этом не надо носиться из одного терминала в другой с багажом. Чем плохо было? И нормально работала КД, а задержки были из за того, что дожидались пассажиров других рейсов, чтобы они успели улететь в Европу. А сейчас получается, мне, из Калининграда, к примеру полететь в Киев надо через МСК, вместо 890 км полета, предлагаете полететь 2000 км, вместо 55 минут полета лететь до МСК 1,5 часа и из МСК в Киев 1 час? супер!
 
Реклама
"КД Авиа" покидает своих пассажиров


Росавиация отреагировала на уведомление калининградской авиакомпании "КД Авиа" о вынужденной приостановке полетов. Пассажирам компании, которые не успели воспользоваться рейсами компании, предложено сдать билеты в кассы.

Калининградская авиакомпания "КД Авиа" прекратила продажу билетов на свои рейсы с 1 сентября 2009 года и одновременно уведомила Росавиацию о вынужденной приостановке операционной деятельности в связи с невозможностью обслуживать свою задолженность перед банками, аэропортами, топливозаправочными комплексами и службами аэронавигации. Задолженность компании в конце первого квартала 2009 года составляла 9,7 млрд руб.

Сдаем билеты

"Точной даты прекращения полетов "КД-Авиа" не указала. Поэтому мы были вынуждены оперативно отреагировать на предупреждение авиакомпании о вынужденной приостановке полетов", - заметил GZT.RU Сергей Извольский, советник руководителя Росавиации.

По словам Извольского, Росавиация рекомендует пассажирам "КД Авиа", купившим билеты на рейсы авиакомпании, но еще не воспользовавшихся ими, сдать билеты назад.

"Предложение сдать билеты в кассу поможет защитить пассажиров. В случае остановки авиакомпании меньшее число человек будет дожидаться в аэропортах рейсов дублирующих авиакомпаний", - подчеркнул Сергей Извольский.

В случае, если "КД Авиа" не сможет перевозить пассажиров, эти функции возьмут на себя авиакомпании, работающие на аналогичных маршрутах.

В частности, таковыми Росавиа называет "Аэрофлот", "Трансаэро", "ГТК "Россия", S7, SkyExpress, UTair. Посадка на борт будет производиться по билетам "КД-Авиа".

Ситуацией в "КД Авиа" заинтересовалась Генеральная прокуратура: в Калининград, где базируется авиакомпания, выехала прокурорская комиссия, говорится на сайте Генпрокуратуры. Ведомство намерено контролировать принятие мер по защите прав клиентов "КД Авиа", подчеркивается в сообщении Генпрокуратуры.

Боос негодует

"В первую очередь, это вина акционеров и руководства компании. На 99% это вина предыдущих акционеров и руководства этой компании, но один процент надо поставить в вину сегодняшним акционерам и руководству этой компании. И государство, и власти, начиная с региональных, заканчивая высшими властями в нашей стране, непосредственно председателем правительства, сделали все для того, чтобы компанию эту спасти и для того, чтобы эта компания летала", - сообщает "Росбалт" со ссылкой на слова Георгия Бооса, губернатора Калининградской области.

Губернатор напомнил, что основными условиями выделения господдержки в сумме 4 млрд рублей были разделение "КД Авиа" на две части, аэропорт и перевозчика, а также допэмиссия акций на сумму 7 млрд рублей, из которых 3 млрд должны были быть приобретены кредиторами в счет погашения долга, а 4 - правительством области в обмен на господдержку.

При этом кредитор "КД Авиа" банк "Санкт-Петербург" накануне опроверг "Росбалту" утверждения Бооса о том, что была договоренность о допэмиссии в 7 млрд рублей.

Петербург денег не даст

"Никаких договоренностей об озвученных господином Боосом допэмиссии на 7 млрд рублей между банком и правительством Калининградской области не было. На самом деле эмиссия в 4 млрд рассчитывалась из объема господдержки, и она была целевой. Предусматривалась закрытая подписка, которая будет полностью выкуплена правительством области. При этом региональные власти получили бы более 50% в акционерном капитале авиакомпании", - сообщила "Росбалту" руководитель пресс-службы банка "Санкт-Петербург" Анна Бархатова.

По словам Бархатовой, решение о допэмиссии на 4 млрд рублей принималось советом директоров авиакомпании, на котором присутствовали представители правительства области, и "размер этой эмиссии привязывался именно к сумме господдержки". Кроме того, банк выделил 48 млн рублей "КД Авиа" на выплату задолженности по заработной плате, но "гарантии областного бюджета на них так и не были предоставлены".

Все в долгах

"КД Авиа" - не такая большая компания, поэтому, скорее всего, социальной напряженности удастся избежать. Проблема в том, что в точно таком же положении оказались ГТК "Россия" и "Сибирь". Если они объявят об отмене полетов, положение будет намного хуже", - заметил GZT.RU Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой группы "Инфомост".

По его словам, основная проблема в том, что кризис начался в самый разгар переоснащения воздушного парка. Самолеты покупались в кредит, за доллары. За время кризиса ставки по кредитам выросли в три-четыре раза, а доллар вырос по отношению к рублю более чем на треть. Так у большинства авиакомпаний образовался невозвращаемый долг.

"Авиакомпании прошлой осенью и зимой, просили господдержки, прекрасно понимая, чем все может закончиться. Государство не отреагировало. Хорошо, что банки не стали принуждать к мгновенной выплате долгов, но сейчас они могут это сделать. Причем в любую минуту", - говорит Рыбак. По его словам, казус заключается в том, что с операционной точки зрения нынешние авикомпании хороши, как никогда. Все лишние расходы с баланса убраны.

Процесс под контролем

"В отличие от ситуации, которая сложилась с компаниями, входящими в альянс "Эйр Юнион", прошлым летом, мы контролируем процесс. Согласно специальному апрельскому постановлению, расходы авиакомпаний, которые возьмут на себя перевозку пассажиров "КД Авиа" будут компенсированы из федерального бюджета. Минтрансом разрабатываются изменения в федеральные авиационные правила, которые обяжут перевозчиков создать финансовый резерв, на случай форс-мажора", - считает представитель Росавиации Сергей Извольский.
 
Назад