Прости, Господи! Тьфу, тьфу, тьфу...
http://gazeta.39.ru/pub/10/1886_1.php
Леонид Ицков - полет пока еще нормальный?
Дата публикации: 29/06/2007
Пришел, увидел, основал: Приблизительно так, слегка монументально, выглядит в зеркале местной, да и российской прессы исполнительный директор 'КД-авиа' Леонид Лазаревич Ицков. Конечно, есть у ОАО еще и генеральный директор, есть кое-кто в Москве, имеющий непосредственное отношение к 'КД', можно сказать у истоков авиакомпании стоявший, но все они как-то исчезают на фоне исполдиректора, чьи плечи подпирают своды ХАБа:
Это вовсе не шутка: в интернете в полутора десятках упоминаний о нашей авиакомпании только одна без Леонида Лазаревича - там вообще без фамилий обошлись! Во сколько этот пиар обходится авиаторам - сказать трудно, но что недешево, так это к гадалке не ходи. И становится не совсем ясно: то ли перед нами обычная рекламная кампания фирмы, то ли персональная реклама одного из менеджеров, входящих в ее персонал. Если последнее, то зачем? Просто из тщеславия или с каким-то дальним прицелом?
Короче, захотелось тщательно разобрать формулу, с которой начинается эта статья, по составным, а каждую составную тщательно исследовать. Не из праздного, поверьте, любопыт- ства: все идет к тому, что по железной дороге ездить в Россию будет только труднее, останется летать - и тут ответы на вопросы 'как?' и 'почем?' сильно зависят от персоналий, предполетный и полетный процессы возглавляющих:
БАБ грабил, а мы - при БАБе
Имя Бориса Абрамовича Березовского (БАБ) знают в России почти как фамилию 'Чубайс'. Да и любят его не больше - и за то, что воровал, и за то, что не сидит. Сейчас, загнанный, куда Макар телят не гонял, то есть в Лондон, БАБ не забывается только потому, что время от времени напоминает о себе скандалами и попытками цапнуть Россию, мирно пробегающую мимо, за хвост: скучно русскому человеку любой национальности среди англий- ских джентльменов!
Однако за кипучей, но безрезультатной борьбой обеих сторон, России и БАБа, совершенно выпали из поля зрения общественности его соратники по грабежу или, выражаясь высоким стилем современной литературы, его подельники. Это очень интересный факт, поскольку каким БАБом ты ни будь, но в одиночку миллиардов не наскребешь, и соратники должны быть, по крайней мере, не менее умелыми: А если учесть, что они ухитрились не очень засветиться, то и более.
Но давайте последовательно. В свое время БАБом и его друзьями немало занимались не только правоохранительные органы, но и пресса - им и слово. Причем начнем с Бориса Абрамовича уже на закате его карьеры жулика: когда все рушится, из тьмы наверняка покажутся и другие приБАБовые фигуры - может, и увидим что интересное.
'Генеральная прокуратура Российской Федерации завершила расследование уголовного дела в отношении Бориса Березов- ского, ранее выделенное в от- дельное производство. Речь идет об эпизоде, касающемся хищения денежных средств ОАО 'Аэрофлот'. Березовский обвиняется в хищении денежных средств этой авиакомпании в крупном размере на общую сумму более 214 млн руб. путем мошенничества (ч. 3 ст. 159 УК РФ) и легализации денежных средств, похищенных у ОАО 'Аэрофлот', на сумму более 16 млн рублей (ч. 3 ст. 174 УК РФ)' (официальный сайт Генпрокуратуры РФ, 08.06.2007).
Или еще: 'В Генпрокуратуре пока не спешат раскрывать суммы незаконных доходов и подробности того, как действовал этот механизм, однако не скрывают, что продуман он был великолепно. 'Аэрофлот' медленно разворовывался, пока на хитроумную махинацию не обратили внимания правоохранительные органы. В 'Аэрофлоте', узнав об этом, тут же назначили аудиторскую проверку ряда департаментов, включая загран- представительства:' ('Сегодня', 14.04.1999).
Ну, и последнее: 'Реакцию большинства рядовых сотрудников 'Аэрофлота' на сообщении об арестах можно выразить одним словом: 'наконец-то'. По неофициальной информации, инициатором уголовного дела был непосредственно гендиректор Валерий Окулов (зять Бориса Ельцина. - В. Т.), который содействовал передаче необходимых материалов Генпрокуратуре. Окулов на протяжении последних месяцев методично выживал из авиакомпании людей Березовского' ('Коммерсант', 07.04.1999).
'Но позвольте! - может возразить читатель. - Березовский никогда не был особо близок к 'Аэрофлоту', его пакет акций составлял не более 16%: И потом, какое отношение эта старая история имеет к 'КД-авиа'?' Не спешите.
'Следователь Волков: 'В 1994 году, когда уже сложились частные крупные финансовые группы, началась борьба за крупнейшие государственные монопольные компании. Такие как 'АвтоВАЗ' и 'Аэрофлот' - единственный международный авиаперевозчик. Но с учетом того, что 51 процент акций этих предприятий принадлежал государству, контроль над ними путем скупки акций получить было невозможно. Тогда группа Березовского, которая особенно преуспела в этом деле, использовала другой способ. Пользуясь влиянием в высшем руководстве страны, Березовский стал внедрять в руководство компаний своих людей. Расставлять их на ключевые посты, связанные с распоряжением финансовыми потоками' ('Стрингер', декабрь 2000).
Из заявления Александра Коржакова в английский суд по делу о претензиях Березовского и Глушкова к журналу 'Forbes': 'Осенью 1995 года Березовский обратился к нескольким высокопоставленным чиновникам, включая первого заместителя премьер-министра и министра транспорта, с просьбой предоставить ему контроль над 'Аэрофлотом', крупнейшей авиакомпанией в России. 'Аэрофлот' как раз находился в стадии приватизации, в соответствии с которой 49 процентов акций передавалось руководству компании и рабочему коллективу, а 51 процент оставался в руках государства. Идея Березовского заключалась не в том, чтобы самому приобрести акции (за них пришлось бы платить), а в том, чтобы назначить управлять компанией своих людей и таким образом подчинить ее. Этот план был осуществлен. Без всяких денег Березовский получил контроль над 'Аэрофлотом', компанией весьма прибыльной - доходы составляют сотни миллионов долларов в год:' ('Стрингер', декабрь 2000).
Ага! Вот уже и помошники из-за угла показались: Кто это тут у нас? Ой, смотрите, кто пришел!
Иных уж нет, а те - далече, но, может быть, еще не вечер?
'Хроника военных действий: 27 января 1999 года. Москов- ский арбитражный суд признал недействительной покупку 'ЛогоВАЗом' 12,38% акций авиакомпании 'Трансаэро'. Влияние Березовского на эту компанию (еще недавно он с помощью партнеров мог контролировать более 50% акций 'Трансаэро') резко снизилось.
2 февраля. От исполнения обязанностей отстранены ставленники Березовского в 'Аэрофлоте' Александр Красненкер и Леонид Ицков:' ('Коммерсант', 07.04.1999).
Так уж и ставленники! Сказать - легко: Тогда пошли дальше: 'В 1995 году Борис Березовский, возглавлявший в то время 'ЛогоВАЗ', открыто заявил о намерении участвовать в управлении 'Аэрофлотом' и контролировать его финансовые потоки. Тогдашний глава авиакомпании Владимир Тихонов, противившийся усилению влияния 'ЛогоВАЗа' в 'Аэрофлоте', лишился своего поста. В саму же авиакомпанию потянулись менеджеры 'ЛогоВАЗа', которые заняли в ней посты, позволявшие управлять финансами 'Аэрофлота'. К примеру, Александр Красненкер стал старшим вице-президентом - коммерческим директором, а место его заместителя - директора департамента по организации продажи перевозок - занял Леонид Ицков' ('Коммерсант', 04.02.1999).
Или еще: 'Не так давно финансы 'Аэрофлота' контролировали люди, поставленные в компанию Борисом Березовским, в частно- сти, старший вице-президент 'Аэрофлота' Александр Красненкер и директор департамента по организации продажи перевозок Леонид Ицков. Все деньги 'Аэрофлота' за рубежом проходили через группу компаний 'Andava' (по неофициальной информации, Борис Березовский сам выступил ее учредителем), а в России отношениями 'Аэрофлота' с лучшими клиентами, туристическими фирмами, заведовала АТГ. Эта ассоциация была создана в апреле прошлого года при участии Леонида Ицкова' ('Коммерсант', 23.02.1999).
И еще: ''Аэрофлот Тур Групп' до недавнего времени являлась одним из крупнейших продавцов билетов на рейсы 'Аэрофлота' (продавала до 40% всех билетов) и имела эксклюзивные скидки от авиакомпании. Активное участие в создании этой фирмы принимал Леонид Ицков, в прошлом заместитель коммерческого директора Леонида Красненкера. Ицков и Красненкер были уволены из 'Аэрофлота' минувшей весной (читатели помнят масштабный скандал вокруг 'Аэрофлота', вылившийся тогда в возбуждение уголовного дела против Бориса Березовского и кадровую чистку в высшем менеджменте авиакомпании)' ('Известия', 23.12.1999).
Ну и, наконец: 'Если Татьяна Борисовна ( дочь Бориса Ельцина. - В. Т.) в эти дни продолжала на повышенных тонах отстаивать интересы Бориса Абрамовича, то зять президента, гендиректор компании Валерий Окулов с легким сердцем 'сдал' весьма поднадоевших ему людей Березовского: заместителя гендиректора по коммерческим вопросам Александра Красненкера и топ-менеджера Леонида Ицкова, попутно продемонстрировав, что именно он инициировал кампанию по'очистке 'Аэрофлота' от пятен 'ЛогоВАЗа'' ('Известия' 23.12.1999).
Да что они все, те газетчики, сговорились что ли? Это - вряд ли! Одно очевидно: Леониду Лазаревичу удирать в Лондон не пришлось: Красненкер во время следствия умер, БАБ в Англии, его правая рука по 'Аэрофлоту' Глушков - в Израиле, а уж как Ицков открутился, знает только прокуратура. Но публичного отречения его от Бориса Абрамовича все же не состоялось! Или все же состоялось, но только в специфических обстоятельствах и перед специальными людьми? А потому возникают неожиданные, может даже дурацкие, но резонные вопросы: БАБ России не друг, транспортом он интересовался всегда, а Калининград в аккурат посередине между Европой и Родиной-матушкой. Если рассматривать организацию калининградского ХАБа с учетом такого предположения: Но об этом - в следующих номерах 'ТР'.
Вольф ТАМБОВСКИЙ (ТР №147)