А/К "Татарстан" - новости

Точка возврата
// Суд принял решение о деприватизации авиакомпании «Татарстан»


Коммерсантъ(Казань) № 3(3820) от 16.01.2008



Суд поддержал инициативу премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова и постановил вернуть авиакомпанию «Татарстан» в республиканскую собственность



Арбитражный суд Татарстана признал недействительной сделку годичной давности по приватизации ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» и постановил вернуть 100% акций авиакомпании в республиканскую собственность. В ОАО «Нур-Авиа», которому сейчас принадлежат акции, вчера не смогли сказать, будет ли владелец обжаловать решение арбитража.
Вчера арбитражный суд Татарстана удовлетворил иск Министерства земельных и имущественных отношений Татарстана (МЗИО) к «Нур-Авиа» о признании недействительной сделки от 17 января 2006 года по внесению 100% акций авиакомпании «Татарстан» в уставный капитал «Нур-Авиа». Он обязал нынешнего владельца национального авиаперевозчика вернуть их в госсобственность.

Как сообщал „Ъ“ (см. номера от 13, 20 и 25 декабря 2007 года) процесс деприватизации авиакомпании «Татарстан» инициировал премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов. Постановлением от 4 декабря 2007 года он поручил МЗИО «в недельный срок обеспечить возврат акций ОАО „Авиакомпания „Татарстан“ в республиканскую собственность» в связи «с невыполнением ООО „Нур-1“ принятых на себя обязательств по привлечению инвестиций для повышения конкурентоспособности» национального авиаперевозчика. Источники „Ъ“ в правительстве республики отмечают, что менеджеры основного соучредителя «Нур-Авиа» — «Нур-1» — приобрели для авиакомпании шесть ближнемагистральных канадских самолетов Bombardier, которые не прошли сертификацию и не разрешены к полетам в России.

Основанием иска МЗИО стало то, что республика взамен получила меньший, чем предполагался пакет акций «Нур-Авиа». Представитель министерства Диляра Губаева пояснила на суде, что постановление Кабмина предусматривало, что республика взамен акций авиакомпании получит не менее 25, 01% «Нур-Авиа», однако в действительности получила пакет размером 25% плюс одна акция (на 8 тыс. 309 акций меньше). По словам госпожи Губаевой, в связи с выявленными нарушениями «правительством было принято решение об отмене постановления… и о возврате акций авиакомпании „Татарстан“ в госсобственность».

Кроме того, как отметила юрист МЗИО, «Нур-1» «не вы*полнил обязательства по оплате своей доли уставного капитала в соответствии с договором о создании ОАО», который предполагал вклад транспортными средствами и оборудованием в количестве 358 единиц, а также 34 объектами недвижимости. Диляра Губаева заявила на суде о том, что «по информации, имеющейся у МЗИО из сведений бухгалтерского баланса «Нур-Авиа» на 30 июня 2007 года, основные средства ОАО сформированы имуществом стоимостью всего 11 миллионов 417 тысяч рублей». Госпожа Губаева сказала: «Из пояснений должностных лиц „Нур-Авиа“ (гендиректора и главбуха) 19 марта 2007 года следует, что в составе основных средств организации находится только вертолет „Робинсон Р-44“. При этом дорожная техника, подлежащая внесению в уставный капитал со стороны „Нур-1“ на сумму 419 млн 317 тыс. руб, в основных средствах отсутствует».

Представитель МЗИО также отметила, что «при размещении акций был нарушен порядок их оплаты» — по закону «Об акционерных обществах» не менее половины акций должны быть оплачены в течение трех месяцев с момента госрегистрации общества, остальные — в течение года, однако это не было соблюдено.

Представитель Кабмина Татарстана Лариса Глухова, участвовавшая в процессе в качестве третьего лица, поддержала иск МЗИО. Она привела данные ГИБДД республики по состоянию на 26 декабря 2007 года: из транспортных средств, подлежащих внесению в уставный капитал, 60 единиц закреплено за «Нур-Авиа», три — за коллективным предприятием «Маяк», являющимся филиалом «Нур-1», два «до сих пор находятся в „Нур-1“», по пяти информация у ГИБДД «вообще отсутствует». Кроме того, представитель Кабмина сказала о том, что в числе этого имущества есть транспорт 1984-88, 1990-95 годов выпуска, «практически исчерпавший свой ресурс», в связи с чем «возникает вопрос обоснованности оценки внесенной доли имущества». Юрист констатировала, что «Кабмин был введен в заблуждение» по поводу «добросовестности второго участника общества».

Представитель ответчика — «Нур-Авиа» — Ильдар Гайнуллин сообщил, что «полностью не признает иск». По мнению господина Гайнуллина, изменение размера доли государства в уставном капитале ОАО прошло на законных основаниях. Кроме того, он утверждал, что процесс передачи транспортных средств шел «в течение года», и «к 1 сентября 2006 года вся техника была полностью передана в уставный капитал ОАО». По мнению Ильдара Гайнуллина, это подтверждает факт полной оплаты его компанией налога на технику за 2007 год. Юрист отметил, что «просто главбух неправильно отразила транспорт на балансе, учтя его вместо счета 01 на счете 08», пояснив, что учет основных средств ведется на счете 01, а на счете 08 фиксируется «приобретение объектов основных средств». После передачи, по словам юриста, «вся техника „Нур-Авиа“ находилась в аренде у „Нур-1“».

Представитель ответчика ходатайствовал об отложении дела, чтобы представить различные документы, подтверждающие его правоту. Однако суд счел, что имеющих в деле материалов достаточно для принятия решения, и удовлетворил иск МЗИО. Вчера господин Гайнуллин затруднился сообщить „Ъ“, будет ли «Нур-Авиа» обжаловать решение арбитража.

Любовь Шебалова

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?docsid=842557
 
Реклама
Авиакомпания "Татарстан" в 2007 г. получила 253 млн руб. чистого убытка против прибыли годом ранее


ОАО "Авиакомпания "Татарстан" в 2007 году получило чистый убыток в размере 252,987 млн рублей против 4,859 млн рублей чистой прибыли в 2006 году, говорится в отчете компании.

Выручка компании в прошлом году возросла на 54,6% - до 3,878 млрд рублей, в том числе от авиаперевозок - на 55,5%, до 3,795 млрд рублей. Себестоимость увеличилась в 1,7 раза - до 4,066 млрд рублей, в том числе авиаперевозок - в 1,7 раза, до 3,999 млрд рублей.

Валовой убыток компании составил 187,8 млн рублей против прибыли в 62,5 млн рублей в 2006 году, убыток от продаж - 191 млн рублей (60,6 млн рублей), убыток до налогообложения - почти 323 млн рублей (10,5 млн рублей).

В авиакомпании "Татарстан" "Интерфаксу" сообщили, что отрицательные финансовые показатели АО связаны в основном с ростом стоимости ГСМ, которые за год подорожали на 50-60%. При этом авиакомпания эксплуатирует отечественную технику, которая является энергоемкой.

Ранее сообщалось, что компания в 2007 году перевезла 1,054 млн пассажиров, что на 58,3% больше, чем в 2006 году. В том числе на внутренних авиалиниях перевезено 358,1 тыс. человек (рост на 20,6%), на международных - 695,9 тыс. человек (рост на 88,7%).

За год пассажиропоток аэропорта "Бегишево" (нижнекамский филиал авиакомпании) составил 149,8 тыс. человек, что на 32,2% превышает показатель 2006 года.

АО "Авиакомпания "Татарстан" создано в июле 2000 года на базе одноименного ГУП. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает три самолета Ил-86, пять Ту-154М, шесть Як-42, пять Ту-134 и два Ан-24.
 
Авиакомпания "Татарстан" прекращает эксплуатацию Ту-134

/AVIA.RU/
21 октября, AVIA.RU – Совет директоров ОАО "Авиакомпания "Татарстан" принял решение о прекращении эксплуатации самолетов Ту-134, сообщает портал «Время и деньги».

Как рассказал исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании Валерий Шнякин, эксплуатация самолетов такого типа стала экономически нецелесообразной.

Прежде всего, самолеты Ту-134 во время выполнения рейса потребляют много топлива, которое дорожает с каждым днем. Прекращение эксплуатации самолетов Ту-134 произойдет в конце текущего года, уточнил он.
 
Снижение объемов перевозок ожидает авиакомпания "Татарстан"


В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан под председательством Министра Геннадия Емельянова состоялось заседание Совета директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан», говорится в сообщении Министерства.

За 9 месяцев текущего года объемы перевозок пассажиров ниже уровня аналогичного периода прошлого года: пассажирооборот снизился на 50,1%. Воздушными судами авиакомпании перевезено пассажиров по всем видам авиалиний 464,1 тыс.чел, что на 40,8% меньше, чем за 9 месяцев докризисного 2008 года. В соответствии с бизнес-планом на 2009 год, в авиакомпании «Татарстан» рассчитывают перевести до конца года 641,4 тысяч пассажиров. Налет часов по всем типам воздушных судов в целом снизился на 14,5% по сравнению с АППГ. Эти обстоятельства неизбежно сказались на финансовых результатах Общества. Всего за 9 месяцев 2009 года республиканская авиакомпания получила убыток более 140 миллионов рублей.

Валерий Портнов, директор летной службы ОАО «Авиакомпания Татарстан» сообщил, что бизнес-план авиакомпании на следующий год на данный момент разрабатывается и должен быть завершен до 30 ноября 2009 года. Рассмотрение бизнес-плана 2010 члены Совета директоров назначили на первую половину декабря 2009 года.

Был рассмотрен вопрос возможной сдачи трех воздушных судов Ту-134 авиакомпании «Аэромосковия» сроком на три года. Было отмечено, что в условиях снижения пассажиропотока данная мера является адекватной, т.к. позволит сэкономить средства на содержании данных судов. Также ожидается, что эта сделка принесет авиакомпании «Татарстан» доход - 47,5 млн. рублей.

На заседании был рассмотрен вопрос регулярности выполнения рейсов. Валерий Портнов рассказал, регулярность выполнения рейсов авиакомпании «Татарстан» - 84-85%, также он сообщил, что все рейсы выполняются при наличии резервного борта.
 
Авиакомпания "Татарстан" объявляет о зимней распродаже авиабилетов


ОАО "Авиакомпания "Татарстан", 1 декабря 2009 года




Авиакомпания «Татарстан» объявляет о зимней распродаже авиабилетов:

Только с 1 декабря по 13 декабря 2009 года действуют специальные цены на рейсы, выполняемые в период с 1 января по 28 февраля 2010 года:

Казань – Москва – 999 рублей!
Нижнекамск – Москва – 999 рублей!
Казань – Санкт-Петербург – 2999 рублей!
Казань-Баку — от 99 EUR!
Kазань-Ереван — от 99 EUR!
Казань-Стамбул — от 99 EUR!
Казань-Худжанд — от 99 EUR!
Казань- Душанбе — от 99 EUR!

А также, на данных рейсах отменен топливный сбор!

Спешите! Количество билетов ограничено!

*предложение действительно для продажи с 01 декабря по 13 декабря 2009 года.

Авиабилеты на рейсы можно приобрести в кассах, представительствах и на официальном сайте «Авиакомпании «Татарстан».
 
Из столицы Татарстана в столицу Израиля


ОАО "Авиакомпания "Татарстан", 10 марта 2010 года




«Авиакомпания «Татарстан» открывает продажи на прямой рейс в столицу Израиля. С 28 марта 2010 года рейс Казань – Тель-Авив будет выполняться два раза в неделю по четвергам и воскресеньям.

Пассажиры «Авиакомпании «Татарстан» смогут совершить свой полет в «Белый город» на комфортабельном лайнере Boeing-737 по следующему графику (время местное):

четверг: Казань – Тель-Авив - вылет в 14:00, прилет в 17:30; Тель-Авив – Казань - вылет в 19:00, прилет в 00:30.
воскресенье: Казань – Тель-Авив - вылет в 7:00, прилет в 10:30; Тель-Авив – Казань - вылет в 12:00, прилет в 17:30.
Минимальный тариф перелета туда-обратно составит 13 000,00 рублей.

Авиакомпания «Татарстан» уже более 10 лет работает на рынке пассажирских авиаперевозок, неоднократно являлась лауреатом и победителем Российского профессионального конкурса в области гражданской авиации «Крылья России».

На сегодняшний день, «Авиакомпания «Татарстан», предлагает своим пассажирам прямые рейсы из Казани в Москву, Санкт-Петербург, Стамбул, Анталию, Анапу, Сочи, Краснодар, Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжант на комфортабельных авиалайнерах. Парк воздушных судов «Авиакомпании «Татарстан» состоит из авиалайнеров Boing-737-300, Boing-737-400, Boing-737-500, Ту-154, Як-42.

Авиабилеты можно приобрести, не выходя из дома и офиса – на официальном сайте Авиакомпании «Татарстан».
 
Авиакомпания "Татарстан" планирует с 1 мая начать полеты из Казани в Прагу.

Об этом сообщает пресс-служба аэропорта Казани. Вылеты будут осуществляться два раза в неделю по вторникам и субботам на лайнере Boeing 737-500. В сообщении компании говорится, что аэропорт "Казань" в весенне-летний сезон традиционно увеличивает количество рейсов и расширяет географию полетов. В новом сезоне маршрутная сеть аэропорта насчитывает 34 направления, из которых 13 - внутрироссийские направления и 21 - международные.

Источник: Aviation Explorer
 
Авиакомпания "Татарстан" открывает новый рейс Казань – Прага – Казань

ОАО "Авиакомпания "Татарстан", 26 апреля 2010 года


С 1 мая 2010 года «Авиакомпания «Татарстан» открывает новое регулярное воздушное сообщение между столицей Республики Татарстан Казанью и «сердцем Европы» - столицей Чехии – городом Прагой.

Запуск рейса стал частью нового летнего расписания «Авиакомпании «Татарстан». Полеты в этом направлении будут выполняться один раз в неделю по субботам на комфортабельных самолетах марки Boeing-737 - одних из лучших, используемых при перелетах в Казани. Минимальная стоимость авиабилета в оба конца составит 13 700 рублей на одного человека.

Новый рейс будет выполняться по следующему графику:

суббота: Казань - Прага - вылет в 7:30, прилет в 8:55; Прага – Казань - вылет в 9:55, прилет в 15:30
Время в пути – 3 часа 35 минут.

Рейс ориентирован на категорию пассажиров, планирующих посетить Чехию, а именно красивейшую город Европы - Прагу. Жителям Праги предоставляется возможность посетить один из красивейших городов Поволжья с многовековой историей и богатой культурой.

ОАО «Авиакомпания «Татарстан», более 10 лет работает на рынке пассажирских перевозок, осуществляет прямые вылеты из Казани в Москву, Санкт-Петербург, Анапу, Сочи, Краснодар, Баку, Ереван, Ташкент, Худжант, Тель-Авив (Израиль), а также в Турцию - в города Стамбул и Анталия.

Парк воздушных судов авиакомпании состоит из современных лайнеров Boing-737-300, Boing-737-400, Boing-737-500, Ту-154, Як-42.
 
Авиакомпания «Татарстан» заставила уральцев стоя лететь из Анталии домой
01.10.10 09:51
Екатеринбург, Челябинск, Октябрь 01 (Новый Регион, Елена Васильева) – Новую «услугу» от авиакомпании «Татарстан» получили на днях ее пассажиры: пятичасовой перелет стоя. «Услуга» предоставляется тем, кому не хватает кресел в салоне.
Как пишет «Комсомольская правда», на регистрации пассажиры рейса «Анталия – Челябинск» узнали, что самолет, на котором их должны были доставить на родину, сломан и сейчас ему подыскали замену. Один нюанс, с которым столкнулись пассажиры – в новом самолете кресел было на шесть меньше, чем в сломанном. Кому-то пришлось бы менять билеты.
Но представитель авиакомпании «Татарстан» предложил взять на руки детей, которые тоже должны были лететь тем злополучным рейсом. Правда, и тут не учли один момент: некоторые детки выросли из того возраста, когда можно ездить у мамы на ручках. Так что родители разместили ребятишек поудобнее в креслах, а сами заняли место рядом и пять часов летели стоя.
Хорошо еще, что по дороге не случилось никакого ЧП, пишет «КП», а то пришлось бы этим «лишним» пассажирам «драться» за кислородные маски и спасжилеты. Те, кому пришлось пережить полет стоя, пошли с жалобами к туроператорами и потребовали возместить им моральный вред за испорченные впечатления от отпуска в 150 тысяч рублей. Но там им предложили лишь 180 долларов США (около 5400 рублей). Если в ближайшее время дело не решится миром, пассажиры пойдут в суд.
«Мы об этом инциденте знаем, – ответили «КП» в авиакомпании «Татарстан». – Сейчас проходит проверка по этому факту. До тех пор пока ее результаты не будут готовы, никаких комментариев.
Кстати, по слухам, это не единственный случай с татарстанской авиакомпанией: то же самое случилось во время перелета из Анталии в Екатеринбург. В авиакомпании эту информацию не подтверждают.
© 2010, «Новый Регион – Екатеринбург»
 
15.10.2010 - Летайте Авиалиниями Татарстана! Стоя...
Как стало недавно известно, при выполнении рейса этой авиакомпании из Анталии (Турция) в Екатеринбург (Россия), авиакомпания подала самолет Boring-737, расчитанный на 142 пассажира вместо 148-местного. Шести пассажирам было предложено либо подождать следующий рейс, либо... лететь стоя. Пассажиры предпочли лететь. Во время турбулентности они сидели на полу. В качестве компенсации авиакомпания предложила им по 200 долларов. Пассажиры, тем не менее, просят сумму в 4700 долларов США. Автор этого сообщения на сайте airfightdisaster.com спрашивает, сколько бы они попросили, если бы это происходило в США?
Что это, продолжает он, - государство третьего мира, в котором не существует правил и законов безопасности? Так вот, Авиалинии Татарстана выполняют полеты из Казани (Россия), - сообщает автор.
 
Реклама
Назначен новый генеральный директор авиакомпании "Татарстан"


Новым генеральным директором ОАО «Авиакомпания «Татарстан» стал Руслан Шакиров, сообщает "Татар-Информ". Нового руководителя представил сегодня коллективу авиакомпании Премьер-министр Республики Татарстан Ильдар Халиков.

Выступая перед коллективом авиакомпании, Ильдар Халиков отметил, что наступил ответственный момент – сегодня в авиакомпании уже сделано достаточно много для перехода к новому этапу развития: обновлен авиапарк, произошли существенные изменения в организации и в подходах к системе управления.

«Сегодня авиакомпания ставит перед собой еще более серьезные и масштабные задачи», - считает Ильдар Халиков. Он отметил, что у Правительства РТ как главного акционера сегодня и одного из главных акционеров в будущем, а также у новых партнеров – болгарской компании «Химимпорт» – достаточно амбициозные планы относительно авиакомпании «Татарстан».

«Мы ставим перед собой задачу сделать авиакомпанию «Татарстан» одной из крупнейших компаний, с обновленным авиапарком, разветвленной маршрутной сеткой, высоким качеством обслуживания, - сказал Премьер-министр РТ. - Уже сейчас авиакомпания занимает твердые позиции на территории Татарстана, России и на рынке международных авиаперевозок».

Глава Правительства РТ сообщил, что Валерий Портнов (генеральный директор авиакомпании «Татарстан») переходит на другую работу. От имени Президента РТ и Правительства РТ Ильдар Халиков поблагодарил Валерия Портнова за работу в непростой период деятельности авиакомпании.

Ильдар Халиков сообщил, что в соответствии с решением совета директоров ОАО «Авиакомпания «Татарстан» от 23 декабря 2010 года генеральным директором авиакомпании назначен Руслан Шакиров, ранее занимавший должность начальника отдела экономики, финансов и управления государственным имуществом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

По словам Ильдара Халикова, «на современном этапе чрезвычайно важно, чтобы авиакомпанией руководил человек, хорошо разбирающийся в финансах». «Безусловно, новое руководство авиакомпании будет опираться на профессионалов», - приводит слова Ильдара Халикова пресс-служба Президента РТ.
 
В международном аэропорту "Казань" авиакомпания "Татарстан" провела презентацию своего первого авиалайнера "Airbus 319".

Авиалайнер 2007 года выпуска рассчитан на 156 пассажиров. Он будет осуществлять как внутренние, так и международные рейсы.

Это лишь первый шаг к серьезной модернизации компании. Переход к эксплуатации таких судов, безусловно, позволит авиакомпании "Татарстан" расширить горизонты и существенно укрепить свои позиции на международном уровне.

Сейчас парк авиакомпании составляет 10 самолетов. Через месяц в Казань прибудет еще один "Airbus 319". В планах руководства - в ближайшие 3 года перевести свой флот на эти авиалайнеры, а также начать эксплуатацию канадских авиалайнеров CRJ. Таким образом, использующиеся сейчас лайнеры "Boeing" постепенно выйдут из эксплуатации. Всего к 2013 году в распоряжении авиакомпании "Татарстан" будет 5 лайнеров "Airbus" и три "CRJ".

Экипажи, которые будут обслуживать новые "Airbus 319", уже прошли переобучение в соответствии с международными стандартами. На следующей неделе самолет выйдет в свой первый рейс.

"Пока мы его поставили на чартерные рейсы. Сейчас лето - самый "горячий" для нас сезон. Это новое поколение самолетов и по степени надежности, и по обслуживанию. На сегодняшний день этот лайнер для нашего региона - самый оптимальный вариант по цене и по загрузке. В дальнейшем мы планируем приобретать и "Airbus 320", - рассказал генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Руслан Шакиров.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ленар Сафин, присутствовавший на торжественном мероприятии, отметил, что приобретение нового авиалайнера - это лишь малая часть того, что планируется сделать для модернизации аэропорта в ближайшее время.

"Наша авиакомпания - одна из самых динамично развивающихся региональных компаний. В прошлом году мы выросли по пассажиропотоку на 42 процента и перевезли около миллиона пассажиров. В ноябре этого года мы запускаем терминал 1а, пропускная способность которого будет 1 млн. 200 тыс. пассажиров в год", - сказал министр.

По словам Ленара Сафина, это будет новый высокотехнологичный современный терминал, также будет проведена реконструкция плоскостных сооружений: взлетной полосы, перронов. Кроме того, в рамках реконструкции аэропорта предполагается строительство новой современной железнодорожной ветки, по которой будут ходить высокоскоростные поезда. С их помощью за 20 минут можно будет добраться до модернизированного аэропорта.

"Людям наверняка не совсем комфортно в таких условиях, которые существуют сегодня, но мы на правильном пути", - цитирует Ленара Сафина "Татар-информ".

Для справки. Airbus A319 (Эрбас А319) представляет собой укороченную версию пассажирского лайнера Airbus A320 с увеличенной дальностью полета. А319 эксплуатируется в авиакомпаниях с 1999 г. и является вторым по популярности самолетом семейства Airbus A320.

На базе А319 разработаны модификации A319LR - пассажирский самолет с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полета до 8300 км и ACJ (Airbus Corporate Jet) - салонный самолет бизнес-класса, перевозящий 39 пассажиров в VIP-компоновке на расстояние в 12000 км.

В настоящее время построено почти 2000 единиц Airbus A319. Производство самолета продолжается.

Источник: газета «Время и деньги»

---------- Добавлено в 21:35 ----------

Ребята, кто-нибудь в курсе это машина VQ-BNF или VQ-BMM?
 
Последнее редактирование модератором:
“Татарстан” покупает “Airbus”, но отношение к пассажирам остается таким же.

Авиакомпания “Татарстан” представила свое новое приобретение – лайнер “Airbus 319”. Только вот пассажиры продолжают сомневаться в надежности этой компании. Для этого есть все основания.......
http://etatar.ru/top/40442
 
Реклама
Назад