А/К "ВИМ-Авиа" - новости


Тут явно какая-то нестандартная процедура. Интересен правовой статус Росавиации в таком процессе. Как-то никогда не задумывался, как оно для авиакомпаний происходит, надо будет почитать...
 
Den_K, не думаю, что найдете, точно так же не найдете опять таки по каким механизмам происходит аннулирование пилотских (кроме как приказа) или по каким вещам происходят терки с МАК


Хотя в условиях ВИМов наверно единственный способ был сделать быстро чтобы все полетели
 

Гражданский кодекс и соседствующие законы (налоговый кодекс, закон о банкротстве) никакая Росавиация отменить не может. Вот отсюда и вопрос. Мне как человеку с юридическим образованием вот что то никак на ум решение не приходит. Любые директивные указания должны строиться на законах, иначе как минимум это выглядит как рейдерский захват. Мы все же в правовом государстве живем, ну или пытаемся что бы оно было таковым.
 
Стал известен первый претендент на покупку «ВИМ-Авиа»
Экс-управляющий директор инвестфонда TPG Aurora Борис Карлов — один из претендентов на покупку «ВИМ-Авиа», говорят источники РБК. Ранее он пытался перезапустить «Трансаэро» вместе с новым главой «ВИМ-Авиа» Александром Бурдиным

Первый претендент

В понедельник, 2 октября, вице-премьер Аркадий Дворкович (курирует в правительстве вопросы транспорта) заявил на совещании с премьером Дмитрием Медведевым, что появились претенденты на покупку «ВИМ-Авиа», прекратившей полеты неделю назад из-за финансовых проблем. «Есть инвесторы, которые рассматривают для себя вариант покупки компании вместе с долгами, но эта работа завершится в ближайшие дни по результатам анализа», — сказал он, не уточнив деталей.

Представители Дворковича и Минтранса отказались отвечать на вопрос РБК о потенциальных претендентах на авиакомпанию.

Источник в правительстве сказал РБК, что одним из инвесторов «ВИМ-Авиа» может стать Борис Карлов, который в 2000-е годы был управляющим директором инвестфонда TPG Aurora. Именно Карлов привел в «ВИМ-Авиа» нового гендиректора Александра Бурдина, которого назначили в пятницу, 29 сентября, добавил знакомый Бурдина. По его словам, Карлов намерен инвестировать в авиакомпанию в случае, если ей будет предоставлена господдержка. Для перезапуска перевозчика нужно покрыть кассовый разрыв, который составляет 3 млрд руб., сказал источник.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/business/02/10/2017/59d23e619a7947f23976f0ee?from=main
 
В чем сакральный смысл спасения самой АК этой?
 
Lacoste, Ну судя по тому, сколько народу пользовалось ВИМ по чартерной программе (пусть был демпинг, а теперь мозг включат), то тупо убрав десяток бортов из отрасли мы получим крах, и головокружение. Скорее всего думают о а) выборах 2018, б) о зимней туристической программе - дальнию юга (при учете дальнемагистрального флота ВИМа) и лыжные курорты, в т.ч. Сочи/Кавказ, в) Дальний Восток и "социальнозначимые" направления. Как говорит один мем - "нельзя просто так взять и.." убрать такие рейсы.
А потом, действительно, дальше дырки в расписании, спасении пассажиров и так далее, никто принудительно-добровольно затыкать не будет, имхо.
Ну и при грамотном руководстве подобная авиакомпания с фокусом на туризм это нормально. Это ДОЛЖНО работать, если правильными руками. ИМХО
 
Насчет выборов ясно, но касаемо выборов это вот сейчас разрулить. А спасение самой АК? Она гос-ву нафиг не вперлась. Частникам какой профит? Профит наверняка есть, раз хотят вложить бабло, но какой? С виду не очевидно. Или тот, кто вкладывает, вообще не сечет фишку?)
 
Тот кто вкладывает получит потом няшек, как не раз было "за спасение отечества и народа", даже в недавней истории
 
Не знаю насколько радужно. Пока сидел ждал очереди пришло несколько вим-овцев забрать медкарты в связи с увольнением
 
Zizilk, ну слушьте, в таких кризисных случаях всегда есть люди, которые первыми бегут на выход, которые не ждут неясностей и неочевидности. Бывает всегда так.
 
Суточный план полётов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-АВИА» на 03 октября 2017 года
 

Вложения

  • vim_avia_plan_03102017.pdf
    156,2 КБ · Просмотры: 0
пришло несколько вим-овцев забрать медкарты в связи с увольнением
Возможно, люди нашли другое место работы, пока есть достойные вакансии в других АК и отсутствует наплыв соискателей. При массовых увольнениях (по собственному ли желанию (спровоцированному обстоятельствами), по процедуре ли сокращения штата, по иным ли причинам, не суть) устроиться куда-либо про профилю сложнее. Многим свойственно думать на шаг-другой вперёд и просчитывать ситуацию с опережением.
 
Генпрокуратура РФ внесла представление главе Минтранса после кризисной ситуации с "ВИМ-Авиа", указав, что непринятие руководством Росавиации кардинальных мер для исправления ситуации в гражданской авиации систематически приводит к банкротству российских авиаперевозчиков, свидетельствует документ, с которым ознакомились РИА Новости.

Представитель Минтранса не стал комментировать этот документ. Однако источник, близкий к министерству, подтвердил получение Минтрансом представления Генпрокуратуры.

"Кризисная ситуация, сложившаяся в связи с массовыми отменами рейсов и угрозой прекращения деятельности "ВИМ-Авиа", а также проводимые органами прокуратуры проверки свидетельствуют о непринятии руководством Федерального агентства воздушного транспорта кардинальных мер по стабилизации ситуации в гражданской авиации, что систематически приводит к банкротству российских авиаперевозчиков …, влечет за собой массовое нарушение прав пассажиров, а также необходимость выделения значительных бюджетных средств для минимизации последствий прекращения их деятельности", — говорится в представлении.
https://ria.ru/society/20171003/1506120001.html

По мнению надзорного ведомства, Росавиация не приняла необходимых мер, чтобы не допустить банкротства авиакомпании. Кроме того, Генпрокуратура предложила Минтрансу рассмотреть вопрос о соответствии главы Росавиации Александра Нерадько и его заместителя занимаемой должности.
https://www.kommersant.ru/doc/3428593
 
Долги «ВИМ-Авиа» перед кредиторами превышают 10 млрд руб., дальнейшая судьба перевозчика находится в руках кредиторов. С таким заявлением выступил министр транспорта России Максим Соколов.

По его словам, около 7 млрд руб. «ВИМ-Авиа» должна финансовым организациям, еще 1,5 млрд руб. - аэропортам и органам организации воздушного движения и не менее 3 млрд руб. компания должна выплатить иностранным аэропортам. Соколов при этом не исключил претензии со стороны лизинговых компаний.

«Лизинговые компании пока не предъявили претензий, поскольку с пониманием относятся к той фазе операции, которая идет по вывозу туристов и пассажиров, но очевидно тоже будут иметь претензии», —сказал министр, добавив, что оперативный штаб помимо оперативных расходов выплачивает еще зарплату сотрудникам.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2017/10/03/736373-sokolov-priznal
 
интересно, кто эти милейшие организации. Получается ведь, что ресурс самолетов хоть и чуть-чуть, но убивается, не говоря о приближающихся чеках, а получить деньги перспектив не очень много.
 
Как ранее сообщалось в СМИ, это Citibank, Veling, MCAP, а также ALC и DAE (бывший AWAS).
 

Да ладно вам... После краха Трансаэро никакого краха в отрасли не случилось, а тут - ВИМы... Понятно, что ситуация тогда была несколько другая. Тогда рынок падал, сейчас, вроде, стабилизировался и даже немного растёт. Но и масштабы компаний несопоставимы.

В стране полно компаний, которые смогут заменить ВИМов на этих направлениях. 757 и 767 для полётов во второстепенные города на ДВ есть много у кого.

Компании с фокусом на туризм - это Azur, I-Fly, Royal Flight. Вим - это было непонятно что. Вроде и чартерная компания, но и в регулярке работающая. Ничего уникального в них не было, вопрос "кому и зачем они могут пригодиться" - вполне справедливый. Если ТСО могли быть интересны за их назначения, контракты на самолёты и бренд, то у ВИМов ни того, ни другого ни третьего нету.