Аэродром в осаде

Станцию метро "Динамо" построили в 1938 году в лесу или на пустыре?
Её построили рядом со стадионом, который явно никак полётам не мешал, и рядом с аэропортом. Когда начали там стройку - и перенесли полёты из аэропорта. Мой дед как раз в описываемый период отказался от квартиры на Динамо с криками «в ж@пе мира жить не буду»
 
1) Вопрос о том, что Центральный аэродром слишком уж окружен жилой и промышленной застройкой поднимался на самом высоком уровне уже в середине - второй половине 1930-х - почитайте Яковлева что ли;
2) Какие "личные дачи граждан" можно строить, что на дачных участках иметь и пр. - решало ЦК КПСС в масштабах всего Союза по единому стандарту - как "вопрос, имевший "идеологическое значение" (поскольку в дачах усматривалась "угроза обуржуазивания советских граждан"). Никакого ранжира "там можно, а вот там - ни-з-з-я!" не было.
[automerge]1566251323[/automerge]
Следовательно, жилмассив там в то время уже был? Что и требовалось доказать...
 
Последнее редактирование:
Слишком окружён и по генплану должен переехать, и что? Не было бы войны - переехал бы раньше. Посмотрите на эту жилую застройку на фото и поговорим о вашем утверждении, что комиссары селили людей под аэропортами.
Я говорю то, что видел, начало 80-х и дача в домодедово, со строгим контролем «накакого кирпича». Утверждения, что при ссср плевали на правила застройки - не приемлю и смеюсь.
[automerge]1566251995[/automerge]
Эээ... жилмассивом называем деревню, а самолётами то, что там летало в 20-е? Авиация в те годы, если что, быстро развивалось и то, что было адекватным в 1922, в 1932 уже явно начинало не соответствовать требованиям эпохи. Большего натягивания совы на глобус не припомню даже в вашем исполнении. А теперь перечитайте ещё раз Яковлева, что ли - и постарайтесь осмыслить что именно он имел в виду, не то ли, что самолёты стали другими и вместо парусины и скоростей 200 км/час появился металл и скорости сильно большие и аэродром уже не соответствовал потребностям авиации или то, что вы пытаетесь изобразить?
 
Последнее редактирование:
Siledka, По генплану он не должен был переезжать. Напротив, в 1937-м там ввели в эксплуатацию одну из первых (если не первую) в Союзе БВПП.
И я тоже говорю то, что видел. Нижние Сады с 1975 г.
P.S. Кстати, Ан-225 я наблюдал над головой во время его перелета с аэродрома КиАПО в Гостомель. Находясь по месту жительства - в Московском районе г. Киева. Это к вопросу о не летавших во времена СССР над жилмассивами самолетах...
 
Когда мы говорим «не летавших над головами», наверно неплохо вспомнить про то, что речь идёт о зонах отчуждения вокруг аэропортов? Пролетающий на километровой высоте над жилыми домами самолёт для этих домов опасности не представляет от слова совсем. Тем более мы говорим о регулярке, а то сейчас погрузимся в обсуждение глиссад 30 завода-)
 
Если надо мной он шел на высоте ~ 1500 - это значит, что над Святошино он еще "шел по головам". И не знаю как Вы, а я говорю не только о регулярке. Даже в позднем СССР серийные авиазаводы нередко выпускали по несколько самолетов в день.
 
Это кто ж у нас по 600-700 и больше самолётов в год клепал в 80-е?
Что значит шёл по головам? Шумно было или в случае остановки двигателей он неминуемо падал на жилой квартал?

Засим прощаюсь, ибо гости приехали
 
1) За 1980-е не скажу (пожалуй, что и нет), а в 1970-е "Знамя Труда" выдавал в среднем по паре МиГ-21 в рабочий день например;
2) Второе (в случае остановки двух и более двигателей).
 
В Минтрансе рассказали о невозможности полной защиты самолетов от птиц
Орнитологическая защита аэропортов России соответствует нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), но абсолютная защита от птиц невозможна начиная с определенной высоты. Об этом 19 августа сообщает "РИА Новости", ссылаясь на заявление заместителя министра транспорта РФ Александра Юрчика.

Юрчик пояснил, что орнитологическая безопасность является элементом системы безопасности полетов и ни в одном российском аэропорту нет уровня ниже, чем требует ИКАО.

"Существует абсолютно ясная, коррелированная с мировыми стандартами система орнитологической защиты. Но поскольку мы живем в живом мире, абсолютной защиты быть не может: мы не можем истребить всех птиц. Меры защиты осуществляются в районе полосы, на подходах, а дальше всё — невозможно ничего сделать", — сказал он и добавил, что самолет набрал определенную высоту, на которой обеспечить защиту уже невозможно.

По словам замминистра, для безопасности можно создавать системы непривлечения птиц — к примеру, закрывать свалки. "Птицы попадают достаточно часто и в двигатели, и в обтекатели, и даже в лобовые стекла. Но самолет проходит отдельные испытания на попадание птиц", — заключил Юрчик.

Утром 15 августа самолет Airbus 321 с 226 пассажирами на борту вылетел из аэропорта Жуковский в Симферополь, но спустя несколько минут после взлета в оба двигателя попали птицы. В результате лайнер совершил экстренную посадку в кукурузном поле.

Никто не погиб, за медпомощью обратились 76 человек.

Президент России Владимир Путин присвоил пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину звания Героев России.

СК после происшествия возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Расследовать причины инцидента также будет Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который 17 августа закончил расшифровку "черных ящиков". Кроме того, были опубликованы переговоры экипажа.

 
Да, есть конкретная информация(не "возможен перелёт птиц"), я (РП) их вижу, скорость до V1 - никто, никуда не летит.
Я отвечал на эти "маневры"
 
Так и запишем - в Иркутске под полосой были самовольно построены пятиэтажки.
 
С Иркутском мне лично не совсем понятно, ибо там сам завод чуть в створ полосы не упирается, а за ним уже дома понатыканы были. Но историю этого не знаю
 

С тех далеких пор, когда действия человека начали предписываться (и ограничиваться!) правилами, доводимыми до него в любой форме: устной, а позже и письменной, возникли и разного рода проблемы их исполнения. В том числе, связанные с содержащейся в них конкретикой. А если конкретика выражена в цифрах, то у исполнителя есть два пути: исполнять "тупо" и исполнять вдумчиво. Тупо, в смысле - формально. На дороге действует ограничение 80 км/час. Ваш спидометр подвирает на 5 км/час, занижая показания. Радар гаишника завышает данные замера на 3 км/час. Ни Вы ни он об этих нюансах не в курсе. В итоге "тупое " исполнение привело к нарушению скорости.
Я просто хочу обратить внимание, что установленные цифры, лимитирующие что угодно - есть результат неких расчетов, исследований и решений о степени точности округления. На практике применения они считываются с указателей, имеющих установленную еще кем-то цену деления шкалы. И не факт, что требуемая от Вас реакция на достижение требуемого значения будет однозначно отображаться на индикаторе.
По поводу многоэтажек: сам был свидетелем. Женщина архитектор возмущалась тем, что по результатам экспертизы, показавшим, что поверхность ограничения препятствий на взлете располагается на 0.8 метра выше, чем крыша ее проекта многоэтажки, ей было отказано в строительстве дома в этом месте. Попытка объяснить, что в случае пролета над ее домом на минимально допустимой высоте (а вдруг!) Б-747, из верхних этажей выдует не только стекла, но и мебель с жильцами (доводы про шум ее не впечатлили), она, на секунду задумавшись, рассыпалась в благодарностях за такое предупреждение. "Мы учтем это и сделаем рамы покрепче!" - решительно заявила она. Смысл ограничений включал только аспекты столкновения с препятствием, но не характеристики самого препятствия. Но она свято верила в законность цифр. Ей конечно же отказали, и она собиралась подать в суд. Видимо, потом кто-то все же смог найти аргументы , понятные даже ей. Суда не было.
 
Если кто-то разводит чаек на своём участке - то значит это домашняя птица.
И он несёт всю ответственность за последствия - например аналогично собакам.
 
Было бы неплохо описать и какие ограничения действуют с удаления 15км до удаления 30км? Именно в указанном вами секторе 8,5 в каждую сторону??? Напишите если можно.
 
3. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
Ст. 47 ВК
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;

третья подзона в границах полос воздушных подходов, установленных в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории

6. Полосы воздушных подходов на аэродромах гражданской авиации должны иметь ближнюю, дальнюю, боковые и внешнюю границы.
Ближняя граница полосы воздушных подходов должна прилегать к торцу ВПП и совпадать по размерам с шириной летной полосы.
Дальняя граница полосы воздушных подходов должна располагаться параллельно на расстоянии 30 км от ближней границы полосы воздушных подходов.
Боковые границы полосы воздушных подходов должны начинаться от ближней границы полосы воздушных подходов и расходиться под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП аэродрома до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов.
Внешняя граница полосы воздушных подходов вне боковых границ полосы воздушных подходов устанавливается окружностью радиусом 15 км от центра ВПП для аэродромов классов А, Б, В, Г и окружностью радиусом 8 км от центра ВПП для аэродромов классов Д и Е2. (176 приказ Минтранса от 04.05.2018).
 
Последнее редактирование:
Вопрос то был совсем в другом-)) есть ограничения по высоте строений, вот и спрашивают про то, где и какая высота зданий разрешена
 
Со Святошинского аэродрома взлет в сторону Брест-Литовского проспекта в 80-е не выполнялся, только в сторону Берковцов. То есть в диаметрально противоположном направлении от Московского района города Киева. Тем более для таких тяжелых машин, как Ан-22, Ан-124, Ан-225.

Более того, "Мрия" со Святошинского аэродрома выполнила один-единственный полет - самый первый. Потому что выполнить безопасную посадку на этом аэродроме она уже не может, длина ВПП не позволяет.
Впрочем полеты "Мрии" над Киевом были, да еще и с "Бураном" на спине, но это так строили заход на посадку в Гостомель.
 

Эх, если бы все было однозначным... Сосед развел кур в сарае, а дома развел грязь и мышей. На участке развел чаек и комаров. Тех, что на участке, можно считать домашними. А за его пределами - бродячими.
Вот, например, птицы, которых "развели" в России (то же ведь - "свой участок"), а зимовать они улетели в Африку, и там что-то натворили. Какую ответственность должна нести Россия?