Вопрос безупречности можно поставить с точки зрения аэродрома и с точки зрения застройщика. И мы это уже обсуждали выше. Все ограничения, соблюдение которых имеет право требовать аэродром, определены цифрами. И, напомню, речь идет о том, что самолет выполняет взлет с одним отказавшим двигателем. И это установлено не для каждого конкретного типа, а как статистически приемлемая величина. Как ни странно, с допусками, которые применять-то можно, но вникнуть в сущность - труднее.
Пример. Для поверхности взлета в таблице Приложения 14 ИКАО следует применять градиент набора 2%. НО!!! Для анализа тех препятствий, что УЖЕ существуют и их снос нецелесообразен или невозможен. А вот при создании новых, они не должны выходить за пределы поверхности с градиентом 1.6%. Причем, ограничения заложены для защиты продолженного взлета с одним отказавшим двигателем. И там и там. В чем разница? Самолеты на одном двигателе стали хуже летать? Но, ведь 2% продолжают действовать. И если есть препятствия "под них", сколько не ограничивай по 1,6%, старые-то будут мешать. И при этом, ну нет в Стандарте правил назначения площадок для аварийной посадки. Это, мол, задача авиакомпании, которая тут летает. А как ей площадку для себя сохранить? ХЗ (Хотели бы Знать). Выкупать землю вскладчину с другими операторами?
Нет я понимаю, что новый подход - он для новых, "чистых" зон, где еще не ступала нога застройщика. А те идут и "ейной мордой мне в харю тычут", как жаловался Ванька Жуков в письме деду. Потому как не понимают, почему 2% аж в самой таблице, а 1,6% в каком-то примечании. И как вообще понимать написанное, если до чтения не изучить предисловие и правила чтения Стандартов в смеси с Рекомендуемой практикой. Не удивляюсь, что некоторые ограничивающие инстанции идут на попятную, запутываясь в тонкостях редакционной практики документов и м/н традиций вежливо-требовательной подачи указаний, единообразность исполнения которых признается авторами недостижимой без анализа местных условий. И, пошло-поехало! Застройщику что: вот забор из цифр и дальше не ваше дело. Это он так думает. А то, что цифирь эта - не для него, попробуй, докажи!